МОМЕНТ ИСТИНЫ

Мультижанровый конкурс. Тема от Юлии Набоковой: "Цена успеха". Работы принимаются с 11 ноября по 1 декабря. Подробности читайте в Правилах Конкурса.

Модератор: naomita

МОМЕНТ ИСТИНЫ

Сообщение naomita Ноябрь 25th, 2008, 2:38 pm

У каждого человека в жизни наступает момент, когда все твои жизненные принципы подвергаются испытанию, когда место повседневного "да я никогда" вдруг занимает "но я могла бы...". Она называла его моментом истины.

Актриса Московского Художественного академического театра, Анна Колесникова невольно вздрогнула при воспоминании о давнем знакомстве, от чего карандаш визажистки невольно скользнул по ее коже, выводя некрасивую бордовую линию вкось от уголка рта. Девушка, впрочем, не посмела ворчать, а принялась поспешно исправлять ситуацию тампонами и тональным кремом - актрисе Колесниковой через несколько минут нужно было на сцену. Там, ее, приму МХАТА, ждал полный зал зрителей и оглушительные аплодисменты, там жизнь била ключом и Анна не согласилась бы променять это ни на что. Даже на долгую, но скучную жизнь в провинции.
Анна задумчиво глянула в зеркало. И чего это ей сегодня вспомнилось? Не к добру... впрочем, глупости, всего этого не было, это был просто сон. Она давно перечеркнула прошлое, забыла пятнадцать лет в маленьком тверском театре, она начала жизнь с чистого листа, когда ей стукнуло тридцать восемь, а все остальное - гори оно огнем. Это была просто удача и ничего кроме.
Закончив работать с ее лицом, гримерша поспешно собрала косметику и вышла вон, дверь хлопнула за ее спиной, а Анна внимательно разглядывала свое отражение в зеркале. Сорок три - это не возраст, это только начало карьеры, еще столько не сыгранно, еще столько не сделано... Господи, почему же эти мысли одолевают ее именно сейчас? То ли сон плохой приснился ночью, то ли какое-то шестое чувство... как тогда...
Дверь внезапно распахнулась, заставив Анну вздрогнуть.
- Привет, - радостно заявила с порога молоденькая девушка - единственная, кому было позволено так врываться в гримерку примы.
- Привет, Анют, - улыбнулась натянуто Анна и принялась поправлять прическу, чтобы только не смотреть на племянницу. Все-таки, в свои сорок три при всем обилии дорогих кремов, она не могла ровняться с двадцатилетней девчонкой с обгрызенными ногтями. - Как учеба?
- Нормально, - пожала плечами Аня и села на стул у двери. - А у тебя, как всегда, аншлаг за аншлагом...
- Завидуешь? - с легким превосходством спросила прима и покосилась на племянницу.
- Да, чего мне, - отмахнулась легко та. - Мне еще учиться, учиться и еще раз учиться! - Она весело рассмеялась и обняла тетку.
От объятий Анна все же немного расчувствовалась - как-никак в Москве кроме этой вечно занятой студентки у нее никого не было. Аня приехала в столицу два года назад и на месяц поселилась в квартире у тетки, пока поступала в театральный. Анна сперва испугалась, что племянница решит остаться у нее навечно, но, поступив, девушка решительно заявила, что уедет жить в общежитие, чтобы не стеснять известную тетку. Кроме прочего, Аня стеснялась упоминать о родстве среди новых знакомых - боялась, что это может повлиять на поступление, а ей хотелось всего добиться самой... она и добилась. Анна смотрела на счастливую девушку даже с некоторой завистью - ей, чтобы поступить, потребовалось два года, а Аню приняли сразу, да еще и в несколько мест.
Наконец, Аня разжала объятия и поспешно клюнула тетку в щеку:
- Ни пуха.
- К черту, - автоматически ответила прима МХАТа. - А ты что, будешь на спектакле?
- Не, - Аня поспешно намазала губы дешевым розовым блеском и подмигнула тетке: - У меня свидание.
- Да? - аккуратно накрашенные губы Анны растянулись в легкой улыбке: - И кто он?..
Аня зарделась, из чего ее тетя тут же сделала вывод о том, что девушка влюблена и что у них еще ничего не было.
- Ты его не знаешь, мы познакомились в парке... он замечательный!
- Хотела бы я на него посмотреть, - хмыкнула Анна. - Как его зовут-то?
- Саша, Сашенька, - прощебетала Аня. - Мы зайдем к тебе после спектакля. Ну, ладно, я побежала...
- Подожди, - Анна ухватила девушку за руку, подтянула к себе и аккуратно прыснула в ее сторону дорогими французскими духами, которыми племянница так восхищалась в прошлый раз. - Все, беги к своему Ромео, - усмехнулась актриса.
- Я тебя обожаю! - взвизгнула по-привычке восторженно Аня, поспешно обняла тетю и чмокнула ее в щеку, оставив на идеально-затонированной коже жирный розовый след, после чего поспешно выскочила вон.
- Удачи! - только и успела крикнуть ей в след Анна и принялась исправлять урон, нанесенный визитом племянницы.
- Анна Колесникова, на сцену, - как всегда не вовремя прогундосило радио.

