Объявления

Писать просто и ясно так же трудно, как быть искренним и добрым.
(с)Сомерсет Моэм


КОГДА ДЬЯВОЛУ НЕ НУЖНА ТВОЯ ДУША

Мультижанровый конкурс. Тема от Юлии Набоковой: "Цена успеха". Работы принимаются с 11 ноября по 1 декабря. Подробности читайте в Правилах Конкурса.

Модератор: naomita

КОГДА ДЬЯВОЛУ НЕ НУЖНА ТВОЯ ДУША

Сообщение naomita Декабрь 1st, 2008, 7:09 pm

Меня зовут Марк, я писатель.

Хотя нет — это сейчас я писатель, а 15 лет назад я был самым обычным сценаристом, строчившим сценарии популярных сериалов. Должно быть, вы их тоже смотрели, только вас больше интересовали актеры, которые там играли главные роли, и вам не было никакого дела до автора. Тем не менее, моя фамилия там тоже есть — между фамилией второго режиссера и актерами второго плана. Правда, титры в конце так быстро мелькают, что прочесть что-либо совершенно невозможно. Хотя какая, в сущности, разница, кто это написал.

Я всегда хотел стать Писателем. Именно так, с большой буквы. Настоящим, таким, которого будут показывать по центральным каналам, рекламу его книг разместят на всех автобусах Лондона, на всех билбордах, рецензии, непременно хвалебные, заполнят полосы газет и журналов, "The Times" сочтет за честь опубликовать интервью с маститым автором…

Увы — успеха на писательском поприще я на тот момент не стяжал. Мне отказывали под любым благовидным предлогом, редакторам не нравились темы, герои, сюжет, стиль, язык — все. Я переписывал бесчисленное количество раз, но везде слышал только вежливые отказы, до смешного похожие и абсолютно неубедительные.

В моем компьютере была папка, в которую я тщательно складывал свеженаписанные романы. В тот июльский день, о котором я хочу рассказать, я написал двадцать первый роман и присоединил его к остальным двадцати. Мне исполнилось 32 года, но праздника я не чувствовал. Я жил один, в пригороде Лондона в ужасной съемной квартире. Сама по себе она была вполне приемлемой, но в тот момент я пребывал в таком глубоком унынии, что любые апартаменты показались бы тюрьмой. В ней можно было есть, спать, но в ней невозможно было Творить. Стены не просто давили — они с каждым днем сдвигались, сжимая меня в своих отвратительных объятиях, обдавая запахами соседских квартир, звуками улицы, криками ссорящихся соседей, плачем детей, которых никогда не было видно. Каждый раз, когда я усилием воли садился за новый роман, мне удавалось отвоевать кусочек пространства у этих стражей, но длилось это недолго.

Вечер 18 июля 1994 года я провел в ближайшем к дому баре, поэтому дальнейшие события в моей памяти сохранились как полустертые листки любовного письма вековой давности. А ведь прошло так мало времени... Точно помню, что собирался свести счеты с жизнью. Сейчас это звучит так буднично. А в тот момент было очень важно. Я сдал всю работу, отдал долги, расстался с последней пассией — в общем, сделал все, что полагается в таких случаях, чтобы никто не оплакивал мою смерть и не посылал проклятий вслед. Я собирался напиться до бесчувствия, а затем…затем уйти.

Войдя в квартиру, я сразу понял, что не один. Вам знакомо чувство, когда дома никого не должно быть, но вы чувствуете чье-то присутствие? В тот момент это липкое ощущение меня так поглотило, что я буквально задохнулся от страха. Мне не стыдно в этом признаваться. В этой ситуации вряд ли кто-то чувствовал бы себя лучше. Особенно, когда я увидел, кто меня ждет.

Он сидел в кресле, в самом темном углу комнаты. Я не зажигал еще свет, но отчетливо видел его черты в свете уличного фонаря. Холодные блики высвечивали высокий лоб, неправдоподобно узкие изогнутые губы, длинный искривленный нос… Темные волосы гладко зачесаны назад. Насколько можно было видеть в полумраке, одет он был в какое-то подобие свитера с высоким воротом и джинсы. Сидел, подтянув согнутую ногу к подбородку и сцепив кисти на колене, очень свободно и раскованно, несмотря на странную позу.

В комнате пахло необычно — словно дорогим и редким мужским парфюмом, терпко и пряно.

Я понял, кто он, в первую же минуту. Ему не было нужды представляться — в его глазах было столько холода, совершенного несчастья, что сомнений не оставалось.

- Включи свет и перестань дрожать, - спокойно произнес он, вставая. – Я не собираюсь тебя забирать в ад. По крайней мере, сейчас.

Он гадливо ухмыльнулся, и выражение его темного лица стало отвратительным.

Я щелкнул выключателем, но видение не исчезло, как я надеялся. Мой гость деловито засунул руки в карманы и, выдержав паузу, продолжил:

- У меня к тебе дело. Так или иначе, я с чем-нибудь отсюда уйду. Я прекрасно знаю, что ты задумал. Но у меня есть вариант пособлазнительнее.

Я с трудом откашлялся, и сипло произнес:

- Что вам может быть от меня нужно?

Он засмеялся, и я вздрогнул от этого похожего на карканье смеха.

- Ты писатель, я знаю. Писатель неплохой, но неудачливый. Известно, что в этом мире помимо таланта нужно иметь удачу. А у тебя ее нет, и не будет, если ты решишь сейчас все бросить.

Меня охватило какое-то странное чувство. Я попросту ошалел. Так бывает, когда в казино вдруг начинает резко везти, и ты сходишь с ума.

- И что вы предлагаете? – бросил я.

- Торопишься на тот свет? – полюбопытствовал он, испытующе глядя на меня из-под неровных бровей. – Не торопись. Ничего хорошего тебя там не ждет.

- Я не верю в загробную жизнь.

- Бывает, - охотно согласился он, как будто только и ждал этих моих слов. – Правда, это не отменяет ее существования, но об этом ты узнаешь позже. Итак, изложу свое предложение. Мне известна твоя страсть к сочинительству, и я предлагаю тебе успех. Если согласишься на мои условия, завтра же тебя посетит удача, ты напишешь гениальный роман и прославишься. Но и на этом можешь не останавливаться. Каждая последующая книга будет получать хвалебные отклики, литературные премии, славу, экранизации…

Он брезгливо поморщился. Кажется, ему претили мирские знаки успеха.

- И в чем подвох?

- Это будет продолжаться 10 лет. По истечении этого срока ты должен отойти от дел. Вообще.

