ПЕРЕДВИЖНИК

Модератор: просто мария

ПЕРЕДВИЖНИК

Сообщение просто мария Апрель 2nd, 2010, 3:23 am

ПЕРЕДВИЖНИК

«На дворе чудесный весенний день: теплый, ясный, на небе – ни облачка, только миниатюрный серебристый лайнер чертит в его бездонной синеве пушистую белую линию. Впервые в этом году открыто окно и чистый воздух, напоенный ароматом талых вод, наполняет мою спальню предчувствием любви…».
Прочитав вслух этот абзац, девушка недовольно вздохнула и постучала по кнопке «делет».
– Бред, бред, бред… – говорила она, следя глазами за прожорливым курсором, послушно поглощающим беззащитные буквы на мониторе.
Когда «вордовская» страница обрела свою изначальную чистоту, взгляд девушки вдруг упал на окно комнаты.
Там, за стеклом, на мокром от дождя парапете балкона сидел крупный черный ворон. Казалось, он с интересом наблюдает за творческими потугами начинающей писательницы и только что не улыбается. А может, он с помощью телепатии пытался внушить ей какие-то свои мудрые мысли и склонял к иным технологиям повествования? Вполне возможно, ведь девушка, заметив птицу, вдруг забыла о компьютере и поставила на стол перед собой диктофон, после чего, отчетливо выговаривая слова – так, чтобы ворон через стекло мог понимать её по губам, – повела устный рассказ.