- Колесникова, на сцену! - рявкнул режиссер, нагло сунув свою мохнатую голову в женскую гримерку.
Полина, молоденькая соседка Анны, взвизгнула, прикрывая маленькую грудь от жадных глаз режиссера. Третья девушка, Марина, продолжила переодеваться, не обратив на мужчину никакого внимания.
- Что же это такое, девочки? - жалобно протянула Полина, когда голова режиссера, наконец, исчезла за дверью.
- Тебе-то чего волноваться? У тебя и смотреть-то не на что, - хмыкнула Марина. - Да и вообще, все там будем...
- Где? - не поняла Полина, напяливая через голову выцветший сарафан.
- На месте Катьки, где ж еще? - Заржала Маринка. Всем было известно, что бывшая "прима" театра забеременела от режиссера и теперь ушла в декрет. Он, впрочем, вину не признавал в упор, даже когда она пришла в театр с животом наперевес. Полина как раз заняла в труппе ее место.
- Не хочу... - захныкала Полька, но Анна ее уже не слышала, она вышла вон из гримерки и поспешила на сцену.
В этот день в театре был почти аншлаг, особенно если сравнивать с обычными днями - в зале сидело человек тридцать, не больше. Появление Анны с ее коронной фразой зал встретил "бурными" аплодисментами, которые поддержало от силы человека два, но хватило их всего на четыре хлопка.
Анна ненавидела эту жизнь, этот театр и этот зрительный зал с его пустыми местами и еще больше - с заполненными глупыми, ленивыми провинциалами, которые были не в состоянии оценить по достоинству ее игру. Она ненавидела свою жизнь в этом городе. Она не хотела этого больше терпеть, не могла.

Морозная зима медленно убивала город, звезды ледяными иглами торчали из черного неба, их острия зависли в опасной близости над крышами домов. Анна в одиночестве шла по улице, зябко кутаясь в старое пальто, измученная после спектакля, измученная в особенности тем, что от зала не было ровным счетом никакой отдачи. Ее жизнь была дерьмом, и Анна позорно признавала это.
Она проклинала тот день, когда, влюбившись, согласилась после окончания универа поехать за мужем в этот чертов город, она ненавидела себя за то, что, когда брак после пяти лет разрушился, она не нашла в себе сил поехать назад в Москву, чтобы там начать все заново. Ведь тогда еще можно было что-то начать! А сейчас...
- Хреново, да?
Анна вздрогнула и растерянно огляделась по сторонам. На улице кроме нее никого не было, только какая-то тень отделилась от дерева и медленно направилась к ней. Силуэт был женский, так что бояться актрисе было не чего, но все равно холодок пробежал у нее между лопаток.
- Как спектакль? - спросила, подойдя ближе, незнакомка прокуренным голосом и с наслаждением затянулась сигаретой. Маленький огонек на темной улице едва осветил ее лицо, но тут же померк, не давая его толком разглядеть.
Анна предположила, что это - какая-то почитательница ее таланта, поэтому решила ответить вежливо:
- Спасибо, ничего, - улыбнулась она.
- А, по-моему, хреново, - заявила девушка и снова затянулась. - Актеры - бездарности. И режиссер не лучше.
Анна поджала губы и хотела уже послать незнакомку куда подальше, но сдержалась и ответила спокойнее:
- Извините, мне нужно идти...
- А ты неплохо играла, - будто бы не заметив ее слов, продолжила девушка. - С азартом местами, талантливо - несомненно. Только и правда, зачем выкладываться перед такими-то зрителями? - она снова с удовольствием затянулась сигаретой, потом неожиданно достала из кармана пачку и сунула Анне под нос: - Хочешь?
- Спасибо, не курю, - замотала головой Анна.
- Как хочешь, - пожала плечами девушка и сунула пачку обратно в карман. - Я ведь никого насильно не заставляю, твой выбор.
Анне почему-то показалось, что в словах незнакомки скрыт какой-то бОльший смысл, чем кажется, но осознать этого она еще не могла. Ей хотелось уйти с холодной улицы, домой, отоспаться, но что-то будто держало ее здесь, как якорь.
- Ты знаешь, - незнакомка медленно пошла по улице, и Анна следовала за ней, как на привязи, ловя каждое ее слово. - В жизни каждого человека есть момент, когда он становится перед выбором. В этот момент он может полностью изменить свою жизнь и жизни других людей, нужно только поймать этот волшебный миг, и все встанет на свои места, станет таким, как хотелось. Понимаешь?
Она вопросительно посмотрела на Анну, и та поспешно кивнула, хотя в этот момент слабо соображала, о чем говорит странная девушка.
- Тут все зависит от человека, только от его желания, от его воли. Не захочет он, откажется - пожалуйста, никто заставлять не будет. Ну, а, если согласится - тут весь мир к его услугам. Только, конечно, не бесплатно. - Она вновь затянулась, словно давая Анне возможность переварить все вышесказанное. Но оно не желало умещаться в ее голове, в ней билась только одна лихорадочная мысль - все это очень важно, это нужно запомнить, это очень много значит. - Так чего ты желаешь, Анна Колесникова? - наконец, спросила незнакомка и посмотрела Анне прямо в глаза. Ей показалось, что в глазах пляшет пламя. То ли это отблеск от сигареты, то ли игра воображения... ей стало сложно дышать, в старом тонком пальто морозной зимой вдруг стало безумно жарко, пот заливал глаза, а ноги будто вмерзли в асфальт, не давая ей сойти с места, из нее будто вытягивали ответ под ужасной пыткой.
- Славы, - наконец, выдохнула Анна и моментально почувствовала облегчение.
Незнакомка отвела взгляд и вновь глубоко затянулась сигаретой.
- А готова ли ты заплатить за желаемое? - она длинным пальцем с аккуратным ногтем сбросила пепел, и его унес холодный ветер.
- Готова, - Анну бил озноб, она едва понимала, что происходит, но все ее потаенные страхи и желания вдруг оказались на самом верху сознания, только они теперь имели значение. Она едва держалась на ногах.
- А ведь ты еще не знаешь, какова будет цена, - хмыкнула незнакомка. - Ценою будет жизнь, - она снова затянулась. - Ты готова заплатить?
"Жизнь", - это слово так просто слетело с губ этой странной девушки вместе с сигаретным дымом. Оно подействовало на Анну отрезвляюще, она снова вернула себе способность мыслить. Жизнь. Актриса закусила губу и на секунду подняла глаза к небу с его острыми звездами и безразличной луной. А можно ли назвать жизнью ее существование сейчас? Нет, это не жизнь, она не может так... здесь...
- Я готова, - неожиданно охрипшим голосом ответила Анна.
Незнакомка вновь посмотрела на нее своими дьявольскими глазами с отражающимся в них огоньком сигареты:
- Что ж, - хмыкнула она, - по рукам.
Девушка щелчком отбросила прочь бычок, развернулась на каблуках и быстро скрылась в тени соседнего здания. Анна почему-то не испытала желания побежать за ней следом, чтобы оговорить детали. Дело было сделано.
Постепенно к актрисе вернулась способность нормально мыслить, и она поняла, что стоит ночью на холодной улице, и ноги у нее совсем промерзли, да и старое пальто не греет. Она поспешно вычеркнула странную встречу из своей головы и поспешила домой.
На следующем спектакле Анна играла неожиданно вдохновенно. Ей было плевать на забывающих свои роли актеров, на зевающих зрителей - она играла будто сама для себя, или и вовсе для вселенной. После спектакля к ней подошел мужчина, представившийся режиссером, и предложил ей контракт на съемки в своем сериале. Таких совпадений не бывает, но каким-то непостижимым образом именно в этот день он был именно здесь. Это можно было бы назвать судьбой, так и писала многочисленная пресса. Только Анна знала, что рано или поздно за это совпадение ей придется заплатить.