- И все?

- Да. Как видишь, это легко. Вдумайся — у тебя будет 10 лет жизни, чтобы достичь фантастического мирового успеха! За это время ты можешь написать сколько угодно книг с какой угодно скоростью – все они будут признаны талантливыми, станут успешными! Их переведут на большинство мировых языков, будут читать, цитировать, ставить в театрах, снимать кинофильмы… Ты станешь знаменитостью, разбогатеешь. За 10 лет ты сможешь сколотить такое состояние, что работать не придется до конца жизни…

- А вы знаете, когда я умру? – перебил его я, и тут же испугался, что услышу ответ.

Он склонил голову, изучая меня.

- По одной из версий ты доживешь до глубокой старости.

- Что значит – по одной из версий?

- Это значит, что скоро ты окажешься на распутье. И оттого, какой путь ты выберешь, зависит твоя дальнейшая жизнь. В том числе, и ее продолжительность.

- А если я не перестану писать книги?

- Когда придет время — я назначу цену. Тебе просто придется пожертвовать чем-то другим. Но твоя душа мне не нужна, успокойся. Я мог бы получить ее без всяких проблем. Я бы просто подождал еще час, пока ты не допьешь тот коньяк, который сжимаешь в руке…

Бутылка выскользнула у меня из рук, судорожно сведенных сзади в стальном пожатии. Он задумчиво посмотрел на то, что от нее осталось.

- … точнее, уже не допьешь. Потом ты бы долго думал: повеситься или отравиться, возможно, кинул бы монетку, - с издевкой, медленно растягивая слова, он щурился на меня, ожидая реакции. – Кончилось бы тем, что ты весьма неловко повесился бы на крюке от карниза. Очень неудобно и некрасиво.

То ли я допился до такого состояния, когда марево видений неизбежно преследует воспаленное воображение, то ли картина моего мнимого самоубийства вкупе с удушающим запахом скверного коньяка, разлитого на полу, так подействовала, но мне стоило больших усилий подавить тошноту, подкатывающую к горлу. Мне она тогда казалась веревкой, стягивающей шею. Я инстинктивно провел пальцем вдоль горла, оттягивая воротник рубашки, весь мокрый от пота.

- А если я откажусь от вашей сделки?

- Твое право, - безразлично пожал плечами он. – Я просто погуляю тут поблизости в ожидании твоей смерти, чтобы не возвращаться по нескольку раз. Светлых ангелов не жди, ты их не заслужил.

- Допустим, я принимаю предложение, - пытаясь унять дрожь, пробормотал я. – Что для этого нужно? Расписаться кровью? Где?

Он посмотрел на меня с нескрываемым презрением.

- Нигде. Оставь эти дешевые эффекты для Фауста.

- Что же тогда нужно?

- Твоего слова достаточно. Оно вечно.

- Слова?

- Конечно. Каждое слово остается в веках. Это крепче всех печатей и кровавых подписей.

Я чувствовал, что если сию секунду не решусь, сойду с ума. Невозможно было дольше выносить это взгляд, таящий в себе змеиное превосходство и змеиную же зависть.

- Я согласен и принимаю твою помощь, - громко произнес я, чтобы разорвать эти душащие меня путы.

Он улыбнулся — торжествующе, ликующе. И щедрым жестом фокусника махнул в сторону стены.

Я оцепенел. Только что произнесенные мною слова повисли в воздухе! Словно пир Валтасара, огненное предсказание о гибели Вавилона… Они были настоящие, я ощущал на лице жар пламени, щурился от нестерпимого света, даже отшатнулся, чтобы не опалить волосы.

- Теперь ты веришь мне? Людям всегда нужны доказательства. Видимо, вам не хватает воображения, - с непередаваемым сарказмом закончил он и исчез.

Зеркало в проеме между окнами поймало мое отражение. Я не узнал себя — небритое, перекошенное от страха белое лицо, всклокоченные волосы.

Словно проснулся посреди ночи от кошмара. Только на этот раз это был не сон.

Кажется.

На следующий день я встретил Дану.

***

18 июля 2004 г.

Марк в который раз закрыл файл с начатой главой романа. Сегодня почему-то не писалось. Во многом из-за того, что в голову лезли мысли о том, как Дана справляется одна без него. Все-таки нужно было ехать вместе, подождал бы роман, и редактор дал бы отсрочку.

За прошедшие 10 лет Марк сильно изменился, но сильнее изменилось его окружение. Теперь он жил в хорошей квартире в престижном районе Лондона, даже имел приходящую прислугу.

Он откинулся на спинку кресла. Вся его вальяжная поза доказывала: Марк добился всего, о чем мечтал. Забитый сценарист, абсолютный неудачник исчез. А на его место пришел целеустремленный и жесткий Автор.

Последний лист отлетел, брошенный нетерпеливой рукой.

Определенно, сегодня был неудачный день.

- Марк, мы пришли.

Писатель вздрогнул и обернулся.

Так и есть.

Вернулся старый кошмар. Все эти десять лет почти каждую ночь ему снился один и тот же сон – демон приходит вновь и требует обещанное. И вот он снова видит его, готового победить.

На этот раз он был не один. Его спутника Марк не смог бы описать — уж слишком невыразителен был его вид, но вот глаза… Глаза, невыразимо печальные, полные такой муки, словно он невыносимо страдал в этот момент. Незнакомец сразу отошел в сторону, словно актер, чья реплика еще не скоро.

Марк встал и, сделав несколько шагов навстречу, остановился.

- И что вы хотите на этот раз?

- Исполнения договора, - он улыбнулся той смутно знакомой улыбкой, которую Марк заранее ненавидел.

- Я не хочу прекращать писать книги, - с вызовом воскликнул он.

Вкрадчиво лживый голос продолжал:

- По нашему договору ты должен уйти на покой, как называют это люди, спустя 10 лет. Срок истек, ты получил то, что хотел — успех. Теперь я требую соблюдения условий.

- В нашем договоре был еще один пункт, - с тихой яростью напомнил Марк. – Я имею право отказаться, и в этом случае мне придется пожертвовать чем-то другим.

Он снова мерзко улыбнулся:

- Как угодно.

Возникла пауза, во время которой Марк нетерпеливо мерил комнату торопливыми шагами, а его гость наблюдал за ним из-под полуприкрытых век. Наконец, он нарушил молчание:

- Насколько я знаю, твоя любимая супруга Дана сейчас в Греции, лечится.

Марк остановился и поднял голову в недоумении:

- Да, но причем тут она?

