Блюз черной реки

Этот конкурс для тех авторов, для которых музыка - такой же важный инструмент, как ручка, лист бумаги, компьютер...
Кто никогда не пишет в тишине - только под водопадом музыки, которая пронзает душу и трансформируется в слова на бумаге.
Для тех, кого вдохновляет музыка...

Модератор: просто мария

Блюз черной реки

Сообщение просто мария Май 26th, 2009, 4:54 pm

Блюз черной реки

Ветер поднимался от тяжелого, неспокойного ноябрьского моря, трепал кипарисы, в потемках осеннего вечера путался в густых зарослях можжевельника и, досадуя на задержку, пробирался между корпусами дома отдыха к себе – в горы.
В небольшой кофейне, навсегда пропахшей кофеем, морем и табаком скучал бармен, Александр Колобов. Десять дней назад закрыли три корпуса, остался один – зимний, да и тот был заполнен едва на половину. Следом разъехались работники дома отдыха, приезжающие только на сезон.
Безлюдность, до ближайшего города около пяти километров, шум моря и мрачноватая в это время природа Южного Крыма нагнали на Колобова сладковатую грусть. Где-то уже готовились встречать 2001 год и вовсю обсуждали, что принесет новый двадцать первый век, а здесь, как и тысячу лет назад шумело море и смеялись над временем вечные горы. Он вставил в проигрыватель компакт-диск с двумя любимые джазовыми пьесами: «Сент-Луи блюз» и «Блюз жестяных крыш» в исполнении разных оркестров и залюбовался виртуозными импровизациями корифеев джаза. Под тихую музыку наплыли воспоминания, замелькали знакомые лица.
Любовь к джазу пришла в школе: старший брат играл в оркестре городской филармонии на саксофоне, а свободное время частенько проводил в городском джазовом клубе, куда брал с собой Сашку. Свободная атмосфера джазовых сейшн, сумасшедшие квадраты местных гениев сформировали его музыкальные вкусы.
В институте Колобов встретил таких же фанатов, и они организовали неплохой квартет. Даже выиграли городской джазовый конкурс любительских оркестров и стали лауреатами областного. Их изредка приглашали на профессиональную сцену, давая возможность сыграть пару джазовых стандартов.
После окончания института совмещать работу и музыку получалось плохо и, отработав обязательные тогда три года, они выбрали музыку. Но дальше не сложилось – пробиться на профессиональной сцене не удалось.
Недостатки мастерства, простительные любительскому ансамблю, оказались недопустимы для профессионалов. Своих композиций не хватало, а выезжать только на джазовой классике было сложно. После нескольких месяцев мытарств, выступая от случая к случаю в разных концертных программах, они оказались у разбитого корыта.
Ради заработка пришлось играть на дискотеке в городском парке, изредка подрабатывали – лабали в ресторане. Они уговаривали себя, что это временно, еще выбирались на джем-сейшн в джазовый клуб, где играли в свое удовольствие. Однако в манере исполнения стали проглядывать ресторанные ухватки и вскоре они услышали в свой адрес презрительное: «лабухи». Вскоре их компания и вовсе распалась.
Колобов – неплохой пианист нашел место в другом оркестре. Несколько лет мотался по стране подрабатывая, где только можно. К тридцати годам кочевая жизнь осточертела, и Саша устроился администратором ресторана, в котором играл их оркестр. По приглашению знакомых он несколько летних сезонов работал на юге и, наконец, окончательно осел здесь, где ему предложили место бармена и служебную квартиру в маленьком домике для постоянного обслуживающего персонала, построенном лет тридцать назад.
Воспоминания прервал мужчина, опустившийся на табурет перед стойкой.
– Александр? – спросил незнакомец
Внешность его была необычна – легкость движений и спортивная подтянутость фигуры странно противоречили морщинам на лице и опытности выцветших глаз.
– Да, – удивился Колобов, – откуда вы меня знаете?
– Я пришел за тобой. Мне нужен помощник.
– Кто вы? – поморщился Колобов. Слова незнакомца гирями висли на плечах и мешали дышать.
– Ох, прости, – спохватился тот.
На мгновение возник острый, сухой, пряный запах, немного напоминающий корицу, сразу же исчезла тяжесть, восстановилось дыхание.
– Я? – незнакомец усмехнулся, – ну, если хочешь, называй меня Тан. Налей мне выпить, что-нибудь покрепче.
– Коньяк?
– Терпеть не могу эту дрянь. Лучше ром. Неплохо играют, но мне больше нравится свирель.
– Это Harlem ramblers, «Блюз жестяных крыш», – механически ответил Александр.
– Мне нужен помощник, – повторил Тан, выпив двойную порцию рома.
– Какой помощник?
– Разделитель… судебный исполнитель. Называй, как хочешь.
– Почему именно я? – удивился Колобов.
Хотя он старался держаться иронично, Тан тревожил его. В нем проглядывала абсолютная уверенность в себе. Александр знал таких людей – у них всегда все выходит, как задумали. Они ничего не требуют, не навязывают, но спокойная уверенность подчиняет окружающих и в конечном итоге они получают, что хотят. Конечно, Колобов не собирался идти ни в какие помощники, но Тан заставлял его нервничать. Может он псих, да, и что это за имя такое – Тан? И еще тяжесть, навалившаяся при его появлении. «Наверное, показалась – просто задумался» – решил Колобов.
– Почему именно ты? Откуда мне знать – таков твой жребий, – даже тени улыбки не мелькнуло в глазах Тана.
– И каковы будут мои служебные обязанности? – пошутил Колобов.
– Они довольно просты, – серьезно ответил Тан.
Черты его лица преобразились в изломанные, заостренные линии, вместо глаз разверзлись черные дыры, от которых невозможно было отвести взгляд. Кнутом хлестнул резкий, сухой запах и окружающий мир исчез.
Все округ залил унылый серый цвет. Рядом различались призрачные фигуры – слегка сгустившиеся тени грязно-серого цвета. Лежала абсолютная тишина. Спустя какое-то время послышался легкий скрип и плеск воды. Колобов посмотрел в сторону, откуда доносился звук и увидел черную маслянистую поверхность, по которой скользило нечто, напоминающее плот. Он ткнулся в берег и Александр разглядел, перекошенную фигуру, сплошь склеенную из острых углов. По теням рядом с Колобовым пробежал еле слышный шелест.
Человек, если это можно было назвать человеком, неподвижно сидел на плоту, не поднимая голову. И все же можно было поклясться, что между ним и тенями шел безмолвный разговор. Некоторые из них медленно тянулись к плоту, другие, напротив, устремлялись прочь, наливаясь светом.
Внезапно Колобов закоченел, его пригнуло к земле. Он почувствовал себя беззащитным и нагим – самые сокровенные мысли, самые тайные поступки и желания, какими никогда ни с кем не делился, и о которых давно забыл, были исчислены и взвешены. Но уже через мгновенье взамен тяжести от фигуры повеяло дружелюбием, сочувствием и благодарностью.
Александру в ответ захотелось, сказать лодочнику что-нибудь доброе. Колобов шагнул к плоту и… оказался в своей кофейне. «Гарлемские бродяги» по-прежнему играли блюз жестяных крыш.
– Что со мной случилось? Я заснул?
– Заснул? – переспросил Тан, – нет, ты не спал.
– Но это же.… Это был…
– Не надо без нужды произносить имена, – перебил Тан, – да это был один из них.
– Один из них? Разве их много?
– Несколько. Тот, которого ты видел, устал. Он заслужил отдых и покой.

