Страница 2 из 2

Re: Призрачные Ночные Танцовщицы

СообщениеДобавлено: Июнь 4th, 2009, 1:49 pm
Седлова Валентина
Автор писал(а):рассказ написан максимально близко к историческим фактам, что-либо придумывать, чего не было, в мои планы не входило. Я очень осторожно отношусь к таким сюжетам - только то, что, мне кажется, совершенно точно могло иметь место быть.


Уважаемый Автор, не стоит выдавать собственное неумение выстроить мало-мальски увлекательный сюжет за похвальную приверженность к исторической достоверности. Валентин Пикуль, Морис Дрюон, Томас Манн каким-то образом умудрялись это делать, не отходя от известных фактов истории.

Вы любите историческую достоверность? Отлично, никто не призывает вас от нее отказываться. Но будьте любезны, подавайте ваше блюдо под таким соусом, чтобы читатель не смог от него оторваться до самой последней строчки. Либо пишите учебники - там увлекательность и сопереживание героям без надобности.

Re: Призрачные Ночные Танцовщицы

СообщениеДобавлено: Июнь 4th, 2009, 6:17 pm
olesky
Седлова Валентина писал(а):Но будьте любезны, подавайте ваше блюдо под таким соусом, чтобы читатель не смог от него оторваться до самой последней строчки.

Да я так вроде и не скучал, когда читал рассказ. Ну не было там конфликта, ну и что, зато посмотрел в упор изнутри на творческий процесс. Мне поведение Жюля напомнило реакцию программиста, который получил в руки новое программное средство для решения некоторых сложных задач, тех, что раньше вообще не решались. Или, скажем, мастер-ремонтник перебирает новый набор инструментов для работы под углом. Сходство отдаленное, но общая мысль: "Вот это вещь!" - присутствует.
Впрочем, меня часто критикуют, что я воспринимаю произведения слишком по-своему.

Re: Призрачные Ночные Танцовщицы

СообщениеДобавлено: Июнь 5th, 2009, 10:23 am
Автор
Седлова Валентина,
чтобы читатель не смог от него оторваться до самой последней строчки.

а вы, как читатель, в каком месте оторвались?

И ещё:
Ян Валетов на предыдущей странице написал:
Но читалось хорошо

стало быть, вы Яну Валетову не доверяете? Или у вас с ним разные вкусы?
В таком случае - всё нормально, как известно: на вкус-на цвет, товарищей нет. Вам не понравилось - понравится другим, я не думаю, что мне стоит прислушиваться к мнению лишь одного человека и бросаться под поезд :)
не стоит выдавать собственное неумение выстроить мало-мальски увлекательный сюжет

вы так думаете? :) Но у меня тоже есть мнение :)
Спасибо за развёрнутую конструктивную рецензию, не стоит больше уделять столько внимания такому безобразному рассказу, который и дочитать невозможно.

Re: Призрачные Ночные Танцовщицы

СообщениеДобавлено: Июнь 5th, 2009, 11:04 am
Юлия_Набокова
я не думаю, что мне стоит прислушиваться к мнению лишь одного человека и бросаться под поезд


Нас уже двое. :)
Мои замечания к рассказу совпадают с мнением Валентины.
Впрочем, кто мы такие, чтобы к нам прислушиваться?

Re: Призрачные Ночные Танцовщицы

СообщениеДобавлено: Июнь 5th, 2009, 11:25 am
Автор
Замечательно :)
Теперь осталось разобраться с Яном Валетовым, не переменит ли он своё мнение :)
Всего доброго, Юля Набокова, мне на работу :)

Re: Призрачные Ночные Танцовщицы

СообщениеДобавлено: Июнь 5th, 2009, 5:06 pm
Руслан
Нас уже трое.

Re: Призрачные Ночные Танцовщицы

СообщениеДобавлено: Июнь 5th, 2009, 7:55 pm
Юлия_Набокова
Автор, один вопрос:
вы убеждены, что написали превосходный рассказ и уже нет смысла работать над тем, чтобы сделать его еще лучше?

Re: Призрачные Ночные Танцовщицы

СообщениеДобавлено: Июнь 5th, 2009, 8:38 pm
Автор
Юлия_Набокова
все, что вы говорили, вы не доказали ничем, наличие конфликта девушки обсуждали на прошлом конкурсе, пришли к выводу, что это не обязательный атрибут к рассказу. Вы можете говорить что угодно, однако, не подкреплённое ничем - это, извините, пустой звук. А у меня на плечах есть голова, которая умеет думать. Вы можете продолжать делать рейтинг этому рассказу, и ругать, антиреклама - это тоже реклама.
Я полагаю, что рассказ не так уж плох, как считаете вы, тем более, что вы и Валентина Седлова столько грязи на него вылили, ни единым словом не обмолвившись, что конкретно в тексте вам не понравилось. Не говоря уже о советах, как исправить. Так какой смысл обращать своё внимание на вашу ругань в дуэте или в трио? :lol: Ругайтесь себе на здоровье :D
Ещё раз спасибо а внимание :D

Re: Призрачные Ночные Танцовщицы

СообщениеДобавлено: Июнь 6th, 2009, 12:07 am
Юлия_Набокова
Ого как! Эти мои слова вы считаете вылитой на вас грязью?

По ощущениям картинка преобладает над содержанием.
Читаешь - перед глазами вихрь ножек, кружащиеся дети и взрослые, горящие глаза. Заканчиваешь читать - остаются только образы и прелестные картинки. А хотелось бы узнать побольше о героях.


Так хотелось бы не сухих сведений из энциклопедии, а эмоций живых людей!
Как Оля Тарасевич пишет о реальных исторических персонажах. Взять ее последнюю книгу "Последняя тайна Лермонтова" - я читала историю отношений Лермонтова и Екатерины Сушковой в документальном изложении раньше, но так, как описала Ольга эту историю с позиции сначала Екатерины, потом самого Лермонтова, ни в одной энциклопедии не напишут. В этом и отличие энциклопедии от художественного произведения - в том, что писатель оживляет своих персонажей, наделяя их чувствами и страстями, заставляя им сопереживать.
В вашей зарисовке сопереживания героям не получилось, так как они не проявляют себя эмоционально.


Поясню, чего мне не хватило: ваши герои исполняют роль. Они говорят, двигаются, танцуют. Но непонятно, что у них при этом на душе. Вы не показываете ни их переживаний, ни их внутреннего мира.


Милый автор, я вам искренне желаю, чтобы все негативные отзывы, которые вы когда-либо услышите в жизни были бы такими же грязными, как мои и Валины замечания в адрес вашего творения. Засим прощаюсь с вами и желаю сладких снов. Да приснятся вам призрачные ночные танцовщицы.

Re: Призрачные Ночные Танцовщицы

СообщениеДобавлено: Июнь 6th, 2009, 1:31 am
Becoming Jane
Автор, когда я давала ссылку на спор прошлого конкурса это была не акция поддержки вашего рассказа, уж извините.
Я понимаю, что мои пять копеек в этой копилке вряд ли сыграют роль и у меня большие сомнения, что пропустив мимо ушей пару предыдущих авторитетных мнений, вы вдруг поверите мне, но... время позднее, ветряные мельницы моя тайная слабость... Можете считать это просто плодом бессоницы. Или обдумать мои слова, что конструктивнее.
Я читала ваш рассказ и у меня было стойкое ощущение дежа-вю. Людмилу Третьякову не читали, не попадалась вам такая милейшая женщина? Пишет исторические романы, по крайней мере, свято верит в это, так же как и ее издатели. На деле это "Отечественная история, версия лайт". Параграфы учебников, обычный, всем известный текст, всем известные герои и длинные, вязкие истории ни о чем и ни к чему.
У вас написано красивее — у меня еще и слабость к справедливости, так что я признаю за вами задатки изящного словоплетения. Бог с ним с конфликтом, в век постмодерна говорить о многих литературных канонах всерьез становится смешно. Хотя отсутствие ну хоть каких-нибудь препятствий на пути героя не просто лишают надежды на мало-мальский катарсис, оно существенно обедняет текст и делает его скучным. Ваш рассказ ничего не дает ни в эстетическом плане (нет новых сравнений или метафор, небанального подхода), ни в моральном — нет идеи. Ну, нет ее.
Вы можете возразить — рассказ ведь о том, как снизошло вдохновение, как было написано известное музыкальное произведение и т.д. и т.п. Это сюжет. А события — это фабула.
Но идеи нет...
Беда в том, что у вашего рассказа нет стержня, на котором бы крепились все те абзацы, которые вы старательно выписывали. Они разваливаются, не держатся вместе, распадаются на части, фрагменты. Это отрывок из статьи для энциклопедии по истории для детей, беллетризованный исторический факт, но не художественное произведение. Как раз идея и должна была стать стержнем.
Все это напоминает мне обсуждение картины, в которой нарушены законы переспективы, где улица, вместо того чтобы сужаться к горизонту, расширяется...
Здесь всего лишь указали вам на ошибки. За вами признают литературные возможности и задатки, но это не значит, что любой камень от вашего прикосновения станет золотом. Просто нужно доработать. Вот и все. Все мы отшлифовываем свои тексты по многу раз, выслушиваем критику, что-то принимаем к сведению, за что-то просто благодарим. Это нормально.
Надеюсь, хоть что-то из этого вам пригодится.

Re: Призрачные Ночные Танцовщицы

СообщениеДобавлено: Июнь 6th, 2009, 2:03 am
olesky
А на мой взгляд вся критика по адресу Автора отдает вкусовщиной. Автор пишет так, чтобы в первую очередь нравилось ему самому. Раз одному нравится, значит найдется и другой.
Конечно, каждый имеет право высказать свое мнение, но если, скажем, с меня кто-то будет требовать переделки моего произведения, чтобы этому кому-то понравилось, то я не уверен, что даже за деньги соглашусь. Деньги - вода, но если наступать на горло собственной песне, можно кураж потерять, тогда уже точно ничего интересного не напишешь. Даже для себя самого.

Re: Призрачные Ночные Танцовщицы

СообщениеДобавлено: Июнь 6th, 2009, 9:42 pm
Руслан
Критика в адрес автора отдаёт профессионализмом, здесь ему всё на пальцах объяснялось. Мы же не виноваты, что автор упоён своим творчеством и не хочет ничего слышать.

Re: Призрачные Ночные Танцовщицы

СообщениеДобавлено: Июнь 7th, 2009, 9:40 pm
Автор
Becoming Jane
когда я давала ссылку на спор прошлого конкурса это была не акция поддержки вашего рассказа, уж извините.

Совершенно верно, отсылка на этот спор была сделана до вас лично мною:
А о сюжетах и конфликте на прошлом конкурсе говорилось столько, что...

так что ваша ссылка уже вторична :D