Зал был, как всегда полон, и все эти люди с нетерпением ждали каждого ее слова, каждого жеста. На поклоне ей, как всегда, несли цветы. Все - только ей. А Анна, как щедрая хозяйка, раздавала букеты своим коллегам, будто делилась с ними частичкой своей славы. И в этом тоже проявлялось ее превосходство над ними. Себе актриса оставила только последний, самый красивый букет из белых орхидей - какой-то сумасшедший олигарх приносил их ей на каждое представление. Анна прекрасно знала, сколько стоит такой букет и была польщена таким вниманием, но тайный поклонник пока на сближение не шел. Колесникова спокойно ждала, она даже думала о том, что вышла бы замуж за такого поклонника. Впрочем, кто знает.
Наконец, после длительных оваций, зал отпустил актеров, и Колесникова зашла в свою гримерную. Первое, что она почувствовала, войдя - запах сигарет. Букет выпал из ее пальцев.
- Ну, здравствуй, - улыбнулась из тени та самая незнакомка и затянулась сигаретой.
- Что, уже? - тихо спросила Анна. Она тысячи раз прокручивала в голове эту встречу, проклиная себя за то, что не спросила, сколько ей будет отпущено. Каждый день ждать появления тени, которая отнимет твою жизнь - занятие утомительное. Но потом она решила об этом не думать, потом решила забыть. В какой-то момент она даже сумела себя убедить в том, что все это было не по-настоящему... но все равно ждала именно этого момента.
- А что, мало? - съехидничала девушка и хищно ухмыльнулась. - Да, хватит уже. Не жалеешь?
Анна сглотнула и покосилась на груду белых орхидей у своих ног. Потом все же сказала:
- Нет.
- И даже не хочешь отказаться? - приподняла бровь незнакомка.
- А можно? - растерялась Анна.
- А ты бы смогла? - она вышла из тени и села на место, где всего несколько часов назад прихорашивалась Анна. - Смогла бы ты жить без всего этого? - девушка красноречиво обвела сигаретой комнату.
Анна сглотнула. Она никогда не задавала себе такого вопроса, воспринимала расплату как нечто неизбежное, и тут такой вопрос...
- Я...
- Да я шучу, - улыбнулась незнакомка. - Сделанного не воротишь, да и вижу, что не откажешься. Пора плату брать. - Она подалась чуть вперед, и Анна испуганно зажмурилась, ожидая худшего... но ничего не случилось. Она открыла один глаз, затем и второй. В гримерке кроме нее никого не было, только орхидеи на полу, да слабый запах сигарет.
- Привиделось, - растерянно пробормотала Анна себе под нос, подняла цветы с пола и аккуратно поставила их в заранее подготовленную хрустальную вазу. Затем она села на свое место и начала смывать макияж, но странное беспокойство не покидало ее. Оно сперва было незаметно, маячило где-то на краю сознания, но затем все явственнее стало давать о себе знать...
Резко распахнулась дверь, и на пороге, с трудом пытаясь отдышаться, остановилась пожилая уборщица.
- Аня, Анечка... - она была не в состоянии говорить.
- Да говори уже! - рявкнула раздраженно Колесникова.
- Аню, вашу племянницу, машина сбила! Насмерть!
Не помня себя, Анна выскочила из гримерной, выбежала, в чем была на улицу. Там уже стояла машина скорой помощи, милиция и жигули с разбитым стеклом и помятым бампером. Аня лежала на асфальте, прикрытая белой тканью, врачи уже собирались уезжать - их помощь здесь была не нужна. Рядом милиционер опрашивал какого-то высокого парня. Тот нервно курил и постоянно кивал, в руке у него был зажат дешевый букет из красных гвоздик. Анна почему-то сразу поняла, что это и был тот самый парень, с которым летела на свидание Аня, и от этого понимания ей стало еще хуже. Она вдруг согнулась пополам и не заплакала - завыла от безысходности, от дикого чувства вины.
- Хочешь? - равнодушно прозвучало над ее головой, и Анна увидела перед глазами знакомую пачку сигарет.
Она медленно распрямилась, неотрывно глядя в глаза незнакомки.
- Зачем? Почему она?
- Кто-то должен был умереть, - спокойно пожала плечами девушка и стряхнула пепел с зажатой в левой руке сигареты.
- Но почему не я? Это ведь я согласилась на сделку, это ведь я согласилась отплатить своей жизнью...
- А кто сказал, что твоей? - удивилась девушка. - Живи, радуйся славе, теперь это - твоя судьба.
- Что? - с трудом выдавила из себя Анна.
- Прежде эта судьба принадлежала Ане. Теперь она твоя. Вы поменялись. У тебя теперь впереди долгая счастливая жизнь. Живи, - она пожала плечами и зашагала прочь.
Анна не смогла бы ее догнать, даже если бы захотела - ее ноги, будто вросли в асфальт, она могла только следить за тем, как исчезает в очередной тени незнакомка. Затем она перевела взгляд на тело своей племянницы. Ее парень молчаливой статуей возвышался над мертвой девушкой, затем он опустился на корточки и положил цветы на белую ткань, которой ее накрыли.
Кто-то набросил на едва помнящую себя Анну ее шубу и увел в теплое здание театра. Она не сопротивлялась.