***

Игорь Клестов был гением, во всяком случае, на саксофоне он играл гениально – так говорили друзья. Да, и композитором Клестов был неплохим – несколько его пьес вошли в репертуар известных оркестров. Но в этот раз как назло ничего не клеилось. До ежегодного джазового фестиваля в Москве оставалось всего ничего, а новая композиция не получалась. На одной из последних репетиций стало ясно, что опять не вышло, не звучала пьеса. Ехать же со старым репертуаром было бессмысленно.
– Вот не хочешь меня послушать, а зря, – настаивал уже в который раз бас-гитарист, Юрка, – я, если вдохновения не хватает, сигарету с травкой выкурю перед выступлением, совсем легкая травка, и ухожу в астрал. Знаешь, как потом играется здорово!
– В подвал ты уходишь, а не в астрал, – перебил его пианист, Леша Клюев, – и еще уши затыкаешь. В прошлый раз такое соло мне убил! Влез со своими басами в самый неподходящий момент.
– Ничего я тебе не убил. Ты уже выдыхался, когда я вступил.
– Ладно, давай свою сигарету, – решился Игорь, – все равно хуже не будет.
На вкус сигарета почти не отличалась от обычной, разве что чуть пряный аромат был в новинку.
– Ну, как? – с интересом спросил Юра.
– Да, вроде никак. Ничего не чувствую. Только щеки немного занемели.
– Значит, не действует на тебя. Ладно, давайте расходиться, утро вечера мудренее. Может завтра что-нибудь придумается.
Дома Игорь хотел немного поработать, но сон свалил его. А во сне он играл. Так играл, как не случалось прежде. Он шел по пустынной равнине, сверху нависало небо, усеянное клочковатыми облаками, через них сочился грязно-серый мутный свет, какой бывает незадолго до восхода солнца. Только солнце здесь, откуда-то Клестов точно это знал, никогда не взойдет. «Вот оно, нашел! Этого и не хватало – тревожность, сумеречность, ожидание» – радовался он.
Вечером наиграл на репетиции пьесу – всем понравилось. Оставалось только сделать аранжировку, но это уже мелочи.
– Подействовала, значит, сигарета, – заметил Юра, – а говорил, что ничего не чувствуешь.
– Не в сигарете дело. Мне эта вещь приснилась. В голове все время вертелось, а ночью приснилось. Как Менделееву таблица элементов.
– Что ж тебе приснилось, только после того как ты травку покурил?
– Простое совпадение.
– Ну-ну, – усмехнулся Юрка, – знаем мы эти совпадения.

***
Его, что-то позвало, и он пошел. Он не знал, сколько шел – время не имело никакого значения. Он брел по следу пока мир не взорвался громкими звуками и ярким светом, оглушившими его. Что-то знакомое чудилось вокруг, и он остановился. В голове светлячками вспыхивали и тут же гасли воспоминания. Он так и не понял, куда пришел.
***
Поездка на фестиваль прошла успешно: новая композиция получила награду в одной из номинаций, а еще удалось подписать контракты на три большие гастроли.
До первых концертов оставался месяц, репетиции шли каждый день, и программа была почти готова. После фестиваля ребята были в отличной форме, игралось легко и с удовольствием. Даже Юрка клялся, что уходит в астрал без травки. Похоже, в жизни, наконец, началась белая полоса. Плюс ко всему, и погода стояла отличная: середина мая – холода позади, летняя жара еще не наступила.
Не репетиции Клестов ходил через старый полузаброшенный парк. По дороге иногда подкармливал местных барбосов, а те с радостью встречали его, выпрашивая колбасу и ласку, и еще неизвестно, что было им нужнее. Сегодня ему захотелось побаловать их, и он прихватил большой круг ливерной колбасы. Игорь подошел к скособоченному, чудом не развалившемуся, сараю с садовым инструментом, где его обычно встречали псы, но сейчас там было пусто.
Все разъяснилось, когда он обогнул сарай. Около десятка собак расселись полукругом подле скамейки, охраняя сидящего на ней худющего угловатого, словно изломанного, парня. Его голова свешивалась на грудь, лица не было видно. Заметив Игоря, собаки насторожились, но не сдвинулись с места, а добродушная, ласковая Белка тихонько зарычала, ощерив зубы. Псы явно охраняли странного парня. «Ну, не хотите колбасу, как хотите, сам съем» – пробормотал Игорь.
В голове вертелись обрывки мыслей и мелодий. Надо было еще раз все внимательно продумать, возможно, следовало в иной последовательности выстроить репертуар, прикинуть, что играть на бис, если будут вызывать. Внезапно строй его рассуждений рассыпался, сердце замедлилось и остановилось, накатившая волна тяжести едва не размазала по земле. Непроницаемый мрак, посреди которого оказался Игорь, залил душу животным ужасом.
Очнулся Крестов от ломящей боли в груди, сердце билось медленно и неохотно, тело болело, как бывает после трудной работы. Прошло всего несколько секунд – знакомый, которого он заприметил на выходе из парка и хотел догнать, отдалился лишь на пару, другую шагов.
«Что со мной? Неужели заболел, может сердечный приступ? Этого еще не хватало перед гастролями» – замельтешили мысли. Зачем-то он обернулся назад – странный парень сидел в той же позе, со склоненной на грудь головой, но можно было поклясться – он только что отвел глаза.
Позже в перерыве репетиции Игорь неожиданно провалился в короткую дрему, пока Леша рассказывал анекдот. Из забытья его вывел хохот ребят. Крестов не сразу узнал их – со знакомых лиц словно упали маски: черты не исказились, но стали жестче и правдивее.
В течение следующей недели провалы повторялись с пугающей регулярностью по несколько раз на дню. Иногда казалось будто через его глаза на мир смотрит кто-то иной, да и себя иной раз видел со стороны с удивлением разглядывая свое тело и прислушиваясь к мыслям. Игорь всерьез обеспокоился, боясь заболеть, и рассказал музыкантам о своем состоянии.
– Парень, да ты же наяву уходишь в астрал, – восхитился Юрка, – многие мечтают достичь твоего состояния, но у них не выходит.
– Да, пошел ты к черту со своим астралом, – разозлился Игорь, – я серьезно говорю, а ты с шуточками.
– Не переживай, просто переутомился. У меня тоже так бывало, – успокоил ударник.
– Давайте перерыв на несколько дней сделаем, – предложил Клюквин, – до поездки три недели. У нас уже все готово. Надо отдохнуть, я тоже устал.
