Вдохновило

Этот конкурс для тех авторов, для которых музыка - такой же важный инструмент, как ручка, лист бумаги, компьютер...
Кто никогда не пишет в тишине - только под водопадом музыки, которая пронзает душу и трансформируется в слова на бумаге.
Для тех, кого вдохновляет музыка...

Модератор: просто мария

Вдохновило

Сообщение просто мария Июнь 1st, 2009, 4:06 pm

Вдохновило

Знаете вы, что такое «Сквозняк»? Откуда вам знать.
Началось все с подслушанного разговора между двумя студентами. Посреди институтского парка стоят лавочки спиной друг к другу, Игорь сидел лицом в одну сторону, студенты – в другую. Удрал со скучных пар на пиво, но все равно было скучно, вот и прислушался к разговору.
– Ну че, на «Сквозняк» сёдня сходим?
– А деньги есть?
– Двушка.
– А я по нулям.
Послышался тяжелый вздох.
– Ну и че, с галерки повтыкаем, пошли.
– Да ну, стремно с галерки.
– Да пошли, там Танюха будет исполнять.
– Во-во, Танюха старается, а – мы ни в котел, ни в шапку. Во, блин, закон подлости, Танюха на «Сквозняке», а стипуху на этот самый день задержали.
Еще один тяжелый вздох.
– Кому бы на хвост упасть?
– А некому, все шуршат на зачеты, только у нас двоих «автоматы» по всему.
Игорь почувствовал зависть. Он тоже рад бы получить «автоматы» по всем предметам и гулять по сквознякам… то есть он бы хотел по ночным клубам отрываться. Но преподаватели Игоря не любили. Один так и заявил: «Чтобы поставить студенту зачет автоматически, я должен быть абсолютно уверен в его знаниях. В вашем случае ситуация прямо противоположная, я абсолютно уверен, что ваших знаний недостаточно». Козел старый.
А этим знаний хватило. Такие умные, и такие бедные.
– Может Лилька на «Сквозняк» вырвется, – продолжал первый студент.
– С Лильки стремно просить, – засомневался второй. – Она меня два раза спонсировала, а я ей ни разу.
– И я ей должен, – печально проинформировал первый. – Жаль, Леха с сопроматом завис, я его раз спонсировал. И он точно при бабле, вчера для своей Инки цветы брал, со стольника сдачу поимел.
– А на сколько ты его спонсировал? – заинтересовался второй.
– На четвертной.
– Так давай с него двадцать пять скачаем, а пятерку долгонем до завтрашней стипухи! Двадцатка в котел, по пятерке с рыла Танюхе в шапку, и – нормально.
Первый на пару секунд задумался.
– Так не делают. Вместе ходят, раз – один спонсирует, раз – другой. А мы завалим к нему, давай, Леха, бабки на «Сквозняк», а сам сиди, сопроматом шурши.
– Ну-у… – второй студент явно что-то придумал. – Может тупо долгонем у Лехи тридцатник до завтра?
– Пошли! – решительно заявил первый.
Поскольку речь шла о деньгах, разговор Игоря заинтересовал. Не то, чтобы он отчаянно нуждался в лишней монетке, предки, слава аллаху, люди не бедные и не жадные, но денег много не бывает. И вообще, пора начинать зарабатывать самому.
Где бы узнать, что это за «Сквозняк»? Судя по разговору – нечто музыкальное, лабухи должны знать.

