Керош

Модератор: просто мария

Керош

Сообщение просто мария Апрель 1st, 2010, 7:45 pm

Керош.

Стоя на краю парапета, Уаджи наблюдал за тем, как плещется в прозрачной воде искусственного водоема форель. Клонящееся к закату солнце играло на воде бликами, заставляя фараона щуриться. В этот год жар солнца был особенно сильным. Оно выжгло египетскую землю, и даже Великий Нил, несмотря на то, что стоял месяц хойяк - время, когда он достигает самого высокого уровня, - отступил далеко от берегов. Цены на воду достигли небывалых размеров, люди умирали от жажды. Иссушенные зноем, они лежали прямо на дороге, и сжатые в предсмертной судороге пальцы царапали затвердевшую, как камень землю. То был страшный год. Шпионы доносили Уаджи о том, что среди народа ходят слухи, будто Амон разгневался на фараона за то, что он потревожил демонов невидимого города Керош, куда совершил военный поход.
Мечтавший поработить весь мир, фараон вел завоевательные войны. В городах, чьи властители боялись полного уничтожения и сами открывали ворота его армии, он оставлял править своих министров, и те облагали город непосильной данью; города же, оказывающие сопротивление, стирал с лица земли, обращая жителей в рабов...
Впервые о невидимом городе Уаджи услышал, когда в половине месяца паини во дворец пришел человек, назвавшийся Ветром Пустыни. Морщинистое, загоревшее почти до черноты лицо и серебристые волосы говорили о том, что ему уже много лет, но глаза были поразительно молодыми и полными жизни. Переступив порог, Ветер Пустыни пал ниц, и на животе подполз к трону фараона. Когда Уаджи позволил ему подняться и спросил о цели визита, странник воздал хвалу могуществу фараона, а затем поведал о том, что там, где отец Нил набирает силы, чтобы нести свои воды в благословенный богами Египет, находится Золотой Город, дороги которого выложены драгоценными камнями. Их блеск сравним лишь с блеском Ра, когда тот проплывает по небу на своей лодке. Женщины того города красивы, как утренние розы, голоса их звучат нежнее флейты.
Чем дольше слушал Уаджи речи Ветра Пустыни, тем ярче разгоралось в его груди пламя войны. Он уже представлял себе, как падут ворота покоренного города, а драгоценные камни, которыми выложены улицы, разлетятся под копытами его коня сверкающими брызгами.
- Ты, верно, смеешься над светлейшим, - срывающимся от гнева голосом перебил странника стоящий за троном жрец Птамелиус, - в месяце фаменот мне довелось бывать в тех краях. Там нет ничего, кроме бесплодной пустыни.
Старец посмотрел на него долгим взглядом и со значением произнес:
- Не всем открывается дорога в Золотой город, но, - он вновь обратился к Уаджи, - если сын солнца пожелает, я стану песком, по которому будет ступать ваше непобедимое войско, да благословят его боги на все времена.
- Чего же ты за это хочешь? – спросил фараон.
Ветер Пустыни вновь упал перед ним ниц и воскликнул:
- Один милостивый взгляд вашего святейшества будет для меня наградой!
Уаджи усмехнулся и милостиво махнул унизанной перстнями рукой:
- Да будет так…