Перерыв пришелся весьма кстати – из отпуска приезжала Наташа, они не виделись почти месяц. Однако отдых не помог – провалы участились. Игорь не любил жаловаться на здоровье, но тут не выдержал и рассказал все Наташе.
– Знаешь, иногда мне кажется, что меня вообще нет, – решил выговориться Игорь, – я словно зритель в театре – смотрю на все со стороны. Кто-то там, на сцене играет меня, всех остальных. Но вот закончится спектакль и, что тогда будет? Я останусь абсолютно один?
– Ну, я бы не сказала, что тебя нет, – Наташа крепче обняла Игоря и довольно улыбнулась.
– Может я псих? Ты же умная. Восточную философию изучала в аспирантуре. К тому же рыжая, а рыжие все умные. Объясни, что со мной.
– Конечно, псих, но дело не только в этом. С точки зрения буддизма, ты на пути к совершенству. Ты почти не привязан к этому миру. У тебя нет никаких проблем – тебе неважно, что ты ешь, как одет, ты не смотришь телевизор, не интересуешься политикой. Ты не связан с этим миром и поэтому можешь смотреть на него со стороны. Это нормальное состояние для адептов йоги. Можешь гордиться своими достижениями, – улыбнулась Наташа
– А музыка?
– Что – музыка?
– Разве музыка не привязывает меня? Я только о ней и думаю все время. О тебе тоже, конечно, – спохватился Игорь.
– Музыка только подтверждает сказанное. Я слушала твою последнюю вещь, она точно не от мира сего. Как ты написал ее?
– Приснилось.
– Вот видишь! А где ты был во сне?
– Не помню.
– Музыка отпадает. Остаюсь только я – твой единственный якорь в этом мире. Держись за меня покрепче и все будет в порядке. И не смотри на меня так. Я смущаюсь.
– Как?
– Как сытый людоед на десерт. Прикидываешь съесть сейчас или позже.
– Знаешь, о чем я думаю?
– Конечно, – рассмеялась Наташа.
– Не угадала. Глядя на тебя, подумал, что по-настоящему женщина раскрывается за тридцать, даже ближе к сорока, а до этого и не женщина вовсе, а просто девчонка.
– О, да ты в душе философ – такие высокие мысли! Кто бы мог подумать!
– Не издевайся, рыжая.
– Как ты думаешь, что мне в тебе больше всего нравится?
– Чувство юмора и интеллект.
– У тебя нет лишнего веса. Мне тоже надо собой заняться, а то скоро совсем растолстею.
– Я еще очень умный!
– Правда!? А по лицу не скажешь.
– Рыжая вредина!
Он подхватил ее на руки и увлек на разложенный диван. Нашел губами ее губы и начал ласкать их нежными, прикосновениями, потом спустился к груди и стал подразнивать Наташу, медленно водя языком вокруг сосков, те заметно увеличились и отвердели. Наташа учащенно задышала и подалась ему навстречу, он вошел в нее резко с силой, словно доказывая, самому себе свою реальность, вскоре ее учащенное дыхание сменилось короткими всхлипами…
В комнату прокрались сумерки.
– Мне очень хорошо с тобой, я чувствую себя… как раньше
– Как раньше? – переспросила Наташа, пробуя слова на вкус.
– Это было давно – я учился в музыкальной школе, и из любопытства записался на факультативные занятия по джазу. До этого я слышал несколько популярных пьес Армстронга, особого впечатления они не произвели. Но наш преподаватель открыл для меня джаз. Я услышал саксофон – Колтрейн, Роллинс, Ходжес, Паркер и еще много, много других. Сейчас трудно понять, но тогда для меня это стало откровением. Я был счастлив. Я нашел свою музыку. В моей душе звучал блюз. Все было легко, я был… беззаботен. Казалось, со мной не может случиться никаких неприятностей. Никогда. Потом эти ощущения не повторялись…. С возрастом что-то ушло, но с тобой, сейчас, я чувствую нечто похожее.
– Я понимаю, о чем ты. Мне тоже очень хорошо с тобой. Легко и спокойно, как давно уже не было. А почему ты мне только сейчас об этом рассказал?
– Не знаю. Возможно, эти дурацкие видения подействовали. Мне кажется, в ближайшее время, что-то случится. Я все время чего-то жду.
Домой Игорь решил идти длинным путем, не срезая дорогу через парк, но его словно на аркане туда тащили. Он уверял себя, что глупо бояться, что Наташа права – все происходит оттого, что его ничего не связывает с этим миром, да плюс ко всему переутомление.
Но! На скамейке около сарая сидел тот же изломанный парень. Даже поза его не изменилась. Теперь рядом с ним стояли два человека, их вид был странен – пустые, ко всему безразличные неподвижные фигуры с потухшими глазами. Хотя они не смотрели другу на друга, можно было ручаться, что они разговаривают. Все трое походили на скульптурную группу, изваянную сумасшедшим скульптором.
Холодок страха пробежал по телу, и Игорь поспешил пройти мимо. На выходе из парка он чуть не врезался в неожиданно возникшего перед ним прохожего. Клестов пробормотал извинения и хотел пройти дальше, но незнакомец обратился к нему.
– А. музыкант, – усмехнулся он, – ну и наделал ты дел.
– Каких дел?
– Таких дел. Ты вот не должен меня видеть, а видишь.
– Почему не должен? – из вежливости спросил Игорь, досадуя на задержку.
– Потому что меня здесь нет. А там где я есть не должно быть тебя. Ну, ничего, я сейчас все исправлю. Заберу его, и пройдут твои видения.
– Кто вы такой? Откуда вы знаете, – опешил Игорь.
– Ты неплохо играешь на этой штуке… саксофоне, но свирель мне нравится больше.
– Вы знаете того парня, что сидит на скамейке? – догадался Игорь.
«Ну, вот теперь все разъяснилось. Еще один ненормальный из этой же компании. А я черт знает, что себе навоображал» – с облегчением подумал он.
– Я тебе о нем и толкую. Он тоже музыкант … был когда-то. Может, оттого все так и вышло.
– Да, кто вы? – разозлился Игорь.
Абсурдность разговора вывела его из себя. В словах незнакомца не было и намека на шутку, он был каменно серьезен.
– Если хочешь, зови меня Тан. Кто я? Когда-нибудь узнаешь… рано или поздно… так или иначе. Ладно, мне пора, прощай.
Тан повернулся и направился в глубь парка. Игорь замялся – надо было идти домой, но нелепая встреча занозой засела в голове и он, посомневавшись, нехотя пошел вслед за Таном. Тот уже стоял около злополучной скамейки. Он положил руку на плечо изломанного парня и бросил короткую, резкую фразу застывшим фигурам, они послушно обернулись и зашагали прочь. Тан наклонился и принялся что-то ласково нашептывать парню, а затем помог ему подняться и они двинулись в сторону сарая.
Игорь зачаровано смотрел им вслед. Эти двое отдалились всего на несколько шагов, а изломанная фигура уменьшилась, словно их разделяло несколько километров, хотя Тан совершенно не изменился. Законы перспективы сошли с ума. Деревья вокруг искривились под немыслимыми углами, а ветхий сарай вывернулся наизнанку.
Подкатила тошнота, в уши ударил басовитый гул. От сильной рези Игорь закрыл глаза, а когда открыл их вновь, все пришло в обычный порядок и ничто не напоминало ни о Тане, ни о странном парне, которого он увел с собой. Произошедшее забывалось с необычайной быстротой. Когда он через десять минут пришел домой, от странной встречи оставались лишь смутные воспоминания, а на утро и от них не осталось ни следа.
……
Клестову часто снится один и тот же сон – он сидит на берегу реки с черной тягучей водой и играет на свирели. Игорь точно знает, что ему здесь рады. Просыпаясь, пытается припомнить сновидение, но ничего не выходит. Всякий раз воспоминания ускользают в последний момент, как только на краю сознания начинают поблескивать черные маслянистые воды и кажется, что сейчас он все вспомнит.
Музыку Игорь никогда не забывает и записывает. Позже из этих отрывков у него получаются неплохие вещи. Его имя довольно известно. Недавно, когда выступления их квартета показывали по областному телевидению, о нем так и сказали: «известный музыкант и композитор».
Аватара пользователя
просто мария
Автор Экслибриса - 10 книг/Почетный гражданин форума / Модератор
 