На следующий день Игорь подошел к Валере, пузатому саксофонисту-любителю. Валера был почему-то хмурый. На вопрос о «Сквозняке» ответил:
– Да так, меломаны собираются. Разное старье вживую слушают. Я ходил послушать, но сам не исполнял.
– Но ведь не бесплатно лабают? – продолжал тормошить Игорь.
– Ну да, победитель котел уносит, – туманно ответил Валера.
– А вот с этого места поподробнее, пожалуйста, – настоял Игорь.
Валера искоса посмотрел на Игоря. Но все же объяснил:
– Собираются они в овраге или в каком-нибудь спортзале, если зимой. На входе собирают с каждого, кто хочет ближе к сцене сидеть, по десятке в котел. Кто не хочет платить, те далеко стоят, называется «на галерке». Но таких немного, десятка не деньги… обычно не деньги.
Валера опять загрустил. Расстроено пробормотал:
– Что за стипендия, даже долгов не раздал. И в «Рондо» продинамили… – «Рондо», это студенческая кафешка, в которой Валера иногда лабал.
– Так что там «Сквозняк»? Ты продолжай, продолжай, у тебя хорошо получается, – подогнал Игорь Валеру.
– Да чего там продолжать, ходит между публики распорядитель, собирает деньги в шапку. Если музыка зацепила – бросаешь деньги, чем сильнее цепляет, тем больше денег бросаешь, эти деньги лабухам идут, а кто в этот день больше всех насшибает, тот еще и котел уносит.
После этих слов на Игоря накатило вдохновение.
– И сколько в котле набирается? – быстро спросил он.
– По-разному, – пожал плечами Валера. – Сейчас меньше, потому что у студентов зачеты перед сессиями. Но даже сейчас не меньше полсотни публики на «Сквозняке» будет.
– Это значит – в котле пять сотен, – подсчитал Игорь. – А ты на этом «Сквозняке» зашибить не хочешь?
Валера равнодушно отмахнулся:
– Да сколько я там наберу, двадцатку? Полста – максимум. Моих проблем это не решит. Нет, лучше еще раз в «Рондо» попробую.
– А как насчет – котел унести? – со значением спросил Игорь.
– Я – котел?! – немного визгливо протянул Валера. – С двадцаткой в шапке?! Там «Кэ ластима» выступает, Толик Рахметов, Лариска, Коваленки. Они же меньше сотни в шапку не набирают.
Названные Валерой имена не были знакомы Игорю, и, чтобы продемонстрировать эрудицию, он вставил:
– Танюха.
– Вот именно! – горячо отозвался Валера. – Два сакса на «Сквозняке» это… это вообще непонятно на что похоже. Хотя у Танюхи сейчас сессия, а на каникулы она домой поедет… Но может вырваться, если «Сквозняк» будет сразу после экзамена. Не, мне котел поиметь не светит.
Н-да, самооценка занижена. Зря Игорь демонстрировал эрудицию, только отпугнул потенциального напарника.
– Да я и порядков их не знаю, – продолжал ныть Валера. – Так, один раз ходил послушать.
Игорь склонился к Валере и прошептал:
– Слушай! Всем бросают до сотни, а тебе я брошу две сотни, котел твой. Но половина котла – моя, и мне мои два стольника вернешь. Вкурил?