- Угостишь? - хмыкнула, появившись из ниоткуда, девушка, потряхивая сигаретой, и Саша покорно достал из кармана зажигалку. Она прикурила и с прищуром глянула на него. - Ну, как, ты доволен?
Парень, молча, кивнул, взгляд его не отрывался от алых цветов на белой простыне.
- А ты? - через некоторое время спросил он.
- А то, - хмыкнула девушка. - Три сделки и одно изменение судьбы - это удача. Хоть ты и дурак.
- Свою судьбу я изменить не мог, ты знаешь об этом, - спокойно ответил парень. - Моя судьба - быть рядом с мертвой.
- И любить живую издалека, - усмехнулась Судьба.
- Зато она будет жить и будет счастлива на сцене, - пожал плечами он.
- Но никогда не будет любима. Такова теперь ее судьба.
- Каждый из нас заплатил смертью, - ответил Саша. - Она - он кивнул на погибшую, - чтобы любить. Анна - чтобы играть, я - чтобы она жила. Это была честная сделка.
- Все-таки вы - люди - ужасные глупцы, - хмыкнула Судьба, в очередной раз затянулась сигаретой и исчезла в сигаретном дыму.
Аватара пользователя
naomita
Модератор
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Июль 21st, 2005, 2:45 am
Откуда: Лондон-Москва

Re: МОМЕНТ ИСТИНЫ

Сообщение Татьяна Ка. Ноябрь 25th, 2008, 3:30 pm

Где мой смайлик с аплодисментами?! До смерти Ани все было понятно. Только подумала, что это не Судьба, а Мефисто в женской шубке. Но с Сашей ... его поступок ...Когда хорошо написано. почему-то всегда не хватает слов сказать об этом.
«Есть в моей книге хорошее. Кое-что слабо. Немало есть и плохого. Других книг не бывает, мой друг». Марциал
Аватара пользователя
Татьяна Ка.
 
Сообщения: 9440
Зарегистрирован: Октябрь 26th, 2006, 6:46 pm
Откуда: Москва

Re: МОМЕНТ ИСТИНЫ

Сообщение просто мария Ноябрь 25th, 2008, 3:40 pm

Отличный рассказ!
Только - совсем мелочь - стоило бы флэшбэк как-то отделить от "настоящего - хоть пустой строкой со звездочками, что ли...
Аватара пользователя
просто мария
Автор Экслибриса - 10 книг/Почетный гражданин форума / Модератор
 
Сообщения: 6345
Зарегистрирован: Апрель 12th, 2005, 5:56 pm

Re: МОМЕНТ ИСТИНЫ

Сообщение Автор Ноябрь 25th, 2008, 4:26 pm

Татьяна Ка., спасибо. Мне вообще кажется, что сюжет достаточно очевиден и не особенно оригинален, но всегда можно попытаться привнести что-то новое ;) .
просто мария
просто мария писал(а):Отличный рассказ!

:oops: в краску вогнали, от вас такая похвала дорогого стоит
просто мария писал(а):Только - совсем мелочь - стоило бы флэшбэк как-то отделить от "настоящего - хоть пустой строкой со звездочками, что ли...

Было отделение двойными пробелами, аж в 3х местах. Наверное, во время выкладки потерялось, я уже написала Наоми с просьбой восстановить, а то и правда читать неудобно
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: МОМЕНТ ИСТИНЫ

Сообщение naomita Ноябрь 25th, 2008, 4:27 pm

Прошу прощения за погрешности в тексте.
Уже исправлено.
ВыдумщиЦЦа :)

Министр Фантазии

I'm in love with a fairytale...........
Аватара пользователя
naomita
Модератор
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Июль 21st, 2005, 2:45 am
Откуда: Лондон-Москва

Re: МОМЕНТ ИСТИНЫ

Сообщение Автор Ноябрь 25th, 2008, 5:10 pm

naomi, спасибо
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: МОМЕНТ ИСТИНЫ

Сообщение Snelly Ноябрь 25th, 2008, 8:52 pm

Понравилось. И флэшбэк как нельзя кстати и тема раскрыта на отлично! Думается мне, что написала это Лилитанна ;)
Не хочу быть любителем, хочу стать профессионалом.

