ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Модераторы: просто мария, Becoming Jane

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Сообщение просто мария Декабрь 16th, 2009, 5:56 am

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

- Бойченко откройте окно, - попросил Павел Константинович. - Что-то у нас в классе тихо и душно.
Из распахнутого окна в скучный склеп учения, именуемый "кабинетом русского языка и литературы", ворвался озорной майский день, оглушая чириканьем воробьев и вороша страницы тетрадей. Мысли каждого ученика уже витали там, на залитой щедрым весенним теплом улице. Но шестой "Б" от летних каникул отделял последний урок и Палкан.
Кличку такую Павлу Константиновичу дали не только за его имя. Не хуже сторожевого пса он охранял каноны «великого и могучего». Тем не менее, как учитель, вел себя вполне прилично – по мелочам из себя не выходил, на контрольных и экзаменах не зверствовал, больше положенного на дом не задавал, но в рамках программы спрашивал по всей строгости и спуску лентяям не давал. Вскоре шестиклассники научились, если не любить, то уважать этого невысокого мужчину неопределенного возраста.
Зубрила Ленчик Серов монотонно бубнил заученный абзац из учебника о прелестях народного фольклора в творчестве Гоголя. Палкан отрешенно кивал, разглядывая притихший класс своими красными, вечно подпухшими глазами. Большинство добросовестно уткнуло носы в учебники. На галерке второгодник Бойченко тупо уставился в окно. Света Ямпольская осторожно набирала смс-ку на новеньком розовом мобильнике. "Опять, наверное, любовные записочки, - подумал учитель, - тоже мне эпистолярный жанр."
Сделать ей замечание Палкан не успел, так как в следующий момент его внимание привлекла вертлявая Зина Синичкина, которая то и дело оборачивалась к Круглову и Звягинцеву. Те совсем не обращали на нее внимание, и вытянутое лицо девочки выражало мучительное любопытство. За партой сзади нее действительно происходило что-то необычное. Никогда еще Павел Константинович не видел, чтобы ученики так увлеклись учебником литературы. Мягко, как старый худой кот, учитель подкрался к их парте. Почувствовав опасность затылком, Зиночка тихо ойкнула и испуганно втянула голову в плечи. А зачитавшиеся Круглов и Звягинцев, опомнились слишком поздно, когда цепкая пятерня Палкана уже легла на книжку.
- Хммм, - протянул многозначительно Павел Константинович, - позволите поинтересоваться?
Не дожидаясь разрешения, он поднес к глазам толстенький томик кустарного производства. Из мрака обложки хищно скалился злобный упырь. "Вурдалак: Зов Крови" растекались алым буквы заглавия. Так и есть, очередной "шедевр" Герра Вольфа. Бульварные романы этого автора недавно заполонили школу. "Литература" эта распространялась со скоростью эпидемии. Читали ее запоем, целыми классами, на уроках и дома, часто собираясь группками на переменах, чтобы обсудить новые похождения благородного графа Печорина и его двойника - раскаявшегося вурдалака Раскольникова из клана нигилистов. "Это же издевательство над литературой и образованием! Что я скажу родителям? Да и в районе за это по головке не погладят," - пенился директор школы Зотиков на собраниях факультета и даже обратился в милицию. Но там литературой не интересовались, да и заботы у них нашлись поважнее. Так что подпольных издателей не нашли, а дело вскоре прикрыли. Тогда от директора поступило распоряжение при случае отбирать у учеников бульварную литературу и уничтожать на месте.
- Что эта чушь делает в моем классе? - спросил Палкан, брезгливо помахивая книжкой у крупного носа Звягинцева. Тот лишь виновато засопел и неуверенно пожал широкими плечами.