Дикий овраг в городе даже не знаешь, с чем сравнивать. Пятно ржавчины на полированном металле? Это еще надо решить, кто здесь ржавчина, город или природа. Сорняк, пробившийся сквозь асфальт? Овраг не пробивается, он не дает себя закатать.
Посреди суетливого каменного города – бесформенный кусок дикой природы, огромная яма сложного контура с почти отвесными склонами и непроходимыми зарослями, ручейками и болотцами на дне. Благодаря зарослям и склонам овраг мало посещается людьми. Жителей ближайших кварталов днем радуют голоса певчих птиц, а по ночам даже слышно совиное уханье, из оврага совершают пиратские рейды на городских голубей занесенные в Красную Книгу соколы. Ходят слухи про зайцев, волков и лосей, но никто не верит.
Иногда в теплое время года из оврага слышатся звуки музыки. Прогуливающиеся по дорожкам разбитого вдоль оврага парка бормочут:
– «Сквозняк»! Сходить, что ли? Давно не был.
Но это только слова, не так то просто сходить на «Сквозняк». Спускаться придется по малозаметной и труднопроходимой тропинке, которая начинается рядом с ведущими в овраг ступеньками. Цивилизованный человек, если ему понадобится куда-то спуститься, выберет ступеньки, но в данном случае совершит ошибку, потому что ступеньки приведут в беседку с высокими перилами, непонятно кем и зачем поставленную на середине склона, а тропинка виляет дальше.
Валера, хоть и толстяк, двигался в зарослях как опытный лесной житель. Легко сбегал по склону, на котором Игорю приходилось хвататься за кусты и корни, чтобы не упасть, изящно маневрировал между веток и стволов, на которые Игорь натыкался то боком, то головой. Видел тропинку там, где ничего не было, на подозрения Игоря:
– Ты, случаем, не фанат Сусанина? – восклицал:
– Да вот же дорога! – и показывал пальцем на участок почвы, который ничего общего не мог иметь даже с тропинкой, не говоря уже про дорогу. Но через несколько десятков метров под ногами снова появлялось нечто тропинкоподобное.
Когда переходили болотце по длинной прогибающейся доске, Игорь промочил ноги, Валера – нет. Слушая ругань Игоря, Валера отстраненно сказал:
– Перебегать надо было, как я.
Игорь был уверен, что для этого требуется тренироваться с раннего детства. Раздраженно спросил:
– А проще дороги нет?
– Есть, – пожал плечами Валера. – Со стороны реки. Но это час на двух маршрутках париться, а потом еще по набережной пехом пилить.
Попутно Игорь по капле выдавливал из Валеры информацию о «Сквозняке». Выяснил, что Толик Рахметов – главный в тройке барабанщиков, «Кэ ластима» («Какая жалость» по-испански) – заграничные студенты, которые поют латиноамериканские песни. Что шапка на самом деле не шапка, а коробка, что котел не медный и не железный, просто распорядитель складывает собранные десятки себе в карман, чтобы после «Сквозняка» отдать победителю. Что сам распорядитель – уже немолодой мужик с поломанными ушами, перебитым носом и наколотым на плече чертом. Поломанные уши – у борцов, перебитые носы – у боксеров, а черт – вряд ли блатная наколка. Спецназовская? Эта информация настораживала, учитывая, что задумал Игорь.
То вдруг Валера начинал хныкать:
– Может, зря мы так? Стремно как-то. Народ ходит музыку слушать, а мы им облом устроим.
– Тебе бабки нужны или не нужны? – с раздражением убеждал ненадежного напарника Игорь. – Потом, все по-честному. Кто больше в шапку соберет, тот забирает котел, так?
– Так, но больше десятки в шапку редко бросают, – подтверждал и не соглашался Валера.
– Раньше не бросали, теперь разбогатели, и начали бросать! – почти кричал Игорь.
Совесть у Валеры, что ли? Зато можно не бояться, что напарник смоется с котлом и деньгами Игоря.
Внезапно заросли расступились, и открылась ровная поляна с беспорядочно разбросанными ящиками, чурбаками, шинами от тяжелых грузовиков, катушками от кабелей – все это вместо зрительских кресел. А вот и река, совсем рядом поблескивает. Наконец то – пришли.
Зрители уже собрались. Довольно много, всех возрастов. Игорь мысленно сравнил поляну с аудиторией, сколько здесь людей, как в двух студенческих группах? Пожалуй, как в четырех. В обычной группе двадцать пять – тридцать человек, значит здесь не меньше сотни. С одной стороны, это хорошо, потому что в котле не меньше тысячи, с другой стороны – плохо, потому что у Игоря может не хватить денег на задуманное, если кому-то слишком много накидают в шапку. Но Игорь в любом случае ничего не терял.
А где у них сцена? Ага, вон тот пригорок с вытоптанной верхушкой, все туда смотрят, музыки ждут.
Рядом возник молодой мужчина. Длинноволосый, но волосы собраны в конформистский хвост, одет в зеленую тенниску и летние брюки.
– Здравствуйте. Я сегодня распорядитель.
Эти слова заставили Игоря взглянуть повнимательнее. Нос и уши целы. Добрые глаза, слегка виноватая улыбка – с таким распорядителем афера перестала казаться опасной.
Игорь молча протянул нестрашному распорядителю десятку, тот принял деньги и засунул в карман тенниски, уже оттопыренный.
– А вы играть будете? – спросил распорядитель Валеру, взглянув на футляр с саксофоном. Валера подтвердил.
– Хорошо, а то сегодня музыкантов немного, – обрадовался распорядитель.
Надо же, музыкантов. Раз за деньги – значит, лабухи.
Игорь прошел в середину полянки, сел на свободную катушку. Низковаты у них кресла. Валера ушел, переговариваясь с распорядителем.
Тем временем на пригорке взялись наяривать барабанщики, сверкая улыбками (двое белозубыми, один – желтозубой), будто только Валеру с Игорем и ждали. Барабаны были какие-то этнические, в которые надо ладонями бить. Один задавал ритм на большом барабане, второй вел основную тему на двух барабанах поменьше, третий добавлял оттенки и полутона на четырех совсем маленьких барабанчиках. Долго играли, сами вспотели и Игоря утомили. Но когда барабанщики красиво сыграли финал, публика громко аплодировала и даже кричали «бис».
Распорядитель (зрители-слушатели называли его Димыч) быстро заскользил между публики по сложной траектории. В руке– квадратная коробка из прозрачного пластика, это и была шапка, в нее бросали деньги. В основном – двушки, иногда пятерки. Вернувшись к пригорку, Димыч пересчитал выручку со сноровкой профессионального кассира, громко объявил:
– Сто шестьдесят один! – и торжественно вручил деньги тому, кто играл на двух барабанах.
А сумма не маленькая. Ведь могут другие лабухи и больше двух сотен набрать, тогда придется бросать Валере в шапку триста, почти все, что у Игоря есть. А если кто больше трех сотен наберет? Ничего страшного, Игорь остается при своих, минус потерянное время. Время сейчас дороже, чем обычно, потому что зачеты, но «шуршать» все равно лень.
На «сцену» вышла пара, может, даже супружеская, потому что уже немолодая: представительный мужик с бородкой и миниатюрная женщина. У него – странной формы скрипка с изогнутым дугой смычком, у нее – не то флейта, не то свирель, Игорь не разбирался. Сыграли самое старое старье, не то средневековый менуэт, не то вообще нечто древнеримское. Им «бис» не кричали, но накидали в шапку сто сорок.
Когда дуэт старинной музыки спускался с пригорка, Валера, который сидел ближе к «сцене», обернулся, нашел глазами Игоря, и сделал решительно-отрицательный жест. Подвел напарник. Игорь досадливо махнул рукой, мол, делай что хочешь. Разумеется, на самом деле Игорь отступать не собирался. И не только в деньгах дело. Ведь на Игоря накатило вдохновение. Простая до гениальности идея: бросить в шапку лабуху напарнику много денег, чтобы тот заполучил котел. Эта идея, можно сказать, интеллектуальная собственность Игоря. Когда он эти деньги в карман положит, то будет чем в тайне гордиться, а может даже – в открытую похваляться. Возьмет сегодня Валера котел и с Игорем поделится, и брошенные ему в шапку деньги вернет как миленький. А возможно удастся надавить на Валерину воспаленную совесть и весь котел себе выдурить.