С. Шелдон: Для успеха в писательском мастерстве нужны перо, бумага и трудное детство.
Аватара пользователя
Snelly
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Июнь 20th, 2008, 8:01 pm
Откуда: Екатеринбург

Re: МОМЕНТ ИСТИНЫ

Сообщение Nikki Ноябрь 27th, 2008, 12:37 pm

Узнаваемо, очень узнаваемо, что заплатит не своей жизнью. Как только нарисовалась племянница так сразу и обозначился образ жертвы.
Концовка не совсем точна. Переплетение: кто кому за что... - излишнее нагромождение.
А в целом и общем - хорошо. Характеры удались. Читать интересно.
Блондинки делают мир светлее!
Аватара пользователя
Nikki
 
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Апрель 11th, 2008, 1:01 pm
Откуда: из глубокой провинции
Число изданных книг/Жанр/Издательство: начинающий литератор и просто блондинка

Re: МОМЕНТ ИСТИНЫ

Сообщение Юлия_Набокова Ноябрь 30th, 2008, 7:56 pm

Рассказ читается легко и с интересом, основная интрига - расплата за славу – удерживает внимание и не дает отвлечься ни на минуту. Конкурсная тема раскрыта, истории сопереживаешь, но автору следовало бы больше внимания уделить мелочам и тщательней вычитать текст, чтобы избавить его от подобных погрешностей:

Актриса Московского Художественного академического театра, Анна Колесникова невольно вздрогнула при воспоминании о давнем знакомстве, от чего карандаш визажистки невольно скользнул по ее коже, выводя некрасивую бордовую линию вкось от уголка рта. Девушка, впрочем, не посмела ворчать, а принялась поспешно исправлять ситуацию тампонами и тональным кремом - актрисе Колесниковой через несколько минут нужно было на сцену. Там, ее, приму МХАТА, ждал полный зал зрителей и оглушительные аплодисменты, там жизнь била ключом и Анна не согласилась бы променять это ни на что


Первая фраза выглядит несколько громоздкой. В первом абзаце трижды повторяется, что героиня – актриса (актриса, актриса, прима), и дважды упоминается название театра – МХАТ. Зачем? И так уже понятно, кем и где работает Анна. Убрать бы начало первой фразы «Актриса Московского Художественного академического театра» - и фраза бы стала короче и звучней, и повторов в абзаце стало меньше.

- Привет, - радостно заявила с порога молоденькая девушка –


Молоденькая девушка – автор, ну вы понимаете.
К тому же парой фраз ниже приводится возраст Анюты – 20 лет, и понятно, что она девушка не старенькая.

Чего мне не хватило, так это сильных эмоций.
Вот, вроде бы, в начале – Анна доведена до отчаяния безвестностью, ей опостылел провинциальный театр, ее раздражают зрители. Но ее отчаяние – это скорее усталость, тоска, скука, а не то отчаяние, когда душу дьяволу продашь, лишь бы выбраться из этой ямы. Да и не случилось ничего такого в тот вечер, когда она встретила незнакомку, чтобы довело ее до предела. Не накричал на нее бездарный режиссер. Не освистали неблагодарные зрители. Не увидела она в новостях триумф бывшей коллеги, которая так же, как она, прозябала в провинции, а потом уехала в Москву и теперь она вышагивает по красной ковровой дорожке под руку с известным режиссером, и улыбается вспышкам фотоаппаратов, которые снимают без остановки. И Анна, сжав кулаки, думает: почему она, а не я? А потом идет на очередной скучный спектакль и едва не воет от отчаяния. Что-то должно было такое произойти, что стало бы последней каплей, что заставило бы Анну броситься в омут с головою, принять предложение странной незнакомки.
Не хватило эмоций и в успешной жизни Анны. Героиня изменилась – отлично! Автор умело подчеркивает это короткими, но очень значимыми штришками. Вот Анна смотрит на племянницу с превосходством, вот с удовлетворением думает об овациях, которые, без сомнения, получит по окончании спектакля, вот она раздает букеты коллегам на правах хозяйки – и в этом тоже проявление ее превосходства. Анна стала уверенней в себе, выдержанней, сильней, она знает себе цену и умеет себя подать, она спокойно принимает овации, так как привыкла к ним за годы успеха. Но в чем выражается этот успех? Мы знаем только, что успех актерской карьеры Анны начался со съемок в сериале, а сейчас героиня – прима ведущего столичного театра. Мы знаем, что спектакли проходят с успехом. Но этого недостаточно для полного облика знаменитой актрисы. Ведь Анна должна быть звездой, настоящей селебрисити, героиней желтой прессы, завсегдатаем тусовок. Ее должны преследовать папарацци, за ней должны ухаживать такие же звезды, а не какой-то безымянный предприниматель с букетом орхидей, она должна быть частой гостьей ток-шоу, ее фото должны быть на обложках журналов и на рекламных плакатах. Но в рассказе этого нет, и огромной известности Анны не очень-то веришь. А ведь достаточно было бы добавить, к примеру, как во время разговора с Анютой на мобильный Анны позвонил редактор какого-нибудь телешоу или журналист из популярного журнала и Анна поморщилась - мол, как они ей все уже надоели! Или как замелькали вспышки фотоаппаратов, когда Анна выбежала на улицу, где лежит ее погибшая племянница, как набросились с вопросами беспринципные журналисты, как Анна отмахивается от них и вдруг понимает, что слава – это мишура, и не стоит ее фотография на обложке журнала жизни Анюты. А то цена успеха – вот она, оборвавшаяся жизнь Анюты, а сам успех какой-то неясный получился, без красок, без деталей, без подробностей.