- Это, Павел Константинович, тоже литература. Так сказать, внеклассное чтение, - ответил за соседа по парте отличник Круглов и поднялся. Рядом с громадной фигурой Звягинцева он казался совсем маленьким, но держался намного уверенней. Класс замер. Все поняли, что очередное сочинение Герра Вольфа на урок притащил именно Круглов, и теперь ждали, чем эта выходка для него закончится.
- Пожалуйста, оставьте ваше внеклассное чтение вне класса, - чеканя каждое слово, ответил Палкан, - а у нас сейчас урок и по программе “Вечера на хуторе близ Диканьки” ...
- «Несомненный шедевр», - подхватил Круглов, перекривляя рецензию в учебнике, - «сочетающий в себе бытовой колорит и богатство народной фантазии.» Но ведь, Павел Константинович, вампиры тоже являются частью фольклора. Уже многие сотни лет.
- Да и у Гоголя вашего всякой нечисти больше, чем в любых ужастиках, - вставил свои «пять копеек» Бойченко.
- Попрошу не сравнивать божий дар с яичницей! – Бледное лицо Палкана покрылось пятнами.
- Зря вы обзываетесь, - вдруг обиделся молчавший до этого Звягинцев. – Вольф пишет так, что... понятно. За душу берет.
- Ага, - пискнула Зиночка, - вот, помню, читала, как Раскольников осиновый кол в старуху-вампиршу вбил, чтобы больше кровь из бедных не пила. Так как его совесть потом мучила, бедненького! Я аж расплакалась...
Тут уже загомонил весь класс. Одни вспоминали любимые моменты в книгах Герра Вольфа, другие – предлагали учителю самому ознакомиться с творчеством автора.
- Нет уж, и не уговаривайте. Не буду я читать эту дрянь, - собрав все свое самообладание, отмахнулся Павел Константинович.
- Вот видите, - победно блеснул очками Круглов, - а мы читаем то, что вы нам задаете. И еще многое... Вам, как учителю литературы, это должно быть приятно.
Он удовлетворенно опустился за парту. С галерки послышались редкие, но бурные аплодисменты. Но настоящей наградой Круглову за неожиданный мятеж был влюбленный восторг в голубых глазах Светы Ямпольской.
Гнетущую тишину, опять нависшую в классе, наконец, разрядил последний звонок. Вихрь долгожданной свободы пронесся над партам, сгреб учебники и дневники, закружил, завертелся. Какое-то время Павел Константинович еще мог разобрать в веселом разноголосьи басок Звягенцева: «Ну, Зинка, что ж ты недосмотрела?» Ему вторил писклявый голосок Синичкиной: «Ой, я только одним глазком отвлеклась". Затем к Круглову подскочил Бойченко: «Слышь, Димка, еще одну копию достать могешь?» Ответ Круглова затерялся в окружающем их гаме. Нетерпеливом ураган вытолкал их за двери, навстречу лету.
Учитель остался сидеть совершенно опустошенный наедине с портретами классиков на стенах и вурдалаком на обложке конфискованной книги. Казалось, сейчас упырь ухмылялся, издеваясь над ним.
Почему-то вспомнилась первая застольная беседа с директором Зотиковым. Тогда Иван Петрович пригласил нового учителя литературы к себе на семейный ужин, так сказать, для знакомства. Вечер затянулся, комната тонула в сигаретном дыме. Директор вне работы расслабил узел галстука и оказался на удивление домашним и даже каким-то уютным. Нависая над пустыми рюмками и тарелкой с остывшими пельменями, он горячо доказывал:
- Ты, Павел Константинович, романтик, мечтатель. Это, конечно, очень хорошо. Сам таким был. Но на нас, учителях, лежит ответственность за судьбы детей, за их развитие. Так что на романтику мы не имеем права, просто обязаны оставаться трезвыми реалистами. Вот ты хочешь, чтобы дети не просто читали, а чтобы понимали и ценили серьезную литературу. И делали это притом вполне добровольно. А я тебе говорю: мечта это, безумная мечта. Ибо развивающемуся сознанию нужен стержень, дисциплина...
- Школьная программа, - подсказал Павел Константинович.
