Объявления

У Ирины Грин (Грин*)
вышла новая книга

"Нарушенная заповедь"
.


Изображение

ПОЗДРАВЛЯЕМ!
:D

Ребёнок за штурвалом.

:) Место для самых отчаянных авторов-мазохистов, желающих испытать невероятные ощущения :)

А теперь серьезно.
В этом разделе есть два правила.
1. Будь доброжелателен.
2. Если не готов выполнять пункт 1. - ищи себе другой форум, не дожидаясь действий администрации.

Модераторы: Becoming Jane, просто мария

Ребёнок за штурвалом.

Сообщение Буратино Январь 29th, 2016, 3:00 pm

Я не знаю почему этот сюжет не кто не описал,но попробую это сделать я.(отдельное спасибо Национал Геграфике)

Это история основана на реальных событиях по документальным данным,персонажи реальны.

Добавлю от себя – Я сам слышал разговоры пилотов,технического состава и других людей про эту драматическую историю и конечно много грязи вылили они на главного героя ,хотя их понять можно.Но хотите, как говорится – хоть решь меня,хоть бей – Но по отцовски я понимаю капитана и поступил бы также.

РЕБЁНОК ЗА ШТУРВАЛОМ.

22 марта 1994 года Москва,15 летний Эльдар Кудринский впервые едет за границу. Эльдар с курчавыми светло-коричневыми волосами и карими глазами ,сидя на кровати в своей комнате, стены которой увешаны плакатами и постерами знаменитых рок групп и разных исполнителей складывает себе в рюкзак аудио-диски,сд плеер и другие вещички которые ему понадобятся в этой поездке.

-- Эльдар -- поторапливает его отец -- дядя Володя ждёт нас .

Отец Эльдара капитан Кудринский, пилот первого класса ,пилот международных авиалиний в авиакомпании Аэрофлот.45 летний мужчина со слегка полысевшей головой,чисто выбритый и облачённый в форму пилота своего класса,о чем говорят соответствующие лычки под нагрудным карманом и на рукаве в близи плеча.

Не стоит забывать что в данной истории что я описываю стоят 90года с экономическими трудностями и неразберихой в стране и у населения.Но Эльдар Кудринский не простой мальчик он относится к элите ,его отец пилот международных авиалиний а это и хорошая зарплата и импортные подарки,вещи,техника и другие привилегии что он получал от отца о чем другие в те времена могли только мечтать.

Закончив сборы Эльдар идет к выходу из комнаты а его отец улыбаясь нахлобучивает ему на голову свою пилотскую фуражку.

Дядя Володя увидев его в фуражке отходит от зеркала где он причёсывал свои светло серые с легкой сединой волосы и с улыбкой которая аж светится в его карих глазах салютует ему -- ну всё,наш капитан пришёл,можно взлетать.

-- Здравствуйте Дядя Володя -- также улыбаясь в ответ говорит Эльдар.

Компания Аэрофлот для своих сотрудников и их семей предоставляет раз в год одну бесплатную поездку ,туда и обратно и вот этим и воспользовалась семья Кудринских ,они летят на 4 дня в Гонк-Конг.

Жена Кудринского женщина таких-же лет что и ее муж в коридоре заботливо передает свертки с вещами своему сыну -- мама всё это не войдёт -- возмущается сын.Она как-бы не замечает его протеста и всё равно передает ему сверток в руки.

-- А где ваша дочь? -- обращается она к дяде Володе -- в машине ,музыку слушает -- и сделав весёлую гримасу на лице и верчя головой как бы давая понять что он тоже также слушает музыку говорит -- в нашем возрасте наши дети будут уже глухие.

-- Ааа -- передразнивает его Эльдар,уже одетый в шапку и упаковавший в сумку все то что дала ему мать.

--Глухими -- снова с гримасой на лице отвечает ему дядя Володя -- А что,что? -- передразнивает Эльдар.

Капитан Владимир Макаров а для друзей просто дядя Володя так-же пилот Аэрофлота он тоже летит в Гонг-Конг и будет присматривать за детьми в пути.