Над образом Анны еще можно поработать, отшлифовать его до деталей, до образа мыслей «звезды», до какой-то коронной фразы, которая показывает то самое превосходство Анны над другими людьми, которое неоднократно подчеркивается на протяжении рассказа. Хотя в целом образ получился.
А вот со второстепенными героями беда. Об Анюте сказано слишком мало, чтобы ее гибель по-настоящему потрясла. «Странная незнакомка» запоминается только прокуренным голосом и сигаретой во рту. Но это же дьявол! Она же фактически главная героиня рассказа, вершительница судеб, ее облик должен поражать воображение, от ее слов, движений, поступков ждешь чего-то необыкновенного, демонического – а этого-то и нет. Вспомните главных кино-дьяволов – в исполнении Аль Пачино в фильме «Адвокат дьявола», в исполнении Лиз Херли в «Ослепленном желаниями» и Дженнифер Лав Хьюит в фильме «Дьявол и Дэниэл Уэбстер». У них есть энергетика, у них есть харизма, у них есть сила и обаяние. В вашей героине, увы, этого нет. Перепишите этот образ – и рассказ заиграет совсем другими красками и эмоциями.
Саша, который появляется в конце, пожалуй, самый загадочный герой. Я так и не поняла его мотивы. Он, молодой и бедный студент, безнадежно и безответно любит приму Колесникову? А зачем же он встречался с Анютой? И что значат его слова: Моя судьба - быть рядом с мертвой?
И еще интересно: Саша знал, что Анюта должна погибнуть. В момент, когда она попала под машину, они вместе возвращались со свидания. Как так вышло, что машина сбила Анюту, а его – не тронула? Это вышло нечаянно – Анюта выскочила на дорогу, он замешкался? Или он замешкался специально? Или он вообще подстроил так, чтобы девушка попала под машину?

Вопросов много, что показывает – рассказ зацепил. Еще бы побольше прописать характеры героев и уделить внимание деталям – вообще бы замечаний не было. Потенциал у вас, автор, определенно есть! Остается только работать. ;)
Моя новая книга - http://www.labirint.ru/books/257565/
Аватара пользователя
Юлия_Набокова
 
Сообщения: 2029
Зарегистрирован: Ноябрь 26th, 2004, 8:49 am
Откуда: Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 9/юмористическое и городское фэнтези/Альфа-книга, АСТ

Re: МОМЕНТ ИСТИНЫ

Сообщение просто мария Ноябрь 30th, 2008, 8:10 pm

Юлия_Набокова писал(а):- Привет, - радостно заявила с порога молоденькая девушка –


Молоденькая девушка – автор, ну вы понимаете.
К тому же парой фраз ниже приводится возраст Анюты – 20 лет, и понятно, что она девушка не старенькая.


Вы знаете - а вот тут я не соглашусь. В наше время, когда девушкой с легкостью называют почти любую особу женского пола от 16 до 28 (а то и больше - в одном романе ГГ было 36, она была беременна, но автор ее упорно именовал "девушкой"), уточнение "молоденькая" или "молодая" девушка вполне легитимно. Молоденькая - то есть лет лет 18-20, а не, скажем, 25-26 (когда уже лучше сказать просто "девушка").

Возраст Анюты приводится парой фраз ниже - а впечатление читателю надо создать уже, как только она появилась - чтобы читатель ее "увидел" - и для этого вот этим словом "молоденькая" дать понятие о примерном возрасте девушки.
Аватара пользователя
просто мария
Автор Экслибриса - 10 книг/Почетный гражданин форума / Модератор
 
Сообщения: 6345
Зарегистрирован: Апрель 12th, 2005, 5:56 pm

Re: МОМЕНТ ИСТИНЫ

Сообщение Автор Ноябрь 30th, 2008, 8:32 pm

Юлия_Набокова писал(а):Но ее отчаяние – это скорее усталость, тоска, скука, а не то отчаяние, когда душу дьяволу продашь, лишь бы выбраться из этой ямы.

Имхо, отчаянье в худшем проявлении - это отчаянье тупое и безысходное, когда ничего не происходит, когда один день похож на другой как две капли воды и скаждым таким днем человек все глубже опускается в бездну отчаянья. Анна готова была продать душу дьяволу не с чего-то, она готова была сделать это и неделю назад и год назад, потому что эти годы были для нее одинаковыми и ничем не примечательными.
Юлия_Набокова писал(а):Но этого недостаточно для полного облика знаменитой актрисы. Ведь Анна должна быть звездой, настоящей селебрисити, героиней желтой прессы, завсегдатаем тусовок.

Не совсем то. Успех для Анны - успех среди зрителей, быть оцененной по достоинству, а желтая пресса и тусовки - это не то, что для нее важно.
Юлия_Набокова писал(а):«Странная незнакомка» запоминается только прокуренным голосом и сигаретой во рту.