- Вот-вот, - не заметил иронии директор. – А как же без нее? Вспомни нас самих в их годы. Разве мы тогда стали бы без принуждения «Преступление и наказание» штудировать? Я этот роман полностью осмыслил уже гораздо позже, когда успел жизнь понюхать. А в школьные годы меня лишь дешевые детективчики интересовали, да прочая ерунда безыдейная. Так бы без школьной программы неучем и остался. Так что, давай, возвращайся на Землю и начинай составлять конспекты на новый учебный год. Я тебе шестиклашек выделяю...
Это было почти год назад. Задумавшись, учитель не заметил, как начал перелистывать страницы конфискованной книги. Хотя знал ее почти наизусть. Сколько бессонных ночей провел он над своими творениями. Между работой, проверкой домашних заданий и немногими заботами его холостой жизни, времени писать у Павла Константиновича оставалось не так много, как хотелось бы. И это естественно сказалось на последних текстах Герра Вольфа. Близорукий взгляд скользил по страницам из дешевой печатной бумаги.
«Черт, - вздохнул учитель, - несколько пропущенных запятых, пара опечаток... Того и гляди, скоро та же Синичкина или Звягинцев начнут повторять эти ошибки в своих сочинениях. Внимательней надо быть. Да и финал в этот раз не дотянул, слишком устал в тот день. Куда только Володька смотрит?» Владимир Ильин, хороший друг и бывший одноклассник, работал главным редактором в одном из крупных издательств и взял на себя все заботы по размножению романов Герра Вольфа. Делал он это, конечно, не в рабочее время, в обстановке полной секретности и почти бесплатно. Так что винить его было несправедливо.
«А вообще, - подумал Павел Константинович, - сегодня спектакль прошел на четверку с плюсом. Дима Круглов – умница, привлечь его было отличной идеей. Вот только слишком увлекается ролью бунтовщика, иногда переигрывает.» Со стены на Герра Вольфа с презрением косились классики.
- Ну, что уставились, господа? – вдруг с вызовом крикнул им Павел Константинович, теряя свои слегка высокомерные манеры и спокойный, даже холодный лоск, к которому так привыкли его ученики. Сейчас он скорее походил на неуверенного шестиклассника, вызванного к доске. «Идиот!» - прочел Герр Вольф приговор в глазах Достоевского.
– Думаете, не смог выжить на учительскую зарплату и тоже в писатели бульварные подался? – продолжал он взволнованно, - А ведь не имею я с этого ничего. Ни шиша. Да признаюсь, в первой главе Вы, Александр Сергеевич; во второй и четвертой – Вы, Федор Михайлович; в седьмой и двенадцатой – Вы, Иван Сергеевич... Да вы и сами все знаете... Только в плагиате меня обвинять бессмысленно, лавры мне ваши не нужны. Не для того старался. Романы эти – своеобразные конспекты. Для них, шестиклашек, на память. Я хотел, чтобы они сначала узнали вас, пусть пока не по имени, а по идеям и героям. Чтобы прочли вас с интересом, а потом, уже когда поймут, пусть читают с уважением. А ведь ЧИТАЮТ уже! Как читают! На уровне старших классов.
- Да, это трудно – играть на два лагеря, – продолжал он, немного успокоившись. – Сомневаюсь ли я в правоверности моих действий? Каждый день! Но разве не сомневались никогда в своих поступках ваши герои? А ведь шли, творили, если надо, убивали. И, если надо, каялись. Ведь надо же что-то делать...
Учитель еще долго исповедовал свои грехи перед иконами святых русской литературы. Святые мученики молчали, но ему казалось, что в их глазах уже не было прежнего осуждения, а Гоголь даже лукаво подмигивал. Наконец, Герр Вольф встал, одним движением сгреб бумаги и злополучную книгу в свой потрепанный чемоданчик и направился к выходу.
Впереди его ждали долгие каникулы – вполне достаточно для еще нескольких романов.
Аватара пользователя
просто мария
Автор Экслибриса - 10 книг/Почетный гражданин форума / Модератор
 
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: Апрель 12th, 2005, 5:56 pm

Re: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Сообщение Флогистон Декабрь 16th, 2009, 12:46 pm

А разве шестиклашки уже проходят Достоевского? Я, помнится, в 9 или в 10 классе с ним встретился.
И еще не верится, что дети сейчас могут зачитаться книгами.
Аватара пользователя
Флогистон
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Октябрь 13th, 2006, 10:31 am
Откуда: 120 км

Re: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Сообщение Irina Декабрь 16th, 2009, 1:12 pm

Учитель, конечно, молодец, хорошая у него мечта. Воплощение только явно подкачало: шестиклассник, в силу своего возраста, просто не сумеет выстроить ту логическую цепочку, которую предполагал Палкан (кстати, а не Полкан? собачья кличка ведь именно так пишется), для него Раскольников так навсегда и останется вампиром. И даже потом, если ему все же удасться осилить "Преступление и наказание" он, скорее всего, решит, что перед ним просто однофамилец того кровопийцы.
И с Флогистоном я согласна: не увлекаются современные шестиклашки чтением настолько, чтобы никого и ничего не слышать-не видеть вокруг и просить друга "еще одну копию достать". Скорее всего, полистают они книжку, зевнут и вернут ее владельцу: "А ничё, прикольненько так".
Irina
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Ноябрь 9th, 2006, 12:17 pm

Re: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Сообщение Автор Декабрь 16th, 2009, 1:43 pm

Всем спасибо за отзывы. Попробую ответить по пунктам:

Флогистон писал(а):А разве шестиклашки уже проходят Достоевского? Я, помнится, в 9 или в 10 классе с ним встретился.

Разве в рассказе они проходят Достоевского по программе? Абсолютно нет. Просто учитель подсовывает шестиклашкам в развлекательной манере фрагменты из Достоевского, чтобы подготовить их к старшим классам.

Флогистон писал(а):И еще не верится, что дети сейчас могут зачитаться книгами.

Так и тема у нас "БЕЗУМНАЯ МЕЧТА". Может, поэтому вам и не верится. :)

Irina писал(а): шестиклассник, в силу своего возраста, просто не сумеет выстроить ту логическую цепочку, которую предполагал Палкан, для него Раскольников так навсегда и останется вампиром. И даже потом, если ему все же удасться осилить "Преступление и наказание" он, скорее всего, решит, что перед ним просто однофамилец того кровопийцы.

Ну, не такие уж они и тупые, как вы думаете. :) Любые навыки можно выработать с детства, включая понимание прочитанного, что собственно мой ГГ и пытается осуществить. Когда имена, стиль и сюжет похожи на книгу прочитанную и усвоенную раньше, то это вызовет в школьнике, если не узнавание, то по крайней мере расположение.

Irina писал(а): И с Флогистоном я согласна: не увлекаются современные шестиклашки чтением настолько, чтобы никого и ничего не слышать-не видеть вокруг и просить друга "еще одну копию достать". Скорее всего, полистают они книжку, зевнут и вернут ее владельцу: "А ничё, прикольненько так".

На это я уже ответил выше.

Irina писал(а): кстати, а не Полкан? собачья кличка ведь именно так пишется

Абсолютно верно - правильнее Полкан. Но здесь кличка скорее фонетическая. Имя Павел Константинович часто произносится как Пал Канстантиныч или сокращенно ПалКан. А собачья кличка подходит скорее лишь по смыслу. Вот такой каламбур. :)
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Сообщение Irina Декабрь 16th, 2009, 2:13 pm

Про каламбур понятно, я так и думала, просто на всякий случай уточнила. А вот насчет тупых :lol: Они не тупые, просто предпочитают другие формы получения информации - интернет, телевизор, реже - журнал и газета. Из 30-ти человек хоккейной команды моего сына запоем читает лишь один. Из 30-ти одноклассников сына более-менее читают пять девочек. И то - модную сагу про вампиров, потому что кино им понравилось, "там таааакаааая любовь!" Для остальных книга - это наказание. Хотя у нас же действительно тема конкурса - безумная мечта, так что с этим вы прям в точку :)
Irina
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Ноябрь 9th, 2006, 12:17 pm

Re: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Сообщение Марти Декабрь 16th, 2009, 2:42 pm

Отличный рассказ! Наши зрительские симпатии - автору!
Марти
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Декабрь 5th, 2009, 5:49 pm

Re: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Сообщение Автор Декабрь 16th, 2009, 2:54 pm

Для статистики возьмем серию книг о Гарри Потере. Миллионы и миллионы копий проданы буквально в течении нескольких дней. И я отказываюсь верить, что раскупали эти детские по сути книжки исключительно взрослые. Значит, читают подростки, но далеко не всё. Им надо книги как-то особенно преподать - специфический сюжет, ажиотаж и определенная запретность книги может развить в них достаточный интерес. Что мой ГГ и пытается осуществить.

Irina писал(а): Из 30-ти одноклассников сына более-менее читают пять девочек. И то - модную сагу про вампиров, потому что кино им понравилось, "там таааакаааая любовь!"

Вот-вот. И я о том же. Вы подтверждаете то, что я сказал выше.

Irina писал(а): Хотя у нас же действительно тема конкурса - безумная мечта, так что с этим вы прям в точку :)

Ну вот, так быстро согласились. Даже поспорить сильно не удалось. :D
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Сообщение Автор Декабрь 16th, 2009, 2:56 pm

Марти писал(а):Отличный рассказ! Наши зрительские симпатии - автору!

Спасибо огромное! Надеюсь оправдать оказанное доверие. :)
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Сообщение Irina Декабрь 16th, 2009, 3:16 pm

Жаль что действительно невозможно отследить, кто именно покупал Гарри Поттера. Но по моему опыту, читали его именно взрослые. Это они бежали в магазин за новой книгой, а потом до утра упивались приключениями юных волшебников. Женщины, правда, в основном. Дети уже на второй книжке к нему охладели. Нет, не все, конечно :) Мой вот вообще одну осилил. Закрыл, потянулся, зевнул и промолвил: "Лучше бы про сусликов на Animal Planet посмотрел" :lol:
Irina
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Ноябрь 9th, 2006, 12:17 pm

Re: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Сообщение Автор Декабрь 17th, 2009, 1:14 pm

Irina писал(а):Мой вот вообще одну осилил. Закрыл, потянулся, зевнул и промолвил: "Лучше бы про сусликов на Animal Planet посмотрел"

Славный у Вас мальчуган. Мне почему-то кажется, что, если бы я с ним немного пообщался, то охота писать именно такой сюжет (или писать вообще) у меня сразу бы отпала. :D

Хотя мне кажется, что Вы оцениваете идею моего рассказа слишком субъективно. Поясню. Допустим, я вдруг написал текст, в котором все школьники имеют исключительно темные волосы. Вы бы мне возразили: мол, не верится, у меня сын - школьник, и он - блондин. и были бы абсолютно правы. Но, если бы я Вам сказал, что школа находится в Китае, то все быстро бы стало на свое место. Правда? Вот и в этом конкретном случае, мне кажется, я описываю не совсем знакомую (или привычную) Вам школу. Но это совсем не значит, что она не имеет место быть.

Признаюсь, рассказ во многом автобиографичен. Именно меня с другом на уроке литературы учительница застукала за чтением "Дракулы". Было это в классе, кажется, седьмом, и мы по программе как раз проходили "Вечера на хуторе близ Диканьки". Учительница нас перед классом отчитала, а книгу, помнится, забрала. Вот тут я и начал хорохориться, доказывать, что вампиры - такой же народный фольклор. Да и у самого Гоголя нечисти хватало. :twisted:

Так что и такое бывает. Правда, было это давно. Но чистая правда. :)
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Сообщение Becoming Jane Декабрь 17th, 2009, 2:46 pm

Я все ждала, что, возможно, придет кто-нибудь из форумчан с подпольным учительским стажем в сорок лет и все расставит на свои места. Но, по всей видимости, самые свежие впечатления у меня. Две недели назад вернулась с практики из школы и есть, что сказать по этому поводу :)
Во-первых, во всем поддерживаю автора. Нападки на то, что это нереалистично, мол, дети не могут увлечься чтением, для меня кажутся смешными. Дети в 6-7 классе — это самые увлекающиеся натуры на моей памяти. Они и живут под этим девизом: "А давайте найдем что-нибудь новое и безумно интересное!" Они в бесконечном поиске чего-то, к чему они будут бежать после уроков домой, о чем они будут говорить все вместе на переменах (это очень важный момент, что это хобби их объединяет), что будет заставлять их класть книжку/мобильник с новой игрой/мангу/альбом с наклейками на колени во время урока и уходить в астрал, образно говоря :)
Во-вторых, сказки про то, что дети "вообще ничего не читают, это подрастающая нация бездарей и неучей" любят рассказывать истеричные политики и тетушки из комиссий ЕГЭ. Не знаю, зачем это нужно первым, но вторые таким образом подгоняют последующие классы, которым только предстоит это испытание, впитать в себя еще больше знаний, чтоб уж совсем быть уверенными в том, что на ура там не пройдут.
Дети читают. Но они читают то, что им будет интересно. Да, сюда относятся и разнообразные Сумерки, и прочая подростково-юношеская литература, в основном, современная. Вот поэтому я так и ратую за качество литературы для тинейджеров — пусть это будет переводная объективно отличная книжка, нежели жвачка-конъюнктурка, которая испортит вкус к литературе вообще.
Еще один миф — что дети не читают классику, которую проходят. Читают, сначала дома (можно спросить по содержанию, любой ответит) и потом комментированное чтение в классе избранных отрывков.
Третий миф — что им это неинтересно. А вот здесь уже все зависит от учителя и от индивидуального подхода. Опыт подсказывает, что даже очень специфический сентиментализм, Карамзина и его Бедную Лизу можно подать так, что дети буквально не захотят уходить на перемену.
А теперь в заключение — все это не частная школа или гимназия, а самая обычная рабоче-крестьянская с отсутствием ремонта последние 10 лет, но с наличием детей из трудных семей школа в спальном районе Петербурга.
Успех - это когда ты девять раз упал, но десять раз поднялся. Д.Б.Джови
Аватара пользователя
Becoming Jane
Модератор | Открытие года'09
 
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: Январь 31st, 2008, 2:22 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Начинающий литератор

Re: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Сообщение Влад Силин Декабрь 17th, 2009, 4:44 pm

К сюжету и фабуле у меня замечаний нет, так что сразу перейдём к композиции. Строить её можно разными способами. В вашем случае, возможно, стоило бы разговор с директором перенести в самое начало. Вы задаёте стартовые условия и ставите перед героем задачу. Затем эпизод в классе. Герой пытается воплотить свою мечту в реальность и терпит поражение. Ученики предпочитают классикам бульварную литературу. Более того: они ставят под сомнение профессиональные качества героя. Как он ответит на вызов?
Финальный эпизод. Герой дописывает очередную главу к бессмертному творению Герра Вольфа. Перед нами «соколиный поворот». Нет никакого поражения. Учителю не надо отвечать на вызов: его противники проиграли ещё до того, как вступили в бой. Полная и безоговорочная победа.
Моральные мучения вашего героя, все его сложности загадочной русской души перед портретами классиков – удалить. Без жалости и сомнений. Неужели вы не понимаете, что предаёте его? Ваш герой совершил невозможное. О том, что он сделал, мечтаю я, мечтают другие писатели, миллионы людей в мире. У него есть талант рассказчика – он использовал свой дар, чтобы учить детей. Он боролся в сложных условиях и победил. Зачем вы заставляете его каяться непонятно в чём? Зачем умаляете его победу? Поддержите своего героя, кроме вас у него никого нет.
Влад Силин
 