- Ты знаешь, что она очень больна, у нее порок сердца. С этим либо живут очень долго, либо могут умереть в любой момент и никто не удивится.

- Я не понимаю…

- Тебе нужно будет выбрать, что тебе дороже: творчество или жизнь Даны.

Эта фраза отдалась громовым раскатом от стен комнаты и словно оглушила Марка. Он не глядя сел в кресло.

- Если ты решишься пожертвовать Даной, хочу утешить — умрет она мгновенно и безболезненно.

Марк ничего не отвечал. Он уткнулся лбом в сцепленные руки и думал.

Тишина, окружившая этих троих, стала густой, почти физически ощутимой. До такой степени густой, что, кажется, труднее стало дышать.

- Марк, ты не обязан с ним соглашаться.

Марк поднял голову, вперив взгляд в незнакомца, склонившегося над ним.

- Вы кто?

- Я Посредник. Все споры и разрешение конфликтных ситуаций с миром духов происходит в моем присутствии.

- В вашем присутствии? Тогда просто молчите! Вас никто не просит мне советовать!

Марк встал и отошел к окну. Тягостную тишину нарушил звук электронной почты: в углу монитора всплыл желтый конвертик, но он не обратил на него внимание. Привычный мир словно отошел на задний план, сейчас для него реальными были только два духа, ожидающие его решения и он сам.

Еще Дана, но она так далеко. И очень больна, он прав. Кто знает, сколько еще она проживет?

О ее болезни оба узнали год назад, когда Дана ходила на плановый осмотр: они хотели ребенка. Время от времени жена ложилась в больницу для лечебного курса. Но окончательно поправиться она не могла, операция же была невозможна из-за противопоказаний.

Он резко развернулся и увидел их лица: печальное — Посредника, и скучающе-торжествующее Демона. Стараясь не смотреть ни на кого, он произнес:

- Я согласен. Я хочу продолжать писать, мое призвание для меня важнее всего.

Демон коротко рассмеялся:

- Я знал это. Что ж, ты сделал твой выбор. Дана умрет и это не вызовет никаких подозрений. Мы уходим.

У двери обернулся:

- И все-таки: прочти письмо, - многозначительно произнес он.


18.07.04. 12:57

Марк,

я доехала, со мной все хорошо. Пожалуйста, не пугай больше портье, он не мог соединить тебя со мной, потому что я гуляла. С трудом его успокоила. Отель замечательный, немноголюдный. Природа просто сказочная! Не хватает только тебя, мой дорогой и любимый писатель. Я понимаю, есть сроки, тебе нужно дописать, я все знаю и не упрекаю. Судьба и так дала мне слишком много. Семь лет счастья с тобой — это невероятно для меня, для той меня, кем я была — одинокой девчонки, полячки. Что я вообще представляла собой? Ты мой Пигмалион, сотворивший из маленькой невзрачной Галатеи ту, кем я являюсь сейчас. Если бы ты не стал известным писателем, обратил бы кто-нибудь внимание на обычного дизайнера, коих тысячи? Только твое имя стало для меня пропуском к собственному признанию. Ты подарил мне успех, чтобы я могла не просто заниматься любимым делом, а делать это с пользой, иметь известность, работать с отдачей… И я завоевала признание. Теперь я не просто жена писателя, занимающаяся дизайном интерьеров, я известная художница. И все это благодаря тебе! Каждый раз, когда я думаю о тебе, мне становится легко и тепло на душе, хочется петь, улыбаться, рисовать. Я выйду сейчас на балкон и, раскинув руки, закричу в море: «Я люблю тебя, Марк!» И может быть, ты услышишь меня. Я хочу, чтобы ты услышал. Я буду гулять здесь по острову и думать о тебе, потому что иначе не могу. Наверное, это звучит сентиментально и глупо, но для нас с тобой это правда и мне все равно, что по этому поводу думают другие. К слову о других: надеюсь, ты верен мне, мой гений?

Я так и вижу тебя, сидящего за компьютером у окна, лохматого, усталого, вечно невыспавшегося. Вокруг много грязной посуды, которую ты не убираешь со стола, а сейчас некому это сделать. Но я скоро приеду, мой дорогой, буду рядом, и ты прочтешь мне новую главу. А потом этот роман будет напечатан самым большим тиражом, не зря же издатели хотели устроить грандиозную презентацию.

Кстати, Жаклин обещала взяться за перевод «Династии Ангелов» и я этому очень рада. Ты же помнишь, ее последний перевод на французский оказался очень успешным, в Париже я видела толпы людей у книжных магазинов. Конечно, это во многом успех автора, почти каждая его книга становится бестселлером, но поверь мне – именно переводы Жаклин войдут в классические собрания сочинений! Здесь, на Крите, кажется, что Византия особенно близка и твоя история еще более реальна. Вчера я снова начала читать «Династию», теперь уже с другим совершенно чувством. Наверное, так и нужно читать книги – в том месте, где происходили описываемые события. Даже если это было 800 лет назад. Нет, не так. Особенно, если это случилось почти восемь веков назад. Эта книга — мой любимый роман, написанный тобой. Когда тебя нет рядом, такое счастье окунаться в твои мысли, наслаждаться этими диалогами, я словно слышу, как ты произносишь слова Алексея III, как в тот раз, когда ты читал мне вслух, помнишь?

Я все время повторяю «помнишь, помнишь», словно не в силах дождаться встречи. Но скоро мы увидимся, совсем скоро. Столько всего хочу тебе сказать. И сердце почти не болит — это море и купания в нем действительно лечат. Всю ночь вчера сидела на веранде, смотрела на блеск волн в свете луны. Сидела и пыталась представить, как бы ты описал эту красоту, если бы был рядом. А может, ты бы ничего не говорил, и мы бы сидели обнявшись. Давай приедем сюда еще раз, когда наступит зима? В Лондоне в декабре страшно неуютно, а ты в это время как раз будешь обдумывать новую книгу, так что это реально. Мастерскую я оставлю на Дженни, она и сейчас прекрасно справляется без меня. Рождество в Греции должно быть прекрасно. Наше Рождество в Греции. Правда, это звучит, как долгожданный подарок?

Марк, я люблю тебя.

Кажется, я никогда не устану признаваться тебе в любви.

Дана.

***

Август 2006 г.

