Страница 2 из 2

Re: ШКАТУЛКА ПАНДОРЫ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 23rd, 2008, 7:16 pm
Автор
Лилитанна писал(а):В рассказе у меня удивило то, что Николай в течении 3-х лет играл одной и той же колодой и выигрывал.

Лилитанна писал(а):Но вот что в плюс автору – язык хороший, тема выбрана не чиклитовкая, собран определённый материал – то бишь в авторе виден потенциал.

Snelly писал(а):Автор, вы хорошо потрудились! Рассказ понравился. А ситуация с картами - можно же сделать так, что он носил бы их "под сердцем", когда играл - и они приносили ему успех. Как талисман. А играл - обычными.

Спасибо за похвалу, мне приятно. А жанр рассказа всё-таки мистика, поэтому карты и сначала приносят удачу, а потом губят. Особенные это такие карты, которые и в огне не горят :)

Re: ШКАТУЛКА ПАНДОРЫ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 24th, 2008, 6:35 pm
Aлeкcaндp
Очень удачный выход из неловкой ситуации вам, Автор, подсказала Просто Мария, думаю так: пусть бы это были типа как "нестареющие", вечно новые карты, и тогда, конечно, все становится на свои места.

Я не утверждаю конкретно, но почему-то кажется, что этот рассказ, несмотря на вот это одно досадное недоразумение, будет претендовать на верхнюю стуреньку педьестала?

После выбытия сильного Автора "Папарацци..."

Re: ШКАТУЛКА ПАНДОРЫ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 24th, 2008, 6:50 pm
Snelly
Александр, а вы то сами? Неужели не претендуете на награду?

Re: ШКАТУЛКА ПАНДОРЫ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 24th, 2008, 10:22 pm
Iren
Насчет старой колоды карт у меня тоже была мысль упрекнуть автора: мол, не позволили бы остальные игроки пользоваться герою личной колодой – а вдруг крапленая? Но потом я вспомнила, что герой-то – стрелок хороший. Такому намекнешь, что он жульничает, а он тебя на дуэль вызовет и пристрелит :lol: Поэтому, наверное, и не связывались – себе дороже. Так что, имхо, ситуация вполне правдоподобная. А рассказ очень понравился, желаю Автору удачи :)

Re: ШКАТУЛКА ПАНДОРЫ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 30th, 2008, 3:58 pm
Юлия_Набокова
Отличное начало: с первых строк включаешься в мир рассказа, знакомишься с героями и видишь их в действии.
Крепкий, основательный сюжет, без провисаний, без лирических отступлений, логически выверенный. Поступки героев логичны и мотивированы. Недоверие Николая к словам старухи – вполне в характере молодого военного. И то, что он вспоминает о ее совете в момент наивысшего отчаяния – объявления помолвки – удачный сюжетный ход. И драматизма происходящему придает, и показывает глубину чувств Николая, который ради того чтобы быть с любимой, готов поверить в любую нелепицу.
Конкурсная тема раскрыта блестяще: герой получает карты, чтобы соединиться с возлюбленной, но, женившись на ней, с каждым днем отдаляется, увлеченный другой страстью – игрой. Средство осуществления мечты превращается в орудие ее разрушения, и стремительно разрушает жизнь самого Николая и его молодой жены.
Взяв в качестве фона 19 век, автор поставил перед собой непростую задачу. Историческая атмосфера убедительна в плане досуга и общения дворян, но описаниям не хватает красок и деталей. Вот, например:

Здесь, в этой шикарной гостиной, с прекрасно сохранившейся старинной мебелью времён Анны Иоанновны


Эта фраза не рисует никакой картинки. Она лишь говорит о богатстве хозяйке и ее увлечении антиквариатом. А хотелось бы узнать: что именно в этой гостиной шикарно? Хрустальная люстра на сотню свечей? Дорогой, начищенный до блеска паркет? Портьеры с расшитыми золотом павлинами? Что-то другое? А старинная мебель времен Анны Иоанновны – какая она? Какой-то громоздкий шкаф? Комод? Стол с какими-то особенными резными ножками?