Re: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Сообщение Седлова Валентина Декабрь 17th, 2009, 6:07 pm

Хороший рассказ. Единственное, что на мой взгляд, несколько его портит - слишком ранний поворот и выяснение, что учитель и писатель - одно и то же лицо. Чуть-чуть подольше бы поводить читателя за нос... Да и упоминания о том, что учитель за это ни копейки не получает, и про друга-редактора - они тут лишние. Совершенно неважно, как учитель стал издавать свои опусы, куда важнее то, почему и ради чего он на это пошел.
В любом случае - спасибо!
Аватара пользователя
Седлова Валентина
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Январь 12th, 2007, 3:10 pm

Re: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Сообщение Седлова Валентина Декабрь 17th, 2009, 6:29 pm

Хороший рассказ. Единственное, что на мой взгляд, несколько его портит - слишком ранний поворот и выяснение, что учитель и писатель - одно и то же лицо. Чуть-чуть подольше бы поводить читателя за нос... Да и упоминания о том, что учитель за это ни копейки не получает, и про друга-редактора - они тут лишние. Совершенно неважно, как учитель стал издавать свои опусы, куда важнее то, почему и ради чего он на это пошел.
В любом случае - спасибо!
Аватара пользователя
Седлова Валентина
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Январь 12th, 2007, 3:10 pm

Re: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Сообщение Автор Декабрь 18th, 2009, 12:05 pm

Becoming Jane писал(а):во всем поддерживаю автора.


Спасибо за поддержку, Jane. Мне очень хотелось услышать именно о свежих впечатлениях. А то уже начал подумывать, что безнадежно отстал от времени. :)
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Сообщение Автор Декабрь 18th, 2009, 12:12 pm

Седлова Валентина писал(а):Хороший рассказ. Единственное, что на мой взгляд, несколько его портит - слишком ранний поворот и выяснение, что учитель и писатель - одно и то же лицо. Чуть-чуть подольше бы поводить читателя за нос... В любом случае - спасибо!


И Вам огромное спасибо. Рад, что рассказ понравился. С Вашим замечанием, пожалуй, соглашусь. По всем законам жанра "перевертыш" должен быть в самом финале. Но мне нужно было куда-то поместить сцену раскаяния, и логически она хорошо вписывалась ближе к концу. Так что это был не слишком ранний поворот, а слишком насыщенная концовка. :D
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Сообщение olesky Декабрь 18th, 2009, 1:14 pm

Irina писал(а):Жаль что действительно невозможно отследить, кто именно покупал Гарри Поттера. Но по моему опыту, читали его именно взрослые.

В моем случае это правда. Скачал с тырнета и читал с мобильного. Вслух. Своему девятилетнему сыну на ночь. И не только на ночь. Ему было не просто интересно, просил еще немножко, чуть не плакал, когда мама говорила, что спать пора. Останавливало только то, что папа охрип. Так дошло до пятой книги, а дальше он сам.
Кстати, раз ГГ читают, то его романы наверняка бы появились в тырнете. Это уже масштабы получаются серьезные, побольше одного города.
Хороший рассказ, особенно понравилось это:
просто мария писал(а):«Идиот!» - прочел Герр Вольф приговор в глазах Достоевского.
没有秘密在这题字
Аватара пользователя
olesky
 
Сообщения: 2910
Зарегистрирован: Май 21st, 2009, 6:06 pm

Re: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Сообщение Марти Декабрь 18th, 2009, 1:20 pm