Описания ее внешности нет специально, она всегда в тени, только огонек сигареты. Да и не дьявол это, это Судьба, некая современная версия Мойры.
Юлия_Набокова писал(а):И еще интересно: Саша знал, что Анюта должна погибнуть. В момент, когда она попала под машину, они вместе возвращались со свидания. Как так вышло, что машина сбила Анюту, а его – не тронула? Это вышло нечаянно – Анюта выскочила на дорогу, он замешкался? Или он замешкался специально? Или он вообще подстроил так, чтобы девушка попала под машину?

Вот финальный эпизод действительно прописан плохо. Он был призван несколько "перевернуть" сюжет - Судьба ничего не делает по собственной воли, ей нужно согласие человека, чью жизнь она меняет. Аня здесь не совсем жертва, хоть она и погибла. К ней тоже приходила Судьба и предложила сделку - и Аня согласилась пожертвовать жизнью, чтобы изменить свою судьбу. Изначально все должно было быть наоборот - Аня должна была стать известной актрисой, а Анна - влюбиться в Сашу и погибнуть под машиной.

Молоденькая девушка – автор, ну вы понимаете.
К тому же парой фраз ниже приводится возраст Анюты – 20 лет, и понятно, что она девушка не старенькая.

"Молоденькая" - это на самом деле не совсем определение возраста. Точнее, не только возраста, но и характера и состояния души - она наивна, весела, подвижна - она "молоденькая". И правильно сказала просто_мария. Сейчас "девушкой" можно называть особу женского пола практически с 14ти до 30ти лет - точный возраст неплохо указывать еще какими-то словами.
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: МОМЕНТ ИСТИНЫ

Сообщение bsb Декабрь 1st, 2008, 5:19 pm

Да, читается интересно. Но мождет я в детстве перечитал детективов, но поворот сюжета в конце рассказа напрашивался. Впрочем дело не в этом, я хочу сказать в отношении всех рассказов, где задействованы скажем так потусторонние силы.
Наверное, никто не будет спорить, что если и есть НЕЧТО, то это более высокого порядка и вполном объёме, логика развития сюжета нам не должна быть понятна. Попытка конкретизировать, как бы приближает это к нашему пониманию, упрощая до магазинных понятий! В рассказ правда обмен скорее напоминал восточный базар, где не всегда точно знаешь, что покупаешь. О том, что является платой и за что, желательно ГГ дойти самой, без суфлёров и толкователей. Наверное было бы острее.
С уважением BSB.
Аватара пользователя
bsb
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Сентябрь 27th, 2008, 12:21 pm

Re: МОМЕНТ ИСТИНЫ

Сообщение Автор Декабрь 2nd, 2008, 1:46 am

bsb писал(а):О том, что является платой и за что, желательно ГГ дойти самой, без суфлёров и толкователей.

А она-то этого так и не узнала, и не суждено ей по большому счету узнать. Анна будет всю оставшуюся жизнь винить себя за произошедшее с Аней и за то, что живет не своей, а чужой судьбою, она знает только о своей сделке.
Оставшиеся в живых герои рассказа - и Анна, и Саша - люди глубоко несчастные, их ждет долгая, но безрадостная жизнь. Счастливой в рассказе была только погибшая Аня.
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: МОМЕНТ ИСТИНЫ

Сообщение Ник. Горькавый Декабрь 9th, 2008, 6:46 am

Замах сильный, и рассказ интересный. Но не очень проработаны герои - здесь многое еще можно сделать.
Но главное:
Я понимал, что смерть видимо будет не Г.героини, а чья-та. Но концовка меня поставила в тупик:

- Каждый из нас заплатил смертью, - ответил Саша. - Она - он кивнул на погибшую, - чтобы любить. Анна - чтобы играть, я - чтобы она жила. Это была честная сделка.
- Все-таки вы - люди - ужасные глупцы, - хмыкнула Судьба, в очередной раз затянулась сигаретой и исчезла в сигаретном дыму.

Тут нелепость нагромождена на подлость или наоборот. Саша имел дело сделку с Судьбой (она сказала - "три сделки") и выторговал жизнь Анне за счет её племянницы? А чем он заплатил сам? Если он повинен в смерти молодой девушки, то он просто подлец. И тогда Судьба должна была сказать с омерзением: какие вы, люди - сволочи. Про "ужасных глупцов" логично было сказать с высот рационализма, когда видишь чей-то самоотверженный поступок. И где он тут?
Все очень странно. Может я просто не вьехал в тонкий авторский замысел, но вот Юля тоже недоумевает.

"К ней тоже приходила Судьба и предложила сделку - и Аня согласилась пожертвовать жизнью, чтобы изменить свою судьбу. Изначально все должно было быть наоборот - Аня должна была стать известной актрисой, а Анна - влюбиться в Сашу и погибнуть под машиной." - это автор объясняет уже задним числом, но все равно остается мутность - кто и кому задолжал жизнь, славу и Сашу.