Сквозь туман пьяных видений, сумбура мыслей, обрывков воспоминаний я с трудом различил неясный голос, зовущий меня по имени. В первый момент мне показалось, что я просто сплю. Но голос не утихал, становился все более настойчивым, звал, требовал, заполнял собой все вокруг, мучил и терзал. Он казался мне беспокойно знакомым, и я внутренне сжался, пытаясь вспомнить, когда и где эти безжалостные нотки вошли в мою жизнь… Внезапно меня осенило. Озарение оказалось таким ярким, что я проснулся окончательно и резко сел.

Я огляделся.

Посредник стоял у стола, небрежно вороша распечатанные черновики моей незаконченной книги.

- Слабо, Марк, слабо. Я ожидал от тебя большего.

Это было произнесено странным тоном: в нем звучали и грусть и презрение одновременно. Я тут же подавил естественное желание защитить свой роман. К тому же, отчасти он был прав. Мои книги больше не пользовались спросом, читателей становилось все меньше. Гостевая книга моего сайта последнее время пестрела записями «Марк исписался!», «Запретите ему писать!»... Я стал персоной нон грата в собственном королевстве. Сверженным королем. Мои же читатели возненавидели того, кого раньше боготворили. Успех и всемирная известность сыграла злую шутку со мной.

Мои неудачи прозвучали громче, чем успех.

Поэтому печальная констатация факта вызвало у меня лишь равнодушное пожатие плечами.

- Я никогда и не уверял, что гениален.

Посредник склонил голову:

- Гениальность не нужна для успеха.

- Успеха? Да я ненавижу это слово! Проклинаю тот день, когда я уничтожил свою жизнь, свое счастье! Что принес мне этот успех, если сейчас я лишен всего?

- Ты сам выбрал свой путь. Каждый человек имеет свободу выбора.

- И что, по-твоему, я должен был выбрать? Остановиться на полпути? Все бросить?

- Ты поступил, как счел нужным.

- Хорошо. – Я встал с дивана и начал вышагивать по кабинету. – Что бы произошло, если бы я согласился перестать писать?

- Марк, никто не заставлял тебя бросать писать.

- Что?!

- Тебе нужно было лишь перестать печататься, перестать быть писателем в глазах всего мира. Ты мог бы продолжать писать, но люди не должны были об этом знать.

- И что я мог бы написать, не имея возможности быть опубликованным, даже не зная, прочтет ли меня кто-нибудь?

- Давным-давно другой Марк стал одним из соавторов книги, до сих бьющей все рекорды популярности, спроса и продаж, даже не надеясь на то, что его запомнят в веках.

- Как ему удалось это сделать? И что это за книга?

- Он просто написал то, чего от него ждали люди, - спокойно продолжал Посредник и его взгляд принял отсутствующее выражение, словно он мысленно перенесся в прошлое. - Им нужна была эта книга. Она учит смирению, доброте, всепрощению и великодушию. Она вызывает у людей слезы раскаяния. Она делает их лучше. Марк не гнался за известностью, ему было безразлично, запомнят ли его имя или нет. Ему было важно донести до людей ту мысль.

- Вы говорите об апостоле Марке? Это Евангелие?

- Да.

- Тогда не тратьте свое красноречие. Я атеист.

Это прозвучало глупо: ведь я разговаривал с духом, а до этого заключил договор с демоном. Наверное, Посредник понял, что я отрекся от последней фразы, чуть усмехнулся и продолжал:

- Величие этой книги признают даже неверующие. Разумеется, мы говорим о людях думающих. Ты же читал Библию?

- Читал, - нехотя признался я.

- Ты сам это признаешь, - спокойно заметил Посредник и встал.

- Постойте, а что же со мной?..

- Твоя история должна закончиться, рано или поздно. От тебя зависит, сможешь ты сделать финал прекрасным. Ты столько раз ошибался… И самой главной твоей ошибкой было предательство по отношению к Дане.

Я отвернулся:

- Это не предательство, это убийство.

- Причем ты убил не только ее, - чуть громче произнес он. – Ты убил себя как Писателя. Ты всю жизнь считал успех своим достижением, ты смотрел на Дану свысока, помогал ей и считал себя ее благодетелем. Между тем, она и есть твой успех. Как только Дана появилась в твоей жизни — ты стал Писателем. Она была твоей Музой, поддерживала тебя, вдохновляла, направляла… Ее любовь оживила твою душу, ты начал жить по-настоящему, стал писать как живешь…А потом ты между ней и своей известностью выбрал последнюю. Изменил ей, изменил себе, снова изменил свою жизнь…

- Постой… - попросил я, отчаянно пытаясь сообразить, что я могу сделать. - Как я могу искупить свою вину?

- Обещай, что ты расскажешь людям правду.

- Обещаю, - не понимая, что говорю, кивнул я.

***

18 июля 2007 г.

Да, я сдержал свое обещание.

Книга написана.

В свое время она увидит свет, вот только меня уже в живых не будет.

Чтобы напечатать роман, мне нужно умереть.

И это произойдет сегодня.

Я никогда не смогу сам издать эту книгу, потому что разорен, да и ни одно издательство за нее не возьмется. Я просто уже не интересен. Я обыкновенный. Я слишком поздно понял, что придавало прелесть моим романам, и теперь, когда Даны нет, я словно вернулся в свои 32. Я бездарный неудачник, пишу дешевку и мечтаю о самоубийстве. Мою унылую фигуру не спасут даже нагромождения сплетен и слухов. Мною не заинтересуются, что бы я ни делал. Мои последние две книги даже не окупили затраты издательства на них. А в этом мире зачастую все решают деньги.

Зато представьте, какая шумиха скоро поднимется вокруг! Вы когда-нибудь замечали, сколько внимания уделяется почившим писателям, политикам, художникам, музыкантам? Даже если последние 10 лет об усопшем ничего не было слышно, в день его смерти начинается вакханалия: ТВ и радио, газеты и Интернет наперебой восхваляют каждый шаг почившего.

Смерть известного человека — это всегда сенсация.

Этим пользуются все, кому не лень, почему бы хоть раз в истории не извлечь из этого выгоду самому умершему?

Что начнется, если станет известно — после моей смерти остался законченный роман, который автор не хотел печатать! Интригующее предисловие, сюжет, от которого невозможно оторваться и финал, оставляющий в нокауте самого взыскательного читателя. Что еще нужно?

У меня есть знакомый журналист, Том. Когда я ему рассказал о своем плане, он пришел в ужас от моего хладнокровия. Что ж, это делает ему честь, но легко объясняется его молодостью.

Том упирался, уговаривал меня просто исчезнуть, устроить фиктивные похороны, но я отказался. Зачем жить, если все, что я хотел сказать, я сказал в последнем романе. Я и жил только ради того, чтобы закончить его, почти год не вылезал из кабинета, дышал и думал только Им.