Следующим выступал нескладный молодой парень, считай подросток, с новенькой блестящей гитарой. Длинные, нечесаные волосы, на голове черный платок с символами «анархия», черная майка фаната «Nazareth», но на руке почему-то хиповская фенечка. Сел прямо на склон пригорка, задумчиво взял несколько аккордов. Заиграл знакомую мелодию, а потом запел. «Смутное время», «Ария». Одинокая шестиструнка не сравнится с целой рок-группой, потому мелодия соответствовала не точно, гитаристу пришлось убрать длинные проигрыши между куплетами, ускорять припев. Или вокальных данных не хватало, чтобы вытянуть как следует. Песня получилась гораздо короче оригинала. Но в шапку накидали сто девяносто два.
Следующими на пригорок забрались трое смуглых и горбоносых, с размалеванными гитарами, та самая «Кэ ластима». Играли все трое, пел только один. Что-то латиноамериканское, зажигательное. Публика накидала им в шапку аж двести двадцать. Вот уродство, теперь придется три сотни Валере кинуть. И чего им не сидится в их джунглях… хотя нет, не в джунглях, в пустыне: Игорь расслышал, что двое, которые не пели, говорят между собой по-арабски. Их вокалиста, если верить Валере, зовут Карлос, интернационал, однако, два араба, один латинос. Ну и сидели бы в своей пустыне.
Вышла девушка, которую зрители опознали как Лариску. В мужской рубашке, джинсах с дырами на коленях и шлепанцах на босу ногу, гриф потертой гитары повязан черной лентой. Точеная фигурка, тонкие черты лица, светлые глаза удачно контрастируют с волной смолистых волос. Едва заметные веснушки. Ей бы банкирам подмахивать, а не дурью страдать.
Запела Лариска явную блатную песню, еще про сталинские времена. Что-то там про побег на рывок. Голос красивый, но певице пришлось его искусственно сделать надтреснутым. Игорь с трудом подавил ухмылку. Однако последние слова: «Что надо, надо сыпать соль на раны, Чтоб лучше помнить, пусть они болят», – подействовали даже на Игоря, он чуть было не кинул в шапку двушку, но сдержался. Пока распорядитель Димыч пересчитывал деньги, Игорь подслушал реплику соседа: «Владимир Семеныч никогда не устареет». Так Лариска песню Высоцкого пела? Тьфу. Наверное, она какой-то секрет знает, если такой фигней бабки выкачивать умеет, в шапке аж двести пятнадцать.
На пригорок выбрался полноценный вокально-инструментальный ансамбль: скрипка, дудка, цимбалы, гитара и вокал. Заиграли что-то странное, не то фолк, не то рок, вокалистка, крупная крашенная блондинка, запела на непонятном языке. Кому такое интересно? Но публика заулыбалась, даже хлопали в такт. Разговор соседей слегка шокировал Игоря:
– Что-то я понимать перестал… и «р» по-ирландски надо жестче произносить.
– У них последний куплет – на валлийском.
– А-а… ага, точно.
Полиглоты, блин.
Полиглоты насшибали подозрительно круглую сумму: двести.
Выступил невзрачный гитарист, спел навязший на зубах «Разговор в поезде», соответственно набрал в шапку всего семьдесят девять. Ну что ж, тоже деньги.
Наконец вышел Валера. Наверное, здесь лабали в порядке живой очереди, а Валера пришел на «Сквозняк» последним. Он взошел на пригорок, постоял, глядя поверх голов, медленно поднес к губам свою кривую дудку. Заиграл что-то тягуче-протяжное. Играл, судя по выражению лица, вдохновенно, публике явно нравилось. Соседи переговаривались:
– А кто это?
– Не знаю. Он, по-моему, в «Рондо» лабал.
Валера дудел долго, мелодия менялась несколько раз, становилась то быстрой, то медленной, то смех, то печаль. При особенно удачных переходах зрители-слушатели даже аплодировали. Но тихо, чтобы музыку не перекрыть. А когда Валера наконец-то оторвался от саксофона и размашисто поклонился, захлопали громко, многие поднялись. Игорь тоже встал, потому что засиделся на неудобной катушке.
Димыч пошел с шапкой. Бросали довольно много, Валера может и без игоревых денег победить… но тогда Валере не будет смысла делиться котлом с Игорем. Потому, когда Димыч поднес коробку, Игорь бросил туда заблаговременно свернутые в одну трубочку три сотни. Димыч, не меняясь в лице, сунул руку в коробку, поддел ногтем край свернутой купюры. У Игоря зародилось неприятное предчувствие. Но окрепнуть не успело, Игоря ударили в спину. Неизвестно, чем ударили: может, рукой, может, палкой, может, камнем бросили – но от резкой боли Игорь так изогнулся назад, что упал на спину. Еще и затылком треснулся. Димыч сразу навалился на него сверху, одну руку прижал к земле коленом, вторую прочно взял за пальцы – не вырвешься. Сквозь туман перед глазами Игорь увидел близко над собой лицо Димыча. Только одним глазом, потому что на второй игорев глаз распорядитель положил палец и аккуратно завел ногтем под веко.
Где-то весело крикнули:
– Клачника поймали!
– А-а… пусти, сука! – сдавлено процедил Игорь.
– Я не сука, я кобель, – спокойно ответил Димыч. – Спроси у любой девки.
– Ну все, урод, я тебя запомнил! – продолжал цедить Игорь.
Димыч надавил на глаз немного сильнее. Совсем чуть-чуть, но этого оказалось достаточно, чтобы Игорь взвыл от звериного ужаса. Димыч ослабил давление, а Игорь не сразу это осознал и продолжал выть. Когда осознал, почувствовал, что внизу живота погорячело, подступала тошнота. Ужас не отпускал.
– Нельзя так разговаривать с человеком, который держит тебя за глаз, – так же спокойно, даже сочувственно сказал Димыч. – Ведь я могу испугаться и воткнуть тебе палец в мозг. И мир станет лучше.
Игорю стало трудно дышать.
– Но ведь все по правилам! – визгливо замямлил Игорь. – Раз у него больше всех в шапке, значит котел – наш!
Едва сказав это, Игорь понял, что выдал себя с головой. Одним только словом «наш».
Но Димыч неожиданно убрал палец с глаза. Зрение Игоря ухудшилось, потому что в глазах двоилось. А вдруг это теперь навсегда?!..
Распорядитель лениво, со скукой протянул:
– Дурак ты. Котел в любом случае общий, на эти деньги музыканты после «Сквозняка» поляну себе накрывают. А закупает все и готовит тот, кто больше в шапку набрал. Чтобы не зазнавался. Другие клачники хоть с котлом свалить надеялись, а ты просто не разобравшись полез.
Димыч отпустил Игоря, скользнул куда-то в сторону. Игорь сел. Брюки были мокрые, воняло мочой, болела придавленная рука. В голове – муть, в душе – месиво: остатки страха, злость, обида, стыд…
Кое-как проморгавшись, Игорь почувствовал, что сейчас будет «не только мокрый, но и грязный»: вокруг стояли крепкие парни, и не с пустыми руками. С палками, арматуринами, цепями, нунчаками, араб из «Кэ ластима» – с ножом. Но больше всего напугала Игоря единственная в мужском круге женщина, та самая Лариска, точнее ее оружие: на пальце кольцо, на кольце леска-миллиметровка, на леске массивное грузило, на грузиле крюк-тройник для ловли сомов. Чтобы такой хреновиной оторвать врагу руку, не нужна сила, только умение.
Лариска произнесла слегка нараспев:
– Ты теперь личность известная. Ты теперь та самая сука, которая «Сквозняк» опошлить хотела. Тебе теперь нужно из города валить.
От этих слов Игорю полегчало – он понял, что его отпускают. Пока отпускают.

В финале «Сквозняка» на пригорок вышли барабанщики и «Кэ ластима». Начали импровизировать на шестерых, потом к ним присоединились со своих мест флейтистка и скрипач.
Зрители сегодня разойдутся довольные. Воздухом подышали, по лесу погуляли, музыку послушали, на поимку клачника посмотрели.
Валера слушал музыку и смотрел, как Игорь уходит в сторону реки. Тот шел в раскоряку, спотыкаясь на ровном месте, вздрагивал – плакал? Когда Игорь скрылся в лесу, Валера еще некоторое время не отводил глаз, потом стал смотреть, как Лариска ловко намотала леску на грузило и спрятала свою хреновину в футлярчик на поясе, для тройника там было специальное гнездо.
Подошел распорядитель, протянул Валере тонкую стопочку денег. Сверху лежали игоревы стольники.
– Вот, – сказал Димыч своим обычным мягким тоном. – Это вам в шапку накидали.
Валера медленно повернулся, спросил:
– А ничего, что я тоже «Сквозняк» опошлить хотел?
– Но вы же на самом деле не хотели, – с уверенностью сказал Димыч, весело добавил:
– Между прочим, здесь больше всего, котел сегодня ваш! Займетесь?
– Нет, – твердо ответил Валера.
Димыч несколько смутился, но деньги не убрал. Продолжил неуверенным просительным тоном:
– Ладно, поляной другие займутся, но может просто так на пьянку останетесь?
– Нет, – повторил Валера. Но потом взял деньги, объяснил:
– Мне сегодня еще в «Рондо» лабать. И курсовую закончить надо.
На лице распорядителя отразилось облегчение.
– Вы жестокие, – сказал Валера, спрятав деньги.
– Мы напуганные, – пояснила Лариска обычным голосом, не нараспев. – На этот несчастный котел всякая мразь лезет. А вы хорошо играли, придете еще на «Сквозняк»?
– Ладно, – согласился Валера.
Аватара пользователя
просто мария
Автор Экслибриса - 10 книг/Почетный гражданин форума / Модератор
 