Если бы мне дали такой рассказ на "прокачку", то я уменьшил бы косметическую линию и расширил линию Саши. А концовку дал бы такую:
Племянницу сбивает машина, но не насмерть - тяжело ломает ей ноги.
И тут идет диалог Судьбы с Сашей, из которого становится ясно, что
1. Саша страстно-платонически восхищался Анной.
2. Из-за этого познакомился с её племянницей и влюбился в неё.
3. Его встречает Судьба и говорит, что Анна умрет, сбитая машиной - с вероятностью 99%. Саша пытается изменить предначертанное. Тогда Судьба говорит, что умрёт девушка - смерть с 90% вероятностью. Саша не согласен на оба варианта и предлагает в жертву себя. Судьба что-то подсчитывает на хрипящем колесиками старом арифмометре и объявляет: Анна остается в живых, девушка ломает ноги, попав под ту самую машину, и уже не будет артисткой из-за легкой хромоты, зато станет известной писательницей. А Саша умрет через два дня (утонет подо льдом, упадет с крыши, съест несвежую котлету). Саша долго думает, но решается.
4. Когда живую, но побитую девушку грузят в скорую, то Судьба спрашивает Сашу:
"Не жалеешь о сделке? Ведь тебе осталось жить два дня."
Он смотрит на Анну, которая хлопочет вокруг живой племянницы и говорит гордо:
"Нет!"
Вот тут будут уместны слова Судьбы о "глупцах".
И это будет логично. Но как оптимист, я бы добавил в конце:

Она бросила окурок на мокрую мостовую и вдруг хрипло сказала:
- Ладно, через два дня у тебя будет шанс выжить. Но всего один из десяти, больше дать не могу...
Лицо Саши вспыхнуло радостью, и он бросился к женщине с прокуренным голосом, но она растаяла быстрее, чем сомкнулись его объятья.
Саша стоял, смешно охватив сам себя и распираемый невероятным счастьем. "Боже мой! Всего лишь девяностопроцентная смерть!"

И рассказ я бы назвал, не следуя романному названию классика, а именно как "Девяностопроцентная смерть".
А может, как "Девяностопроцентное счастье". Хорошо, что не мне доводить этот рассказ. Залился бы слезьми.
Ник. Горькавый
Автор Экслибриса|2 книги | Модератор| Открытие года'09
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Август 4th, 2008, 10:28 pm

Re: МОМЕНТ ИСТИНЫ

Сообщение Автор Декабрь 9th, 2008, 8:16 am

Ник. Горькавый, спасибо за отзыв, я в очередной раз посыпаю голову пеплом по поводу скомканной концовки. Ну, да, не вышло в несколько коротких фраз уместить весь развернувшийся в голове сюжет, факт. Может быть, после окончания конкурса допишу рассказ, дополнив его линиями Саши и Ани (чтобы показать нормально точку зрения каждого из них и то, почему они пошли на сделку). Но все равно хочу подчеркнуть - в рассказе никто никого на заклание не вел, Судьба не может изменить путь человека без его согласия.
Что же касается, предложенного Вами варианта, признаюсь, даже не прочитала внимательно. Ну, даже Судьба у вас совсем-совсем другая, и история другая, и отношения людей. Очень странно и даже неприятно видеть своих героев в чужих руках (не в обиду сказано), тем более, что они уже в этих руках совсем и не твои :| .
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: МОМЕНТ ИСТИНЫ

Сообщение bsb Декабрь 10th, 2008, 6:57 pm

Ещё раз прочитал и в чём то должен согласиться с Ник. Горькавым: У вас получился рассказ о подонках. Суть в том, что жить за чужой счёт, прерогатива людей определённого менталитета. Как впрочем и жертвовать чужими интересами. Главная их особенность заключается в том, что они ничего и ни кого не жалеют. Не будет мук совести! Для них наступит просто счастливая жизнь. Главная отличительная черта любого подонка в том, что оправдание себе он находит раз и навсегда и никогда не возращается к прошлому(если милиция не поможет). Тут ваши герои в честности уступают даже ГГ рассказа "Экспресс в шоу бизнес".
В чём причина успеха любой мрази? Прежде всего в простоте внутреннего психологического устройства. То что вас будет мучить, такое существо просто незаметит. Вами поднята ситуация ничем не отличимая от криминальной, только на другом уровне, соответсвенно, к сожалению из-за ряда поступков, ваши герои начали вызывать раздражение. Из Саши вы вы вообще сделали просто мерзавца.
Насчёт безрадостной жизни вы правы. Если он всё таки не законченый подонок, то при виде спасённой Анны, перед глазами будет Аня. Если же он успешно переживёт эту проблему, то трансформация в подонка может считаться законченой.
Ну а насчёт Ани, скажу так смерть не приносит счастья, это я думаю что-то другое.
С уважением BSB.
Аватара пользователя
bsb
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Сентябрь 27th, 2008, 12:21 pm

Re: МОМЕНТ ИСТИНЫ

Сообщение Исолемент Декабрь 12th, 2008, 12:04 am

Уф, конкурс закончился, можно не мучиться с переключением логина
bsb писал(а):Ещё раз прочитал и в чём то должен согласиться с Ник. Горькавым: У вас получился рассказ о подонках

Имхо, каждый человек думает о себе прежде всего, в крайнем случае - о близких, любимых и родных, чего-то иного от героя ждать сомнительно. Мой герой - не идеализирован, он эгоистичен по своей природе - Анна не думала, что ее сделка отразится на Ане, но так случилось, и она винит себя. Тем не менее, это не значит, что она слишком уж сильно любила племянницу, и это видно. Про Сашу говорить несколько сложно, его мотивы вообще остались за кадром. Он оправдывает себя тем, что никого не заставлял, Аня изменила свою судьбу сама, Саша хотел только хорошего - он хотел спасти любимую женщину, о том, кто станет жертвой этого изменения, он не думал. Это просто люди, и они совершают ошибки.
Парадокс: яой - самый романтичный жанр в манге. Кто погуглит, тот поймет.
Аватара пользователя
Исолемент
 
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: Апрель 28th, 2006, 9:40 am
Откуда: Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Начинающий литератор


Вернуться в Цена Успеха

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1