Сообщения: 6324
Зарегистрирован: Апрель 12th, 2005, 5:56 pm

Re: Блюз черной реки

Сообщение Руслан Май 26th, 2009, 5:11 pm

Сразу вопрос - я думал, что джазисты, в отличие от рокеров, как раз и играют преимущественно классические джазовые вещи. Или я ошибаюсь? И вот ещё, неужели, даже если сыграть в ресторанах изредка, так уж сразу и испортишь свой стиль? Не очень верится.

Воспоминания прервал мужчина, опустившийся на табурет перед стойкой.


Можно указать в начале, что это были именно воспоминания, а то казалось, что идёт сухое перечисление фактов. Но, в принципе, это мелочь.

Немножко я потерялся в рассказе, в композиции. Кто такой Тан, что именно делал его помощник, не складывается картинка.

Игорь замялся – надо было идти домой, но нелепая встреча занозой засела в голове и он, посомневавшись, нехотя пошел вслед за Таном.


Разве Игорь знал, что это Тан?

Речь идёт про Стикс и Харона? В любом случае, несколько загадочный рассказ.
"Справедливости ищешь? Наплюй и забудь!
Богатей или нищий? Наплюй и забудь!
Захотелось весы привести в равновесье?
В одну чашку наплюй, про вторую забудь!"
Г.Л. Олди.
Руслан
 
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: Апрель 24th, 2006, 3:57 pm
Откуда: г. Ейск, Краснодарский край

Re: Блюз черной реки

Сообщение Автор Май 27th, 2009, 8:22 am

Руслан, спасибо за прочтение и отзыв.

Руслан писал(а): я думал, что джазисты, в отличие от рокеров, как раз и играют преимущественно классические джазовые вещи

Если оркестр профессиональный, то наряду с джазовой классикой, которая обычно занимает большую часть репертуара, обязательно должно быть несколько своих вещей. Это своего рода правило хорошего тона для профессионалов.
Руслан писал(а):Разве Игорь знал, что это Тан?

Да, Игорь знал, что это Тан. Двумя строчками выше фраза:
просто мария писал(а):– Если хочешь, зови меня Тан.


Руслан писал(а):И вот ещё, неужели, даже если сыграть в ресторанах изредка, так уж сразу и испортишь свой стиль? Не очень верится.

Дело в том, что у них и не было своего стиля. Не было своих композиций, не было опыта и профессионализма. Поэтому и портить, собственно говоря, было нечего. Хотя, может Вы и правы, здесь я несколько преувеличил

Руслан писал(а):Можно указать в начале, что это были именно воспоминания, а то казалось, что идёт сухое перечисление фактов

В принципе эта фраза есть несколько выше
просто мария писал(а):Под тихую музыку наплыли воспоминания, замелькали знакомые лица


Но Вы правы - мне и самому этот фрагмент казался несколько суховатым. Но я не сумел оживить его. Хотел было написать больше, но ограничения по числу знаков!



