ПРОКЛЯТИЕ ЮПИТЕРА

Мультижанровый конкурс. Тема от Юлии Набоковой: "Цена успеха". Работы принимаются с 11 ноября по 1 декабря. Подробности читайте в Правилах Конкурса.

Модератор: naomita

ПРОКЛЯТИЕ ЮПИТЕРА

Сообщение naomita Декабрь 2nd, 2008, 2:02 am

Sed semel insanivimus omnes

(Однажды мы все бываем безумны)

- В прошлом году они виллу на Лазурном берегу купили. А теперь понадобился господам этим самый настоящий замок, - рассказывал Виктор Карлович.

Мой давний парижский приятель недавно вышел на пенсию и теперь подрабатывал то гидом, то переводчиком, а иногда подыскивал недвижимость для состоятельных российских клиентов. На выходные он собрался пополнить запас своего погреба анжуйским вином и пригласил меня составить ему компанию. По дороге оказалось, что Виктор хочет заехать и посмотреть один из местных «замков», который ему вовсю разрекламировал агент по продаже недвижимости.

- Вроде не так уж и дорого, по сравнению с остальными, - оправдывал он свое рвение. – К тому же ты любишь старые камни рассматривать, я тебя знаю.

Изрядно поплутав по узким дорогам местного значения и проехав несколько мелких деревень, мы, наконец, увидели заветное название «Сент Обан сюр Лайон». На изрядно загаженном указателе сидела парочка угрюмых ворон.

Шоссе плавно сменилось вымощенной булыжником кривой улочкой, петлявшей между невысокими домами из серого камня. Их окна пылали, утопая в кострах герани. В одном из дверных проемов стояла со шваброй в руках древняя старушка в цветастом халате и тапочках.

Притормозив, Виктор опустил стекло.

- Бонжур, мадам! Вы не подскажете, как добраться до проезда Боярышников?

Не удостоив нас ответом, старуха махнула шваброй в сторону разбитой проселочной дороги с редкими островками асфальта посередине, уходящей в глубину полей.

- Должно быть недалеко! – оптимистично заявил Виктор.

«Недалеко» растянулось на два с лишним километра. Неожиданно из-за деревьев вынырнул самый настоящий средневековый замок.

От былого великолепия уцелело лишь центральное двухэтажное здание. Справа и слева от него высились круглые башни, а от них к дороге тянулись полуразвалившиеся каменные стены с мрачными провалами окон.

Агент по продаже недвижимости ожидал нас у входа, коротая время за разговором. Его собеседник, невысокий вихрастый парень в джинсах и клетчатой рубашке был похож скорее на студента, нежели на владельца родового замка. Выяснилось, что сам владелец, отец паренька, должен вернуться с минуты на минуту.

Мы прошли в вестибюль, вымощенный каменными плитами. Беспорядок внутри царил такой, что Виктор на мгновение застыл на пороге.

Первые три – четыре метра выглядели более-менее цивилизованно, напоминая плотно набитую экспонатами кунсткамеру. Все остальное пространство представляло собой не что иное, как заброшенный в течение долгих десятилетий филиал провинциального музея. Узкие тропки, протоптанные посреди разного хлама, извивались и терялись в темноте.

- Настоящая лавка древностей! Может, здесь и собственное привидение имеется? – пошутил мой приятель, обращаясь к агенту по продаже недвижимости.

Тот неловко отшутился, сказав, что с привидением замок стоил бы в полтора раза дороже.

- Не беспокойтесь, весь этот скарб скоро вывезут. Старый хозяин ни одной барахолки не пропускал, собирал разные редкости. А выбрасывать, видимо, не умел. Он в прошлом году скончался и родственники только что вступили в права наследования.

«Значит все это старье не имеет ни малейшего отношения к истории замка...»

Я с легким разочарованием оглядывал ближайшие запыленные витрины. В одной из них расположилась коллекция монет, а в другой, за треснувшим стеклом, стояло несколько бронзовых статуэток.

Наконец снаружи послышался звук мотора и вскоре в вестибюль вошел хозяин замка, пожилой мужчина в сером костюме. Он тяжело опирался на массивную трость с набалдашником. Агент и Виктор обменялась с ним рукопожатиями и направилась осматривать владения.