Добавить бы красок, и атмосфера заиграла бы, ожила.
Или в описании свадебного наряда Ольги: о нем говорится дважды – 1. «платье дорогое», 2. «чудесный наряд». Но опять же – никакой картинки перед глазами не возникает, не хватает какой-то яркой детали акцента – вроде декольте, обильно расшитого жемчугом, или юбки, на пошив которой ушло метров 20 тончайшего французского шелка и столько же воздушного кружева ручной работы.

Тут говорили о «Пиковой даме»… Мотив карточной игры, конечно, не может не напомнить о произведениях классиков. Но такова была жизнь того времени, и не стоит искать в этом плагиат или заимствование. Тем более, что автору удалось создать оригинальный сюжет в рамках конкурсной темы.

Двойной финал скорее отнесу к недостаткам рассказа. Хотя в свое время такой ход, использованный Фаулзом в романе «Любовница французского лейтенанта» привел меня в восторг. Но у Фаулза разночтения финала прописаны четко: мол, могло бы быть так, а могло бы и так – кто знает? Здесь же двойной финал вносит сумятицу и вводит в недоумение. Во время прочтения я вообще двух вариантов не увидела, а поняла так, что убийство жены привиделось Николаю в бреду. И только из комментариев автора я поняла, что это – два варианта финала. Но, позвольте, какие же два, если второй опровергает первый?
А вот то, что Иван вынимает из огня нетронутую пламенем колоду, удачный ход – «шкатулка Пандоры» не погибает, а переходит к другому владельцу. Финал заканчивается тревожной нотой и заставляет только посочувствовать Ивану и Ольге, которая, судя по всему, вскоре станет его женой и трагедия повторится.

Несколько замечаний по тексту:

Последние три недели молодой поручик приходил к Арине Н. только для того, чтобы снова увидеть милое лицо племянницы богатой вдовушки, ибо был страстно в неё влюблён.


Не совсем ясно прописаны родственные отношения между девушкой и Ариной Н. Можно подумать, речь о какой-то другой вдове. Лучше было бы сказать – племянницы хозяйки (дома).

На пороге полуразвалившегося домика стояла худая, сгорбленная старуха, плечи её были накрыты выцветшей шалью. В руках она держала свечу так, что пугающие тени ложились на морщинистое лицо.


Отлично! Малыми средствами, очень точно и образно описана и сама старушка, и ее дом, и то жутковатое впечатление, которое она произвела на гостей.

Но Николай не стал дальше слушать безумную ведьму и поспешил выйти из душной комнатушки, чтобы вдохнуть свежий ночной воздух. Иван нехотя вывалился за ним, но он почему-то был уверен в силе бабки Авдотьи.


Неувязочка. То, что Николай называет старуху ведьмой, пусть и безумной, говорит об обратном: он признал в ней ведьму.

Ну и, конечно, потрепанная колода карт. То, что Николай все время играет только ей и всегда выигрывает, не может не вызвать подозрений. Остальные игроки просто могут отказаться играть с ним, будучи убежденными в проигрыше. А кто-то, подозревая о магической силе карт, может попытаться их выкрасть - вот вам еще интрига! Я даже удивлена, что никто не покусился на волшебные карты. 8-)

Резюме: Несомненно, сильный рассказ. Автор не новичок – и это сказывается и в построении сюжета, и в развитии идеи, и в стиле. Поработать бы еще с атмосферой, "огранить" как следует - и рассказ станет настоящей жемчужиной.

Re: ШКАТУЛКА ПАНДОРЫ

СообщениеДобавлено: Ноябрь 30th, 2008, 4:12 pm
Автор
Всё это правильно - нет возражений, но позволю себе встпуиться за Автора. Мы забываем об ограничениях по объему и действительно наши "опусы" от этого зачастую теряют в качестве. С уважением АвПис. ;)

Re: ШКАТУЛКА ПАНДОРЫ

СообщениеДобавлено: Декабрь 7th, 2008, 5:17 pm
Автор
Юлия_Набокова, спасибо за такой подробный отзыв! Над описаниями поработаю, за похвалу спасибо :)
Автор, а вам спасибо за то, что вступились :)