Руслан писал(а):Речь идёт про Стикс и Харона?

Именно так, рад, что это сразу стало понятно.
А вот интересно, как Вы думаете, кто такой Тан? :)
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: Блюз черной реки

Сообщение olesky Май 27th, 2009, 5:09 pm

Все таки хочется немного конкретики, что пришлось делать Александру после встречи с Таном.
没有秘密在这题字
Аватара пользователя
olesky
 
Сообщения: 2718
Зарегистрирован: Май 21st, 2009, 6:06 pm

Re: Блюз черной реки

Сообщение Ян Валетов Май 28th, 2009, 2:40 am

В очередной раз отмечаю профессиональный текст. На мой взгляд, рассказ путаный, Автору хотелось сказать больше, чем он рассказал, ИМХО, разумеется. Или места не хватило, или задумка была больше и пришлось резать под размер конкурса. Но читается с интересом. В молодые годы общался со множеством музыкантов, в том числе и лабухов. Поверьте, среди них были высокопрофессиональные люди, талантливые композиторы, аранжировщики, певцы. Многие, кстати, без музыкального образования, но давали фору консерваторским. Думаю, что ресторан - далеко не приговор. :D
Удачи.
Каждый пишет, как он слышит, как он дышит, так и пишет.
Аватара пользователя
Ян Валетов
Автор Экслибриса//8 книг// "Стабильность"08"
 
Сообщения: 894
Зарегистрирован: Август 4th, 2004, 8:12 pm
Откуда: Украина

Re: Блюз черной реки

Сообщение Автор Май 29th, 2009, 8:24 am

olesky писал(а):Все таки хочется немного конкретики, что пришлось делать Александру после встречи с Таном.

Хмм, он заменил Харона.
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: Блюз черной реки

Сообщение Автор Май 29th, 2009, 8:29 am

Ян Валетов, спасибо за рецензию.
Ян Валетов писал(а):В молодые годы общался со множеством музыкантов, в том числе и лабухов. Поверьте, среди них были высокопрофессиональные люди, талантливые композиторы, аранжировщики, певцы. Многие, кстати, без музыкального образования, но давали фору консерваторским. Думаю, что ресторан - далеко не приговор


Абсолютно согласен. Тоже знал людей, игравших вначале на свадьбах, в ресторанах и прочая, прочая, а потом пробившихся на профессиональную сцену и очень недурно там выглядевших. Но все же согласитесь, это скорее исключение из правил. Большая часть "рестаранных" музыкантов постепенно превращается в лабухов, увы.
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: Блюз черной реки

Сообщение olesky Май 29th, 2009, 10:05 am

Автор писал(а):Хмм, он заменил Харона.

Я что-то такое заподозрил, но у Харона была лодка, а не плот.
没有秘密在这题字
Аватара пользователя
olesky
 
Сообщения: 2718
Зарегистрирован: Май 21st, 2009, 6:06 pm

Re: Блюз черной реки

Сообщение Автор Май 29th, 2009, 10:56 am

olesky писал(а):но у Харона была лодка, а не плот

Ну, нельзя же так дословно все понимать... Все же автор имеет право на небольшую импровизацию :)
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: Блюз черной реки

Сообщение olesky Май 29th, 2009, 11:21 am

Автор писал(а):Ну, нельзя же так дословно все понимать... Все же автор имеет право на небольшую импровизацию

Сейчас перечитал рассказ. Он мне и в первый раз понравился, но когда понимаешь, что Харон, начинает нравиться еще сильнее. Все таки стоило намекнуть прозрачнее.
没有秘密在这题字
Аватара пользователя
olesky
 
Сообщения: 2718
Зарегистрирован: Май 21st, 2009, 6:06 pm

Re: Блюз черной реки

Сообщение Lolitta London Май 31st, 2009, 11:28 am

Забавный рассказ...
Правда все портит весьма шаблонное описание постельной сцены. Лучше бы ее тогда не было, или нужно было написать одной фразой, без физиологических подробностей, с использованием слова "овладел". Рассказ о человеке, узревшем другие миры... явно портит банальное "губы-соски-вошел"... Как будто лишнее.
Lolitta London
 

Re: Блюз черной реки

Сообщение Автор Июнь 1st, 2009, 7:55 am

olesky писал(а):Все таки стоило намекнуть прозрачнее

Да уж, с "толщиной" :) намека угадать трудно. Мне говорили, что, напротив, все слишком прозрачно и не хватает тайны. Поди угадай тут :)
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: Блюз черной реки

Сообщение Helenvik Июнь 3rd, 2009, 6:04 pm

Автор
мне расказ очень понравился. В нем есть музыка - глубокий, качественный джаз - а это самое главное.
Ушла в себя и заблудилась
Аватара пользователя
Helenvik
Автор Экслибриса/4 книги
 
Сообщения: 2352
Зарегистрирован: Ноябрь 1st, 2007, 2:02 pm
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Блюз черной реки

Сообщение Седлова Валентина Июнь 8th, 2009, 4:24 pm

Рассказ оставил смешанное впечатление (кстати, перед выкладкой не помешало бы его вычитать, с запятыми беда). Мистика, не получившая логичного (или хотя бы псевдо-логичного) разъяснения. Итак, перед нами две истории: первая о том, как Тан пришел к Александру и поставил его перед фактом, что тот должен стать его помощником, потому что так выпал жребий. История два. Музыкант Игорь видит странного парня и начинает страдать загадочными "провалами". С появлением Тана, который уводит с собой странного парня и дает невнятные объяснения происходящему, проблемы Игоря заканчиваются. Судя по всему, странным парнем был Александр. Именно он и Тан - связующие звенья в двух историях. Вопрос: так почему Игорь видит Александра, если он "не должен"? И почему "не должен"? Почему возникла такая ситуация? Только из-за того, что Александр в прошлом тоже играл джаз? Мистика мистикой, но если читатель видит вопросы, на которые нет ответа, и вопросов таких слишком много, история начинает рассыпаться карточным домиком...
Аватара пользователя
Седлова Валентина
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Январь 12th, 2007, 3:10 pm

Re: Блюз черной реки

Сообщение Ajdar Ulduz Июнь 8th, 2009, 4:43 pm

солидарен с мнением Седловой Валентины... даже добавить нечего, разве что... есть такой прием в современной литературе - когда пишешь о музыке, причем о конкретной - выстраивать текст в соответствии с темпоритмикой музыкального произведения... для эмпатии очень эффективно... посоветовал бы автору, берущемуся писать про джаз, обращаться к этому приему. Впрочем, в данном произведении музыка отсутствует даже в качестве саундтрека (ее, к сожалению, из текста "не слышно")...
с уважением,
Аждар Улдуз

мой сайт: www.ajdarulduz.ru
Ajdar Ulduz
Золотое перо-2010
 
Сообщения: 358
Зарегистрирован: Май 22nd, 2009, 6:33 am
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 1 книга/история/изд-во "Снежный Ком"
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Блюз черной реки

Сообщение Юлия_Набокова Июнь 8th, 2009, 7:14 pm

Задумке автора явно не хватило объема, поэтому история лишилась своей цельности, какой-то рамки, которая бы ее упорядочила, верно расставила акценты и объединила бы две истории в одну. Читается с интересом, есть развитие событий, но понять суть происходящего так и не удалось.

Очень понравилась первая фраза - про ветерок, путешествующий с берегов моря выше, вплоть до кафе. В тексте еще немало удачных моментов:
например, когда появляется Тан, с первых слов описания становится понятна его дьявольская сущность.

Эротическая сценка показалась лишней и выбивающейся из текста по стилю - какая-то она сухая, подчеркнуто-механическая. От автора, начавшего рассказ со столь поэтичной и живописной первой строчки, ожидаешь чего-то большего в описании эротики. :)
Моя новая книга - http://www.labirint.ru/books/257565/
Аватара пользователя
Юлия_Набокова
 
Сообщения: 2029
Зарегистрирован: Ноябрь 26th, 2004, 8:49 am
Откуда: Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 9/юмористическое и городское фэнтези/Альфа-книга, АСТ


Вернуться в Музыка, которая меня вдохновляет

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2