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: Апрель 12th, 2005, 5:56 pm

Re: Вдохновило

Сообщение Becoming Jane Июнь 1st, 2009, 4:36 pm

Своеобразный рассказ :lol:
Сленг и разговорная речь была уместна в репликах, в словах автора все это смотрелось слишком уж нарочито.
И да, мне кажется, писал уже не студент, а человек, когда-то бывший студентом :) Сейчас говорят несколько иначе, язык студента — один из самых переменчивых.
просто мария писал(а):Знаете вы, что такое «Сквозняк»? Откуда вам знать.

Да где уж нам уж...
Вообще не самый удачный ход начинать с подобной фразы рассказ, читать сразу расхотелось. Автор не должен считать читателя глупее себя.
Успех - это когда ты девять раз упал, но десять раз поднялся. Д.Б.Джови
Аватара пользователя
Becoming Jane
Модератор | Открытие года'09
 
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: Январь 31st, 2008, 2:22 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Начинающий литератор

Re: Вдохновило

Сообщение Ян Валетов Июнь 1st, 2009, 5:38 pm

Никак.
Простите, Автор. :(
Каждый пишет, как он слышит, как он дышит, так и пишет.
Аватара пользователя
Ян Валетов
Автор Экслибриса//8 книг// "Стабильность"08"
 
Сообщения: 894
Зарегистрирован: Август 4th, 2004, 8:12 pm
Откуда: Украина

Re: Вдохновило

Сообщение Автор Июнь 1st, 2009, 6:28 pm

Becoming Jane писал(а):Сленг и разговорная речь была уместна в репликах, в словах автора все это смотрелось слишком уж нарочито.

А где там такое? Есть местами, где сообщаются мысли Игоря, но это то же самое, что реплики Игоря.
Becoming Jane писал(а):Сейчас говорят несколько иначе, язык студента — один из самых переменчивых.

Студенческий сленг разный в разных институтах, даже на одном факультете возможны вариации. В рассказе использованы словечки более-менее распространенные, и до сих пор употребимые. Старые, не без того, зато проверенные временем.
Ян Валетов писал(а):Никак.Простите, Автор.

То есть это я должен извиняться, что отнял драгоценное время.
Эх, приносишь выстраданое, соленым потом написанное ;)
Неужели ни одна шуточка не заставила улыбнуться? Может возмутило что-нибудь? :?:

Неужели ни одной ошибки не нашлось? :shock: :shock: :shock:
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: Вдохновило

Сообщение olesky Июнь 2nd, 2009, 5:23 pm

Музыка есть. Вдохновение есть. Но вдохновила не музыка.
没有秘密在这题字
Аватара пользователя
olesky
 
Сообщения: 2909
Зарегистрирован: Май 21st, 2009, 6:06 pm

Re: Вдохновило

Сообщение Юлия_Набокова Июнь 2nd, 2009, 8:59 pm

Вроде бы есть попытка создать интригу, но мелковато для аферы, за ходом которой было бы захватывающим следить. Герой - мелочный, подленький, трусоватый. Ни сочувствовать такому не получается, ни восхищаться в нем нечем.

Непонятно, в чем цель рассказа - поведать занимательный анекдот, осудить алчного ГГ?

К теме конкурса - музыки услышать не удалось, зато музыканты "нарисовались" перед глазами.

В начале хотела похвалить за яркие речевые характеристики, но потом с ними перебор вышел. Не знаю, как другие читатели, но я половину сказанного студентами не поняла. Хотя не так давно была студенткой.

То ли я пропустила, то ли в тексте этого нет - но я не увидела, по какой специальности учится Игорь. Хотя в рамках студенческой темы логично было бы обозначить сферу его обучения.

И меня тоже царапнула вводная фраза. "Да откуда вам знать" - звучит пренебрежительно по отношению к читателю. Для того, чтобы заинтриговать, заинтересовать читателя загадочным "Сквозняком", можно было бы выбрать фразу и поизящнее - такую, чтобы уверенно вовлекала читателя в текст, окутывала атмосферой загадочности, будила воображение, рождала догадки. А на такое обращение к читателю так и хочется ответить: "Не знаю. И знать не хочу!"
Моя новая книга - http://www.labirint.ru/books/257565/
Аватара пользователя
Юлия_Набокова
 
Сообщения: 2029
Зарегистрирован: Ноябрь 26th, 2004, 8:49 am
Откуда: Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 9/юмористическое и городское фэнтези/Альфа-книга, АСТ

Re: Вдохновило

Сообщение Автор Июнь 3rd, 2009, 11:59 am

О-о-о, вот это другое дело. Гораздо лучше, чем "никак". Потратил на этот рассказ пачку сигарет, а его никто не ругает, обидно.
Юлия_Набокова писал(а):Герой - мелочный, подленький, трусоватый. Ни сочувствовать такому не получается, ни восхищаться в нем нечем.

А еще он глупый. Он антигерой, отрицательный персонаж. Хотя даже таким некоторые умудряются посочувствовать. Кстати, а почему - трусоватый?
Юлия_Набокова писал(а):К теме конкурса - музыки услышать не удалось

Тема конкурса не "Мелодия, которая меня вдохновляет", а "Музыка, которая меня вдохновляет". Музыка - довольно таки широкое понятие, музыкой могут назвать даже МР3-плеер. Самодеятельные концерты в парках тоже нередко называют музыкой, говорят "Пошли на музыку". Вот я и не удержался, чтобы не воспользоваться широтой понятия и не нахулиганить.
Кроме того, музыка, которая вдохновляет лично меня, в рассказе присутствует - Высоцкий, "Ария".
Юлия_Набокова писал(а):зато музыканты "нарисовались" перед глазами.

Неужели оказалось достаточно слов "смуглых и горбоносых"?
Юлия_Набокова писал(а):То ли я пропустила, то ли в тексте этого нет - но я не увидела, по какой специальности учится Игорь.

Раз сопромат, значит ВУЗ технический. Хотя непринципиально, так же, как детские болезни Лариски.
Юлия_Набокова писал(а):Не знаю, как другие читатели, но я половину сказанного студентами не поняла.

Раз рассказ о студентах, они должны говорить по-студенчески. Иначе не будет правдоподобия.
Студенческий сленг очень разнообразен, быстро меняется, гуманитарии плохо понимают технарей. Я сознательно выбирал словечки распространенные, даже применил такое старье, как "предки", а не ласты, шнурки, родыки или горбы.
Юлия_Набокова писал(а):И меня тоже царапнула вводная фраза. "Да откуда вам знать" - звучит пренебрежительно по отношению к читателю. Для того, чтобы заинтриговать, заинтересовать читателя загадочным "Сквозняком", можно было бы выбрать фразу и поизящнее - такую, чтобы уверенно вовлекала читателя в текст, окутывала атмосферой загадочности, будила воображение, рождала догадки. А на такое обращение к читателю так и хочется ответить: "Не знаю. И знать не хочу!"

Царапнула, значит не оставила равнодушной. Большинство читателей кинется читать дальше, чтобы все-таки узнать. Кроме тех, кто действительно знать ничего не хочет, как ГГ рассказа. Разозлятся, но ярость обрушится на ГГ, так ему и надо, так задумано.
Прием стандартный, даже классический: "Знаете вы украинскую ночь?"
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: Вдохновило

Сообщение Юлия_Набокова Июнь 3rd, 2009, 12:43 pm

Кстати, а почему - трусоватый?


Ну вы же сами об этом пишете:

Димыч ослабил давление, а Игорь не сразу это осознал и продолжал выть. Когда осознал, почувствовал, что внизу живота погорячело, подступала тошнота. Ужас не отпускал.


Игорь сел. Брюки были мокрые, воняло мочой, болела придавленная рука. В голове – муть, в душе – месиво: остатки страха, злость, обида, стыд…


Уж явно не Александр Македонский. :)

Неужели оказалось достаточно слов "смуглых и горбоносых"?


А еще "Длинные, нечесаные волосы, на голове черный платок с символами «анархия», черная майка фаната «Nazareth», но на руке почему-то хиповская фенечка" и "В мужской рубашке, джинсах с дырами на коленях и шлепанцах на босу ногу, гриф потертой гитары повязан черной лентой. Точеная фигурка, тонкие черты лица, светлые глаза удачно контрастируют с волной смолистых волос. Едва заметные веснушки". Эти - самые удачные и полные.