«Не знаю, как в других домах, но у нас лифт при движении вниз останавливается, если кто-нибудь на нижних этажах нажмет кнопку его вызова, – не особо мудрствуя, начала она с истинной правды. – Тем, кто живет, скажем, на последнем, семнадцатом этаже, – продолжала рассказчица, – разумеется, это не нравится, но остальных, в том числе и меня, вполне устраивает. Смешно, конечно, но раньше я иногда специально дожидалась момента, чтобы перехватить на своем девятом идущий сверху лифт. Просто не хотелось потом на первом выходить из кабинки одной и тем привлекать к себе внимание тёти Марты, нашей консьержки. Завидев меня в одиночестве, эта мадам редко когда упускала возможность ехидно-ласково бросить в мой адрес что-нибудь типа: «На свиданье, небось, голуба? Пора, пора, а то, упаси господь, засидишься в девках. У нас в деревне, бывало, коли к осьнадцати годкам под венец не взял тя никто, за порченную сочтут. Беда! Тебе-то уж, поди, все двадцать?»
Конечно, в определенной мере подобная оценка моего возраста со стороны мне льстила – где еще тебе так запросто и безвозмездно спишут с него чуть ли не «червонец»? – но сопровождавшие эту лесть скрытый сарказм и плохо замаскированные упреки в «незамужности» заставляли меня, мягко говоря, нервничать. Прямо до того уж иногда доходило, что в голове мелькала шальная мысль обратиться в службу эскорт-услуг и выписать себе в сопровождающие какого-нибудь «мачо», лишь бы тётя Марта заткнулась и перестала донимать меня своими «подколами». Но мысль эта уже, слава богу, в прошлом – теперь уже минул месяц, как консьержка оставила меня в покое; она знает: да, я действительно тороплюсь на свидание…
Он – просто душка! Вернее, настоящий мужчина: отважный борец с преступностью, как мне думалось – в чине не меньше капитана; спортивный, перспективный, во всех отношениях правильный – не пьет, не курит. Котик. Он был настолько искренен со мной, что даже не стеснялся озвучивать при мне собственные мысли, благо, они преимущественно состояли из простых предложений. Признаюсь, имела я на этого субъекта некоторые виды. Когда ещё отхватишь себе такого мужика, который для тебя, как букварь, понятен от «а» до «я», и очевиден от кокарды до начищенных форменных ботинок? У такого в аккуратно подстриженной голове не сыщешь тараканов, такой, как пионер – всем пример!
Пусть молчит тётка Марта и завидуют подруги!
Правда, иногда на меня накатывала волна непонятной грусти, я хандрила, и не могла понять почему – вроде бы окрыленная, вся такая счастливая бежала на каждое свидание, но еще более счастливой чувствовала себя после, когда оставалась одна.
Однажды он поинтересовался:
– Кисуль, не помню, не ты ли намедни хвалилась, будто литературой увлекаешься? Пописываешь там что-то, попечатываешься…
– М-да, пописываю, – с гордостью подвердила я. Однако, тут же уточнила, нарочито шмыгнув носом: – Но не попечатываюсь! И никогда не буду…
– Но почему, кисуль?
– Потому что пописывается как-то не очень… Да и это, знаешь, если честно… писать не о чем. Нет тем. Ну, совершенно нет! Зайди в любой книжный – все жанровые ниши маститыми авторами заняты…
– Что, прямо так и стоят у витрин со своими книжками? – удивился Котик. – Во маньяки! И где же этот магазин?
Я улыбнулась его милой наивности и пояснила:
– Ну что ты, Котя… Это я так образно выражаюсь, и имею в виду всего лишь, что в популярных жанрах почти все темы уже раскрыты… Нет, боевики и серьезные детективы писать, конечно же, я и пробовать не буду – знаний практических для этого у меня маловато, ужастики вампирские тоже… ну, их я просто не люблю…
– А глазурные иронические детективчики? – на полном серьезе спросил Котик, блеснув своей несколько своеобразной эрудицией.
– Фи-и, – улыбнулась я, разумеется, поняв, что он имеет в виду, – это просто пошло. Лучше уж эротические новеллы а-ля Арсан.
– Какая еще Аля? Алевтина?
Меня снова не поняли. Однако и просвещать друга по поводу Эммануэль особого желания у меня не было, и я просто громко, словно тугому на ухо, сказала ему:
– Писать не о чем, говорю. Пра-е-ха-ли! – Разумеется, при этом я продолжала благожелательно улыбаться.
Но совершенно неожиданно Котя спросил меня:
– Творческий кризис? – и, увидев мой слегка растерянный кивок, компетентно изрек: – Слыхивал я о таком… Что ж, кисуль, у меня есть кое-что от подобной болезни.
С этими словами он…
В общем, вскорости у меня в руках оказалась обычная ученическая тетрадка с трехкопеечной ценой на обложке.
– На-ка вот, кисуль, почитай, что тут наши клиенты от безделья крапают… – пояснил Котик, вручая мне её. – Не боись, не вещдок из «глухаря»! – успокоил он. – Просто, «заперли» мы тут намедни одного «мелкаша», так его на досуге, видать, и пробило на эпистолярню. Изъяли, конечно. Полюбопытствовали. Сам я, правда, до конца не прочел, мутновато как-то, да и не чтец я. Но, скажу, кисуль, довольно презанятно…
Тогда у меня не было возможности подробно ознакомиться с содержанием тетради. Я успела лишь прочитать на первой странице выведенное испуганно прыгающим почерком: «Чистосердечное признание. Граждане начальники, каюсь… я смотрю на всё глазами новорожденного…», а также бегло пробежаться глазами по остальному тексту. Поняла я одно – мой заботливый друг решил подкинуть мне некий простенький сюжет на криминальную тему, взяв его из собственной практики. К сожалению, должного внимания к этой тетради я тогда не проявила и просто бросила её в сумочку, надеясь почитать дома более внимательно. Ну а там засунула в ящик стола и, как водится, забыла… вплоть до сегодняшнего дня.
Сегодня мы с Котиком планировали сходить в кино. Для меня день начался вроде бы вполне обыденно – какое-то время посидела перед монитором компьютера, какое-то – перед зеркалом. Потом, собравшись, вышла из квартиры, вызвала лифт. Через несколько секунд его двери открылись, только… – Ой! – в кабине незнакомец – худощавый, интеллигентного вида мужчина средних лет. Симпатичный… Я вежливо бросила ему «Здрасьте», отметив чуть странноватый взгляд, коим вместо приветствия наградил меня он. Возможно, внезапная остановка кабинки просто отвлекла его от каких-то своих мыслей. У меня тоже иногда так бывает…
– Вниз? – задала я довольно глупый вопрос, ведь иначе лифт и не остановится.
Любой на месте незнакомца посмеялся бы над моей простотой, но этот даже не улыбнулся, а лишь стеснительно прижался к стенке лифта и сместился по ней в угол так, будто моей скромной фигурке требовалась дополнительная площадь.
Заходя в кабину, я успела бросить более внимательный взгляд на попутчика. Им оказался… «длинноволосый брюнет с изможденным лицом, впалые щеки которого, словно у Христа на иконе, измученно сходились внизу аккуратной бородкой, а большие, умные глаза были наполнены необъяснимой печалью…». Так бы, наверное, я сейчас написала, а тогда он мне просто показался похожим на художника позапрошлого века, портрет которого я видела в энциклопедии; точнее, на одного из передвижников – не помню, Крамского, кажется; ну так вот я про себя и окрестила незнакомца «передвижником».
Прежде чем нажать нижнюю кнопку, я еще раз взглянула на него, всё ещё испуганно жавшегося в уголке.
– Простите, – сочла я не лишним извиниться, – если чем-то напугала вас, но честное словочко, это без всякого подлого умысла. Поехали? – Я нажала кнопку.
Лифт двинулся вниз, и сразу же мой попутчик преобразился – воспрянул, словно сбросил с плеч тяжкий груз.
– Нет, милая барышня, не напугали. Шокировали! Давненько не видал на земле подобной красоты. Богиня, истинная богиня… – молвил он тихим баритоном. – И это не комплимент! – добавил уже более уверенно.
– И что же тогда? – улыбнувшись, спросила я, полагая, что это как раз и есть комплимент, причем, увы, дежурный и совершенно неискренний.
– Просто констатация факта, – пожал плечами собеседник, заставив этим равнодушным жестом меня недоумевать: «Как так, констатация? Что это – очевидное? аксиома, не требующая доказательств? Нет, ну это уж слишком!» Я хотела что-то скромно возразить, но не успела – мы приехали: лифт мягко спружинил, двери открылись. Загадочный «передвижник» словно и не помышлял об учтивости в отношении «богини»: забыв о всякой галантности и не пропустив меня вперед, он решительно ступил на лестничную площадку.
Я догнала его уже на выходе из подъезда, под козырьком, где мне неожиданно пришлось озаботиться вопросами более земными: на улице моросит противный холодный дождь, а зонт остался дома. Я ойкнула и зябко поёжилась. Бр-р-р!
– Давайте, я провожу вас до метро, – неожиданно предложил недавний попутчик и щелкнул зонтом, что появился у него в руке как по волшебству.
От уютно раскинувшегося над моей головой черного купола повеяло теплом летней ночи. Отказываться от предложения не хотелось. Мне оставалось лишь решить – взять ли этого случайного кавалера без разрешения под руку или просто целомудренно шагать рядом. Но кавалер, казалось, прочитал мои мысли: он чуть наклонился ко мне и отвел локоть правой руки в сторону – прошу, мол, – после чего тихо произнес:
– Только не обольщайтесь, барышня, по поводу моего «впервые вижу». Люди многое порою видят впервые – и удивляются, и восхищаются, и вздыхают… но это лишь тогда, когда они только начинают жить.
– В смысле? – не поняла я.
И он загадочно пояснил:
– Ну, вот, например, новорожденные… Нет, лучше другой пример. Вот, допустим, пил человек всегда, и вдруг завязал. Это ли не новая жизнь? Насколько я знаком с весельчаком-Бахусом…
Передвижник, беззвучно хохотнув, что-то начал говорить, но я уже не слушала его. Показалось, сейчас он в подробностях поведает о чем-то таком, что мне уже хорошо известно… Нет, не о пагубности близкого знакомства с Бахусом (боже упаси!), о чём-то другом. Я напрягла мозги. Точно! Ведь именно со слов о начале жизни каких-то младенцев и начинались записи в той тетради, что накануне мне вручил Котик. И про алкоголь там что-то было. Неужели передо мной сейчас автор тех строк? Конечно, спросить об этом попутчика я не рискнула. А вдруг, это и правда он? Тогда передо мной опасный, сбежавший из тюрьмы бандит – ведь с мелочью мой Котик не воюет! Конечно, разбойники тоже иногда бывают… Едва я так подумала, а вокруг Передвижника уже возник зримый романтический ореол: Дубровский, Робин Гуд, Котовский… в исполнении Галкина. Эх…
Мысли мои прервал писк мобильника. Достав его из сумочки, я прочитала эсэмэску: «Кисуль, сегодня не можу», на что машинально начала набирать: «кина не будет?»
Между тем Передвижник спросил:
– Вам не интересно, что я рассказываю?
– Очень… очень даже интересно, – ответила я, – но… всё-таки, наверное… я вернусь за зонтиком! – С этими словами я, словно ужаленная, выдернула руку из-под его локтя и бросилась обратно к подъезду.
Разумеется, оказавшись дома, я первым делом отыскала тетрадь. Была у меня уверенность, что с её помощью мне удастся узнать о Передвижнике нечто такое… такое… Не знаю, думаю, для меня в тот момент он был не менее загадочен, чем граф Сен-Жермен для своих современников.
Вот она, эта тетрадь… Цитирую:

«Чистосердечное признание.
Граждане начальники, каюсь, я виновен. Но при этом хочу заявить, что в известной степени и сам являюсь жертвой – я потерялся во времени и смотрю на всё глазами новорожденного, только начинающего жизнь.
Понимаю, для вас это звучит дико, но и мне было не по себе, когда я нащупал на своем лице бороду, а на щеках – явно чужую щетину. Однако в зеркале я вижу вроде бы свою физиономию, только несколько постаревшую. Что случилось?
Мне трудно поверить в то, что сейчас, как вы утверждаете, на дворе две тысячи десятый, а не девяностый. Я не могу согласиться с тем, что мне уже не восемнадцать лет. Поэтому постараюсь ниже изложить последнее, что я помню отчетливо из своей подлинной жизни. Может быть, это поможет вам понять меня, или мне самому – себя.
Итак, мне исполнилось восемнадцать, а буквально на следующий день в почтовом ящике обнаружилась повестка в военкомат. Меня успокоили, что это пока не в армию, а просто что-то вроде последней предпризывной переклички, куда нужно явиться с тетрадью и ручкой для записи перечня вещей и документов, что надлежит иметь при себе новобранцу. Но всё равно я негодовал – родись я на день позже, то вообще бы избежал в этом сезоне стрижки наголо. Да и какой из меня солдат? Детство ещё в заднице играет! И вот, наверное, чтобы я так не думал, в стране вдруг ввели талоны на водку и табак, что стали положены гражданам, достигшим восемнадцати. Они давали нам, пацанам, полное моральное право пить и курить не таясь, если, конечно, ещё удастся отоварить эти талоны.
Мне удалось.
Я пригласил к себе лучших друзей – Кольку с Серёгой, и торжественно выставил на кухонный стол бутылку. «Вот, отныне и всегда, и вовеки веков – официально! Можна… реба! Можна!»
Нет, конечно же, спиртное никому из нас, мягко говоря, в диковинку не было: пивко в розлив, сушнячок по рубль восемьдесят, портвешок «три семерочки», бражка – всё это было; да и самогончиком, случалось, баловались – из-под полы возле Дворца молодежи за восьмиряк поллитра шло. Взять его перед дискачом на четверых – ритуал! – по два рэ с носа (подумаешь, пропустишь в видеосалоне какие-нибудь «Коммандо» со Шварцем или «Эммануэль» – как раз по рублю за сеанс). Но при этом до сего момента нам приходилось скрывать от предков свои пагубные пристрастия, зажевывая их нежующейся перестроечной жвачкой типа «лове из» и семечками. Теперь же перед нами на столе реальная бутылка водки. Только…
Она вдруг отказалась открываться! И я, и товарищи мои попробовали – крышка прокручивается, никак не снять. Колян ещё посмеялся: «Где опыт – сын ошибок трудных? У винища крышки пластмассовые – зажигалкой обжег, да снимай, а самогон у Дворца вообще пробками затыкают». Серега предложил ножом эту крышку сковырнуть, но я возразил, что, дескать, бухло по первым в жизни талонам куплено и ножом как-то оно не так торжественно будет и, для пущей торжественности, «электронику» свою включил: «Я ломал стекло, как шоколад в руке…» – заплакала она своим слабеньким динамиком.
Серега вернул бутылку на стол и мы, как три философа, погрузились в созерцание творения мысли менделеевой. Минуты через две, когда «умолкли все песни», Серега же и нарушил тишину, посоветовав мне убрать бутылку и не притрагиваться к ней до проводов. А потом заявил: «Чую, мужики, выпустим мы из неё джина! Может, лучше по пиву?» Колюся же вообще кору отмочил, сказав: «Смотрю вот, на водку эту, и такое ощущение, чуваки, будто стоишь в горах на краю пропасти, мимо тебя облака летают – эти… «белокрылые лошадки»… так и хочется поставить ногу в их мягкую вату. Только вот что потом? Может, и правда, по пиву лучше, а?»
Удивился я, конечно, Колькиной неожиданной красноречивости, про Серегу уж вообще молчу, но вдруг и со мной что-то неладное происходить начало: хотел послушать друзей и убрать бутылку со стола, но вместо этого рука твердо сжала крышку на ее горлышке…
И вот я поворачиваю её, и с каждым поворотом на мою голову словно забивается железный обруч, стискивающий память. Я помню лишь картинки: налитые рюмки; маг выдает «Разлуку»; друзья развеселой шаблой провожают меня в военкомат; мы зашли в метро, в одной руке тетрадка, что мне приказано было взять с собой, в другой – пятак, который я хочу засунуть в щель турникета… И всё вдруг пропало: и «электроника», и друзья, и повестка в военкомат, вместе с армией и страной, которую мне надлежало вскоре идти защищать. Ничего не осталось! Лишь темнота…

…ночь, вроде как на миг, но оказалось – на двадцать лет! А в руке у меня тетрадь и всё тот же пятак, и я пытаюсь его вставить в какую-то турникетную щель, за что сейчас вами, граждане милиционеры, и задержан. Только вы убеждаете меня, что на дворе теперь две тысячи десятый год и руки мне за спину ломаете – неча тебе, мол, турникеты своим пятаком антикварным курочить!
Я бы и рассмеялся, да и я вроде не я. Меня обыскали, нашли в кармане паспорт на мое имя и с сегодняшней бородатой фотографией моей. Говорю, не может быть у меня такого! Это провокация. Я гражданин СССР, а не этого, двубуквого с царским орлом. Но всё бестолку.
Спасибо товарищу сержанту, который всех тут «кисулями» кличет. Добрый. Хотя и говорят о нём в камере, будто садист он законченный и каждую свою смену некоторых задержанных за мелкие правонарушения охаживает по почкам мокрым полотенцем, но этому я не верю. Со мною он ведет себя нормально, и даже дал позвонить по знакомым номерам с мудрёного деби… нет, с модильного телефона. Правда, он забрал у меня пачку гринов, но я не в обиде: во-первых, не помню, что у меня были эти грины, да и вообще никогда не видел реального доллара, – мне их, наверное, подкинули; во-вторых, сержант не стал оформлять протокол по валюте, что, ясное дело, сделать был обязан; в-третьих же, звонки с такого навороченного беспроводного телефона того явно стоили. В общем, без претензий к сержанту я. Что же касаемо телефона, то знакомые номера молчат. Лишь тетка ответила, матушкин телефон она и дала – одиннадцатизначный! (межгород, что ли?). Вот я и дозвонился до родительницы, но удивительные вещи о себе узнал от неё. Оказывается, я преуспевающий бизнесмен (кооператор, что ли?), а сейчас просто нахожусь в командировке…».
Здесь записи обрывались.
Прочитав это, сначала я всплакнула – так мне стало жалко несчастного Передвижника! У меня не осталось сомнений – автор тетрадной исповеди именно он. Ну почему я поспешила убежать из-под его приветливого зонта? Человеку определенно нужна помощь! Ведь если он не жертва чудовищного эксперимента, то явно страдает амнезией… Но при этом он знает «Эммануэль»! В голове мелькнуло: «О, Передвижник, я хочу тебя…» (только не поймите меня превратно – эту фразу я вложила бы в уста какой-нибудь своей будущей героини). Но вслед за этим меня озарило – никакая это не исповедь! Скорее всего, у меня в руках оказалась рукопись рассказа и автор его, писатель, только, в отличие от меня, с сюжетами вопросов у него не возникает. Очень уж умело он сочетает в них вымысел с реальностью. Скачок во времени, безусловно, это сказка, а вот мой ненаглядный Котик… Котик. Я узнала его! Каков, а?! Нет, это не вымысел. Вот где всё открывается! Мало того, что никакой он не капитан, так ещё, ко всему, обыкновенный тюремщик, садист и мародер… Оборотень несчастный! Ну и да бог с ним. Пусть читать учится, Киссуля…».

Девушка осеклась, взглянув на балконный парапет. Там, на месте ворона, сидел мускулистый бородач в смешной белой одежде. Увидишь такого на краю балкона, подумаешь – псих! Но девушка лишь удивленно спросила его через стекло:
– А где ворон?
– Я отпустил его, – сказал незнакомец и, спрыгнув с парапета, толкнул балконную дверь и вошел в комнату. – Позвольте представиться, Гефест, бог, – сказал он, поправляя тунику.
– Шутите? – настороженно улыбнулась «писательница», и тут же предположила: – А-а, поняла, а я, стало быть, Пандора, которую ты сотворил! Ты мне снишься, и я в этом сне открыла тетрадь, как ту шкатулку, и выпустила из неё вместе с сюжетом будущей книги жестокую истину о своём Котике…
– Ты что, с оливы рухнула? П-пандора! – расхохотался Гефест. – Видела бы ты настоящую Пандору! И что ты там, говоришь, выпустила? Компру на хахаля? Мелковато, мелковато… Нет, ты не Пандора…
– Но зачем тогда ты снизошел до меня, о Гефест, великий и ужасный?! – приняв игру, комедийно воскликнула «писательница».
– Не паясничай, – серьезно ответил ей бог, присаживаясь на краешек стола. – Здесь всё намного сложнее… – Он задумчиво сложил на груди руки. – Во-первых, это не совсем сон – просто наш ворон мастер погружать разум в пограничное состояние. А во-вторых, видишь ли, прекрасная дева, каждое новое поколение людей заслуживает собственного ящика Пандоры. Тебе это наглядно было показано на примере человека, которого ты назвала Передвижником; вот он, как явствует из его собственноручных записей, в начале девяностых вполне успешно справился с ролью Пандоры – невзирая на предупреждения, вскрыл запечатанный сосуд, тем самым ввергнув окружающий Мир в небытие. Только… не хочется разочаровывать тебя, но… на самом деле никакого Передвижника не существует. Это именно ты создала его на мели собственного воображения, слепив из никчемного творческого песка и глины личных переживаний. Причем настолько успешно, что мне даже пришлось на несколько минут вселить в него сущность одного своего знакомого сатира, иначе из-за своей скромности он ни то, что не решился бы назвать тебя богиней, а и вообще не завел бы с тобой разговор в лифте.
– Ты хочешь сказать, что я всё выдумала? Но это невозможно – если бы я умела выдумывать…
– Люди вообще не умеют выдумывать, – перебил её гость, – они или воплощают мыслеобразы в материю, либо разлагают материю на воспоминания.
– Но что тогда это? – девушка возмущенно потрясла тетрадью, что всё ещё была у неё в руке. – Мыслеобраз? Воспоминание? Она же материальна!
– Была, – уточнил Гефест, и тут же испепелил тетрадь взглядом. – Я просто ещё не упомянул фантазию – в творчестве она подобна зерну, очищенному от плевел – всяких мыслеобразов и воспоминаний. Можешь считать, что тетрадь просто была результатом твоей фантазии, прекрасная дева.
– Но мой… – заикнулась было та.
– И Котик тоже плод её, – предвосхитив вопрос, объяснил гость. – Замечу, довольно колоритный персонаж!
– А конс…
– И тётя Марта до поры до времени всё также будет испытывать твои нервы. Но, смею заверить, не долго.
– Ну а ворон? Его, как я поняла, уже выдумал ты?
– Нет, а вот как раз он вполне реальный. И, между прочим, это тот самый ворон, которому вышестоящие инстанции повелели периодически клевать печень несчастного Прометея.
– Лжец! – радостно воскликнула девушка. – Даже первоклашки знают, что сия миссия была поручена орлу.
Гефест хмыкнул.
– Собственный Олимп, милая дева, возводит себе каждое новое человеческое поколение, поэтому не трудно догадаться, что ему не только своя Пандора полагается, но и свой Прометей. Однако, каково поколение, такова и печень… Думаешь, справился бы античный орёл с печенью современного Прометея? Да он б издох!
«Писательница» согласно промолчала, а потом решилась, наконец, задать последний вопрос:
– Но всё же ты так и не сказал, какова моя миссия во всей этой олимпийшине? Кто я?
Гость, оставив стол, без слов вернулся на балкон, где взошёл на парапет и, ухмыльнувшись, сказал:
– Подумай сама… Если у тебя получается создать собственную Пандору, пусть и в образе мужчины, то кто тогда ты?..
Бог сделал шаг и исчез.
Девушка бросилась на балкон: посмотрела вниз, по сторонам, вверх… Никого!
– Кто, кто я? – закричала она. – Неужели… – голос её стал тише. – Неужели… – ещё тише. А после шепотом: – Неужели я спятила?
Но тут она заметила на парапете большое черное перо. Улыбнулась, взяла его и пустила по ветру, который к тому времени разорвал черную пелену над городом, и явил его улицам теплое весеннее солнце…
После она вернулась к столу и взялась за диктофон, предвкушая прослушать запись. Но что это? Аккумуляторный отсек открыт и он… пуст. Батарейки… она забыла о них!
Что ж, теперь ей оставалось лишь снова обратить свой взор к монитору и попытаться как можно быстрее запечатлеть в «ворде» уже начавшие таять образы. Пальцы, вспоминая на клавиатуре «слепой десятипальцевый», рождали: «Длинноволосый брюнет обратил к небу свое изможденное чело… Его умные глаза, наполненные непонятной печалью, нашли на фоне рваных облаков последний, семнадцатый этаж новостройки. «Здесь я буду жить!» – сказал он себе и, загадочно улыбнувшись, направился в сторону подъезда. В этот момент прямо перед его носом спланировало на мокрый асфальт огромное черное перо. «Хорошая примета!» – подумал...».
– ПЕРЕДВИЖНИК! Да, именно так я его и назову, – произнесла вслух молодая писательница.
И невдомёк ей было вернуться на балкон и посмотреть вниз. Иначе бы она увидела, что именно так оно всё и было, а ещё диктофон… Впрочем, пройдет время, прежде чем она снова прикоснется к нему и немало удивится, обнаружив, что сегодня запись все-таки состоялась. Без батареек! Хотя, что тут удивительного? Разве найдется на свете такая звукозаписывающая техника, что посмеет не записать глас самого Гефеста?
Аватара пользователя
просто мария
Автор Экслибриса - 10 книг/Почетный гражданин форума / Модератор
 
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: Апрель 12th, 2005, 5:56 pm

Re: ПЕРЕДВИЖНИК

Сообщение Larisa Апрель 2nd, 2010, 7:59 am

Прочитав вслух этот абзац, девушка недовольно вздохнула и постучала по кнопке «делет».
– Бред, бред, бред… – говорила она, следя глазами за прожорливым курсором, послушно поглощающим беззащитные буквы на мониторе.
при учете, что стиралось сразу 3 строки, в наши дни так уже не делают:) Выделенные слова по-моему хорошо бы разнообразить и словами с не таким обилием шипящих.
у нас лифт при движении вниз останавливается, если кто-нибудь на нижних этажах нажмет кнопку его вызова

не смогла осознать смысл. И далее- всего абзаца: уж больно сложный механизм. И обратила внимание на выделенные слова: находка для логопеда :lol:
осьнадцати
что за ось над цать? Что-то новое...

Ловлю тапки, предупредите, сколько их будет.

Это... обзор? Сплошь цитаты. Кстати, я не уверена, что «червонец» «незамужности» «мачо» «подколами» и т.п. нужно ставить в кавычки. (т.е. это я сказала мягко). Кстати, может употребить `замужество`? `Моего замужества`, а?
сидел мускулистый бородач в смешной белой одежде.
чем она была смешная и как открывала скрытые под ней мускулы?
ты создала его на мели собственного воображения
как понять - на мели? простите мне мой забытый русский и поясните, что вы имели в виду.
Далее поясните, все-таки кем был создан передвижник: мелью воображения девушки или, ишодя из этого:
Тебе это наглядно было показано на примере человека, которого ты назвала Передвижником
кем-то для наглядного показа.

Ой...
Ну там ещё по-мелочам есть.

Ловлю тапки. Давайте-давайте, пока я здесь.

Замечательный рассказ :D
Это моё личное мнение. Оно может не совпадать с другими.
Неопытная Ведьмочка.
Аватара пользователя
Larisa
 
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Ноябрь 4th, 2007, 1:30 am

Re: ПЕРЕДВИЖНИК

Сообщение Автор Апрель 3rd, 2010, 1:03 am

Лариса, спасибо за внимание к рассказу.

С тапками, наверное, уже поздно, поэтому просто попробую внести ясность по ряду аспектиков.

Об осьмнадцати. Могу предположить, что «осьнадцать» – это цифирь промеж сьнадцатью и деднадцатью (данное годоисчисление, наверное, принято в тех местах, откуда родом тетя Марта. И это явно не там, где "Долгую дорогу в дюнах" снимали вначале, скорее там, где во второй половине - с Иваном Рыжовым.

А вообще, что касается того, как говорят герои, это лучше к ним обратиться. Героине вот мною неоднократно предлагалось озвучить в своем аудио-обращении инструкцию по пользованию лифтом, так нет же, решила не «мудрствовать»! Вот и не понимают ее граждане тепереча. А гость-Гефест, вообще, умник – удивляюсь, что он брейк на парапете не сплясал и разговаривает не рэперским речетативом. Он же у меня, ко всему, качок-приколист, расхаживающий по балконам в античной тунике (в первоначальном замысле для непонятливых планировалось обозвать сию одёжу футболкой, только с надписью на англицком – «ТУНИК», но так он вообще вдруг на тунисца стал походить… на здорового и бородатого такого тунисского кузнеца!

Надо полагать, говоря про мель он имел в виду Реку творчества, войдя в которую, начинающая писака попала на мелководье, где из всякой речной подрукухватайки стала лепить своего Передвижника – ну, там, вместо волос тины речной пучок; глазки, носик – камушки всякие (ну, вроде как куклу Вуду), а после вот все это чучело и оживилось…

Потом, по поводу кавычек. Понятия не имею, как еще выделять слова, на которых рассказчик просто акцентирует внимание, ну, на таких, как «незамужность» (между прочим, моя «писательница» по-видимому считает это слово личным изобретением и употреблением оного в своей речи она подчеркивает собственную независимость, надеясь, что слушатель проведет невольные ассоции с «незалежностью»). Что же касается «мачо», «не знаю, как у них там на Западе, не была», но как-то просто язык не вертается назвать «мачем» какого-нибудь нашего Вовочку, не прикрыв стыдливо словочко это кавами. Хотя, признаю, не нравятся мне эти «кавы», вот на «олимпийщину», где они так необходимы, уже лимита знаков не хватило.

Единственное, что и у меня тоже вызывает недоумение, так это манера героини стирать в ворде текст. Ну не знаю, что на нее нашло. Может, тем, кто осваивал слепой десятипальцевый на пиш.машинке, просто так привычнее? Иногда смотрю, ухахатываюсь, как они, забыв о мышке, гонят стрелками курсор в середину страницы, дабы одну буковку исправить (так и думается, что сейчас замазку попросят)
Или отсутствие мысли этим просто компенсируется?
Впрочем, если эксперимент проведете, увидите – стирать так текст вполне можно, никто еще не отменял эту функцию на ПК (если не знаете, тогда знайте: коли делетом его удалять, то курсор ставьте в начале строчки, а если клавишей со стрелочкой налево, то в конец предложения, и тогда курсор у вас просто весело так побежит-побежит… :lol:
Кстати, в офисах так многие поступают для создания видимости работы, когда в ухах «уши», а всё вокруг по барабану… (интересно, вот - надо ли барабан в кавы брать? И уши?).
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: ПЕРЕДВИЖНИК

Сообщение Larisa Апрель 3rd, 2010, 2:46 am

Нет-нет - не поздно, давайте ваши тапки :D Они на одну ногу или на разные? :D
осьнадцать - только под ответственность тетушки :lol:
есть циферка
ОСЬМНАДЦАТЬ, -и; числ. колич. Устар.
=Восемнадцать. * Он пел поблеклый жизни цвет Без малого в осьмнадцать лет (Пушкин).
стало быть. тетушке она не нравицца.

С лифтом не надо инструкцию, скорее, упростить схему работы:
Едет вниз, забирая людей с попутных этажей.
Что-то в этом роде.
Почему людям это не нравится, не знаю: это имеет смысл, если лифт меняет направление. Хотя, видимо, скорость снижения замедляется и раздражает, особенно опаздывающих.

про тунику - так и можно, имхо, написать, - в тунике. А можно в майку и шорты одеть, вполне. Современный такой ;)

с мелководьем - это сложно для меня.

кавы - ваше дело, имхо - лишние.

коли делетом его удалять, то курсор ставьте в начале строчки, а если клавишей со стрелочкой налево, то в конец предложения
что вы говорите?! Целых 2 способа?!
нет, более 5 знаков подряд так стирать не буду - глаза жалко.

когда в ухах «уши», а всё вокруг по барабану… (интересно, вот - надо ли барабан в кавы брать? И уши?).
Я бы не стала. А вот `ухах` - взяла бы :D

Это все тапочки или ещё будет? :roll:
Это моё личное мнение. Оно может не совпадать с другими.
Неопытная Ведьмочка.
Аватара пользователя
Larisa
 
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Ноябрь 4th, 2007, 1:30 am

Re: ПЕРЕДВИЖНИК

Сообщение Автор Апрель 3rd, 2010, 6:58 am

Да не, особых таких тапков не имеется.

По поводу лифта - нужно просто представить себя в поезде метро, когда вы въехали в туннель и вдруг вам по пути начинают попадаться светофорные перекрестки - один за одним. И вы на каждом останавливаетесь (В Волгограде, знаю, подобным образом скоростной трамвай ходит). Понравится так? В лифте же, ко всему, вообще иногда хочется убить попутчика, когда ты преспокойненько так едешь со своего 17-го, а он тебя на своем 2-ом перехватывает, да еще спросит так ехидно: "Вниз?"
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: ПЕРЕДВИЖНИК

Сообщение Larisa Апрель 3rd, 2010, 7:47 am

Дело в том, что у нас такие лифты везде, и как-то ни у кого таких странных ощущений не возникает - все рады попутчику :D
Это моё личное мнение. Оно может не совпадать с другими.
Неопытная Ведьмочка.
Аватара пользователя
Larisa
 
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Ноябрь 4th, 2007, 1:30 am

Re: ПЕРЕДВИЖНИК

Сообщение Автор Апрель 4th, 2010, 12:52 am

Larisa писал(а):Дело в том, что у нас такие лифты везде, и как-то ни у кого таких странных ощущений не возникает - все рады попутчику :D


Ну, если делать нечего, то наверное рады. Вообще же у меня прямо противоположные наблюдения - все куда-то летят: скоростные лифты, скоростные трассы, спортивные машины, скоростной интернет. Век скоростей!
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: ПЕРЕДВИЖНИК

Сообщение Larisa Апрель 4th, 2010, 7:49 am

Счас открою тайну: у нас не только вниз на лифте так, у нас и вверх так :D
А скорости - в основном меня удивляют на хайвеях: ограничение 65 миль, я еду 72, меня неожиданно обгоняют с не менее 80. Или я увлекаюсь и еду за кем-то, потом смотрю - а у меня 80. Т.е. передо мной машина с этой скоростью, ну и я за ней машинально. А некоторые, наоборот, и на хайвее тащатся. Всё по-разному ;)
Это моё личное мнение. Оно может не совпадать с другими.
Неопытная Ведьмочка.
Аватара пользователя
Larisa
 
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Ноябрь 4th, 2007, 1:30 am

Re: ПЕРЕДВИЖНИК

Сообщение Helenvik Апрель 4th, 2010, 11:51 am

забавный рассказ. Настроение поднимает, хотя есть места, где, как мне кажется,"Остапа понесло" :D
все жанровые ниши маститыми авторами заняты…
– Что, прямо так и стоят у витрин со своими книжками? – удивился Котик. – Во маньяки! И где же этот магазин?

:lol: :lol: :lol:
– Какая еще Аля? Алевтина?

вот здесь мне кажется, не хватает предположения , что речь идет о реальной Алевтине, которую оба героя хорошо знают. Например, это может быть подруга героини.
Просто, «заперли» мы тут намедни одного «мелкаша», так его на досуге, видать, и пробило на эпистолярню. Изъяли, конечно. Полюбопытствовали. Сам я, правда, до конца не прочел, мутновато как-то, да и не чтец я. Но, скажу, кисуль, довольно презанятно…

ой, что-то слишком сложносочиненно выражается ваш герой для Котика с одной извилиной, каким Вы представили его до этого
Ушла в себя и заблудилась
Аватара пользователя
Helenvik
Автор Экслибриса/4 книги
 
Сообщения: 2352
Зарегистрирован: Ноябрь 1st, 2007, 2:02 pm
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: ПЕРЕДВИЖНИК

Сообщение Atlas Апрель 4th, 2010, 1:35 pm

Larisa писал(а):Счас открою тайну: у нас не только вниз на лифте так, у нас и вверх так :D
А скорости - в основном меня удивляют на хайвеях: ограничение 65 миль, я еду 72, меня неожиданно обгоняют с не менее 80. Или я увлекаюсь и еду за кем-то, потом смотрю - а у меня 80. Т.е. передо мной машина с этой скоростью, ну и я за ней машинально. А некоторые, наоборот, и на хайвее тащатся. Всё по-разному ;)


У наших бандитов случай был на хайвее любопытный. Дикие же люди - проскочили нужный поворот, перестроились в правый ряд и крадутся задним ходом. Тут в них кто-то и приехал... Вышли, загрустили, попробовали пальцы гнуть - не помогает: языковой барьер, как-никак. Местный терпила полицию вызвал, бойцы совсем было скисли. Однако, приехавшая полиция послушала вопли потерпевшего, завалила его на капот и забила в наручники. Старший полицай на ломанном русском объяснил: извините, говорит, похоже этот человек наркоман. Ему показалось, что ваша машина ехала по хайвею задним ходом...
Уже апокриф, однако))
Аватара пользователя
Atlas
 
Сообщения: 229
Зарегистрирован: Май 21st, 2009, 3:44 am

Re: ПЕРЕДВИЖНИК

Сообщение Larisa Апрель 4th, 2010, 1:54 pm

обычно есть ещё более правая полоса - для экстренной стоянки ( что-то с машиной или водитель переутомился). Ехать по такой задним ходом - вряд ли кто-то въедет. И по левой стороне такая есть. Ехать просто навстречу движению - вряд ли реально, обычно машин много. И сколько это надо ехать назад? Проще сойти на ближайшем экзите и вернуться. А знание русского полицейским - имхо, пока фантастика :D
Это моё личное мнение. Оно может не совпадать с другими.
Неопытная Ведьмочка.
Аватара пользователя
Larisa
 
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Ноябрь 4th, 2007, 1:30 am

Re: ПЕРЕДВИЖНИК

Сообщение Автор Апрель 5th, 2010, 2:23 am

"потом смотрю - а у меня 80".
Точно знаю, что спидометры некоторых иномарок на заводах намеренно выставляются на несколько миль в плюс, т.е. едешь, к примеру, 75, а он тебе 80 кажет. Надеюсь, понятно почему. А вот что бывыает - лифты еще останавливаются при движении вверх - для меня это открытие.
И, раз уж о милях речь зашла, смешная история - один знакомый пенсионер, очень похожий на Д.де Вито, купил себе забугорный лисапед. Со всеми наворотами, в т.ч. и со спидометром. В паспорте указано, что на этом транспорте с легкостью можно набрать определенную скорость. И вот этот упертый Шрэк три дня по городскому микрорайону круги на велике своем накручивал и плакал - еще вроде недавно ноги были как у спортсмена, а тепереча никак, не могеть. Сколько-то там км не добирает до паспортной скорости. Думал, старческая слабость мышц, но когда ему объяснили, что в паспорте скорость указана в милях, еще больше сник - "Старческий маразм!" - говорит.

По поводу рассказа. Хеленвик, также благодарю за отзыв и за замечания.
От комментов пока воздержусь.
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: ПЕРЕДВИЖНИК

Сообщение КЭТ Апрель 5th, 2010, 1:42 pm

Очень интересно: рассказ в рассказе, литературная матрешка.
Понравилось все, от завязки до развязки, профессионально и качественно написано.
Единственное, Передвижник временами ведет себя и думает как осьмнадцатилетний юноша, а временами как убеленный сединами муж. Но, допускаю, что это из-за небывалых временных метаморфоз :)
"Ты всегда можешь взять больше, чем ничего!" Льюис Кэрол
Аватара пользователя
КЭТ
Автор Экслибриса\9 книг\АВТОР-2007
 
Сообщения: 759
Зарегистрирован: Март 30th, 2006, 11:25 pm
Откуда: БЕЛАРУСЬ

Re: ПЕРЕДВИЖНИК

Сообщение Ирина Гурина Апрель 5th, 2010, 3:32 pm

Очень оригинальный сюжет. Даже жаль, что это всего лишь рассказ, и продолжения не будет.
Замечательно выписаны герои. Главная героиня крайне симпатична :) Почему-то сразу представилась одна наша форумчанка, да так живенько
Один из лучших рассказов на конкурсе.
Аватара пользователя
Ирина Гурина
Труженик Экслибриса/10 книг!
 
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: Апрель 11th, 2005, 11:44 pm
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 100+ книг/детские книги и юмористические романы/Фламинго, Эксмо и др.

Re: ПЕРЕДВИЖНИК

Сообщение Юлия_Набокова Апрель 5th, 2010, 10:56 pm

Автор, с выбором героини вы не прогадали!
Поначалу рассказ – очень удачный образчик чиклита, который так и просится в женский журнал. Особенно хороши эпизоды со вредной консьержкой, попрекающей героиню затянувшимся девичником, и Котиком, с которым тошно и от которого хочется бежать со всех ног, и с творческими терзаниями героини, которая «пописывает», но не публикуется.
А вот затем, затем сюжет совершает прямо-таки непредсказуемый поворот с прыжком во времени, с загадочным потерянным во времени Передвижником, с таинственной бутылкой, которая все никак не хочет открываться. И здесь уже рассказчиком становится Передвижник, и появляется совершенно иной слог, и иной стиль, и другой жанр. И заканчивается все совсем уж неожиданно – явлением самого Гефеста, который говорит загадками и приоткрывает героине тайны мироздания.
Дочитав до конца, уже не решусь рекомендовать рассказ для рассылки в женские журналы. Он хорош именно здесь и сейчас – на конкурсе «Золотое перо», с изящно и оригинально обыгранной темой «Ящик Пандоры», в компании молодых литераторов, которым наверняка знакомы муки героини у чистого монитора, и это безжалостное уничтожение текста «delet»-ом, и мысленные зарисовки по ходу («О, Передвижник, я хочу тебя…») и которые наверняка оценят то выходящее за рамки чистого листа творчество, когда придуманная жизнь переходит в настоящую.
Спасибо автору за хорошее настроение и непредсказуемую историю. Берегите вашу музу - у нее золотые крылышки ;)
Моя новая книга - http://www.labirint.ru/books/257565/
Аватара пользователя
Юлия_Набокова
 
Сообщения: 2029
Зарегистрирован: Ноябрь 26th, 2004, 8:49 am
Откуда: Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 9/юмористическое и городское фэнтези/Альфа-книга, АСТ

Re: ПЕРЕДВИЖНИК

Сообщение Автор Апрель 6th, 2010, 1:41 am

Воздаю хвалу Гефесту за то, что вчера удержал меня от комментариев. В черновике предыдущего поста была попытка веруть внимаие к рассказу и пояснить - что тут к чему, но вдруг вспомнился мой "делет", а теперь почти все сказано за меня - особенно Юлией.
Юлия, Ирина, Кэт - спасибо за такие теплые отзывы!

Да, это действительно лит. матрешка: безликий автор-"наблюдатель" дословно передает рассказ, придуманный начинающей писательницей, где та, в свою очередь, цитирует рассказ другого человека (мужчины). По большому счету цепочка: автор - девушка - юноша. Определенной сложностью было выписать образ 18-го парня со взглядом на мир глазами 1990 года (даже пришлось уточнить через интерент, когда в метро отменили пятаки и когда в СССР ввели талоны на водку), но настоящей сложностью было влезть в шкуру противоложного пола... Представив себя в роли девушки, да еще и начинающей писательницы, я почувствовал, что прикасаюсь к чему-то не менее таинственному, чем ящик Пандоры! Чтобы не отступиться, пришлось призвать себе на помощь самого Гефеста...
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: ПЕРЕДВИЖНИК

Сообщение Марина Крамер Апрель 9th, 2010, 11:15 pm

Оригинальный рассказ. Привлекательная героиня, которой веришь, и которая нравится, вызывает симпатию.И ход "рассказ в рассказе" очень понравился. Безусловно хорошая работа.
Я не сдурела. Я вообще такая. (с) Ольга Арефьева
http://marina-kramer.ru
Аватара пользователя
Марина Крамер
Автор Экслибриса//12 книг//Прорыв года"08
 
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: Февраль 4th, 2007, 7:38 pm
Откуда: Красноярск
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 22/криминальный роман/ЭКСМО/Букмастер
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13


Вернуться в Золотое Перо-2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3