Двадцать правил детективщика.

Научить человека писать - невозможно, однако повысить квалификацию - нужно! Серия обучающих тем для литераторов.
Внимание: те, кто желает поделиться мастерством и провести Мастер-класс - обратитесь к модератору.

Модераторы: Doctor Lloyd, Исолемент

Сообщение Doctor Lloyd Октябрь 10th, 2007, 4:26 pm

просто мария, у Гарднера много романов :D Именно на эти я не наткнулся. По-моему Делла все время с ним флиртовала и смотрела на него ка кна мороженное, а он все время избегал, мерзавец такой. В любом случае напряжение, искра между ними была.
"Жизнь мудрее всех нас, живущих и мудрствующих" (с)
Аватара пользователя
Doctor Lloyd
Модератор
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Август 7th, 2005, 9:04 am
Откуда: Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Малая проза

Сообщение Шерри Октябрь 10th, 2007, 4:35 pm

То-то он Делле в двух или трех романах предложение делает. А она каждый раз отказывается.
Дело в том, что в те времена (30-е годы, до Второй мировой войны) замужним женщинам из более-менее обеспеченного слоя не принято было работать (тем более секретаршей собственного мужа). Поэтому Делла понимала, что стоит ей выйти замуж - и рядом с Мейсоном появится другая секретарша, которая будет ему помогать в расследованиях - ей же самой, увы, придется сидеть дома.

Просто Мария, это было интересно. Когда читала, предполагала более простые причины.
Шерри
 

Сообщение просто мария Октябрь 10th, 2007, 4:46 pm

Да нет, недавно перечитывала - в паре романов об этом говорится открытым текстом (если найду, в каких именно, то потом цитаты выложу). "Искра" там несомненно была. :)
Аватара пользователя
просто мария
Автор Экслибриса - 10 книг/Почетный гражданин форума / Модератор
 
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: Апрель 12th, 2005, 5:56 pm

Сообщение Шерри Октябрь 10th, 2007, 6:22 pm

Да? Тогда надо поискать книги и перечитать. Неужели я такое пропустила? :shock:
Шерри
 

Сообщение Липа Октябрь 10th, 2007, 6:44 pm

Простите за банальность, но правила для того и созданы, чтобы их нарушать. Книга, написанная по шаблонам, как и "правильный" человек -- скучна, пресна, суха и неинтересна.
Будьте счастливы при каждом удобном случае!
Аватара пользователя
Липа
Автор Экслибриса/1 книга
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Март 23rd, 2006, 6:18 pm
Откуда: Минск

Сообщение просто мария Октябрь 10th, 2007, 9:30 pm

Вот парочка цитат:

Пароход постепенно начал набирать ход. Пристань с фигурками провожающих отступила назад. Мейсон повернулся к Делле Стрит.
- Теперь мы столкнулись с новой проблемой. Весь твой багаж помечен буквами "Д. М.". Буквы вмонтированы в кожу. Однако у меня есть одна мыслишка.
- Какая?
- Если ты станешь миссис Мейсон, инициалы будут правильными, Делла Мейсон. Д. М. Все как следует, без дураков.
- Вы просите моей руки? Он кивнул.
Она долго смотрела вниз на воду, потом заглянула ему в глаза.
- Став вашей женой, буду ли я продолжать работать секретарем?
- Вряд ли. Я не смогу поручать тебе ничего. Клиентам это не понравится. Но ведь тебе и не потребуется работать: у тебя будет собственная машина и...
- Именно так я и подумала. Мы так хорошо сейчас ладим. А если я буду вашей женой, то вы запрете меня дома, себе же найдете новую секретаршу, которая будет вам помогать во всех делах. Все горести и радости, удачи и трудности вы будете делить с ней, а не со мной. Нет, мистер Перри Мейсон, вы не созданы для семейной жизни. Вы живете на высоких скоростях. Вы полны загадок и тайн. Нет, я предпочитаю разделить с вами вашу жизнь, а не ваш банковский счет.
- Но подумай о своем багаже, - сказал Перри, обнимая ее, - на нем отличные монограммы "Д. М.", которые нам придется испортить.
Девушка лишь теснее прижалась к нему.
- Нет, шеф, я права. Лучше оставаться Деллой Стрит и испортить багаж, чем стать Деллой Мейсон и испортить нашу дружбу и взаимопонимание.

"Дело о хромой канарейке"

В самолете, летевшем на юг, Делла Стрит прильнула к Перри Мейсону и взяла его за руку.
- Как она была красива, шеф!
- Бэлл? - спросил он.
- Да. Она вся светилась радостью, счастьем, уверенностью в своей любви... и в его тоже.
- Она чудесная девушка, - сказал Мейсон. - Я знаю только одну лучше ее. И надеюсь, что когда-нибудь она...
Делла немного отстранилась от него.
- Не надо, шеф, - сказала она. - Не впадайте в сентиментальность. Вы не хуже меня знаете, стоит вам заполучить семейный очаг, как вы его возненавидите. Вы буревестник, перелетающий от одного убийства к другому. Если вы женитесь, то купите жене очаровательный дом... и бросите ее там одну. Вам не нужна жена. Но зато вам нужна секретарша, которая бы рисковала вместе с вами... Не забывайте, в Лос-Анджелесе вас ждет новое дело.

"Дело о подмененном лице"

Не сомневаюсь, что можно и еще подобные эпизоды найти - это я только из книг, которые у меня дома есть, наскоро выбрала.
Аватара пользователя
просто мария
Автор Экслибриса - 10 книг/Почетный гражданин форума / Модератор
 
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: Апрель 12th, 2005, 5:56 pm

Сообщение Шерри Октябрь 11th, 2007, 12:56 pm

Просто Мария, спасибо, что выложили. Именно эти книги я не читала. С удовольствием ознакомилась с отрывками.
Шерри
 

Сообщение maga Октябрь 11th, 2007, 2:45 pm

Груня,здорово вы разобрались с детективщиками! А как написвть историческую повесть? Посоветуйте plz
maga
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Февраль 15th, 2007, 11:29 am

Сообщение Руслан Октябрь 11th, 2007, 3:26 pm

По-моему, здорово разобрались с Груней. :mrgreen: :mrgreen:
"Справедливости ищешь? Наплюй и забудь!
Богатей или нищий? Наплюй и забудь!
Захотелось весы привести в равновесье?
В одну чашку наплюй, про вторую забудь!"
Г.Л. Олди.
Руслан
 
Сообщения: 4246
Зарегистрирован: Апрель 24th, 2006, 3:57 pm
Откуда: г. Ейск, Краснодарский край

Сообщение Данро Октябрь 11th, 2007, 6:35 pm

А по-моему разобрались и с детективщиками и с Груней :(
Тиражи детективов падают :(
Голосуйте за меня!!!
Аватара пользователя
Данро
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: Ноябрь 5th, 2006, 9:59 pm

Сообщение Груня Октябрь 11th, 2007, 8:54 pm

"maga", чтобы написать историческую повесть, нужно выполнить несколько правил:
1) "историческая" - следует перенести действие в прошлое, причем таким образом, чтобы современнику автора казалось, что он читает о другой эпохе. Это может быть 50 дет назад или 10 тыс. - не важно.
2) "исторический колорит" - в тексте существенное место должно заниматть описание исторического колорита - так, чтобы у читателя создалось осознанно вызванное ощущение: это другое время, не то, что сейчас. Достигается на двух уровнях: внешнем (упоминание истоических событий, актуальных для персонажей) и внутреннем (быт и бытовые мелочи, окружающие жизнь героя - одежда, утварь, хозяйственные особенности и пр.). Особый колорит создается за счет воссоздания мифов сознания: особенности нравственности, морали и пр.
3) "повесть" - количественная категория, промежуточная между романом и рассказом. Критерии: формальный (объем текста) и повествовательный (если в рассказе в центре изображения - один герой, одно событие, одна судьба, один конфликт, то в повести эти критерии расширены. М.б. несколько центральных персонажей, несколько событий, несколько конфликтов).
4) Сюжетная линия: сюжет повести должен быть законченным и интересным (универсальное требование для любого стоящего худ.произв-ия).
Сами понимаете, это лишь общие положения. Я не любитель исторических произведений, поэтому в частности погружаться не буду.