Вечером, в час, когда фараон предавался размышлениям, к нему явился Птамелиус.
 Приветствую тебя, о Божественный! Да будь ты жив, здоров и могуч!
Уаджи ответил небрежным кивком и приказал продолжать.
 Я только что разговаривал с богами, и они говорят, что человек, назвавшийся Ветром Пустыни, в действительности есть тифон , сметающий все живое. Он принесет земле египетской много горя.
Уаджи, который к тому моменту в своих мечтах уже завоевал Золотой Город, поморщился.
Птамелиус быстро огляделся по сторонам (уж он-то знал, что здесь и стены умеют слушать) и, придвинувшись к фараону, торопливо зашептал:
- Истинно говорю тебе: не золото найдешь ты в том краю, а невидимый город Керош.
В тот же миг будто стая незримых птиц пронеслась по комнате, задрожало и потухло пламя свечи, горящей возле статуэтки богини Исиды. Уаджи испуганно обернулся за спину, но в комнате уже все стихло.
- Я никогда не слышал о таком городе, – произнес фараон.
- О нем известно только жрецам верховной коллегии. Это город Безвременья, что находится за пределами дня и ночи, где нет дыхания жизни. Храмы и гробницы его не имеют выхода наружу. Врата испещрены страшными знаками и запечатаны. Горе смертному, сломавшему те печати и выпустившему Червя. Получив свободу, он сожрет Солнце, и на землю опустится Великий Мрак.
Уаджи молчал, объятый ужасом. Птамелиус пал перед ним ниц и возопил:
- Осирисом заклинаю тебя, о Великий владыка: прикажи поймать и сжечь колдуна! Сказано богами: «Едва коснется искра очищающего огня его волос, как вспыхнет он, подобно факелу, и на том месте, где он стоял, не останется даже пепла. Только знак Червя, которому он служит».
- Хорошо, - с дрожью в голосе согласился фараон и вызвал начальника стражи.
Когда тот явился, Уаджи приказал схватить Ветра Пустыни, которого поселили вместе с дворцовой челядью, и заточить в подземелье в ожидании суда жрецов.
Начальник стражи ушел, но не успел еще Ра начать путешествие в ладье по краю неба , как он вернулся крайне смущенный, подталкивая в спину испуганного человека: босого и одетого в грязные тряпки. Лишь увидев фараона, несчастный посерел лицом и упал ниц. Начальник стражи поведал о том, что этот человек, младший жрец. Вчера после захода солнца Ветер Пустыни попросил проводить его к храму бога Птаха, после чего старца никто не видел.
 Пусть он сам расскажет, - кивнул Уаджи на не смеющего поднять голову жреца, но тот даже не пошевелился.
Тогда Птамелиус приблизился к нему и коснулся его плеча холеной рукой:
- Говори, несчастный, и да ниспошлют боги тебе свою милость, - последние слова он произнес так тихо, что его мог слышать только жрец.
Несчастный вздрогнул и, по-прежнему не находя сил, чтобы взглянуть в лицо фараона, пролепетал:
- Тот человек сказал, что хочет совершить обряд во имя бога Птаха. Я проводил его до главного входа в храм, а когда спросил, ждать ли мне его выхода, он меня отпустил.
Начальник стражи организовал поиски, но они ни к чему не привели – никто из жрецов храма Птаха не видел этого человека, будто тот и в самом деле был ветром…

Вознеся молитвы богам, Птамелиус вышел на террасу, ведущую в дворцовый сад. Поиски колдуна еще не закончились, и в глубине сада перекликались стражники. Ночь была светлой и душной, на небе стояла полная луна. Птамелиус вдохнул запах свежести, исходящий от щедро политой земли. Благодаря стараниям садовников, в саду росли влаголюбивые растения: фруктовые деревья и виноградная лоза.
Внезапно слуха жреца достиг слабый шорох в кустах, и на посыпанную белым песком дорожку перед террасой вышел шакал. Это был крупный зверь, гораздо крупнее обычных шакалов. Птамелиус замер, пораженный его появлением, ведь увидеть шакала в саду фараона было равносильно разразившемуся ливню.
Не выказывая ни малейших признаков страха, зверь повел ушами, легкой поступью пересек дорожку и направился к террасе. Фосфоресцирующие красным глаза не отрываясь, смотрели на Птамелиуса, и жрец почувствовал, как его заполняет безотчетный ужас. Он хотел позвать на помощь, но вдруг понял, что не может издать ни звука. Хотел поднять руку и не сумел: будто невидимые сети опутали его тело, лишив способности двигаться. Шакал приблизился к террасе и встал на задние лапы, положив передние на перила. Оскалился, обнажив желтые клыки, и в голове жреца прозвучал низкий мужской голос:
«Ты думал погубить меня, глупец? Посмотри на себя – ты стал беспомощнее младенца. Твои руки могут делать лишь то, что прикажу я. Причини себе боль».
Птамелиус почувствовал, как его рука, ведомая чужой волей, потянулась к кинжалу.
«О Всемогущий Ра, помоги рабу своему!» - мысленно взмолился Птамелиус.
Рука против его воли, коснулась рукояти кинжала.
Обратив к ней взор, жрец приложил все силы, чтобы остановить руку, и на какой-то миг она даже замерла у рукоятки, но ее тут же сдавили невидимые тиски, вызывая боль, подобной которой Птамелиус никогда не испытывал. Жрец закричал, но крик умер на губах, так и не родившись. Покорившись неведомой силе, Птамелиус вытащил из ножен кинжал и воткнул себе в бедро. Волна боли бросила его на пол, но несчастный лишь беззвучно открывал и закрывал рот.
Шакал перепрыгнул через перила и остановился рядом с Птамелиусом, наклонив голову на бок и насмешливо разглядывая корчащегося на полу жреца.
«И где же твой Бог? Почему он не идет тебе на помощь?»
Повинуясь его воле, Птамелиус поднял окровавленную руку и вновь воткнул себе в бедро кинжал.
«Хочешь, я расскажу, где твой Бог? - продолжал Шакал, - он отупел от возлияний, его уши готовы слышать только хвалебные песни, а глаза видеть танцы обнаженных жриц. Переходи на службу ко мне, и ты узнаешь, что такое истинное могущество».
Дрожащими от напряжения губами Птамелиус выдавил «Нет!»
«Что же, жаль… » - «промолвил» Шакал.
Та же сила заставила жреца в последний раз поднять кинжал и перерезать себе горло.
В глубине сада по-прежнему перекликались стражники, деревья бесшумно роняли на дышащую влагой землю прозрачные лепестки цветов, когда Шакал бесшумно исчез в зелени кустов.
Невзирая на то, что странник, назвавшийся Ветром Пустыни, таинственным образом исчез, а верховного жреца храма Ра обнаружили в саду убитым, в месяце тиби Уаджи двинул войска в поход на Золотой Город. Он оказался именно там, где предсказывал Ветер Пустыни. Покрытые золотом крепостные стены сверкали так, что резало глаза. Величественный и прекрасный, Город раскинулся на песках, подобно могучему льву, уверенному в том, что ни одному смертному не достанет силы и доблести покорить его.
* * *
Город сопротивлялся в течение нескольких месяцев.
А потом наступила последняя ночь сражения.
В разгар битвы вдруг раздался жуткий вой, заглушивший крики солдат и грохот катапульт. Испуганные воины замерли на месте, озираясь по сторонам и пытаясь понять, откуда исходит этот звук. А он все нарастал, становясь невыносимым, причиняя боль. Казалось, что он исходит из-под земли. У многих воинов пошла из ушей кровь. Великие и непобедимые, они были сражены и брошены на колени, умоляя лишь об одном: чтобы смолк Голос.
Когда же он, наконец, смолк, оглушенные, воины поднялись с земли и все, как один, обратили глаза к стенам непокорного города. То, что предстало их глазам, заставило воинов упасть ниц: мощные ворота были снесены, и сквозь образовавшийся проем стало видно, что за ними ничего нет. Ни вымощенных драгоценными каменьями улиц, ни золота храмов, ни воинов, ни женщин, ни детей.
Не было никого. Только безжизненная пустыня, над которой веет хамсин...
Серебристая форель выпрыгнула из воды совсем близко от края парапета и с громким плеском вновь ушла на глубину бассейна, окатив брызгами обутые в сандалии ноги Уаджи.
Фараон невольно вздрогнул и неторопливо направился мимо высокой колоннады дворца к своим покоям. Его шаги эхом отдавались от каменных плиток пола. Мысленно Уаджи все еще был там, где запах пота смешался с запахом страха, а крики боли с воплями безумия.
С похода вернулись немногие: на обратном пути войско охватила болезнь, неведомая лекарям и наводившая ужас на солдат. Здоровые и полные сил люди неожиданно с криком боли падали на землю и начинали корчиться в агонии. Их кожа чернела и обугливалась так, будто изнутри воинов сжигало дьявольское пламя. Сначала лекари пытались помочь несчастным, но ни одно из известных снадобий не помогало, и тогда мучения воинов стали прекращать ударом копья в грудь.
Горы трупов устилали обратный путь армии Уаджи. Казалось, что их невидящие глаза смотрят вслед уходящим с немым упреком.
Оставшиеся в живых, мечтали только о том, как бы поскорее добраться до благословенной богами Египетской земли, веря в то, что стоит их сандалиям ступить на нее, как всем несчастьям придет конец.
Однако, их надеждам не суждено было исполниться. Стенанием и плачем встретила воинов земля Египетская. Засуха, какой не бывало, выжгла все посевы, и люди умирали от голода. Так мечтавшие обрести покой и благоденствие, воины нашли на месте цветущего края безжизненную пустыню. Опустошенные, потерянные, бродили они по вымершим деревням, где ветра заносили песком дома, в которых еще недавно звенел смех...
Уаджи направлялся к своим покоям. Он никуда не торопился, ибо знал, что Вечность смеется над спешкой смертных. Издали завидев его приближение, слуги падали ниц, не смея поднять головы и взглянуть на Божественного.
И только, один из них, принятый во дворец этим утром и ни о чем более не мечтавший, кроме как лицезреть хотя бы стопу Великого Владыки, чуть приподнял голову и увидел, как по блестящим плиткам каменного пола, извиваясь, скользит огромная тень червя.
Аватара пользователя
просто мария
Автор Экслибриса - 10 книг/Почетный гражданин форума / Модератор
 
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: Апрель 12th, 2005, 5:56 pm

Re: Керош

Сообщение Татьяна Ка. Апрель 1st, 2010, 7:59 pm

Падаю ниц!
Масенькая поправка: "обернулся за спину" - он и так обернулся ...
«Есть в моей книге хорошее. Кое-что слабо. Немало есть и плохого. Других книг не бывает, мой друг». Марциал
Аватара пользователя
Татьяна Ка.
 
Сообщения: 9942
Зарегистрирован: Октябрь 26th, 2006, 6:46 pm
Откуда: Москва

Re: Керош

Сообщение Ajdar Ulduz Апрель 2nd, 2010, 2:25 am

Осталось лишь добавить - "Фрэнку Герберту посвящается"... А еще - продюсерам фильма "Мумия"... а я то грешным делом подумал, что нынче "Аватар" рулит))) Ан нет, жива еще память... :-))) А теперь серьезно - если словесность данного рассказа комментировать как бы и не нужно, то сюжет, представляющий собой набор архетипов и шаблонов всего, что есть в современной поп-масс-культуре "около-египетского", получился очень предсказуемым. Жаль! Так поначалу поверилось, что появился рассказ на историческом материале... не появился, однако!
с уважением,
Аждар Улдуз

мой сайт: www.ajdarulduz.ru
Ajdar Ulduz
Золотое перо-2010
 
Сообщения: 358
Зарегистрирован: Май 22nd, 2009, 6:33 am
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 1 книга/история/изд-во "Снежный Ком"
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Керош

Сообщение Автор Апрель 2nd, 2010, 8:09 am

Татьяна Ка.
спасибо
Ajdar Ulduz
Осталось лишь добавить - "Фрэнку Герберту посвящается"...

а что, хорошее посвящение :)
сюжет, представляющий собой набор архетипов и шаблонов всего, что есть в современной поп-масс-культуре "около-египетского",

так уж и всего. Вы преувеличиваете мои возможности ;)
Жаль! Так поначалу поверилось, что появился рассказ на историческом материале... не появился, однако!

А уж как мне жаль, что Вы остались разочарованы! :(
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: Керош

Сообщение Автор Апрель 2nd, 2010, 9:16 am

Ajdar Ulduz
а можно обратиться к вам за консультацией?
Я собираюсь работать с этим текстом дальше, и, стараться сделать его лучше, но я пока не знаю в каком направлении двигаться. Ваши слова о том, что сюжет шаблонен и предсказуем, конечно, объясняют, почему рассказ Вам не понравился, но мне помогают мало. Что именно Вы изменили бы в рассказе?
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: Керош

Сообщение Ajdar Ulduz Апрель 2nd, 2010, 11:07 am

Автор - мне сложно сказать, чтобы я стал МЕНЯТЬ в рассказе, который не взялся бы писать вовсе. Однако, если речь идет о конструктивном подходе... Для начала, рекомендую обратить внимание на эстетическую составляющую, а именно - декорации для Вашего действа. Атмосфера Древнего Египта и истории этой страны не бесхитростна и аскетична, но напротив, изобилует множеством деталей, сопряженных с эстетикой искусства древних египтян. Несколько лет назад довелось проводить съемки в Каирском Музее, и когда не по книгам, но наяву обнаруживаешь, как искусно, с какой дотошностью до деталей и нюансов подходили древние египтяне к своей материальной культуре, то вся их цивилизация предстает в свете... более живом, что ли? Постараюсь объяснить сравнением такого порядка - стоит в музее статуя чиновника. Сделано несколько тысяч лет назад неизвестным скульптором. Глаза скульптуры выполнены из композиции полудрагоценных камней, причем таким образом, что возникает вполне реальное ощущение, что этот чиновник ЖИВОЙ, и СМОТРИТ, причем прямо на ВАС! В Вашем тексте, автор, подобной живости нет, нет атмосферы ПРИСУТСТВИЯ. На хронику же, согласитесь, Ваш текст не претендует. Это - беллетристика. Значит живость, эмпатия - нужны. Исторический материал, на который Вам следовало бы опираться, дает Вам прекрасную возможность через эстетическую сторону текста создать живые декорации того времени, которые позволили бы Вам уже дальше на их фоне разворачивать свой сюжет, и какой бы шаблонностью он уже не страдал, эстетика исторического периода и эффект присутствия эту шаблонность превратили бы в бытовой реализм того времени.

Резюмирую все вышесказанное следующим образом - коль желаете продолжать работать над этой темой, непременно изучите исторический материал подробнее, и не стесняйтесь использовать его в тексте. Тогда исчезнут и лубочность, и шаблонность.

Надеюсь, смог быть полезен.
с уважением,
Аждар Улдуз

мой сайт: www.ajdarulduz.ru
Ajdar Ulduz
Золотое перо-2010
 
Сообщения: 358
Зарегистрирован: Май 22nd, 2009, 6:33 am
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 1 книга/история/изд-во "Снежный Ком"
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Керош

Сообщение olesky Апрель 2nd, 2010, 3:07 pm

У меня сомнения в том, что Древний Египет достоверно описан. К примеру, жрецы не носили оружия. И катапульты позже появились, да и слово само по себе греческое. И к Ра обращаются прямо, как к христианскому богу.
没有秘密在这题字
Аватара пользователя
olesky
 
Сообщения: 2909
Зарегистрирован: Май 21st, 2009, 6:06 pm

Re: Керош

Сообщение Автор Апрель 3rd, 2010, 8:32 am

Ajdar Ulduz
Надеюсь, смог быть полезен.

спасибо, даже очень.
Атмосфера Древнего Египта и истории этой страны не бесхитростна и аскетична,но напротив, изобилует множеством деталей, сопряженных с эстетикой искусства древних египтян.

согласна. Сложность для человека, желающего описать жизнь древнего Египта в скудности исторических материалов . Вроде Древний Египет многим интересен, но когда начинаешь разбираться, оказывается, что во-первых, информация об одном и том же предмете в разных источниках различная и только создает путаницу (например те же месяца: у Б. Пруса написано, что месяц хойяк включает в себя период с середины сентября до середины октября. Для рассказа мне нужны были еще несколько месяцев , стала искать в интернете. Бардак какой-то: названия месяцев искажены и на разных порталах указаны в различной последовательности. Потом удалось найти этот сайт http://metamir.wpdom.com/calendar.php, но если начинать отсчет от месяца месоре (как там утверждается, новый год наступал 19 июля, то хойяк не может быть периодом с половины сентября до половины октября) ).
Так вот, возвращаясь к материалам о Египте. В основном это сенсации или романтические истории о "большой и светлой любви", закончившейся трагично. Взять вот, например, фильм BBC "Древний Египет. Загадки истории" о том, как обнаружили гробницу Тутанхамона. В этом фильме тоже больше внимания уделено Картеру, его борьбе с бюрократией, мешающей поведению раскопок, любви к дочери спонсора, сами же египтяне проходят фоном. Да, его сила воли, и убежденность в том, что он найдет пирамиду Тутанхамона , временами переходящая в фанатизм, бесспорно, достойны восхищения, но все-таки хотелось бы "побольше Тутанхамона".
Из того, что я читала, наиболее полное, многогранное представление о древних египтянах и их культуре дает Болеслав Пруст в историческом романе "Фараон".
Нет, я конечно же, не хочу сказать, что исторических материалов нет. Как говорится, кто ищет, тот всегда найдет.
Так что, пошла искать :D

Несколько лет назад довелось проводить съемки в Каирском Музее, и когда не по книгам, но наяву обнаруживаешь, как искусно, с какой дотошностью до деталей и нюансов подходили древние египтяне к своей материальной культуре, то вся их цивилизация предстает в свете...

по-хорошему Вам завидую.
В моем городе недавно проходила выставка "Египетские мумии". Насколько сильно было желание посетить выставку, настолько сильно оказалось разочарование от нее. Причина как раз в лубочности и шаблонности подхода организаторов выставки. Истории как таковой нет. Зато в изобилии все те же легенды о трагичной любви. Например, о прекрасной египетской царевне и бедном юноше, "любовь которых оказалась сильнее смерти". Экскурсовод особо подчеркивала, что, хотя мумии, бывшие некогда прекрасными влюбленными, не настоящие, но вот зато песок привезен с земли египетской, и если до него дотронуться и загадать желание, то оно обязательно исполнится.

olesky
К примеру, жрецы не носили оружия.

возможно Вы правы. Пойду еще почитаю.
И катапульты позже появились

у того же Болеслава Пруса написано об использовании египтянами в походах метательных машин. Еще я нашла такой сайт
http://oromo.ru/child/ancient_times/arming/985.html
но возможно, они действительно назывались не катапульты.
И к Ра обращаются прямо, как к христианскому богу.

в текстах "Египетской книги мертвых" достаточно распространено прямое обращение. Например, "Глава о том, как Ну, хранителю дома хранителя печати, победоносному избежать в загробном царстве нападения змей: "Приветствую тебя, бог Шу! Вот татту! Вот Шу! Приветствую тебя, Татту! .... вот двойное существо , готовое съесть меня! Я схожу с ладьи которую покидаю и демон-змей Сексек проходит мимо меня."

Спасибо еще раз за отзывы. Они мне очень помогли. Продолжу изучение египетской темы. :D
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: Керош

Сообщение olesky Апрель 3rd, 2010, 9:21 am

Автор писал(а):у того же Болеслава Пруса написано об использовании египтянами в походах метательных машин.

Болеслава Пруса много критиковали за то, что он изобразил древнеегипетскую цивилизацию слишком уж развитой.
А катапульту, как таковую, изобрели все-таки греки. Есть неясные ассирийские рисунки, где нечто похожее на катапульту, но в Египте катапульты от греков появились.

И разве древние египтяне называли себя рабами, обращаясь к богам?
没有秘密在这题字
Аватара пользователя
olesky
 
Сообщения: 2909
Зарегистрирован: Май 21st, 2009, 6:06 pm

Re: Керош

Сообщение Ajdar Ulduz Апрель 3rd, 2010, 6:01 pm

Автор - теперь многое объясняется. Ваши источники информации при своей шаблонности и (уж простите за выражение) "попсовости" и наложили отпечаток на результат работы. Рекомендую обращаться не к литературе, но к научным источникам.
с уважением,
Аждар Улдуз

мой сайт: www.ajdarulduz.ru
Ajdar Ulduz
Золотое перо-2010
 
Сообщения: 358
Зарегистрирован: Май 22nd, 2009, 6:33 am
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 1 книга/история/изд-во "Снежный Ком"
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Керош

Сообщение просто мария Апрель 3rd, 2010, 6:58 pm

Есть литература историческая - и есть псевдоисторическая. Заметьте - в это "псевдо" я не вкладываю никакого "негативного" смысла, не считаю, что одно хорошо, а другое плохо, одно правильно, а другое нет.
Есть книги, для которых главное - точное соблюдение исторических подробностей (увы, нередко среди этих подробностей скучно болтаются вялые, "ходульные", вещающие "по-писанному" герои), а есть и такие, где история лишь "гвоздь, на который автор вешает картину" - а главное для него люди, и используя исторический антураж, он пытается выразить какие-то свои мысли, напомнить о чем-то и сейчас злободневном - или просто написать так, чтобы это было интересно читать и чтобы читатель поверил в описанных им персонажей.
Можно ли сказать, что исторические романы, те же "Три мушкетера" Дюма "второсортны" по сравнению с "современными" ему, а тот же "Фараон" Болеслава Пруса никуда не годится из-за исторических неточностей? Но ведь Прус не ставил целью написать учебник истории - он писал о власти, о любви и предательстве, и писал сильно и талантливо; Египет - лишь антураж. Или тот же, уже упомянутый фильм "Мумия" - ве-есьма псевдоисторичен... но у него есть множество поклонников, которым на это "псевдо" совершенно наплевать. Или роман Линевского "Листы каменной книги" - так ли на самом деле думали и чувствовали и говорили люди каменного века? И так ли это важно?

Словом, мне кажется, что историческая достоверность в деталях - не самое главное при написании произведения. Куда важнее, чтобы читатель поверил, что именно так и было, поверил в созданных авторов героев. А так ли было на самом деле или не так... возможно, через пару сотен лет и про наше время будут писать без исторической точности. Ну и что? ;)
Аватара пользователя
просто мария
Автор Экслибриса - 10 книг/Почетный гражданин форума / Модератор
 
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: Апрель 12th, 2005, 5:56 pm

Re: Керош

Сообщение Татьяна Ка. Апрель 3rd, 2010, 7:02 pm

Я поверила и мне понравилось.
«Есть в моей книге хорошее. Кое-что слабо. Немало есть и плохого. Других книг не бывает, мой друг». Марциал
Аватара пользователя
Татьяна Ка.
 
Сообщения: 9942
Зарегистрирован: Октябрь 26th, 2006, 6:46 pm
Откуда: Москва

Re: Керош

Сообщение Автор Апрель 3rd, 2010, 7:19 pm

Ajdar Ulduz
Автор - теперь многое объясняется. Ваши источники информации при своей шаблонности и (уж простите за выражение) "попсовости" и наложили отпечаток на результат работы.

А потом Вы удивляетесь, почему на Вас форумчане обижаются.
Уж на что я человек необидчивый и стараюсь выделять в сообщениях полезное, не обращая внимания на то, что может задеть самолюбие, но все же упоминание о шаблонности и попсовости во всех трех Ваших сообщениях, даже меня начинает напрягать. Все-таки я не считаю роман Б. Пруса и "Египетскую книгу мертвых" попсой.
Рекомендую обращаться не к литературе, но к научным источникам.

спасибо, по возможности так и сделаю :)
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: Керош

Сообщение Atlas Апрель 3rd, 2010, 9:08 pm

В художке это действительно проблема.
Порой даже научно доказанные факты вызывают когнитивный диссонанс благодаря устойчивым архетипам и штампам.

Шотландцы всегда, с незапамятных времен носили килты и только их; спали, делали детей и воевали в килтах...
Викингам была чужда любая культура, они ходили в шкурах, а своих воинов хоронили отправляя корабль в море и поджигая его...
Валькирии должны быть в крылатых шлемах...
Русский человек всех времен носил кафтан и сапоги...


Мне кажется, есть решение достаточно простое: использовать самоназвание Египта - Миср. Никто не спохватится, а для особо дотошной аудитории изменить прочтение этого названия на какой-нибудь Эль-Мизар или Великий Мейсер. И все - авторский вымысел, не претендующий на историческую достоверность. Это как со столицей Китая, которую только мы упорно называем Пекином))
Аватара пользователя
Atlas
 
Сообщения: 229
Зарегистрирован: Май 21st, 2009, 3:44 am

Re: Керош

Сообщение Автор Апрель 3rd, 2010, 9:09 pm

olesky
А катапульту, как таковую, изобрели все-таки греки. Есть неясные ассирийские рисунки, где нечто похожее на катапульту, но в Египте катапульты от греков появились.

да я не спорю, но ведь в рассказе не указано время действия. Почему бы не предположить, что происходило все уже после того, как в Египте появились катапульты? Пусть даже от греков. ;)
Алексей, Вы, как обычно, поражаете меня своей эрудицией :D
Спасибо за комментарий

Мария, Татьяна, спасибо :P
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: Керош

Сообщение Автор Апрель 3rd, 2010, 9:16 pm

Atlas
Мне кажется, есть решение достаточно простое: использовать самоназвание Египта - Миср.

А Вы знаете, ведь вокруг меня бродила такая мысля. Но только использовать даже не Миср, а вообще отвлеченное название, потому как то, что египтяне называют свою страну Миср тоже известный факт. Побродила, побродила мысля и, не дождавшись с моей стороны должного внимания, ушла :D
а сейчас остается только вздыхать
Спасибо, за отзыв, надеюсь, что в следующий раз я на те же грабли не наступлю :)
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: Керош

Сообщение olesky Апрель 3rd, 2010, 11:49 pm

Автор писал(а):Почему бы не предположить, что происходило все уже после того, как в Египте появились катапульты?

Это будет уже аж после завоевания Египта Александром Македонским. Или, возможно, прямо перед завоеванием.
Изобретение катапульты приписывают чуть ли не Архимеду, хотя по раскопкам они раньше появились, где-то на Сицилии. Лучше с официальной версией истории не шутить.
Я бы тупо убрал катапульты.
没有秘密在这题字
Аватара пользователя
olesky
 
Сообщения: 2909
Зарегистрирован: Май 21st, 2009, 6:06 pm

Re: Керош

Сообщение Ajdar Ulduz Апрель 4th, 2010, 1:22 am

Автор - обидеть никого не хотел. С Прусом все понятно. Уважаем, как и Яна, за литературность. В качестве источника - не приемлем. С "Книгой мертвый" отдельная история - в каких только редакциях ее нонче последователи "кашпировских" не издают... Я рекомендую обращаться к академическим источникам, поскольку уж там то мы максимально подстрахованы от эмоциональных факторов...
с уважением,
Аждар Улдуз

мой сайт: www.ajdarulduz.ru
Ajdar Ulduz
Золотое перо-2010
 
Сообщения: 358
Зарегистрирован: Май 22nd, 2009, 6:33 am
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 1 книга/история/изд-во "Снежный Ком"
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Керош

Сообщение КЭТ Апрель 5th, 2010, 11:04 am

Да, момент с исторической достоверностью достаточно спорный. Скажу честно, я бы пошла по пути наименьшего сопростивления и изобрела свою собственную паралельную реальность с псевдоегоипетским антуражем. Но Автору хватило решимости выбрать путь, куда более тернистый :)
Мне в рассказе видится этакий мутировавший в шакала змей искуситель, ловко манипулирующий стремлением человека делать то, чего делать нельзя. Настроилась на то, что за воротами города найдется что-то необычное, экстраординарное, а там - ничего. Это "ничего" меня особенно порадовало, так даже интереснее. И момент с тенью понравился. Только почему слуга решил, что тень червя? Логичнее было бы предположить, что змеи :)
"Ты всегда можешь взять больше, чем ничего!" Льюис Кэрол
Аватара пользователя
КЭТ
Автор Экслибриса\9 книг\АВТОР-2007
 
Сообщения: 759
Зарегистрирован: Март 30th, 2006, 11:25 pm
Откуда: БЕЛАРУСЬ

Re: Керош

Сообщение olesky Апрель 5th, 2010, 2:11 pm

КЭТ писал(а): Только почему слуга решил, что тень червя? Логичнее было бы предположить, что змеи
Ну, змея в Древнем Египте, все-таки, считалась символом ленивой мудрости, а не коварства.
没有秘密在这题字
Аватара пользователя
olesky
 
Сообщения: 2909
Зарегистрирован: Май 21st, 2009, 6:06 pm

Re: Керош

Сообщение КЭТ Апрель 5th, 2010, 2:19 pm

А червь - символ коварства? :)
olesky, простите мое любопытство, что означают иероглифы под Вашей подписью?
"Ты всегда можешь взять больше, чем ничего!" Льюис Кэрол
Аватара пользователя
КЭТ
Автор Экслибриса\9 книг\АВТОР-2007
 
Сообщения: 759
Зарегистрирован: Март 30th, 2006, 11:25 pm
Откуда: БЕЛАРУСЬ

Re: Керош

Сообщение Автор Апрель 5th, 2010, 4:41 pm

Ajdar Ulduz
С "Книгой мертвый" отдельная история - в каких только редакциях ее нонче последователи "кашпировских" не издают...

та, что у меня, издана в "Азбуке-Классика". До сих пор это издательство меня не разочаровывало.
Я рекомендую обращаться к академическим источникам, поскольку уж там то мы максимально подстрахованы от эмоциональных факторов...

кто бы спорил! :D
КЭТ
спасибо за отзыв
Но Автору хватило решимости выбрать путь, куда более тернистый

да уж, мы не ищем легких путей :lol:
Только почему слуга решил, что тень червя? Логичнее было бы предположить, что змеи

согласна, логичнее, тем более, что знак священной змеи Урей был символом фараона и являлся элементом его головного убора, но в данном рассказе мне хотелось показать читателю, что Уаджи не только выпустил на волю Червя, как предостерегал его Птамелиус, но Червь завладел его душой.
olesky
Ну, змея в Древнем Египте, все-таки, считалась символом ленивой мудрости, а не коварства.

а вот змей Апоп в мифологии Древнего Египта олицетворяет силы зла и мрака; его изображение встречается на саркофагах. В представлениях древних египтян, он выпивает из из подземного Нила всю воду и противостоит Ра, который каждую ночь борется с ним и побеждает его.
Опять же, богиня Меритсегер, (переводится, как любящая безмолвие), которая изображалась как женщина с головой змеи. Считалось, что она охраняет кладбище и покой умерших.
так что с символикой змеи даже в Египте все неоднозначно.
КЭТ
А червь - символ коварства?

подобно другим хтоническим образам, червь в символизме не только Египта, но и других народов выступает как символ смерти. Например, в Библии "червь неумирающий" служит символом вечного мучения. Когда я еще обдумывала рассказ, то колебалась между змеем и червем, но потом именно потому что черви вызывают чувство омерзения, гадливости и какого-то безотчетного страха (по-крайней мере у меня), остановила выбор на последнем.
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: Керош

Сообщение Грин* Апрель 5th, 2010, 4:47 pm

Рассказ понравился. Красивая мистическая история. Мне абсолютно безразлично - правильно ли отразил автор реалии древнего Египта или нет, главное - интересно. У нас же литературный конкурс, а не исторический. Автор - молодец! Наверняка предвидел стремительный полет тапков со стороны знатоков истории и все же не побоялся выставить рассказ. :)
Грин*
Автор Экслибриса/2 книги
 
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: Декабрь 30th, 2007, 1:30 am

Re: Керош

Сообщение Автор Апрель 5th, 2010, 4:58 pm

olesky
Лучше с официальной версией истории не шутить.

Алексей, а как Вы относитесь к альтернативной истории?
мне вот вчера попался фильмец как раз из этой серии. Господин Скляров и сотоварищи доказывают, что Египетская цивилизация построена на месте более древней и более развитой, и в качестве доказательств просто рассматривают способы построения пирамид. Например пирамида Джосера, которая считается матерью всех ступенчатых пирамид и пришла на смену мастабам (это древние захоронения, само слово "мастаба" переводится, как скамья). Так вот, ее первый слой построен из больших прямоугольных блоков, хорошо обработанных и плотно подогнанных без всякого раствора, а вот верхние слои сделаны небрежно и более примитивно, чем нижние. По-идее, мастерство строителей должно развиваться и совершенствовать, а здесь прямо противоположная картина.
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: Керош

Сообщение Автор Апрель 5th, 2010, 5:01 pm

Грин*
спасибо за отзыв. Очень рада, что Вам рассказ понравился
Наверняка предвидел стремительный полет тапков со стороны знатоков истории

да, даже каску купила. Мне теперь не то что тапки, даже сапоги не страшны :lol:
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

След.

Вернуться в Золотое Перо-2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1