В конце концов, Том нехотя согласился, убедившись, что уговаривать меня бесполезно. Я представил перед ним всю выгоду его положения — ведь обнаружив мое тело, он сможет первым написать некролог.

Он подумал и предложил мне самому это сделать.

И вот эта статья, написанная мной на собственную смерть, лежит передо мной. Забавно, правда? Сейчас я в последний раз ее перечитаю, отправлю Тому на почту, а свой экземпляр уничтожу.

Вообще, уничтожу все, кроме романа. Не хватало еще, чтобы в моих вещах, замыслах кто-то рылся.

… Теперь все в порядке. В компьютере только одна папка с книгой, распечатанная рукопись лежит рядом на столе.

Я сижу в кресле, обдумываю, все ли я сделал.

Кажется, все. Можно уходить.

Я вспоминаю, как он измывался надо мной, выдвигал гипотезы, каким способом я бы покончил жизнь самоубийством. На этот раз я все продумал. У меня есть пачка таблеток, которые по моей просьбе Том достал у знакомого врача. 10 штук — и я усну навсегда. Очень просто и, главное, совершенно безболезненно, как утверждал доктор. Надеюсь, что так оно и будет. Хотя никакая физическая боль не может быть сильнее боли, терзающей меня, мою душу.

По иронии судьбы я уйду именно в тот день, когда моя жизнь так изменилась. Но, по крайней мере, я могу гордиться тем, что

Конец моего романа я написал сам.
Аватара пользователя
naomita
Модератор
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Июль 21st, 2005, 2:45 am
Откуда: Лондон-Москва

Re: КОГДА ДЬЯВОЛУ НЕ НУЖНА ТВОЯ ДУША

Сообщение Snelly Декабрь 1st, 2008, 9:54 pm

Неплохо! Но напоминает рассказ "Момент истины". Но, почему-то вторая часть начинается от третьего лица - я даже оторопела. Третья - снова от первого :shock:
И непонятно, зачем это все нужно было дьяволу. Что он получил от писателя-неудачника?
Не хочу быть любителем, хочу стать профессионалом.

С. Шелдон: Для успеха в писательском мастерстве нужны перо, бумага и трудное детство.
Аватара пользователя
Snelly

 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Июнь 20th, 2008, 8:01 pm
Откуда: Екатеринбург

Re: КОГДА ДЬЯВОЛУ НЕ НУЖНА ТВОЯ ДУША

Сообщение Автор Декабрь 1st, 2008, 10:12 pm

Snelly, автор признателен за отзыв :)
Оторопь - то, что было нужно! Значит, удалось ;)
На последний вопрос, пожалуй, пока не отвечу. Хотя ответ простой, но позже, ладно?
Аватара пользователя
Автор

 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: КОГДА ДЬЯВОЛУ НЕ НУЖНА ТВОЯ ДУША

Сообщение Автор Декабрь 1st, 2008, 10:15 pm

Snelly писал(а): Но напоминает рассказ "Момент истины".

Вряд ли. Рассказ был готов уже неделю, мной вносились лишь последние правки касаемо отдельных оборотов, и все.
"Момент истины" совершенно о другом, тема иная и идея...
Аватара пользователя
Автор

 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: КОГДА ДЬЯВОЛУ НЕ НУЖНА ТВОЯ ДУША

Сообщение Larisa Декабрь 1st, 2008, 10:35 pm

Кому это я про излишек местоимения `я` говорила? Пойду поищу...
Это моё личное мнение. Оно может не совпадать с другими.
Неопытная Ведьмочка.
Аватара пользователя
Larisa

 
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Ноябрь 4th, 2007, 1:30 am

Re: КОГДА ДЬЯВОЛУ НЕ НУЖНА ТВОЯ ДУША

Сообщение Автор Декабрь 1st, 2008, 10:39 pm

Larisa, это прием такой литературный :D не всегда обилие местоимений - ошибка.
Аватара пользователя
Автор

 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: КОГДА ДЬЯВОЛУ НЕ НУЖНА ТВОЯ ДУША

Сообщение Larisa Декабрь 1st, 2008, 11:04 pm

А сносочку на литературный приём, почитать ;)
не нашла я то, чего искала :( Видать, на другом сайте было.
Последний раз редактировалось Larisa Декабрь 1st, 2008, 11:17 pm, всего редактировалось 1 раз.
Это моё личное мнение. Оно может не совпадать с другими.
Неопытная Ведьмочка.
Аватара пользователя
Larisa

 
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Ноябрь 4th, 2007, 1:30 am

Re: КОГДА ДЬЯВОЛУ НЕ НУЖНА ТВОЯ ДУША

Сообщение Автор Декабрь 1st, 2008, 11:09 pm

Лариса, я в личку вам сейчас напишу, чтоб ссылки здесь не постить.
Аватара пользователя
Автор

 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: КОГДА ДЬЯВОЛУ НЕ НУЖНА ТВОЯ ДУША

Сообщение Larisa Декабрь 1st, 2008, 11:18 pm

Спасибо, да, нашла ссылки, почитаю:)
Это моё личное мнение. Оно может не совпадать с другими.
Неопытная Ведьмочка.
Аватара пользователя
Larisa

 
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Ноябрь 4th, 2007, 1:30 am

Re: КОГДА ДЬЯВОЛУ НЕ НУЖНА ТВОЯ ДУША

Сообщение Larisa Декабрь 2nd, 2008, 12:58 am

Странно, но из всех ссылок гугля на тему повторов местоимения `я` было только это:
http://zhurnal.lib.ru/i/iwanow_dmitrij_aleksandrowich/outofmirror.shtml :oops:
Это моё личное мнение. Оно может не совпадать с другими.
Неопытная Ведьмочка.
Аватара пользователя
Larisa

 
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Ноябрь 4th, 2007, 1:30 am

Re: КОГДА ДЬЯВОЛУ НЕ НУЖНА ТВОЯ ДУША

Сообщение Автор Декабрь 2nd, 2008, 1:01 am

А ведь вам советовали не гугль, а яндекс! :D Как писал Пушкин, дьявольская разница!
Лариса, давайте так. Я вам после конкурса все расскажу и дам нужные ссылки. Не хочу рассекречиваться :D
Главное, напомните мне об этом 11 числа!
Аватара пользователя
Автор

 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: КОГДА ДЬЯВОЛУ НЕ НУЖНА ТВОЯ ДУША

Сообщение Larisa Декабрь 2nd, 2008, 1:17 am

aй, Яндекс? Счас, простите, повторю попытку :oops:
Это моё личное мнение. Оно может не совпадать с другими.
Неопытная Ведьмочка.
Аватара пользователя
Larisa

 
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Ноябрь 4th, 2007, 1:30 am

Re: КОГДА ДЬЯВОЛУ НЕ НУЖНА ТВОЯ ДУША

Сообщение Larisa Декабрь 2nd, 2008, 2:08 am

Вот, нашла:
http://forum.aldebaran.ru/index.php?topic=7818.0 - форум на альдебаране
14. ИЗБЫТОК ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ

Подобно глаголу "быть", притяжательные местоимения постоянно "предлагают услуги" начинающему автору. Пишущему они часто не кажутся лишними, хотя во многих случаях можно обойтись и без них... Но что такое притяжательные местоимения? Это местоимения, которые указывают на принадлежность к 1, 2 или 3-му лицу. Лично-притяжательные - мой, твой, его, ее, наш, ваш, их. И то, которое указывает на принадлежность любому из трех лиц, - возвратно-притяжательное свой: я (ты, он) взял свою книгу.
Пример: "Они заломили мне руки за мою спину и бросили мое тело на заднее сиденье автомобиля". В принципе, избыток притяжательных местоимений в предложении - это всегда ненужное, лишнее уточнение, типа уже рассмотренного нами "кивнул своей собственной головой". Следите за этим.
http://zhurnal.lib.ru/z/zlobnyj_y/fanterrors.shtml

Все - дальше сдаюсь :oops:
До 11 числа :P ;)
Это моё личное мнение. Оно может не совпадать с другими.
Неопытная Ведьмочка.
Аватара пользователя
Larisa

 
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Ноябрь 4th, 2007, 1:30 am

Re: КОГДА ДЬЯВОЛУ НЕ НУЖНА ТВОЯ ДУША

Сообщение просто мария Декабрь 2nd, 2008, 9:28 pm

В какой-то степени этот рассказ подобен эху посещающих меня (и, думаю, не только меня) порой мыслей: может ли человек, который уже ступил на неверную писательскую стезю, перестать писать?
И что начинающий писатель готов был бы отдать за то, чтобы его заметили и напечатали?
И что важнее: успех - или возможность остаться человеком?
Наверное, каждый из нас решил бы для себя этот вопрос по-разному...
Тяжелый рассказ.. запоминающися и не отпускающий. Рассказ закончился - а вопросы, на которые ответа нет и не будет, остаются (а как бы я...?)

Несколько мелких замечаний:
1.
naomi писал(а):Ему не было нужды представляться — в его глазах было столько холода, совершенного несчастья, что сомнений не оставалось.

МНе кажется, выделенный оборот - он не совсем к месту тут. Потому что "несчастье в глазах" - чаще используется как определение человека, который сам по какой-то причине настолько несчастлив, что это даже со стороны заметно.
То есть этот оборот невольно рисует читателю
naomi писал(а):Глаза, невыразимо печальные, полные такой муки, словно он невыносимо страдал в этот момент.


А мне кажется. к данному посетителю это не совсем применимо.

2.
naomi писал(а):Он посмотрел на меня с нескрываемым презрением.

naomi писал(а):Невозможно было дольше выносить это взгляд, таящий в себе змеиное превосходство и змеиную же зависть.

naomi писал(а):Он улыбнулся — торжествующе, ликующе.


Как-то зависть не слишком сочетается с презрением, превосходством и торжеством.
Нет, не скажу. что такого быть не может - может быть и презрение. за которым глубоко прячестя зависть.. но в этом случае, мне кажется, не стоило бросать это слово походя, оставляя "подвешенным в воздухе) - сочетание эмоций несколько необычное, так что стоило бы немного "педалировать" его, уделить ему фразу-другую - чтобы ГГ, скажем, заметил эту зависть - и, несмотря на обуревающие его эмоции все же мельком удивился: "зависть? Он завидует мне? Но почему?"

3.
naomi писал(а):Теперь он жил в хорошей квартире в престижном районе Лондона, даже имел приходящую прислугу.


Почему, зачем это "даже"? Как признак большого успеха - мол не только квартира, но даже приходящая прислуга?
Так она на Западе у большинства работающих и неплохо зарабатывающих людей есть - будет ли успешный адвокат (писатель, дизайнер, врач) тратить дорогое время (в данном случае - именно дорогое!) на мытье полов и вытирание пыли? Что-то сомневаюсь...
Если нужно показать признак богатства и успеха - так это, скорее, собственный дворецкий. :lol:

4.
naomi писал(а):Марк в который раз закрыл файл с начатой главой романа. Сегодня почему-то не писалось.

naomi писал(а):Он откинулся на спинку кресла. Вся его вальяжная поза доказывала: Марк добился всего, о чем мечтал. Забитый сценарист, абсолютный неудачник исчез. А на его место пришел целеустремленный и жесткий Автор.

Последний лист отлетел, брошенный нетерпеливой рукой.

Человек напряженно работает, ему не пишется.
Целеустремленный, жесткий... нетерпеливая рука... и вальяжная поза при том напряжении, в котором он в этот момент находится?
Не то слово, мне кажется...

5.
naomi писал(а):На этот раз он был не один. Его спутника Марк не смог бы описать — уж слишком невыразителен был его вид, но вот глаза… Глаза, невыразимо печальные, полные такой муки, словно он невыносимо страдал в этот момент. Незнакомец сразу отошел в сторону, словно актер, чья реплика еще не скоро.

Марк встал и, сделав несколько шагов навстречу, остановился.

- И что вы хотите на этот раз?

- Исполнения договора, - он улыбнулся той смутно знакомой улыбкой, которую Марк заранее ненавидел.

- Я не хочу прекращать писать книги, - с вызовом воскликнул он.

Вкрадчиво лживый голос продолжал:

- По нашему договору ты должен уйти на покой, как называют это люди, спустя 10 лет. Срок истек, ты получил то, что хотел — успех. Теперь я требую соблюдения условий.

- В нашем договоре был еще один пункт, - с тихой яростью напомнил Марк. – Я имею право отказаться, и в этом случае мне придется пожертвовать чем-то другим.

Он снова мерзко улыбнулся:

- Как угодно.