"Тиражи детективов падают" - бездоказательное утверждение не есть факт. Тиражи Кристи не падают. Тиражи Гарднера не падают. Тиражи Стаута не падают. Могут падать тиражи тех, кто издается на местечковом уровне, в т.ч. посетителей этого форума - так это и не детективы, по большому счету. Если бы зашедшие сюда оспорить Ван-Дайна соблюдали выдвинутые им положения - то и писали бы лучше, и тиражей бы своих не теряли. А то "Агата Кристи", "Агата Кристи!" Никто из высказавшихся не приблизился к ней даже на километр. И не приблизится с таким подходом. Тот же Руслан. которому кажется, что он имеет свое мнение, даже близко не знает, что такое издание. И не написал ни одного детектива. А туда же, высказываться. Вот напишите серию, издайте ее хотя бы стотысячным тиражом, при этом нарушая канон в каждом романе. Тогда и посмотрим, чего стоят ваши высказывания. А пока это пустые слова. Полемический задор юношеского максимализма, не более. Отрицать правила проще, чем их соблюдать. Соблюдение требует умственного напряжения. Однажды (надеюсь на это) он встанет перед выбором: или митинг на кухне, или работа. Пока же этого "отрицателя" никто даже издавать не хочет, даже самым мизерным тиражом. Вот и вся цена этому "отрицанию". Извечный конфликт между профессионалами и любителями.
Я вообще иногда поражаюсь: чего тут непонятно? Есть, например, хлебозавод, там пекут булки. Булки неплохие, покупает весь город - завод один. Время от времени появляется кучка предпринимателей-энтузиастов, принимающихся кричать: мы можем печь лучше, ваши булки отстой! Да пеките. кто запрещает. Здоровая конкуренция еще никому не помешала. И вот тут начинается самое интересное: те, кто громче всех горлопанил, сталкиваются с необходимостью совершить интеллектуальное усилие: скопировать рецепт (в отсутствие собственного). А толку не хватает, опять же гонор мешает: мы не такие, мы передовые, мы пойдем другим путем! В итоге получившийся хлеб невозможно есть, и покупают его пара оригиналов на окраине города да местная свиноферма, которых новоявленные булки весьма привлекают в силу дешевизны. Народ же продолжает есть нормальные булки и в ус не дует. Постепенно все стихает, чтобы повториться примерно через год. Булочникам-самопекам привет.
"Неужели красота, самое драгоценное, что есть в мире, валяется, как камень на берегу? Красота - это то удивительное и недоступное, что художник в тяжких душевных муках творит из хаоса мироздания".
С. Моэм
Груня
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Февраль 16th, 2005, 2:16 pm
Откуда: Столица нашей Родины

Сообщение Данро Октябрь 11th, 2007, 9:09 pm

Груня, то есть вы хотите сказать что кризиса в книгоиздании нет? :o
А то что тиражи падают, так это везде, даже в японии закрываются издательства. А кто виноват? Пи-ра-ты :mrgreen:
Голосуйте за меня!!!
Аватара пользователя
Данро
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: Ноябрь 5th, 2006, 9:59 pm

Сообщение Takovsky Октябрь 11th, 2007, 10:45 pm

По-моему если и говорить о падении тиражей, то их причина все-таки больше в падении читательского спроса.
А пиратам финансово невыгодно воровать идеи, да и вообще книжные пираты это явление еденичное и ни в коей мере не определяющее. Книга не тот товар, на котором можно хорошо нагреться. Вот на играх или музыке - да. но на книгах - трудно, только если известных подающих надежды и пр...
так как спрос на книгу трудно предсказать
ну и конечно без рекламы ничто не продвинется вообще ни на дюйм.
имхо
Бюрократия разрастается, чтобы удовлетворять нуждам разрастающейся бюрократии. (с) Неизвестный автор.
Аватара пользователя
Takovsky
 
Сообщения: 818
Зарегистрирован: Май 12th, 2006, 12:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение Данро Октябрь 11th, 2007, 11:06 pm

Статистика обычных тиражей:
90-е = 30.000экз.
2000-е = 10.000экз.
2007 = 3.000экз.

Первый миф - пиратские онлайн библиотеки будто рекламят авторов. Бред, никто кто прочитал книгу в онлайне, не купил бумажный вариант.
Кол-во скачиваний книг - по несколько тысяч.
Чистовик Лукьяненко скачали с платной библиотеки - 2000 раз за 2 дня, а сколько скачали с бесплатных? :?: :!:
Еслиб пиратам было что-то финансово невыгодно, они бы этого неделали.
Вообще, трудно понять тех, кто верит, что пираты - это такие добрые люди, которые занимаются пиратством чуть ли не в ущерб себе, т.с. "из идейных соображений". Есть, быть может, и такие. Но рано или поздно, когда их проект раскручивается - они начинают зарабатывать на нем деньги.
Голосуйте за меня!!!
Аватара пользователя
Данро
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: Ноябрь 5th, 2006, 9:59 pm

Сообщение Груня Октябрь 12th, 2007, 2:04 am

"то есть вы хотите сказать что кризиса в книгоиздании нет?"

