Есть предпосылки? Так хочется увидеть экранизацию кого-нибудь из нашенских! Кстати, детективы - вполне востребованный жанр.
[/quote]
Да, Татьяна, предпосылки есть. Вернее, были. Не так давно судьба свела меня с одним маститым, в свое время очень известным режиссером. Он почитал мои работы и дал добро на написание сценария, пообещав протекцию. Я решил объединить в сюжете "Черного графолога" и "Тайну подписи": полицейский криминалист при осмотре места убийства находит старинную рукопись... Воображение - по мере чтения рукописи - переносит его из н.в. в 1916, а реальные события совпадают с тем, что изложено в рукописи... Ну, и так далее. Что-то в стиле "Визита к минотавру". Не буду раскрывать весь замысел. Но вот что меня тормознуло, скажу. И касается это не только кино. Не смогу воспроизвести дословно одну из фраз вышеупомянутого мэтра кино, но сказал он примерно так: "В кино мало кому будет интересно в очередной раз поглазеть на схватку добра со злом, мордобои, секс и погони всем приелись. В хорошем, в настоящем фильме главное, о чем должен думать его создатель - это ЦЕЛЬ. Высокая, глобальная цель!!! После просмотра фильма зритель должен не щелкать пультом на другой канал, а сидеть в тишине и осмысливать то, что увидел, пытаться понять авторский замысел и вступать с авторами в мысленную полемику". Короче, кино - это, оказывается, вовсе не развлечение или шоу, а просто приглашение зрителю подумать. Если зритель это приглашение "не получил", то и кина не будет, получится обыкновенная радужная пена. В общем, как-то так. Полагаю, эта же формула должна работать в каждой создаваемой нами книге. В общем, все просто, за исключением одного... В данный момент я не вижу глобальной цели, которая смогла бы проткнуть сети телецензуры. Все очень грустно.