Автор, а как все-таки насчет цели рассказа и причин выбора такого ГГ?
Моя новая книга - http://www.labirint.ru/books/257565/
Аватара пользователя
Юлия_Набокова
 
Сообщения: 2029
Зарегистрирован: Ноябрь 26th, 2004, 8:49 am
Откуда: Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 9/юмористическое и городское фэнтези/Альфа-книга, АСТ

Re: Вдохновило

Сообщение Автор Июнь 3rd, 2009, 1:24 pm

Сначала, когда Игоря только взяли за глаз, он вел себя даже смело, бросал злые реплики. Но когда на глаз надавят, тут и закаленный в битвах супергерой может штаны намочить. От одного осознания, что ситуация более чем серьезная, можно испугаться, а на самом деле ужас животный, рефлекторный.
Юлия_Набокова писал(а):А еще "Длинные, нечесаные волосы, на голове черный платок с символами «анархия», черная майка фаната «Nazareth», но на руке почему-то хиповская фенечка" и "В мужской рубашке, джинсах с дырами на коленях и шлепанцах на босу ногу, гриф потертой гитары повязан черной лентой. Точеная фигурка, тонкие черты лица, светлые глаза удачно контрастируют с волной смолистых волос. Едва заметные веснушки". Эти - самые удачные и полные.

Все музыканты гораздо полнее были описаны. И музыка тоже, вот какой была финальная импровизация:
"Барабанщики в этот раз создавали фон, главными были гитары. Каждый гитарист играл свою мелодию, но гитарные партии полностью гармонировали и между собой, и со стуком барабанов. Музыка не была ни веселой, ни грустной, ни жесткой. Спокойной, и навевала покой, а не скучный "релакс", от которого быстро устаешь."
"Детский голосок флейты мягкими, длинными витками обвивал переплетение гитарного звона, иногда игриво вплетаясь внутрь. Скрипка осторожно, чтобы ничего не нарушить, подыгрывала каждой гитаре по-очереди, это ненавязчиво предлагало слушателям выделять и оценивать каждую гитарную партию."
И так далее. Другая музыка по-другому описана была. Но не уложился по объему в 25000 знаков, пришлось резать. Может чего лишнего вырезал.
Юлия_Набокова писал(а):Автор, а как все-таки насчет цели рассказа и причин выбора такого ГГ?

Иногда хочется таких Игорей убить морально.
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: Вдохновило

Сообщение Седлова Валентина Июнь 8th, 2009, 3:45 pm

Вроде бы все на месте, но - "не вдохновило". Попробую объяснить почему. Весь рассказ мы следим за главным героем - человеком, мягко говоря, неприятным. В финале на первый план выходит его приятель музыкант. Но что мы знаем про этого приятеля? "Хороший парень и больше ничего". Если бы в рассказе была дана подводка под финал, как вариант: Валера страдал от тирании приятеля, но не имел сил отказаться от его плана, очень от этого мучился - и т.п. - то читатель поневоле начал бы ему сопереживать. И когда ситуация разрешилась бы в пользу Валеры (избавился от меркантильного и наглого Игоря, обрел новых друзей-музыкантов), читатель бы громко вздохнул: "Ух, вот и славно!". Но увы: Валера вышел безликий, бесхарактерный и бесцветный. Как такому сопереживать - непонятно.
Аватара пользователя
Седлова Валентина
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Январь 12th, 2007, 3:10 pm

Re: Вдохновило

Сообщение Автор Июнь 9th, 2009, 1:31 am

Здесь все персонажи кроме Димыча безликие и бесцветные, потому что я повыкидывал их описание, чтобы уложиться в объем. Что касается бесхарактерности, то Валера пошел на аферу не под психологическим давлением Игоря (у того для подобных дел не хватит ни ума, ни элементарного жизненного опыта, он - обычный паразит), а из-за денежных проблем. Ему хватило характера от аферы отказаться, он брошенных ему же в шапку денег брать не хотел. Он "свой человек" в лесу, виртуозно играет на саксофоне, способен на сочувствие даже к Игорю. От Игоря он все-таки избавился, друзей-музыкантов все-таки нашел. Валера изначально выше Игоря, потому что Игорь сидит на шее у родителей, а Валера зарабатывает игрой на саксофоне в кафешке, Игорь музыки не слушает, Валера - музыку играет.
Поражение отрицательного персонажа можно считать хеппи эндом, но злорадство тоже по-своему противно, потому я размазал финал рассказа, переключился с Игоря на Валеру.
Но если читатель понял неправильно, все равно хоть немного виноват автор.
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm


Вернуться в Музыка, которая меня вдохновляет

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2