Собираясь последовать за ними, я рассеянно раскрыл толстый альбом, валявшийся на столе посреди кучи хлама.

Вдруг кто-то тронул меня за рукав.

- Если Вам интересно... – застенчиво произнес парень, о котором я совсем забыл. – Привидения у нас конечно нет, но вот есть история о родовом проклятии.

Близорукие глаза просительно смотрели на меня из-за толстых стекол – молодой человек явно горел желанием рассказать ее.

Я огляделся, ища куда бы присесть, но единственный кривоногий стул, стоявший около стола, внушал мне не больше доверия, чем необъезженный конь из диких пампасов.

- Знаете, я здесь всего два месяца и как раз закончил разборку семейного архива. Теперь могу считаться официальным историком рода Сен Марн… - горделиво продолжал молодой человек, но внезапно смутился и уточнил: - По крайней мере, начиная с конца восемнадцатого века. До этого времени существуют лишь записи, которые особого интереса не имеют: кто, когда и где родился, женился и умер. Иногда, правда, профессия указана: один из моих прапрадедушек был хозяином то ли таверны, то ли гостиницы. Зато его сын сделал себе отличную военную карьеру, поднялся до ранга «колонеля» и был адъютантом самого Мюрата! И похоронен недалеко от Неаполя.

Приняв вежливую улыбку, которую я попытался изобразить, за проявление скептицизма, парень быстро зачастил:

- Вы не думайте, я не преувеличиваю! Сохранились его письма брату, который жил в замке. Я их все прочел.

Он начал один за другим раскрывать пыльные сундучки разных размеров, в беспорядке стоявшие на столе. Внутри них притаились связки старых писем, толстые тетради и альбомы.

- А вот и переписка двух братьев!

Плотные листки упорно сворачивались по краям, словно не желали, чтобы в них заглядывали посторонние.

- Я носом клевал не переставая, засыпал прямо за рабочим столом, но все-все прочел, - настойчиво повторял сын владельца замка. - И позволил себе пофантазировать...

Произнеся эти слова, парень скромно потупился прежде чем воодушевленно продолжить:

- Знаете, я оживил, так сказать, действующие лица...Отчасти это плод моего воображения, но все основано на строгих фактах! Я даже выдержки из переписки привожу, – сообщил мне он, выловив из кучи старых бумаг потрепанную тетрадь. - Вот, послушайте!

***

«…сегодня меня огорчил Жан. Слуга приятеля моего поймал его на воровстве. Наказания твой протеже избежал и должен благодарить за это исключительно любопытство де Шампиньи. Жан пообещал отвести нас потайным путем с помощью местных жителей в ту часть Помпеи, куда еще не добрались ученые. По словам контрабандистов, там можно найти любопытные вещицы. Будет очень забавно, если я смогу преподнести К.М. новое украшение, вроде тех серег, которые презентовал ей директор раскопок. Надеюсь, у меня будет больше шансов на ее благосклонность…»

- Золото, мой господин, много золота! – бормотал дрожащий слуга. – Кубки, блюда и украшения…

Де Шампиньи лениво подцепил его тростью за воротник, потянув к себе. Несчастный подполз на коленях и преданно уставился на офицера.

- Клянусь моей матерью и телом Христовым, не вру. Там только раскопать побольше, чтобы ваше превосходительство могли пройти не запачкавшись. Можно с крестьянами договориться, заплатить им немного, они подсобят…Беру на себя, чтобы искупить вину…

- Так вот куда ты гнешь? – рассердился Сен Марн. – Тебя отпустить, да еще денег дать на дальнюю дорогу?

- Рене, а с чего бы ему врать? – с расстановкой произнес де Шампиньи. – Вы же сами видели, какие интересные экспонаты доставали с этой виллы вчера, когда их Величество соизволили удостоить своим присутствием раскопки! Директор, конечно, специально подстроил целое представление – младенцу ясно, что они уже давно начали раскапывать этот дом. Хотел заинтересовать высочайших особ и получить дополнительный кредит!