Вот здесь стоп, не надо подменять понятия. Одно дело, "падают тиражи детективов", другое - "кризис перепроизводства книг".
Мы с вами, Данро, о кризисе не говорили, мы говорили о падении тиражей детективов. Вернее, вы. "Тиражи детективов падают" - вот ваши слова. На что я вам ответила, что как Кристи читали во всем мире - так и будут читать. То же самое с Гарднером, Чейзом, Буало-Нарсежаком, Стаутом и еще рядом авторов. Это, если хотите, классика, золотой фонд. Их всегда будут читать и печатать, во все времена.
Другое дело, современные российские авторы. Дело том, что в пост-союзной России издательства негосударственные, коммерческие появились совсем недавно, каких-нибудь десять-пятнадцать лет назад. А что значит частные издательства? Это значит, издательства, свободные от идеологии, ориентированные исключительно на спрос. Спрос диктует кто? Правильно, потребитель. То есть массовый читатель. А массовый читатель – это кто? Правильно, обычный человек, работяга-труженик. Не имеющий представления о том, что значит «художественный образ», и покупающий книгу с одной целью: развлечься после работы, отвлечься от повседневных проблем и забот. Для него книга – такой же продукт, как макароны или тапки. Нужен – он покупает, не нужен – не покупает.
Дальше. В советское время на территории всего СССР наблюдался тотальные дефицит всего: питания, одежды, бытовых товаров, банальных скрепок и то проблема была купить. Был дефицит и книжной продукции. Купить понравившуюся книгу было весьма сложно: переводили мало, а что писали сами – диктовала власть вкупе с союзом писателей, иначе не издадут. При магазинах существовали обменные фонды, в очередь на Пастернака с той же Кристи записывались на месяцы вперед, а если и удавалось что купить, то вот вам в нагрузку к «Кровавой жатве» Д.Хэммета производственный роман писателя Гапоненко в четырех томах и сборник стихов бурятских поэтов, который в нормальной жизни вы сроду не купите.
Что случилось потом? В результате путча и смены модели государственного управления наша экономика из области административно-командной переместилась в область свободной (вот тут не возражайте, речь идет о категории относительной, а не абсолютной), и оказалось, что отдельные предприимчивые люди получили возможность зарабатывать деньги, производя разные товары и продавая их соотечественникам. В том числе и книги. Вот только для того, чтобы заработать на книгоиздании, надо продать как можно больше, а что издавать? Пушкина тиражом 10 тыс.? Так с таким тиражом денег не заработаешь, аренда-электричество-сырье-зарплата требуют затрат, еще и должен останешься. Западные авторы неплохи, их «продукт» проверен западным же потребителем, но, во-первых, они не русские, поэтому и пишут не для русской аудитории, а во-вторых, их копирайт стоит немалых денег. Вот и получается, что, с одной стороны, возникла потребность в русских авторах, которые писали бы для соотечественников «развлекуху» погонными метрами, довольствуясь при этом мизерным гонораром, а с другой стороны, есть целая категория людей, которые не мыслят себя без вождения день-деньской ручкой по тетрадке, или, в духе времени, набивания текста «на клаве». Эти люди и стали пионерами российского писательского союза. Так появилась Маринина, так появилась Донцова, так появилась Устинова (женщины читают больше мужчин, потому и литературы для них выпускается больше). Более того, так появился уникальный гибрид детектива непонятно с чем: вроде и убийство есть, но основное наполнение человека нормального сведет с ума: кошки-собачки, любовь-морковь, стирка-готовка, и все это сдобрено изрядной долей «иронии» в худших традициях Голливуда – торт в лицо, испачканные чернилами щеки, пукательные подушки, соль в чай и пр.
Проблема не только в детективе, то же и в других жанрах. Возьми что угодно: фантастику, фэнтези, семейный роман – толпы и толпы «левых», безграмотных людей с корявым языком, отсутствием интеллекта и малейшего представления о том, как строится композиция или для чего пишется детектив, стройными рядами шагают в издательства, сжимая в руках все новые и новые «нетленки». То же на телевидении: помните, как весь Союз с придыханием смотрел «Изацру», потом «Богатых», потом «Марию» - и все это притом, что указанные сериалы были весьма низкого качества, а выпускали их страны третьего мира – Бразилия и Мексика. Вымирали скверы, в магазинах не оставалось ни одного человека, люди отпрашивались с работы пораньше – лишь бы узнать, скажет Лусия дону Алонсо-Игнасио Эстебан-Курэйра в сороковой серии, что двадцать три года назад она была беременна от Алехандро Бастидо, или нет. Потом наши наконец смекнули, что выгоднее не продавать сериалы, а делать их самим – и вот уже сетку заполонили «Просто Любови», всякие «Судьбы» и «Волчицы», где несчастные актеры вкалывают по четырнадцать часов, с утра до вечера, хуже гастарбайтеров, а простой народ с придыханием смотрит уже за перипетиями отношений Елены Сергеевны, потомственной ткачики, и Николая Степановича, бывшего моряка. На написание сценария отряжаются целые команды, авторы скрипят перьями круглые сутки, выдавая один идиотизм за другим, и вот уже искусство кинематографа превращено в конвейер полного цикла. Продюсеры находят деньги, пущена реклама, актеры проходят кастинг и тут же начинают сниматься, второпях строятся новые декорации или подкрашиваются купленные по дешевке старые, а авторы лихорадочно додумывают, что же будет в завтрашней серии. И только зритель не понимает, как можно снимать такую ерунду, да еще по триста