В этом отрывке в двух выделенных случаях что-то не то с местоимением "он", как мне кажется. Не сразу понятно, к кому оно относится - с Марку или к гостю, можно догадаться только по последовательности реплик...
Аватара пользователя
просто мария
Автор Экслибриса - 10 книг/Почетный гражданин форума / Модератор
 
Сообщения: 6316
Зарегистрирован: Апрель 12th, 2005, 5:56 pm

Re: КОГДА ДЬЯВОЛУ НЕ НУЖНА ТВОЯ ДУША

Сообщение Автор Декабрь 2nd, 2008, 10:41 pm

просто мария писал(а):В какой-то степени этот рассказ подобен эху посещающих меня (и, думаю, не только меня) порой мыслей: может ли человек, который уже ступил на неверную писательскую стезю, перестать писать?
И что начинающий писатель готов был бы отдать за то, чтобы его заметили и напечатали?
И что важнее: успех - или возможность остаться человеком?
Наверное, каждый из нас решил бы для себя этот вопрос по-разному...
Тяжелый рассказ.. запоминающися и не отпускающий. Рассказ закончился - а вопросы, на которые ответа нет и не будет, остаются (а как бы я...?)

Просто Мария, спасибо за отзыв! Особенно ценный для меня.
Этот рассказ — вынужденный компромисс между желанием передать бурю чувств, эмоций, тончайшие оттенки чувств и желанием быть беспристрастной к герою. Отсюда и повествование от третьего лица в ключевом эпизоде. Страшно передать мысли героя в такой момент!
Все эмоции выплеснулись в письме Даны, именно ее речь хотелось сделать смысловым центром рассказа. Я не знаю, получилось ли. Но мои читатели утверждали, что она словно глоток воздуха и света среди общей тьмы и смрада...

просто мария писал(а):А мне кажется. к данному посетителю это не совсем применимо.


Автор сам не знает, кто это, то ли ангел, то ли кто-то выше... Герой появился сам собой, и его образ был такой упрямый, что ничего нельзя было изменить.

просто мария писал(а):Нет, не скажу. что такого быть не может - может быть и презрение. за которым глубоко прячестя зависть.. но в этом случае, мне кажется, не стоило бросать это слово походя, оставляя "подвешенным в воздухе) - сочетание эмоций несколько необычное, так что стоило бы немного "педалировать" его, уделить ему фразу-другую - чтобы ГГ, скажем, заметил эту зависть - и, несмотря на обуревающие его эмоции все же мельком удивился: "зависть? Он завидует мне? Но почему?"


Рефлексия героя затормозила бы повествование, да и сам Марк должен был максимально соотнестись с читателем, именно эмоции читавшего, его вопросы — то, что творилось и в душе ГГ.
Аватара пользователя
Автор

 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: КОГДА ДЬЯВОЛУ НЕ НУЖНА ТВОЯ ДУША

Сообщение Оленок Декабрь 2nd, 2008, 10:47 pm

Snelly писал(а):И непонятно, зачем это все нужно было дьяволу. Что он получил от писателя-неудачника?

Тут-то как раз все понятно - он через неудачника получает без труда чистую душу его жены, он же именно на это расчитывал.
Аватара пользователя
Оленок

 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Февраль 25th, 2008, 12:53 am
Откуда: Москва

Re: КОГДА ДЬЯВОЛУ НЕ НУЖНА ТВОЯ ДУША

Сообщение Автор Декабрь 2nd, 2008, 10:51 pm

Оленок писал(а):
Snelly писал(а):И непонятно, зачем это все нужно было дьяволу. Что он получил от писателя-неудачника?

Тут-то как раз все понятно - он через неудачника получает без труда чистую душу его жены, он же именно на это расчитывал.


Нет, вы не совсем правы. Дана ничего не совершила, чтобы заслужить такую страшную участь. Это бы опровергало все.
Думаю, демону хотелось просто доказать свое превосходство над человеком — то, чего он все время хочет. А душу Марка он все равно бы получил. Потому что ГГ чем начал, тем и закончил — самоубийством.
Когда дьяволу не нужна твоя душа, значит, за нее уже не с кем ему бороться.
Аватара пользователя
Автор

 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: КОГДА ДЬЯВОЛУ НЕ НУЖНА ТВОЯ ДУША

Сообщение Snelly Декабрь 3rd, 2008, 9:15 am

Автор писал(а):Думаю, демону хотелось просто доказать свое превосходство над человеком

А что он тогда выбрал себе такую ничтожную жертву?
Не хочу быть любителем, хочу стать профессионалом.

С. Шелдон: Для успеха в писательском мастерстве нужны перо, бумага и трудное детство.
Аватара пользователя
Snelly

 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Июнь 20th, 2008, 8:01 pm
Откуда: Екатеринбург

Re: КОГДА ДЬЯВОЛУ НЕ НУЖНА ТВОЯ ДУША

Сообщение IDE Декабрь 3rd, 2008, 12:25 pm

Рассказ оставил двойственное впечатление.
С одной стороны - написан, с моей точки зрения, хорошо, и композиционно, и стилистически, мелкие огрехи в глаза не бросаются. Название рассказа выбрано отличное!
С другой стороны, хочется поставить в эпиграф "и ненавидим мы, и любим мы случайно". Сложно читать, когда не возникает ни малейшей эмпатии с героем - в моем восприятии Марк ни на йоту не изменился за все 13 лет, персонаж не претерпел никакой внутренней эволюции. Прочитала в одном из комментариев, что автор преднамеренно решил оставаться беспристрастным - на мой взгляд, слишком беспристрастным ;)
Автор, удачи Вам!
Cheers
IDE
Аватара пользователя
IDE

 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: Сентябрь 22nd, 2005, 1:16 pm
Откуда: Город, где покоится Жюль Верн

Re: КОГДА ДЬЯВОЛУ НЕ НУЖНА ТВОЯ ДУША

Сообщение Автор Декабрь 3rd, 2008, 3:15 pm

Snelly, ну, Марк все-таки не так уж и ничтожен. Он обычный, рядовой человек. Один из многих.

IDE, спасибо за отзыв! Почти у каждого остается двойственное впечатление, значит, автору удалось добиться своей цели. Уже одно это меня безумно радует.
Марк и изменился, и не изменился. Изменился только для окружающих, все его скрытые недостатки и достоинства стали видны, вот и все. По сути, он не менялся, только раскрылся.
Если бы это был роман, была бы эволюция, была бы эмпатия! Поменялись бы мои цели, здесь же хотелось другого.
Аватара пользователя
Автор

 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: КОГДА ДЬЯВОЛУ НЕ НУЖНА ТВОЯ ДУША

Сообщение Юлия_Набокова Декабрь 3rd, 2008, 8:08 pm

Очень чиклитовское начало: от первого лица, бойкое, ироничное, образное, с яркими метафорами и сравнениями. Герой представляет себя сам и тем самым стирает дистанцию между собой и читателем. Создается ощущение, словно Марк сидит напротив тебя в кафешке и правдиво рассказывает о своей жизни – красиво, но без прикрас. И сразу проникаешься к нему симпатией, и доверием, и смотришь на его жизнь его же глазами, и ощущаешь и эту тяжесть стен, которые не дают Творить, и чувствуешь его же отчаяние, когда эти стены начинают давить и обдавать запахами соседних квартир, звуками и криками.