- Ее величество и без этого интересуется раскопками – сухо откликнулся Сен Марн. – Именно она завела моду на античные украшения. Не далее как вчера я видел ее в великолепных старинных серьгах. Ее прелестную шейку обвивала старинная подвеска…

- От которой Вам бы хотелось освободить красавицу собственной рукой, не правда ли? – расхохотался де Шампиньи. – Что ж, Рене, если Вы преподнесете госпоже Мюрат какую-нибудь новую безделушку, держу пари, что Ваши шансы возрастут!

Его собеседник не ответил, отвернувшись к окну и с мрачным видом постукивая тростью по каменной приступке.

- Не переживай ты так, – фамильярно вступил в разговор сидевший в тени молодой человек. – Ее Величество далеко не монашка… - при этих словах де Шампиньи закашлялся и спешно ухватился за бутылку вина, а говорящий невозмутимо продолжил: - При твоей внешности и должном пыле красавица сдастся быстрее неприятельских войск под Аустерлицем.

Подняв стакан, их приятель радостно заметил, что если досточтимого Сен Марна интересуют лишь те драгоценности, которые он может преподнести прекрасной королеве, то он, Жерар де Шампиньи, согласен ограничиться более «низкими» предметами, хоть ночным горшком, при условии, что он – из чистого золота.

- Смотрите, друг мой, не уподобьтесь англичанину, который спутал бронзовые формы для выпечки хлеба со шляпами! – усмехнулся Н.

- Хоть шляпа, хоть что угодно! – разгорячился де Шампиньи. – В магазинах Портичи и в Неапольском музее собралось столько диковин, что им может позавидовать любая коллекция. На раскопках Помпеи можно сколотить целое состояние!

Слуга закивал, словно китайский болванчик, и подобострастно залепетал, что, конечно, любой может спуститься со стен в древний город, потому что охраны как таковой не существует, но у него, Жана, есть другой план.

Рене Сен Марн угрюмо заметил, что ему не хочется уподобляться контрабандистам и прочим расхитителям чужих могил.

- О, да ты никак опасаешься, что гнев античных богов падет на твою голову, - издевательски заметил де Шампиньи и вылил в стакан последние капли вина. – Не далее как вчера ты говорил, что готов на все ради того, чтобы заполучить свою даму сердца. А теперь идешь на попятную! Неужели улыбка красавицы не стоит...

- Прекрати паясничать, Жерар. А ты, давай, выкладывай свой план, - лениво бросил Н. продолжавшему стоять на коленях слуге.

«Наша экспедиция назначена на завтрашний вечер, или, правильнее будет сказать ночь. Сегодня мне опять выпало счастье недолгой беседы с известной тебе особой. Директор раскопок отправил ей очередные прелестные бусы. Я находился неподалеку и воскликнул, что ради удовольствия подарить королеве Неаполя такие драгоценности, не страшно спуститься и в преисподнюю, за что был награжден благодарным взглядом К.М. и многообещающим «что же Вас удерживает, колонель?» О, мечта моя, я готов любой ценой добиться твоей улыбки!»

Все приготовления были закончены. Небольшая группа, кутающихся в темные плащи охотников за древностями двинулась в путь.

«…Я снова почувствовал боль в ноге, которую меня угораздило подвернуть в потемках, и еще раз посетовал о злой фортуне, лишившей меня возможности своими глазами увидеть предполагаемые сокровища. Н., оставшийся со мной у входа в сарай, откуда начинался подземный ход, дабы поддержать мой дух, лишь усмехнулся…

…В этот момент я ощутил, как земля подо мной содрогнулась. Почти одновременно в отдалении, словно из потустороннего мира, послышались озабоченные голоса возвращавшихся из экспедиции товарищей и слуг. Земля содрогнулась снова и убогая постройка, которая с момента их ухода угрожающе поскрипывала, пошатнулась и на моих глазах осела. Вход в тоннель, а точнее, выход из него был закрыт и вся экспедиция оказалась заживо погребенной в недрах земли.

Н. бросился в деревеньку за помощью, а я изо всех сил пытался очистить вход. Судороги земли достигли высшей точки – Н. рассказывал, что он с трудом удержался на ногах.

…тщетные усилия наши увенчались полным провалом – ни одного из товарищей спасти не удалось. Слуги и проводники так же погибли. Один Жан прожил еще несколько часов в ужасных страданиях. Я сохранил его немудрящий скарб. Из чистого любопытства я разобрал содержимое его мешка и наткнулся на несколько весьма любопытных диковин. Некоторыми из них я, возможно, воспользуюсь – они достойны украшать платье моей королевы. Бедный Жан не зря говорил о драгоценностях. Но не думаю, чтобы они обладали большой ценностью – вряд ли с их помощью несчастный де Шампиньи смог бы рассчитаться со своими долгами – здешние ростовщики много бы за них не дали…Одну из безделушек – медальон с изображением Юпитера, я оставлю себе на память о том, как опасно гневать античных богов...даже погребенных под толстым слоем земли».

***

Заслушавшись, я не заметил, как молодой человек отложил тетрадь в сторону, и на полном серьезе пояснил, что так называемый «медальон» и есть то самое проклятие рода Сен Марнов. В подкрепление своих слов, он рассказал мне, что через несколько дней после злополучной экспедиции, Рене Сен Марн был ранен в глупейшей перестрелке с местными контрабандистами и скончался от раны.

- Про это написал в письме, сопровождавшем вещи умершего, его друг, судя по подписи, тот самый Н. – уточнил потомок древнего рода. - Хотите верьте, хотите нет… Медальон этот сослужила всем Сен Марнам плохую службу. Каждый, кто дотронулся до него, плохо кончил.

Я недоверчиво улыбнулся, а молодой человек, видя, что ему не верят на слово, с энтузиазмом начал выкладывать свою версию:

- Смотрите, Рене Сен Марн погибает после того, как первый раз дотронулся до своей находки…Его приятель, отправивший вещи родственникам во Францию, через некоторое время тоже погиб, это я уточнил документально. Вдова Рене Сен Марна скончалась в том же месяце, которым датировано письмо – это что, не совпадение?

- Другие-то родственники ведь живы остались? - ответил я вопросом на вопрос.

Несмотря на сквозившее в моем голосе недоверие, рассказчик нисколько не смутился. По его гипотезе, вдова, видимо, припрятала медальон вместе с письмами и другими мелочами в дальний сундук, где все они благополучно провалялись, пока до него не добрался прадедушка парня.

- Дальше – больше! Я нашел в случайно уцелевшем семейном альбоме фото моей бабушки. Так вот, на нем проставлено точное число, день, месяц и год!

Из семейной хроники следовало, что через три дня после того, как было сделано фото, дом Сен Марнов сгорел. Прадед погиб в огне, но, несмотря на траур, его дочь, Катрин Сен Марн, бабушка Адриана, вскоре вышла замуж за некого Акселя Эдельберга.

- Медальон опять скрылся в старых конвертах, но это не спасло ни бабушку Катрин, ни ее мужа, ни мою прабабку. Я могу лишь догадываться, но, поверьте мне, я уверен на все сто процентов, что кто-то из них доставал украшение из конверта незадолго до того, как их забрали в концлагерь оккупанты. Дедушка был совсем маленьким мальчиком. Его спасла дальняя родственница...иначе мне бы не говорить с вами сейчас.

Из коридора послышались оживленные голоса – мой приятель обсуждал с владельцем замка и агентом по недвижимости во сколько могла обойтись реставрация здания и сетуя на плохое состояние стен. Как опытный коммерсант он жаловался на всевозможные изъяны, стараясь снизить цену. Минут через пять, заявив, что он сделает подробный доклад своим российским заказчикам, а они уж будут решать, он поманил меня рукой к выходу. Заторопился и агент.

Обернувшись к парню, который аккуратно закрывал сундучки с бумагами, я не сдержался, чтобы не поинтересоваться:

- Скажите, а что за украшения были в мешке у слуги Жана? Удалось Рене Сен Марну подарить их «Ее Величеству», королеве Неаполя? И где сейчас тот самый медальон?

Рассказчик в замешательстве огляделся. Сообразив, что кроме меня его никто не услышит, он смущенно улыбнулся.

- Медальон где-то затерялся, а про украшения я ничего точно сказать не могу. Зато... - он помахал одним из пожелтевших листков. - Последнее письмо Рене своему брату! Думаю, оно дорого стоит... Знаете, Рене Сен Марн все-таки добился благосклонности прекрасной Каролины Мюрат!
Аватара пользователя
naomita
Модератор
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Июль 21st, 2005, 2:45 am
Откуда: Лондон-Москва

Re: ПРОКЛЯТИЕ ЮПИТЕРА

Сообщение Iren Декабрь 4th, 2008, 9:51 am

- Дальше – больше! Я нашел в случайно уцелевшем семейном альбоме фото моей бабушки. Так вот, на нем проставлено точное число, день, месяц и год!
а почему после этого сгорел дом? Или на фото бабушка была с медальоном?

Написано очень хорошо, конкурсная тема играет. Все герои прописаны несколькими штрихами, но все равно видны словно в видеофильме. А сам сюжет обыгрывался уже ни раз в литературе и, признаться, под конец я ждала какой-то оригинальной развязки =) Кстати, а сам молодой человек, наследник рода - он ведь тоже наверняка прикасался к медальону, раз копался в бумагах? Значит и его проклятие затронет =)
-Я написал новую пьесу.
-Новую пьесу? Надо же – все эти дни он притворялся, что, как приличный человек, идет к любовнице, а сам запирался у себя в комнате и втихую строчил пьесу. Какая гадость!
Аватара пользователя
Iren
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Октябрь 22nd, 2007, 10:06 pm
Число изданных книг/Жанр/Издательство: начинающий литератор

Re: ПРОКЛЯТИЕ ЮПИТЕРА

Сообщение Автор Декабрь 4th, 2008, 2:26 pm

Iren, спасибо за отзыв!
Мea culpa, Вы совершенно точно догадались, на фото бабушка была с медальоном, а описание фотографии автор недрогнувшей рукой вырезал, посчитав за лишнее. :lol:
Развязка действительно скомкана, автор прекрасно это понимал...и, когда придет в себя, постарается (уже вне конкурса) сочинить и выложить концовку с изменениями. В представленной версии медальон "затерялся" - вполне возможно, что молодой человек его еще и не нашел - вопрос остался открытым.
По времени выкладки текста легко заметить, что мой опус пришел самым последним - признаюсь честно, у автора просто под конец сдали нервы, т.к. два рассказа (совсем в других жанрах) уже сочиненные и вычитанные, один за другим были растерзаны в клочья и полетели "ф топку" за несколько часов до последнего срока сдачи работ. Это - третий :mrgreen: Бывает...
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: ПРОКЛЯТИЕ ЮПИТЕРА

Сообщение Iren Декабрь 4th, 2008, 4:00 pm

Развязка действительно скомкана, автор прекрасно это понимал...и, когда придет в себя, постарается (уже вне конкурса) сочинить и выложить концовку с изменениями

Буду ждать, интересно было бы посмотреть полный вариант =)

По времени выкладки текста легко заметить, что мой опус пришел самым последним - признаюсь честно, у автора просто под конец сдали нервы, т.к. два рассказа (совсем в других жанрах) уже сочиненные и вычитанные, один за другим были растерзаны в клочья и полетели "ф топку" за несколько часов до последнего срока сдачи работ. Это - третий Бывает...

Хорошо, что успели, рассказ вполне достойный ;)
-Я написал новую пьесу.
-Новую пьесу? Надо же – все эти дни он притворялся, что, как приличный человек, идет к любовнице, а сам запирался у себя в комнате и втихую строчил пьесу. Какая гадость!
Аватара пользователя
Iren
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Октябрь 22nd, 2007, 10:06 pm
Число изданных книг/Жанр/Издательство: начинающий литератор

Re: ПРОКЛЯТИЕ ЮПИТЕРА

Сообщение Автор Декабрь 5th, 2008, 12:30 am

Iren, спасибо большое за добрые слова! :D
Автору очень приятно - если Вам рассказ оказался хоть немного интересен, значит он не совсем уж зря написан (а то бывает у многих из нас - допишешь последнюю строчку и возникает где-то внутри чувство пустоты...до первого отзыва ;) )
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: ПРОКЛЯТИЕ ЮПИТЕРА

Сообщение Автор Декабрь 5th, 2008, 1:31 pm

Вдогонку ;)

Все-таки, тема конкурса отличная! :D Особенно, если над ней задуматься хорошенько ;)

Если Вы заметили, то в рассказе эта тема в определенном ракурсе проходит через каждый персонаж (от скучающего путешественника до бедного слуги Жана).
В зависимости от поставленного перед ним выбора (от самого незначительного, до жизненно-важного) и собственного понимания "успеха", каждый персонаж пытается его (успеха) достичь определенной ценой, привнося свой эмоциональный заряд. Кому симпатизирует автор, думаю, заметно ;)
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: ПРОКЛЯТИЕ ЮПИТЕРА

Сообщение Юлия_Набокова Декабрь 6th, 2008, 8:12 pm

На изрядно загаженном указателе сидела парочка угрюмых ворон.

Автор, я вас уже люблю! :)
Такой образ замечательный.
Да и следующие строчки великолепны:

Шоссе плавно сменилось вымощенной булыжником кривой улочкой, петлявшей между невысокими домами из серого камня. Их окна пылали, утопая в кострах герани. В одном из дверных проемов стояла со шваброй в руках древняя старушка в цветастом халате и тапочках.


Сколько красок, какая картинка! Вы - живописец слова. А это дорогого стоит.

Прошу прощения, что отзыв пока такой коротенький. Подробнее написать уже не успеваю. Отпишусь завтра или в понедельник.
Моя новая книга - http://www.labirint.ru/books/257565/
Аватара пользователя
Юлия_Набокова
 
Сообщения: 2029
Зарегистрирован: Ноябрь 26th, 2004, 8:49 am
Откуда: Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 9/юмористическое и городское фэнтези/Альфа-книга, АСТ

Re: ПРОКЛЯТИЕ ЮПИТЕРА

Сообщение Автор Декабрь 7th, 2008, 5:47 pm

"Добрая фея", спасибо за комплимент 8-)
Вообще-то, рассказ был задуман нарочито лаконичный, но, видимо, что-то "прорвалось" из привычного стиля.
С нетерпением жду продолжения отзыва, пусть и гораздо менее лестного, от главной "придумщицы" конкурсной темы!
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: ПРОКЛЯТИЕ ЮПИТЕРА

Сообщение Юлия_Набокова Декабрь 8th, 2008, 1:16 pm

Первые три – четыре метра выглядели более-менее цивилизованно, напоминая плотно набитую экспонатами кунсткамеру.


Кунсткамера – это коллекция уродцев. Здесь речь идет скорее о музее, собрании древностей.

Автор, не зря вы меня с первых строк очаровали. Такой замечательный рассказ получился – и занимательный, и образный, и атмосферный, и загадочный, и композиция оригинальная – рассказ в рассказе, и этих рассказов даже два – документальные письма предков и написанный на их основе художественный текст сына хозяина замка. Все есть - и обаятельные герои, и интересные диалоги, и мастерски созданная атмосфера замка, и интрига, да не одна! Добьется ли Сен Мар взаимности королевы, чем обернется вылазка на раскопки, сохранился ли медальон по сей день, затронет ли проклятье парня-рассказчика? Речевая манера и угол повествования меняется трижды – и всякий раз весьма удачно, у каждого рассказчика есть свой голос и свое восприятие мира. По жанру напомнило серию «Артефакт-детектив» в Эксмо. Расширить бы сюжет, добавить главок о каждом из владельцев амулета – и готов роман для этой серии. И, судя по мастерству, которое вы проявили при создании рассказа, роман будет превосходный!

И не было бы предела моему восхищению, если бы не cкучный финал и конкурсная тема. Автор, автор, где же цена успеха?! Разве проклятие, которое приносит владельцам медальон, это плата за успех? Медальон – это сюжетный центр рассказа, что подчеркнуто и в названии. Это стержень, который объединяет парня-рассказчика с его предками, делает путешественника причастным к семейной легенде. Но медальон никакого отношения к конкурсной теме не имеет. А о том, что тема в разных вариациях отражена в судьбах почти всех героев рассказа, я узнала только из вашего комментария, но никак не из самого рассказа. Может быть, не хватило времени прописать это четче?
И финал повисает в воздухе: рассказана легенда, взволновано воображение, начинаешь думать, где же медальон сейчас и как он отразится на судьбе обаятельного рассказчика и его отца, и не в нем ли причина смерти прежнего владельца? Ведь неспроста путешественник попадает в замок в тот момент, когда новые владельцы замка только-только получили наследство? Но рассказ о делах давно минувших лет закончен - а событий в настоящем времени так и не произошло, медальон так и остался преданием, а не центром, вокруг которого закрутится современная история с не менее трагическими и остросюжетными событиями. Легенда осталась легендой, а ведь куда интереснее, когда легенда оживает. Жаль, что не в этом рассказе. Но есть надежда, что рассказ может стать завязкой нечто большего. Ведь правда, автор? ;)
Моя новая книга - http://www.labirint.ru/books/257565/
Аватара пользователя
Юлия_Набокова
 
Сообщения: 2029
Зарегистрирован: Ноябрь 26th, 2004, 8:49 am
Откуда: Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 9/юмористическое и городское фэнтези/Альфа-книга, АСТ

Re: ПРОКЛЯТИЕ ЮПИТЕРА

Сообщение Автор Декабрь 8th, 2008, 6:35 pm

Юлия_Набокова, спасибо большое за подробный отзыв!

В событийном плане, Вы абсолютно правы, финал действительно "повис в воздухе" - не хватило автору еще часика, причем по собственной вине (раньше бы выкинул в мусорное ведро другие рассказы, которые не понравились, больше бы времени осталось на последний), чтобы подвести событийную часть под задумку :mrgreen:

Потому как, для меня лично, рассказ заканчивается на эмоциональном подъеме (что не снимает вполне резонные вопросы растревоженных читателей на тему как и что произошло):

- путешественник так и не пошел осматривать замок, поступившись любимыми ими "старыми камнями" ради взволновавшей его истории. И он не жалеет ни секунды о потерянном времени - вместо того, чтобы любоваться руинами, он неожиданно заглянул в их живую душу!

- молодой потомок Рене Сен Марна, оттолкнувшись от сказки про проклятие и потратив немало времени, раскопал до мельчайших деталей историю собственной семьи, оживил ее. Для него ни драгоценности, ни прочие диковины из лавки древностей не имеют решительно никакой цены - для него высочайшей наградой является то, что старые фотографии "ожили", а письма - заговорили, благодаря его усилиям. Но для полноты картины, конечно же, парень должен был "рассчитаться" с прошлым и, например, вернуть свою находку в музей раскопок Помпеи...

В результате "проклятый медальон" в рассказе явился не более чем материальным претекстом ;) Хотя сюжетных линий хватило бы на целый роман, если их развить. И успех для всех персонажей разный - для Виктора Карловича он находится в чисто материальной области, так же как и для бедняги Жана и для молодого офицера де Шампиньи. Сам Рене Сен Марн "переступил" через себя, поддавшись на уговоры приятелей, хотя и претило ему уподобляться "расхитителям могил" и добиваться благосклонности своей дамы сердца такой ценой. Но, автор полностью согласен с комментарием, что все вышесказанное можно было не оставлять в полутонах и намеках, а прописать "гораздо четче".

Однако в серию "Артефакт" эти мои задумки не пойдут (как не пошли и другие), но причин указывать не буду, а то вся анонимность сейчас рассыплется в пух и прах :lol:
Этот же рассказ написан скорее под влиянием одного из моих любимых авторов, известного библиофила конца 19 - первой половины 20 вв, Сергея Рудольфовича Минцлова (вот ссылка на одну из его книг http://www.libex.ru/detail/book3985.html, очень советую найти и почитать!)
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm


Вернуться в Цена Успеха

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3