Исходя из своего опыта, мы восприняли "ажиотажный интерес" детей к литературе (какой бы то ни было) и обсуждение ее на переменах - все же как фантдопущение. Но это нисколько не повлияло на восприятие и не сделало рассказ хуже в наших глазах. Он дает надежду. Хочется верить в лучшее))) :D
Марти
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Декабрь 5th, 2009, 5:49 pm

Re: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Сообщение Автор Декабрь 18th, 2009, 1:27 pm

Влад, спасибо за подробный отзыв. С интересом читаю Ваши рецензии на рассказы конкурса. У Вас получается конструктивная критика, что, к сожалению, явление довольно редкое.

Влад Силин писал(а):К сюжету и фабуле у меня замечаний нет...

Пронесло... Судя по первым отзывам, здесь ожидал массу замечаний. :)

Влад Силин писал(а):...так что сразу перейдём к композиции. Строить её можно разными способами.

Согласен, рассказ пока сырой. Думаю, после конкурса его хорошо почистить и немного поменять структуру. Но с двумя Вашими замечаниями, если позволите, готов поспорить.

Влад Силин писал(а):В вашем случае, возможно, стоило бы разговор с директором перенести в самое начало. Вы задаёте стартовые условия и ставите перед героем задачу.

Не думаю, что это хороший вариант. По нескольким причинам. Например, зачем сразу открывать перед читателем, о чем именно будет говориться в рассказе. Ведь новелла - не диссертация, и, мне кажется, тезис в начале совсем не обязателен. Намного полезней иметь в начале "крючок", "затравку": свежий майский ветер врывается в скучный склеп кабинета литературы. Это символ движения, перемен. Читатель подсознательно начинает подозревать, что-то должно случиться.

Влад Силин писал(а):Моральные мучения вашего героя, все его сложности загадочной русской души перед портретами классиков – удалить. Без жалости и сомнений. Неужели вы не понимаете, что предаёте его? Ваш герой совершил невозможное. Он боролся в сложных условиях и победил. Зачем вы заставляете его каяться непонятно в чём? Зачем умаляете его победу? Поддержите своего героя, кроме вас у него никого нет.

Извините, опять не соглашусь. Показать сомнения главного героя было очень важно. Мне кажется, что у Вас немного идеализированный взгляд на образ героя в литературе. А я, честно говоря, уже давно устал читать о герое-супермене, без страха и упрека. Такой образ мне кажется картонным, лишенным жизни. Подвиг моего главного героя заключается не в том, что он "пришел, увидел, победил". Не в том, что он знал, что делать, и сделал. А, наоборот, в том, что он, сомневаясь и мучаясь, все-таки сделал. В том, что, в отличии от директора школы, он победил не только ситуацию, но и самого себя. Вот именно это и делает его героем и одновременно человеком.

Еще раз спасибо за полезную критику.
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Сообщение Автор Декабрь 18th, 2009, 1:36 pm

olesky и марти спасибо большое за ваши разные, но интересные мнения. Мне кажется, что правда где-то в "золотой середине". При дальнейшей правке рассказа постараюсь это учесть.

olesky писал(а):особенно понравилось это:
«Идиот!» - прочел Герр Вольф приговор в глазах Достоевского.


Очень рад, что Вы заметили эту небольшую шутку, скрытую в тексте. :D
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Сообщение Venetzia! Декабрь 20th, 2009, 3:47 pm

Последний рассказ из списка, и отсылаю оценки Марии.

Автор, а вы специально назвали героя Herr Wolff ? ))) Подозреваю в этом коварный расчет и давление на одного из судей :)
Аватара пользователя
Venetzia!
All the psychos in the world can't bring me down!
 
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Апрель 11th, 2004, 12:57 am
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 5 книг
Мистика
Эксмо/Рипол Классик


Вернуться в Безумная Мечта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron