Объявления

Писать просто и ясно так же трудно, как быть искренним и добрым.
(с)Сомерсет Моэм


Как лучше всего представить себя и свою работу

Возможность напрямую пообщаться с главным редактором издательства "Букмастер" Валерией Владимировной Ивлевой

Модераторы: Doctor Lloyd, Иржи

Как лучше всего представить себя и свою работу

Сообщение Валерия Ноябрь 24th, 2012, 10:25 pm

Добрый вечер, уважаемые форумчане!
Как я поняла, многие из вас хотели бы услышать о том, как лучше всего представить себя и свою работу письменно.
То есть как написать удачную аннотацию, синопсис, как общаться с издателем и редактором.
Важно и оглавление, но его будут читать после, и об этом я уже писала.
Оглавление и рубрикация, деление текста на блоки - важно, и это справедливо для любого издательства.

Итак, аннотация.
Любой из вас, открывая книгу, видит на обороте титульного листа аннотационную карточку.
она помещается в этом месте для библиотечного классификатора, а в конечном итоге - для читателя.
Библиотечная карточка, всякие коды - УДК, ББК, авторский код и другая информация - это данные, которые позволяют поместить книгу в нужное место библиотечного каталога.
Конечно, эта система критически устарела, но ее обновление идет крайне медленно.

Вернемся к аннотации.
Она важна, так как ее скорее всего, напишут в каталоге интернет-магазина, в проспекте для оптового покупателя, в библиотеке и скорее всего на обложке.
Чаще всего я пишу аннотации и тексты на обложку, основываясь именно на авторской аннотации, придавая ей нужную форму.
То есть Вы присылаете основу для рекламного продвижения своей книги.
То, что она может собой представлять, примерно можно увидеть на обороте титула каждой книги.
Вы, как люди творческие и пишущие, легко уловите, что в ней должно быть.
Но библиотечная карточка - это то, что ДОЛЖНО ОСТАТЬСЯ В КНИГЕ от присланной Вами аннотации.

В своей Вы можете написать на пять-шесть предложений больше:
О чем книга.
К какому жанру Вы бы ее отнесли.
Объем произведения в авторских листах.
Информация о том, издавалась ли книга, она одна или имеется продолжение, и т.п.
Можно указать, кому адресована, если это нужно (например, в детской литературе или специальных текстах).
Время действия и его место.
Очень кратко о главных героях и основной интриге.
Какая-то фраза, которая заинтересует читателя.


Для примера приведу аннотацию.

Иронический авантюрный роман, действие которого происходит в дореволюционной России.
Главный герой воплощает в жизнь свой план обогащения.
Его идея заключается в том, чтобы, воспользовавшись махинациями мелких помещиков, путем фиктивных документов на несуществующую собственность обеспечить себе престижный брак с богатой и знатной невестой...
Трагикомичные ситуации и яркие персонажи раскрывают нравы мелкого провинициального собственника, сатирически рисуют картину невежества и засилья бюрократии в то далекое время, и читатель понимает, что не так много изменилось в нашей жизни с тех пор.
Удастся ли аферисту воплотить в жизнь свой план, насколько абсурдно государство, в котором это происходит, и как это можно изменить? Что может помешать ему? И помешает ли?

Это аннотация на "Метрвые души", если бы Гоголь принес роман в современное издательство.

Конечно, эту аннотацию немного бы сократили (а может, и нет)
Этот же текст вполне можно было бы поместить на обороте обложки.

Синопсис - это немного другое.
Это - краткое содержание книги.
Краткое содержание - это оно и есть, и ничего тут не добавишь.
Хорошо, когда оно занимает от одной до двух страниц.
В них не должно быть избыточных подробностей, но должна быть видна линия сюжета.
Например:
Год.... Главная героиня,... - женщина средних лет, переживает сложный период в своей жизни.
Устав от постоянного напряжения на работе и разочарований в личной жизни, она решает все изменить.
....................................................
Найдя по объявлению экстрасенса, она обращается к нему.....
она встречает...........
...................................
....................................
постепенно она осознает, что ситуация вышла из-под контроля. На помощь ей приходит....

Ну, можно вставить несколько конкретных фраз для того, чтобы у издателя сложилось впечатление, КТО действующие лица, ЧТО хотел рассказать автор в своей книге, ЗАЧЕМ он ее написал вообще, и, наконец, ЧЕМ ВСЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ.
ВОТ ЭТА КОНЦОВКА В СИНОПСИСЕ, В ОТЛИЧИЕ ОТ АННОТАЦИИ, ДОЛЖНА БЫТЬ.

Вообще, из аннотации и синопсиса издатель уже должен понять, насколько интересен и грамотен ваш стиль, подходит ли Ваша книга издательству, и что вы за человек даже в какой-то степени.
Нет ничего хуже, чем написанные кем-то за автора эти дополнения.
Получается, что после хороших, в общем, аннотации и содержания, открываешь текст, и понимаешь, что тебя обманули... мерзкое ощущение, скажу Вам. После этого уже не хочется вообще общаться с человеком.

Некоторые авторы считают, что можно с разных ящиков под разными никами присылать бесконечно одни и те же работы. Это выдает уверенность автора в том, что в издательстве работают идиоты. Это далеко не так.
Бывает также так, что, просмотрев работу в общем, находишь на первых же страницах некие жуткие нестыковки, и даешь советы автору.
Из этого автор делает вывод, что издатель читает только начало, а дальше...
Действительно, бывает очень обидно, когда автор поправит первые десять страниц, а дальше оставит как было или сделает еще хуже. Но, прочитав исправленное начало, подписываешь договор, а потом понимаешь, что тебя, мягко говоря, надули.
Я больше не издаю таких авторов, но ничего им не объясняю, чтобы не терять времени. Зачем? сама прохлопала. Остается или переделывать самой (и потом быть преданной анафеме автором), или вздохнув, отдать редактору. У меня есть такой опыт.

Автору следует знать, что лучше не злословить, и тем более, не клеветать на редактора, не пародировать его и не поносить.
Мы, редакторы, бываем ПОЧТИ НА ВСЕХ ФОРУМАХ. Авторов мы узнаем, несмотря на ники, потому что для нас человек - это его текст.
Мы общаемся между собой, и делимся информацией.
Лучше быть корректным.
Продуктивнее спросить совета, чем злословить.
Поверьте, со спокойным и адекватным человеком приятно работать, от скандального, льстивого или лицемерного человека каждый считает разумным держаться подальше.
Многих возмущает, что им не отвечают. А может, это от тактичности? Вот я не знаю - может, просто эта работа неудачна. А может, мне просто не хочется писать фразы вроде "вам лучше поискать занятие, не связанное с писательством". Большинство людей стараются не говорить таких вещей.
А если редактор Вам что-то советует - значит уже ваш текст чего-то стоит.
Лучше прислушаться, спросить еще кого-то, и работать, чем стать в позу.

О сроках рассмотрения.
Обо многом, что влияет на это, написано выше.
Обычно срок рассмотрения у нас - неделя-две, если я не в отъезде.
Не надо бомбардировать письмами "А вы получили?" "А почему кому-то ответили сразу, а мне еще нет?"
Вообще если две недели нет ответа - это скорее значит нет.
Ну, бывают ситуации, но если это произошло во второй раз, то значит, рукопись пришла не по адресу.

Надеюсь, что чем-то помогла вам.
Присылайте вопросы до следующей субботы, и мы обсудим тему, как продуктивнее работать с издателем, и далее - с редактором и корректором.
И главный вопрос: ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ НЕ БЕРУТ РУКОПИСИ.
Мне кажется, этот вопрос важен для всех: ведь совсем не обязательно Ваша книга плоха, если ее не берут.
ЕСТЬ ОЧЕНЬ МНОГО ПРИЧИН, ПОЧЕМУ КНИГУ НЕ ИЗДАЮТ
НЕ ВСЕГДА ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО КНИГА ПЛОХА
МОЖЕТ, ПРОСТО ВЫ ЧЕГО-ТО НЕ УЧЛИ
ИЛИ ВЫБРАЛИ НЕ ТО ИЗДАТЕЛЬСТВО
Но причина всегда есть.
Не всегда это вина автора, и чаще всего это можно как-то исправить.

Мне будут важны Ваши конкретные вопросы.
Хочется, чтобы наше общение приносило нам пользу.

ХОРОШИХ ВСЕМ КНИГ И УСПЕШНОГО ОБЩЕНИЯ С ИЗДАТЕЛЯМИ
Валерия

 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Октябрь 27th, 2010, 11:35 pm

Re: Как лучше всего представить себя и свою работу

Сообщение Мякошин Ноябрь 30th, 2012, 9:01 pm

Большое спасибо за очень полезную информацию!

Вопросы у начинающих авторов, наверное, стандартные. Поэтому я бы с благодарностью послушал любые и все Ваши замечания и пожелания к стремящемся опубликоваться у Вас авторам. Любые соображения издателя и редактора, по-моему, крайне полезны и интересны.
Мякошин

 
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Август 19th, 2012, 10:38 am
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Как лучше всего представить себя и свою работу

Сообщение Larisa Декабрь 7th, 2012, 8:56 am

Спасибо, Валерия!
Это моё личное мнение. Оно может не совпадать с другими.
Неопытная Ведьмочка.
Аватара пользователя
Larisa

 
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Ноябрь 4th, 2007, 1:30 am

Re: Как лучше всего представить себя и свою работу

Сообщение Гайнут Динов Декабрь 25th, 2012, 10:49 pm

Валерия, спасибо за приоткрытый кладезь знаний!
И скажите, пожалуйста, часто ли присылаемые синопсисы начинаются со слов «Действия происходят», и считается ли это речевой ошибкой или плохим тоном?
Словам в литературном произведении должна быть придана красота, большая, чем та, которой они обладают в словаре.
Р. Акутагава.
Аватара пользователя
Гайнут Динов

 
Сообщения: 688
Зарегистрирован: Апрель 28th, 2011, 11:20 am
Откуда: Киев, Украина
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Начинающий литератор.
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13


Вернуться в Советы редактора

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1