серий, да еще с одними и теми же актерами в главных ролях. Остальные все довольны. Продюсеры отбили бабки, рекламодатели продали пасту и прокладки, молодые актеры получили работу, авторам заплатили гонорар за каждый килограмм рукописи, а журнал «Жизнь звезд» написал пространную статью о том, что в связи с запуском сразу двух новых сериалов к сонму отечественных «звезд» прибавилось еще четырнадцать. Причем половина из них еще не закончила учебу в культпросветучилище, а другая половина живет в общаге. Стоит ли удивляться, что после этого у нас снимают сериал по Булгакову. И, хотя ухлопано два миллиона государственных денег и даже в первый день фильм не прерван ни одной (!) рекламой, смотреть на это нельзя даже за деньги. Как сказал один мой знакомый таксист на сцену разгрома квартиры Латунского: «А что это прокуроша голая бегает?» Я не смогла ему ответить. Искренне надеюсь, что сможет Бортко.
Причем все эти люди объединяются в сообщества, как грибы после дождя возникают новые сайты для очередных «молодых авторов», пишутся учебники, книги-пособия и т.д. и т.п. «Как я стал популярным писателем» - пишут люди, фамилии которых никто не знает, кроме их мамы и соседей. Но нет, эти «счастливчики» издают одну, две, три, пять книг суммарным тиражом двадцать тысяч и кокетливо представляются: «Василий Уткин, издающийся писатель». Ну да, есть же еще и неиздающиеся….
Если бы я работала редактором, я бы, наверное, сошла с ума: я встречала лишь пару рукописей, где не нужно было на каждой странице править ошибки. Естественно, что вся эта полу- и непрофессиональная лавина самостийных писальщиков рано или поздно должна была захлестнуть склады и магазины, что мы сейчас и наблюдаем. Практически все, что сейчас издается, рано или поздно оказывается в палатках с не умеющими даже написать собственное имя киргизами-продавцами, где любую книгу отдадут за двадцать-тридцать рублей, только возьмите ради бога.
Ситуация на книжном рынке напоминает продуктовый бум конца девяностых. Там тоже сначала принялись вагонами делать и продавать гнилую муку, пирожки с каменной начинкой и прочие конфеты-сигареты под общим названием «Отдай врагу». Причем обезумевшие от десятилетий голода люди сметали с прилавков все. Естественный этап, но он прошел. Попробуй-ка сейчас накормить хоть кого плохой вермишелью, пусть за десять рублей – возьмет? Нет. Он лучше пойдет в магазин и выберет из двадцати сортов нормальную, за двадцать. А потом сварит и съест в кругу семьи. Так будет и с книгами, уверена. Вся эта накипь схлынет, мало-помалу мы перейдем от количества к качеству. Конечно, жанры «по интересам» останутся, но не в таком количестве. Все эти сюсюкающие тетки из «детективов», все эти «Лютые-Бешеные», все эти храбрые чеченские офицеры из боевиков, отрада «героев», неделями не встающих с дивана. Спрос на «второсорт» будет всегда, но восприниматься он будет именно как «второсорт», а не как обычное явление. Уже сейчас среди некоторых социальных слоев стыдно, непрестижно читать ту же Шилову или Пучкова. Эти вещи читают в туалете, запершись от всех, и никому никогда об этом не рассказывают. Перечитайте Минаева – никудышный литератор, а тенденцию уловил четко. Еще несколько лет, и «модная» литература тоже отойдет на второй план, все эти Робски-Бушнелл-Ленские-Малаховы. Исчезнуть тоже не исчезнут, это как газета «Скандалы», спрос на них будет всегда, но рано или поздно мы придем к цивилизованному книжному рынку. На котором главными фигурами будут профессионалы, а не случайные люди.
Что касается «пиратов», то мое мнение неизменно: истинные «пираты», которые действительно могут нанести вред автору – это нечестные издательства. Это они с их «левыми» тиражами крадут значительную часть дохода автора и кладут его себе в карман. Хорошую книгу читатель всегда захочет иметь на полочке. Даже если он ее читал. Хотя бы для того, чтобы перечитать. А если книгу прочел в электронной библиотеке и не захотел приобрести – так это не книга, мазня. И беспокоиться по ее поводу могут лишь те, кто ее написал. Кто неуверен в собственных силах. Кто боится, что его «нетленки» как раз из этой категории: прочел-забыл. Кто не верит – посмотрите на собственные полки. Есть там книги? Есть. Вы их купили, еще не будучи знакомы с содержанием? Нет. В противном случае, вы вообще купили кота в мешке. Про коммерческие «фантики» в ярких упаковках я не говорю, отдельный разговор.
Так вот, возвращаясь к теме беседы. Тиражи донцовых, малаховых и прочих чиклитов будут сокращаться. А ведь они – хэнлайнеры, продержаться дольше остальных. Прочая шелуха и вовсе отпадет сама собой. Кроме тех, кто найдет силы и возможности перейти на качественной иной уровень, на профессиональный. И вот тут-то и всплывут те же «правила создания детективных романов». Тем же, кто сознательно их игнорирует, кивая на ту же Агату Кристи, сочувствую. Потому что где они, и где Агата Кристи. Она – величина мирового масштаба, а у нас на форуме нет никого, кто дотягивал бы до «звезды» хотя бы по меркам внутрироссийским. Кризис книгоиздания есть, но его легко избежать авторам, которые пишут хорошие книги. Их он не коснется, от хорошей литературы еще никто не отказывался. И не откажется. Вот и вся арифметика.
"Неужели красота, самое драгоценное, что есть в мире, валяется, как камень на берегу? Красота - это то удивительное и недоступное, что художник в тяжких душевных муках творит из хаоса мироздания".
С. Моэм
Груня
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Февраль 16th, 2005, 2:16 pm
Откуда: Столица нашей Родины

Сообщение Nikki Октябрь 12th, 2007, 6:06 am

+1!!!
Nikki
 

Сообщение OhotNIK Октябрь 12th, 2007, 6:34 am

у нас на форуме нет никого, кто дотягивал бы до «звезды» хотя бы по меркам внутрироссийским


Если вы не прочли всех авторов форума, то это не более, чем голословное утверждение. Я тоже максималист, но это уж слишком.
не верь излишне пышным фразам - их сладость отравляет разум
Аватара пользователя
OhotNIK
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Октябрь 6th, 2006, 4:29 pm
Откуда: Новосибирск

Сообщение Nikki Октябрь 12th, 2007, 7:47 am

Боюсь, что "звездам" не нужны форумы. Они высоко. А мы тут тусуемся. И все - как на ладони.
Nikki
 

Сообщение OhotNIK Октябрь 12th, 2007, 8:09 am

Художественные качества произведений очень редко имеют отношение к "звездности". Достаточно обратить взгляд на нашу эстраду, чтобы это увидеть. Тенденция эта прослеживается во многих областях искусства. Могу назвать еще раз множество сетевых поэтов, которым некоторые светила раскрученные вроде Вознесенского или, тем паче, Евтушенко - в подметки не годятся.

Относительно темы: стандартные схемы нужно знать, чтобы уметь их ломать. А ломать их надо, потому что идущий чужой дорогой приходит, как минимум, вторым. А по этой колее проехались уже единицы прекрасных авторов, десятки хороших и сотни, если не тысячи, других прочих. Теперь, внимание, правильный вопрос. Что нового можно сказать в жанре, используя стандартную схему?
не верь излишне пышным фразам - их сладость отравляет разум
Аватара пользователя
OhotNIK
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Октябрь 6th, 2006, 4:29 pm
Откуда: Новосибирск

Сообщение Руслан Октябрь 12th, 2007, 9:08 am

Груня писал(а):" Тот же Руслан. которому кажется, что он имеет свое мнение, даже близко не знает, что такое издание. И не написал ни одного детектива. А туда же, высказываться. Вот напишите серию, издайте ее хотя бы стотысячным тиражом, при этом нарушая канон в каждом романе. Тогда и посмотрим, чего стоят ваши высказывания. А пока это пустые слова. Полемический задор юношеского максимализма, не более. Отрицать правила проще, чем их соблюдать. Соблюдение требует умственного напряжения. Однажды (надеюсь на это) он встанет перед выбором: или митинг на кухне, или работа. Пока же этого "отрицателя" никто даже издавать не хочет, даже самым мизерным тиражом. Вот и вся цена этому "отрицанию". Извечный конфликт между профессионалами и любителями.
.


Я высказал то, что посчитал нужным. С конкретными примерами по теме. И в отличие от вас, не переходил на личности, в очередной раз стремясь пнуть несогласного с вашим архиуважаемым мнением собеседника. А впрочем...чего уж там...вы же у нас, круче гор, ясней горизонта :roll:

Да, и я не пишу детективы. Я их читаю. И Кристи и Стаута и Хэммета и Чандлера...
Последний раз редактировалось Руслан Октябрь 12th, 2007, 9:23 am, всего редактировалось 2 раз(а).
"Справедливости ищешь? Наплюй и забудь!
Богатей или нищий? Наплюй и забудь!
Захотелось весы привести в равновесье?
В одну чашку наплюй, про вторую забудь!"
Г.Л. Олди.
Руслан
 
Сообщения: 4246
Зарегистрирован: Апрель 24th, 2006, 3:57 pm
Откуда: г. Ейск, Краснодарский край

Сообщение Васек Трубачев Октябрь 12th, 2007, 9:12 am

OhotNIK
Относительно темы: стандартные схемы нужно знать, чтобы уметь их ломать.

Сам по себе такой подход вполне имеет право на существование. Но одно дело, когда эти схемы ломает писатель, написавший по всем правилам пяток успешных книг, и совсем другое - когда правила ломает автор, написавший парочку чахлых романчиков в стол. Собственно, об этом Груня и говорит, как я понимаю. Знать правила мало для того, чтобы их ломать. Нужно еще по этим правилам уметь работать. И работать успешно.
Приходит, скажем, на завод новичок. Ему объясняют, что гайку нужно точить так-то и так-то. Новичок смотрит, прищурив глаз, и заявляет: "Не, это все чепуха. Я буду точить вот так и сделаю мега-гайку". Ясен пончик, вместо мега-гайки мы получаем запоротую деталь и сломаный станок. Безусловно, это можно назвать своим путем и новым словом в технологии вытачивания гаек. Только какой с этого прибыток новичку и заводу?
Так и автор, в активе у которого только похвала жены и бабушки, скорее запорет книгу, ломая все схемы, чем сделает что-то стоящее. Исключения возможны, конечно. Но крайне редки.
Груня
Замечательный пост. Респект. Разве что насчет "нескольких лет", по-моему, слишком оптимистично. Жуть в книгоиздании началась в конце 80-х - начале 90-х. Почитай семнадцать лет понадобилось читателям, редакторам и авторам, чтобы только заговорить о повышении качества издаваемой литературы. А сколько на это повышение уйдет? Да и кто сейчас резко вырастит хорошего профи?
Но тенденцию вы определили верно, да. Все чаще слышу от редакторов, что время графоманов уходит. Правда, посмотришь на книжные полки и понимаешь: уходит только время. Графоманы пока остаются :mrgreen:
Это какой-то палеолит!
Аватара пользователя
Васек Трубачев
 
Сообщения: 852
Зарегистрирован: Июль 28th, 2006, 4:12 pm
Откуда: Ленинград

Сообщение Груня Октябрь 12th, 2007, 9:24 am

"Художественные качества произведений очень редко имеют отношение к "звездности". Достаточно обратить взгляд на нашу эстраду, чтобы это увидеть."

Да-да! Вот у нас в колхозе есть одна девочка, поет так - Пугачева отдыхает!

"Могу назвать еще раз множество сетевых поэтов, которым некоторые светила раскрученные вроде Вознесенского или, тем паче, Евтушенко - в подметки не годятся. "

Читай выше. Никто же не говорит о ваших личных пристрастиях, топовый автор - явление объективное. Что до поэзии, то после двух названных для широкой публики вообще никого нет. Критика может назвать того же Чухонцева, но читателю он неизвестен. Ну, Ахмаддулина - так она не этого поколения, она ближе тем же Вознесенскому с Евтушенко. А вообще поэтов сейчас нет. В широком смысле слова. Потому что поэзия как отрасль литературы широкой аудитории не нужна, она существует только в закрытой форме, средь узкого круга приверженцев. Не считать же поэтом Вишневского.

"Относительно темы: стандартные схемы нужно знать, чтобы уметь их ломать... Что нового можно сказать в жанре, используя стандартную схему?"

Вот именно, чтобы сломать - надо знать и уметь. То есть активно пользоваться. И иногда, в качестве исключения - ломать, как та же Агата Кристи. В качестве исключения! Неужели снова непонятно? Это же азбука! Есть жанр, есть ряд положений, которые его определяют - и не просто определяют, а в чистом виде. Нет, будем спорить! Да спорьте, бога ради. Но все ваши "споры" - голословные утверждения, не более того. Вы ж не привыкли доказывать свои убеждения, сказал - и все тут. Присоединяйтесь к Руслану - напишите серию детективов, "сломав" в каждом стандартную схему. И пусть ее хотя бы издадут. Потом будем разговаривать дальше.
Вы что, не понимаете, что вы лично при всем желании ничего не скажете принципиально нового в жанре, если он уже существует? Жанр - это совокупность черт, приемов и сюжетных коллизий, которые позволяют отнести произведение в ту или иную группу. Одно из двух: или вы напишете "как надо" - и ваше произведение отнесут к уже существующему жанру, или "как вы обычно пишете" - и тогда это не подпадет ни под одно существующее определение жанра. Стать родоначальником нового жанра вам лично вряд ли удастся - для этого нужно обладать рядом качеств, которых я у вас не наблюдаю.

"Если вы не прочли всех авторов форума, то это не более, чем голословное утверждение. Я тоже максималист, но это уж слишком."

Чтобы доказать это, вам придется назвать хотя бы одно имя. Иначе мы опять упираемся в вашу пресловутую голословность. Чтобы облегчить вам труд, предупреждаю сразу: несколько изданных книг критерием не являются. А являются известная доля популярности плюс, естественно, тиражи.
Я свое утверждение доказать могу: среди, скажем, десяти самых популярных авторов России нет ни одного, который терял бы время здесь, на форуме - во всяком случае, по официальным данным. Здесь нет ни Пелевина, ни Липскерова, ни Веллера, ни Акунина, ни Марининой, ни Донцовой, ни Устиновой, ни Радзинского, ни Кунина, ни Войновича, ни Головачева, ни Лукьяненко, ни Аксенова, ни Солженицына, ни Фрая. Теперь попробуйте доказать обратное. Потрудитесь ответить за свои слова.
"Неужели красота, самое драгоценное, что есть в мире, валяется, как камень на берегу? Красота - это то удивительное и недоступное, что художник в тяжких душевных муках творит из хаоса мироздания".
С. Моэм
Груня
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Февраль 16th, 2005, 2:16 pm
Откуда: Столица нашей Родины

Сообщение Руслан Октябрь 12th, 2007, 9:32 am

Груня, я не пишу детективов!!! Я их читаю!!!!!
"Справедливости ищешь? Наплюй и забудь!
Богатей или нищий? Наплюй и забудь!
Захотелось весы привести в равновесье?
В одну чашку наплюй, про вторую забудь!"
Г.Л. Олди.
Руслан
 
Сообщения: 4246
Зарегистрирован: Апрель 24th, 2006, 3:57 pm
Откуда: г. Ейск, Краснодарский край

Сообщение Руслан Октябрь 12th, 2007, 9:34 am

И предпочту Чандлера, ломавшего почти все каноны, любому детективу, выстроенному по классике. Потому что у Чандлера живые ситуации и люди, а не набор правил и схем.
"Справедливости ищешь? Наплюй и забудь!
Богатей или нищий? Наплюй и забудь!
Захотелось весы привести в равновесье?
В одну чашку наплюй, про вторую забудь!"
Г.Л. Олди.
Руслан
 
Сообщения: 4246
Зарегистрирован: Апрель 24th, 2006, 3:57 pm
Откуда: г. Ейск, Краснодарский край

Сообщение Руслан Октябрь 12th, 2007, 9:36 am

Груня писал(а):"Я свое утверждение доказать могу: среди, скажем, десяти самых популярных авторов России нет ни одного, который терял бы время здесь, на форуме - во всяком случае, по официальным данным. Здесь нет ни Пелевина, ни Липскерова, ни Веллера, ни Акунина, ни Марининой, ни Донцовой, ни Устиновой, ни Радзинского, ни Кунина, ни Войновича, ни Головачева, ни Лукьяненко, ни Аксенова, ни Солженицына, ни Фрая. Теперь попробуйте доказать обратное. Потрудитесь ответить за свои слова.


Здесь иногда бывает Г.Л. Олди. Хороший такой писатель. http://www1.forum.eksmo.ru/viewtopic.php?t=5833
"Справедливости ищешь? Наплюй и забудь!
Богатей или нищий? Наплюй и забудь!
Захотелось весы привести в равновесье?
В одну чашку наплюй, про вторую забудь!"
Г.Л. Олди.
Руслан
 
Сообщения: 4246
Зарегистрирован: Апрель 24th, 2006, 3:57 pm
Откуда: г. Ейск, Краснодарский край

Пред.След.

Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0