В ней можно было есть, спать, но в ней невозможно было Творить. Стены не просто давили — они с каждым днем сдвигались, сжимая меня в своих отвратительных объятиях, обдавая запахами соседских квартир, звуками улицы, криками ссорящихся соседей, плачем детей, которых никогда не было видно. Каждый раз, когда я усилием воли садился за новый роман, мне удавалось отвоевать кусочек пространства у этих стражей, но длилось это недолго.


Этот фрагмент очень тонко и точно передает ощущения творческого человека. Только писатель с его образным мышлением, с его обостренным чувством восприятия может воспринимать квартиру так.

Еще один сильный момент – описание визитера. Этого дьявола видишь, в него веришь, от него бегут мурашки по коже и в то же время он невольно притягивает к себе взгляд и парализует сознанием своей силы. Это чертовски сложный образ, пожалуй, самый сложный из всех существующих, и автор с задачей справился блестяще.
Следующий за этим разговор Марка с гостем еще больше работает на образ: гость ведет беседу, он несомненный лидер, он демонстрирует свою силу и превосходство и словом, и жестом, и совершенно затмевает писателя. Марк на фоне собеседника совсем теряется, и в нем уже ничего не остается от того ироничного и обаятельного рассказчика, которым он предстает в начале рассказа. Прекрасно понимаю – Марк растерян, ошарашен, не каждый день встречаешь подобного гостя. И все-таки, может быть, надо было ему дать шанс сразиться с дьяволом хотя бы словесно? Неужто писатель Мефистофеля не переговорит? Тем более, что терять Марку нечего, он и так доведен до отчаяния, может и надерзить в разговоре, может заставить себя зауважать.

Следующая часть начинается со смены лица рассказчика – и неспроста. Если первая часть была исповедальной, написанной от лица самого Марка, то во второй мы видим его со стороны, смена рассказчика дистанцирует героя от читателя и подчеркивает – Марк изменился. Нынешний Марк уже не пустит к себе в душу, успех изменил его.

И вновь рассказчик меняется, когда Марк читает письмо Даны. И вновь первое лицо как нельзя лучше раскрывает характер жены Марка. Героиня, о которой мы знаем только из разговора Марка с визитерами, сама говорит о себе. И говорит так импульсивно, так искренне, так убедительно, что она оживает перед глазами, а в ушах звучит ее голос. И понимаешь, за что ее полюбил Марк, и становится горько, когда сознаешь, от чего он отказался ради творчества.

И вот финальная часть – снова от лица Марка, на этот раз уже Марка потухшего, несчастного, отчаявшегося. Финал опровергает название рассказа: Марк потерял свою душу в тот момент, когда пожертвовал Данной ради писательства. И за этим последовала справедливая расплата: успех отвернулся от писателя, предавшего свою музу.

Признаюсь честно, я зачиталась рассказом и больше всего боялась, что финал окажется слабым, смажет впечатление от рассказа или покажется фальшивым, и очень рада, что мои опасения не оправдались. Достойный финал достойного рассказа – пронзительный, тревожный, горький, но правдивый и справедливый.
Раскрыта тема, заплачена цена, прожили жизнь герои – и оставили след в сердце.
Сюжет, композиция, выбор рассказчика, речевая манера, герои, конфликт, динамика, эмоции – все достойно похвалы.
Автор, это успех. И, думаю, не ошибусь, если скажу, что цена этого успеха – долгая, тщательная, кропотливая работа. А еще душа, которую вы, несомненно, вложили в эту историю.
Моя новая книга - http://www.labirint.ru/books/257565/
Аватара пользователя
Юлия_Набокова

 
Сообщения: 2029
Зарегистрирован: Ноябрь 26th, 2004, 8:49 am
Откуда: Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 9/юмористическое и городское фэнтези/Альфа-книга, АСТ

Re: КОГДА ДЬЯВОЛУ НЕ НУЖНА ТВОЯ ДУША

Сообщение Автор Декабрь 3rd, 2008, 8:18 pm

Юлия_Набокова, благодарю за такую тщательную рецензию, признаюсь, ждала со страхом вашей критики, а получила сплошные комплименты :) Вы и просто мария так тщательно подходите к чтению и разбору, что это вызывает мое самое искреннее восхищение!

Работа была долгой, писала все две недели, рассказ в итоге сменил финал, сместились акценты, изменилась последовательность частей...
Аватара пользователя
Автор

 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: КОГДА ДЬЯВОЛУ НЕ НУЖНА ТВОЯ ДУША

Сообщение Юлия_Набокова Декабрь 3rd, 2008, 8:26 pm

Автор, отчего ж не похвалить, если есть за что? ;)
Тем более, что серьезная работа над тестом действительно чувствуется, и это не может не вызывать уважения.
Моя новая книга - http://www.labirint.ru/books/257565/
Аватара пользователя
Юлия_Набокова

 
Сообщения: 2029
Зарегистрирован: Ноябрь 26th, 2004, 8:49 am
Откуда: Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 9/юмористическое и городское фэнтези/Альфа-книга, АСТ

Re: КОГДА ДЬЯВОЛУ НЕ НУЖНА ТВОЯ ДУША

Сообщение Автор Декабрь 3rd, 2008, 8:59 pm

Юлия_Набокова, спасибо еще раз!
Аватара пользователя
Автор

 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: КОГДА ДЬЯВОЛУ НЕ НУЖНА ТВОЯ ДУША

Сообщение М_Я_У Декабрь 5th, 2008, 3:44 am

Рассказ очень понравился!:)

Только вот я не совсем поняла кое-что. Марк встретил Дану на следующий день после сделки. С тех пор прошло 10 лет. А в своем письме к нему она говорит о семи годах счастья. Она не была с ним счастлива первые три года знакомства? :roll:
I sogni sono come le stelle, basta alzare gli occhi e sono sempre là...
Аватара пользователя
М_Я_У

 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: Ноябрь 12th, 2008, 1:57 pm
Откуда: Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: начинающий литератор

След.

Вернуться в Цена Успеха

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron