Страница 2 из 3

Re: ЧЕТВЕРТЬ ТОНА IN ORIENT

СообщениеДобавлено: Май 25th, 2009, 4:09 pm
НеЭрнстИзвестный

Re: ЧЕТВЕРТЬ ТОНА IN ORIENT

СообщениеДобавлено: Май 25th, 2009, 4:34 pm
Автор
К сожалению, нигде не нашел именно того исполнения, которое на "том самом диске"... Однако если скачали исполнение на уде, то когда будете слушать... только представьте себе на миг... ночь, ближе к утру... Когда восхода еще нет, но он уже ОЖИДАЕТСЯ... и это ожидание висит бархатным покрывалом ночи над многомиллионным городом, на минаретами старинных мечетей, над Босфором, в котором ночные огни кораблей танцуют со своими отражениями в черной воде...

Странно, но для меня восточная музыка никогда не ассоциировалась со сладким... скорее - пряно-острые мидии, которые мальчишки, торгующие в разнос с подносами, полными темно-перламутровых раковин, продают в ночные часы вдоль берега Бософра... пикантно острый "чиг кофте" под лимонным соком, завернутый в лист свежего салата, оставляющий на языке послевкусие прощального поцелуя... обжигающее нёбо ракы, в котором лед тает, и прозрачные слезы напитка на глазах рождают белый туман, который клубится вокруг кристалла льда...

Такое вот восприятие... Извините, если что не так...

Re: ЧЕТВЕРТЬ ТОНА IN ORIENT

СообщениеДобавлено: Май 25th, 2009, 4:37 pm
НеЭрнстИзвестный
Хотел только ссылки, но софт сказал - мало текста добавляю:
из интересной биографической статьи о Карлхайнце Штокхаузене - ученике Оливье Мессиана, новатора и основателя всего движения электронной музыки:

(http://opentextnn.ru/music/personalia/schtokhauzen/)

"По Штокхаузену, традиционный материал музыки — тоны определенной высоты — более не является единственным. Современное искусство дало новую музыкальную практику, где неопределенные по высоте звучания, то есть шумы, заняли равноправное с тонами положение. Сочинения, подобные "Ионизации" Э. Вареза или "Конструкциям в металле" Дж. Кейджа, ни в коей мере не являются результатом композиторского произвола, они суть следствие новых представлений о музыкальном: "Отныне все с большим вниманием отмечаются природные звуки: мелодии, гармонии, ритмы ветра, воды, колоколов, молотов, автомобилей, машин — звуки, прежде в музыке неорганизованные и большей частью иллюстративные" (Stockhausen, 1963, 32). К ним относятся и разнообразные электронные звучания, практически бесконечного спектра, открывающие перед композитором неограниченные возможности. "Любое мыслимое звучание становится музыкальным, если оно необходимо в композиционной структуре сочинения" (Stockhausen, 1963, 32). Тут содержится, однако, важное ограничение: нельзя превращать электронную музыку в область самоцельных, неорганизованных тембральных экспериментов, как это делают "дилетанты-архивариусы" французской musique concrete."

Мой комментарий: Штокхаузен еще в 50-60х годах озвучил и конкретно оформил те идеи, которые являются общим базисом и для нашего вчерашнего предмета разговора. А именно то, что четверть-тоновые интервалы являются частным случаем, одной из множества конкретизаций, тезиса о музыкальности тех или иных элементов музыки. Расширение тонового диапазона вдвое путем добавления четверть-тоновых интервалов в существующий диатонический звукоряд (еще 12 нот к существующим 12 нотам), очевидно, расширяет гармонический диапазон музыки, обогащая ее новой полифонией и звуковыми отношениями. Грубо говоря, в два раза больший фиксированный гармонический диапазон,..
Концепция, взгляд на музыку, который предлагает нам Штокхаузен состоит в том, что ЛЮБОЙ, _АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ_ звук обладает музыкальной ценностью (а не иллюстративной, или, если угодно, украшательской) и что высота звука, измеряемая в Герцах, отнюдь не является критерием музыкальности. Причем микрохроматизм (четверть-тоновые интервалы) являются лишь первым шагом в этом направлении, воспоминанием хорошо забытого старого, а следующим шагом, сделанным в 60х годах, является эмансипация тонов и звуков неопределенной, нефиксированной высоты, и шумов в том числе - примеров могу привести множество. На сегодняшний даже существует направление в электронной музыке - Noise, использующее эту идею как образующую парадигму этого направления (что вообщем-то существенно ограничивает это направление так же, как ограничивало себя направление конкретной музыки, но это уже другой вопрос).

Прекрасная фраза: "Любое мыслимое звучание становится музыкальным, если оно необходимо в композиционной структуре сочинения" (Stockhausen, 1963, 32)
Греки - http://www.youtube.com/watch?v=QBuXcaSlCz8&NR=1
http://www.youtube.com/watch?v=zJQkKdUDaZg&NR=1

Re: ЧЕТВЕРТЬ ТОНА IN ORIENT

СообщениеДобавлено: Май 25th, 2009, 4:40 pm
НеЭрнстИзвестный
все ссылки прослушал - достойные, качество звука (понятно) не очень....
Спасибо за ссылки Такой звук я слышал в Баку на старом базаре

Re: ЧЕТВЕРТЬ ТОНА IN ORIENT

СообщениеДобавлено: Май 25th, 2009, 4:42 pm
Автор


Гм... я, конечно, очень извиняюсь, но это вот к чему? Совсем не о том речь шла... У этого греческого исполнителя, ссылку на которого Вы дали, звучит совершенно не та музыка, о которой мы говорили. Ритмы латиноамериканские, саунд чисто западный... К "turk sanat musiqisi" все это никакого отношения не имеет. Это как бы насчет "автор слышал звон"... простите, но судя по линку, предоставленному Вами, звон Вы изволили услышать совершенно не тот. Предлагаю не продолжать эту дискуссию, поскольку мы с Вами, судя по всему, обсуждаем совершенно разные вещи.

Re: ЧЕТВЕРТЬ ТОНА IN ORIENT

СообщениеДобавлено: Май 25th, 2009, 4:45 pm
Автор
НеЭрнстИзвестный писал(а):все ссылки прослушал - достойные, качество звука (понятно) не очень....
Спасибо за ссылки Такой звук я слышал в Баку на старом базаре


Еще раз простите, но... КАКОЙ звук вы слышали в Баку на старом базаре? ТАКОЙ - это КАКОЙ? Поверьте, я в тихом шоке от происходящего :?

Re: ЧЕТВЕРТЬ ТОНА IN ORIENT

СообщениеДобавлено: Май 25th, 2009, 4:58 pm
НеЭрнстИзвестный
Пардон, уточню, чтобы не было шока :D Качество звука - имелось ввиду качество записи, представленной на сайте. Такой звук (четвертьтонального инструмента) я слышал действительно в Баку, также в Ташкенте, Самарканде, Андижане. Что касается приведенных мною ссылок, то это аргумент того, что не только на востоке и не только очень давно - Это современная тенденция.
Ваше предложение принимаю по поводу завершения разговора. Я сам одновременно пришел к такому же выводу.

Re: ЧЕТВЕРТЬ ТОНА IN ORIENT

СообщениеДобавлено: Май 25th, 2009, 10:03 pm
Автор
Хочу всех поблагодарить за особое вдохновение, родившееся в результате проходивших здесь обсуждений. Уже приступил к работе над пьесой (моноспектакль) на основе рассказа "Четверть тона..." по завершению конкурса непременно представлю уже пьесу на суд РПК... А ставить думаю в начале следующего сезона...

Re: ЧЕТВЕРТЬ ТОНА IN ORIENT

СообщениеДобавлено: Май 25th, 2009, 10:26 pm
Тиа
Автор, удачи!

Re: ЧЕТВЕРТЬ ТОНА IN ORIENT

СообщениеДобавлено: Май 26th, 2009, 3:06 pm
Venetzia!
Второй рассказ, который вызывает неоднозначную оценку.

Пытаясь оценить рассказ с профессиональной точки зрения, я беру первый параметр: Сюжет, и снова понимаю, что прежде всего надо задуматься о форме.
Потому что сюжета тут нет как такового. Нет даже классического костяка: начало-апогей-концовка.
Много мыслей автора, но это не запись в блог, как я предположила во "Вдохновении", это определенно монолог. Скорее всего - театральный. Автор, вы с театром как связаны, можно узнать?

Идем дальше по параметрам художественного произведения.
Персонажи: Мужчина и девушка, о которых мало что известно. О Мужчине еще можно сказать, что он турок, играет на уде, и т.д, то есть картина его окружающего мира вырисовывается (внешность остается загадкой). Девушка же оказывается просто ревнивой. И это все.
Персонажи весьма размыты, я лично их увидеть и представить так и не смогла.

Стилистика. К сожалению, как так это не художественное произведение, я не могу оценить и стилистику. Я не вижу, как автор оформляет диалоги, как проводит переходы между картинками. Могу только отметить, что русский язык автора хорош.

Эмпатия. Вот за эмпатию пятерка. Это наиболее сильная позиция в тексте, к этому у Автора несомненный талант. Еще бы он это облек в сюжет, раскрасил персонажи - и можно идти за Нобелевкой по литературе.
Пока же, к сожалению, я могу сказать, что эмпатией в рассказе не обойтись.

Автор, я вас люблю, но этот текст с трудом можно отнести к требуемой форме рассказа.

Re: ЧЕТВЕРТЬ ТОНА IN ORIENT

СообщениеДобавлено: Май 26th, 2009, 4:32 pm
Автор
Venetzia!

Узнать можно - я режиссер в театре... И литературой как таковой раньше занимался все больше как публицист, и драматург (либретто, сценарии, пьесы). Не публиковался, но ставился, и даже снимался (в смысле - по сценарию моему снимали, по пьесе - ставили)))).

Я вас тоже искренне полюбил (кто любит - тот любим!)... С рецензией Вашей во многом согласен, кроме разве что категоричного "... это не художественное произведение,.."... Ну, не документальное же?! Оно написано (причем совершенно сознательно) в форме, которое в мировой литературе уже неоднократно имело место быть. С Вашего позволения, напомню "Контрабас" Патрика Зюскинда, признанный критиками классикой прошедшего столетия в качестве именно литературного произведения. Не сочтите за снобизм или попытку поучать (упаси Бог!) - всего лишь напоминаю. Впрочем, понимаю, что при таком объеме вычитываемой литературы можно и обедать забыть, чего уж говорить о литературных прецедентах.

Еще раз благодарю за высказанное мнение - оно учтено. В частности, работая над пьесой на основе этого рассказа, введу некоторые коррективы, полнее раскрывающие персонаж.

ЗЫ - насчет "ТРЕБУЕМОЙ формы рассказа"... перечитал условия... жестко требуемой формы рассказа, как таковой, вроде как не декларировалось!

Re: ЧЕТВЕРТЬ ТОНА IN ORIENT

СообщениеДобавлено: Май 26th, 2009, 4:40 pm
Руслан
Насколько я помню, встречается и такая форма рассказа, в виде монолога действующего лица.

Re: ЧЕТВЕРТЬ ТОНА IN ORIENT

СообщениеДобавлено: Май 26th, 2009, 10:40 pm
Автор
Руслан

Совершенно верно! И более того - в этой форме встречаются даже романы!

Re: ЧЕТВЕРТЬ ТОНА IN ORIENT

СообщениеДобавлено: Май 27th, 2009, 5:04 pm
Venetzia!
Автор писал(а):ЗЫ - насчет "ТРЕБУЕМОЙ формы рассказа"... перечитал условия... жестко требуемой формы рассказа, как таковой, вроде как не декларировалось!


Гм. Цитата из правил конкурса:

Конкурсная работа должна представлять собой полноценный художественный рассказ о влиянии музыки на ваше вдохновение, с сюжетом, интригой, началом и концовкой


Монолог - это, безусловно, уважаемый жанр. Но это не рассказ.
Понимаете, ну вот как вас оценивать с профессиональной точки зрения? Персонажей нет. Сюжета нет. Сплошные эмоции, которые я лично как писатель-эмпат уважаю, но как профессионал я все же хочу видеть не только эмпатию =)

Re: ЧЕТВЕРТЬ ТОНА IN ORIENT

СообщениеДобавлено: Май 27th, 2009, 5:50 pm
olesky
Сюжет тут такой, что мужчина рассказывает женщине историю своей любви. Персонажей аж целых трое. Они не прорисованы, но присутствуют, никуда от них не денешься. Внешность остается неизвестной, зато можно много узнать про внутренний мир. Есть рассказы вообще без персонажей, мне встречался один такой очень красочный про переплавку бронзы, но все равно это был рассказ, а не зарисовка и не статья, там даже интрига присутствовала.
В произведениях 19 века часто встречается подробное, чуть ли не по миллиметру, описание интерьера, как правило - богатого. Не знаю зачем, предполагаю, что читатели - в большинстве люди небогатые, им нравилось читать про "бюро из кедра, выросшего на берегу моря", как голодающим нравится слушать о деликатесах. И получилась традиция. Но очень часто подробное описание "периметра" оказывается лишним. Если добавить его в данном рассказе, сам по себе рассказ ничего не выиграет. А можно вообще все испортить.

Re: ЧЕТВЕРТЬ ТОНА IN ORIENT

СообщениеДобавлено: Май 27th, 2009, 7:12 pm
НеЭрнстИзвестный
Venetzia! писал(а):Персонажи: Мужчина и девушка, о которых мало что известно. О Мужчине еще можно сказать, что он турок, играет на уде, и т.д, то есть картина его окружающего мира вырисовывается (внешность остается загадкой). Девушка же оказывается просто ревнивой. И это все.
Персонажи весьма размыты, я лично их увидеть и представить так и не смогла.

Нет, не волнуйтесь, и не торопитесь в душ – я, собственно, совсем не за этим вас к себе пригласил… нанял? самое начало, из которого мне становится ясно, что их таки двое, он бывший музыкант, нынешний режисер и путана.... А объект страсти лишь витает вне кадра... режиссер одинок, - ни друзей, ни собутильников...
Venetzia! писал(а): Еще бы он это облек в сюжет, раскрасил персонажи - и можно идти за Нобелевкой по литературе.

Но после Орхана Памука с его "Снегом" вряд ли: уж очень похожи эмоциональные состояния героев (писатель) (музыкант-режиссер)

Re: ЧЕТВЕРТЬ ТОНА IN ORIENT

СообщениеДобавлено: Май 27th, 2009, 7:48 pm
Автор
Спасибо НеЭрнстИзвестный и olesky за раскрытие.

Venetzia!

Если позволите, хотелось бы выступить в защиту своего рассказа, и не только в интересах произведения, но и потому, что полемизировать и общаться с Вами для меня - удовольствие. Есть в рассказе этом и персонажи, и сюжетные линии (причем, поверьте, их там целых ДВЕ - внешняя и внутренняя... Вы же понимаете, читая рассказ, последовательность действий в квартире режиссера, начиная от поздней ночи и заканчивая ранним утром? а историю знакомства и расставания режиссера с возлюбленной?)... музыка же в данном случае выполняет ассоциативную роль - поскольку именно через нее расставляются акценты, и раскрывается духовное состояние персонажей (будем надеяться, то, что духовность и вдохновение не являются синонимами и даже суть одним и тем же, не послужит причиной несоответствия рассказа конкурсным критериям, ведь, насколько мне удалось понять, в последствии Вы сами несколько расширили эти рамки... и смею надеяться, что я этим не злоупотребил). В современной литературе директное описание действующих лиц и сюжета уже давно не является экспериментом. И потому подходить в данном случае к рассказу с позиции схематичности школьных сочинений... гм... мягко говоря, не совсем уместно. Мне, во всяком случае, так кажется.

Благодарю за внимание, проявленное к моему рассказу.

Re: ЧЕТВЕРТЬ ТОНА IN ORIENT

СообщениеДобавлено: Май 28th, 2009, 1:30 am
Ян Валетов
Рассказ должен касаться эмоций. Заставить что-то внутри вибрировать в резонансе с эмоцией автора. Это в рассказе есть. Пусть история банальна - любовь всегда банальна для окружающих и неповторима для тех, кто любит в этот момент - но именно форма монолога, в которой важны чувства, а не описания внешности главных героев, великолепно передала атмосферу потери и безысходности.
Все рассказы хороши по своему, но этот для меня пока остается фаворитом. Я, как ни крути, не чистый эмпат, пишу экшн, но слуха еще не лишился.

Re: ЧЕТВЕРТЬ ТОНА IN ORIENT

СообщениеДобавлено: Май 28th, 2009, 10:07 am
НеЭрнстИзвестный
В соответствии с традицией, шведская Академия - старейшее заведение, которое присуждает эту самую престижную в литературе премию с 1901 года, - до последней минуты хранила полную тайну.

...о присуждении нобелевской премии Орхану Памуку

Re: ЧЕТВЕРТЬ ТОНА IN ORIENT

СообщениеДобавлено: Май 28th, 2009, 1:23 pm
Марина Крамер
Один из немногих рассказов о любви. Больше того - один из крайне редких рассказов о мужской любви и грусти. Сейчас мужчины не признаются в своей грусти, стыдятся верности и отрицают любовь. Герой рассказа рисует нам образ своей возлюбленной, рассказывает свою историю, но - легчайшими штрихами, без малейшей конкретики и подробностей, только - образ. Мне очень понравился стиль, которым автор изложил свою историю - монолог, монолог естественный, читающийся на одном дыхании, предполагающий ответы собеседницы - но за кадром, как персонажа незначительного.

Re: ЧЕТВЕРТЬ ТОНА IN ORIENT

СообщениеДобавлено: Май 28th, 2009, 4:42 pm
Автор
Марина Крамер

Благодарю за оценку!

Ян Валетов

И Вам - большое спасибо!

Re: ЧЕТВЕРТЬ ТОНА IN ORIENT

СообщениеДобавлено: Май 28th, 2009, 5:00 pm
olesky
Марина Крамер писал(а):Сейчас мужчины не признаются в своей грусти, стыдятся верности и отрицают любовь.

А вы ему водяры налейте. Ракия тоже помогает, я проверял.
Женская и мужская проза отличаются не полом авторов, а полом читателей. Одним больше нравится мордобой, другим - любов. Понятное дело, что писать для женщин лучше получается у женщин, и наоборот. В то же время, женщины пишут и детективы с сотнями трупов, но без единой слезинки, и красочную звездолетную фантастику со всей положенной астрофизикой, и полезную для похудения чернуху. Мужики тоже могут чего-нибудь лирическое сконструировать, это не сложно, садишься и тупо описываешь свои чувства, у мужчин они есть, много, и далеко не всегда грубые. Мотив бывает примерно такой: "Всякое бабье могёт исполнять по-мужиковски, а мы, чё, хуже?", - но бывает и крик души.

Re: ЧЕТВЕРТЬ ТОНА IN ORIENT

СообщениеДобавлено: Май 28th, 2009, 7:18 pm
Марина Крамер
olesky
у Вас лично ко мне какие-то претензии и вопросы? В личку тогда пишите, а то все по следам моих комментов ходите. Там и подискутируем о мужской и женской литературе, ок?

Re: ЧЕТВЕРТЬ ТОНА IN ORIENT

СообщениеДобавлено: Май 28th, 2009, 7:32 pm
просто мария
Про любов многие могут написать, что-нибудь лирическое сконструировать - тоже. А вот про любовь, да так, чтобы в душе у читателя что-то осталось - немногие.

Re: ЧЕТВЕРТЬ ТОНА IN ORIENT

СообщениеДобавлено: Май 28th, 2009, 8:53 pm
Автор
Эмпатия, на мой взгляд, невозможна без личного переживания автором. Поэтому "конструирование", наверное, не самый верный термин. Я бы сказал, что эмоции вообще нельзя КОНСТРУИРОВАТЬ... Их можно воскресить в памяти, заставить пережить заново... Но это полностью исключает хладнокровие!

И алкоголь, как предложил уважаемый olesky, порой выполняет функцию стимулятора по вызову эмоций, однако довольно быстро их же и притупляет... Опять же - набирать текст становится ОООЧЕНЬ сложно ))))

Рассказ "Четверть тона..." написан в абсолютно трезвом (в смысле - без каких либо наркотических стимуляторов) состоянии. Но - под МУЗЫКУ!