Вместе с ними и летит сестра Эльдара ,Яна, девушка 17 лет с аккуратно причесанными в один пробор карими волосами и такого-же цвета но большими глазами с чуть заметной родинкой на правой щеке.

-- Я вас провожу до аэропорта -- говорит Виктория Кудринская ,мать своих детей и Владимир Макаров заботливо помогает ей надеть шубу.

-- Эльдар,Яна,пообещайте мне что вы позвоните сразу как прилетите -- с теплотой и заботой в голосе говорит она.Дети смотрят на неё,но молчат.

-- Володя,проследи чтоб они обязательно мне позвонили -- ладно -- говорит Владимир Макаров переводя взгляд своих карих глаз с Виктории на её детей.

-- Мы позвоним сразу как-только сможем -- выходя из квартиры говорит Яна обращаясь к матери...

Эльдар и Яна через телескопический трап попадают на борт самолета А-310-300(Аэрбас 310),это самолет с двумя турбо-винтиляторными двигателями установленными на специальных пилонах по обе стороны под крыльями.Это широко фюзеляжная по восемь кресел в рядах машина и она может взять на борт до 280 человек,32 тонны груза и летать на дальность до 6600км (а с уменьшенной загрузкой и дальше)со скоростью 800км в час и забираться на высоту до 12100метров и по цене 70 миллионов долларов за штуку.Надо еще добавить что парк самолётов А-310-300 значительно отличался от Российских аналогов ТУ,ИЛ и летали только по международным линиям,да и пилоты на этих бортах носили особенную униформу а также на эти самолёты отбирались пилоты только высшего класса с безупречной репутацией и налетом часов не менее 1000 ,свободно говорящих по английски и прошедшие проверку и подготовку в компании Аэрбас Индастрии. Более того из 3000 пилотов на тот момент на обучение послали самых лучших ,всего 16 человек и капитан Кудринский был в их числе.

Самолет имел белую раскраску с красно-синей надписью на борту AEROFLOT и хвост с раскраской под Российский триколор где красный цвет уходил под киль ровными но уменьшающимися в размере красными линиями.Точно такая же раскраска присутствовала на каждом двигателе аэробуса но только в меньших размерах и только на внешней их части.

На борт самолета летящим рейсом 593 Москва-Гонк-Конг в месте с Эльдаром и Яной поднялись ещё 63 пассажира в основном это бизнесмены из Гонк-Конга и Тайваня ищущие возможности для развития своего бизнеса в России но есть и те кто летит пересадкой через Москву в юго-восточную азию.Аэрофлот на этом маршруте предлагает свои не дорогие цены на билеты и многие пользуются этим.

Вся внутренняя отделка самолёта за исключением белых верхних полок для ручной клади были покрашены в нежно кремовый цвет,кресла из светло-серого материала с белыми накладными полотенцами в изголовье и с надписью синего цвета – Аэрофлот.

Яна и Эльдар с дядей Володей разместились в своих креслах в среднем ряду.К ним подошел их отец, одетый в белую рубашку с желто-золотыми лычками и синим галстуком. -- вы двое,ведите себя хорошо а то дядя Володя вас катапультирует -- сказал им отец а Эльдар при этом поднял руки вверх и по детски улыбаясь изобразил издав звук, пшыыы, как их катапультируют.

-- Мне пора я пойду -- отец потрепал сына по курчавым волосам и пошел в сторону пилотской кабины.

В пилотской кабине на месте первого пилота сидел старший командир Данилов, мужчина лет 50, и он будет управлять самолётом до выхода из Московской зоны,далее его сменит Кудринский а место второго пилота займёт Пискарёв, мужчина 35 лет с приятной внешностью.Все они пилоты первого класса и занимались подготовкой самолёта к взлёту выполняя все инструкции по полётной карте...

В 16.39 по Московскому времени рейс 593 оглашая окрестности рёвом своих двух реактивных двигателей отрывается от полосы аэропорта Шереметьево и начинает набор высоты.Он будет следовать по Транс-сибирской воздушной трассе пролегающей на восток в направление Монголии и Китая.

Прошло 4 часа ,полёт идет нормально,лайнер только что прошёл над Новосибирском.

Многие пассажиры на борту уже дремали или готовились ко сну но Эльдар и Яна сильно воодушевленны этой своей первой заграничной поездкой что-бы заснуть.Эльдар играл в игру на игровой консоле и то и дело крутясь в кресле показывал свои результаты сестре.Яна рисовала что-то в блокноте и отклонялась от брата как от назойливой мухи.

Тем временем в кабине пилота капитан Данилов выведя лайнер из загруженной Московской зоны покидает кресло первого пилота и уходит на отдых и передаёт управление Кудринскому который и поведёт далее самолёт .

Второй пилот Пискарев занимает место Кудринского -- примите управление -- взявшись за штурвал говорит он -- управление принял -- отвечает Кудринский пробегая взглядом по показаниям навигационных приборов.

В салоне самолёта дядя Володя повернул голову и обращается к Эльдару,который сидел рядом с ним и уже перестал играть в свою консоль и просто сидел в кресле и мучился от безделья.Он спросил -- что ещё не спишь? --нет а что? -- ответил он взгляну в лицо дяди Володи, в его взгляде карих глаз и легкой улыбки на лице он уловил какой-то огонёк -- ну что,посетим папу!Хочешь туда?-- прищурив глаза сказал дядя Володя.

--В кабину? – аж чуть не подпрыгнув на месте и с круглыми глазами от счастья и удивления воскликнул Эльдар.

Да , а ты хочешь – спросил он обращаясь уже к Яне.Та кивнула головой в знак своего согласия и сразу отложила в сторону свой блокнот с рисованием и фломастерами.

Тогда пойдёмте – и капитан Владимир Макаров взяв в руку мини видеокамеру повёл их в кабину пилота.

Тем временем, самый совершенный самолёт Аэрофлота идёт на авто-пилоте на высоте 10000 метров над землёй,сквозь тихую и безветренную ночь.

Владимир Макаров открыв дверь пилотской кабины окинул взглядом знакомых ему людей пилотировавших аэробус сказал – командир,к вам очень важные посетители,разрешите им войти? На его фразу обернулись сидящие в своих креслах второй пилот Пискарёв и отец нашего семейства но уже в роли командира корабля.

– Да конечно – улыбаясь говорит им их отец – заходите,заходите – подбадривает он Эльдара который войдя в кабину вместе с Яной, аш рот раскрыл от увиденных им количества различных разноцветных диодов,мониторов с данными по навигации горящими синим и желтоватой подсветкой и полетными системами,вид из фонаря(окна кабины )где на сколько хватает взгляда простиралось безкрайнее синеватое небо а внизу как застывшее море во все стороны простирались бело-серые облака. Да и сам вид пилотской кабины удивил его.Он был в ней в первый раз в своей жизни.

--Ух ты? На выдохе промолвил он продолжая бегать глазами по диковинной для него кабине самолёта.

-- Привет,Пап – ответила Яна .Она была более сдержана чем её брат ,но вид пилотской кабины тоже не сделал её равнодушной и она поворачивая голову то в одну то в другую сторону с интересом рассматривала весь технический интерьер нового Аэробуса.

Отец повернулся в кресле и улыбаясь сказал – вот познакомьтесь,второй пилот Игорь Владимирович Пискарёв .Эльдар пожал протянутую ему руку Игоря Владимировича – будем знакомы – Эльдар почтительно кивнул головой и заинтересованно уперся взглядом в верхнюю панель управления со множествами тумблерами и переключателями и диодных лампочек.

– Ну так ,как вам наш новый самолёт – сидя в пол оборота Игорь Владимирович обратился к вошедшим детям – потрясающе – сказал Эльдар – симпатичный – по своему решила Яна .Их отец обвёл взглядом пространство между ним и штурвалом, добавил – он совсем не такой как наши старые русские самолёты.

– Пап,а это что? – спросила Яна – указав рукой в сторону монитора ,расположенном по центру приборной доски между двух пилотов и на синем фоне которого ,белым цветом были выделены цифры и какие-то линии.

– Это бортовой компьютер он управляет самолётом и делает всё автоматически.

Дядя Игорь с улыбкой на лице слушал и посмотрел на этот прибор про который рассказывал его командир своим детям.

– А теперь,давай садись на моё место – предложил он ей.Яна от услышанного удивлённо-растерялась и кивнула плечами но в то-же момент интерес взял своё и повернувшись боком она шагнула к креслу за которым сидел её отец.

А тем временем в салоне многие пассажиры спали или дремали сидя в своих креслах, и только стюардессы одетые в светло-голубую униформу с повязанными на шее зеленоватыми платочками тихо провозили по рядам тележки с напитками и снедью, выполняли свою повседневную работу и бодрствовали.Среди отдыхающих пассажиров в первых рядах от носа самолёта спал и капитан Данилов.Он был довольно-таки крепкого телосложения не смотря на свой возраст и носил на лице пышные и аккуратно подстриженные усы и обладал большим мясистым носом .Пилот первого класса и имеющий за свою более чем 20 летнюю лётную практику огромный опыт самолётовождения.

Он вывел Аиробус-310 из плотной Московской зоны УВД и отдыхал,так-как на этом его работа закончена .Ему предстоял утренний рейс ,обратно из Гонк-Конга в Москву.

Тем временем в кабине пилотов Яна поудобнее уселась в кресло первого пилота освобождённое для неё отцом и с лёгкой улыбкой на лице озиралась смотря перед собой на приборную панель и поворачивая голову то в лево то в право.

– Яна хочешь теперь порулить самолётом ? – Спросил ее отец ,находившийся за ней и опустив одну руку на соседнее кресло и наклонившись к дочери.

Нет – с той-же лёгкой улыбкой на лице ответила она.Давай,клади руки на штурвал не бойся,только кнопки не нажимай,особенно вон ту красную,переключатель авто-пилота,ладно.Яна покорно кивнула и обхватила своими ладонями штурвал,похожий чем-то на половинку руля от автомобиля со специальными резиновыми прокладками для рук и по бокам которого находились кнопки а в центре его вместо подушечки подачи сигнала висела закреплённая специальным держателем бумажка со множеством радиочастот.Кудринский поворачивает клему-переключатель управления автопилота выставляя её на 15 градусов,это позволяет ему не отключая автопилот отклонить самолёт немного влево.При этом его дочери кажется что это она управляет самолётом держа штурвал управления который плавно стал поворачиваться так-же влево.

На центральной части панели управления авиагоризонт ,прибор показывающий горизонтальное положение самолёта относительно земли также стал плавно поднимать уровень горизонта немного в лево.Такие отклонения в курсе на 15 градусов и меньше ,можно не заметить визуально,но авиагоризонт улавливает все отклонения самолёта и показывает их на своём мониторе.

Яна держа в руках штурвал ощутила его самопроизвольное поворачивание влево и повернувшись в кресле сказала отцу -- что это он поворачивает самолётом.При этих словах находившийся в кабине дядя Володя тихо рассмеялся а Игорь Владимирович сидя в кресле второго пилота улыбался смотря на Яну и представляя себя как она могла решить такую задачку,что не трогая штурвал управления самолёт сам стал менять курс.

Капитан Кудринский возвращает самолёт на прежний курс тем-же переключателем но поставив его на показание-- Нормал.Самолёт так-же плавно но уже в обратном порядке начинает немного клониться в право и выравниваться по оси горизонта.

Пока самолёт выравнивался относительно земли, второй пилот взял в руку микрофон и начал радиосвязь с диспетчером слежения -- Новокузнецк,это Аэрофлот 593,эшелон 330,курс 105.

-- Новокузнецк,Аэрофлот 593,330,курс 105.

-- Аэрофлот 593,рассчитываем пройти Закир в 17.59.

Теперь настала очередь Эльдара * порулить * самолётом.Он жадно ждал этого момента наблюдая за сестрой.В его карих глазах светилось нетерпение, поскорей бы оказаться на заветном месте первого пилота и командира корабля ! Что он не смог и скрыть да и не скрывал от окружающих его людей и когда Яна освободила ему место он машинально жестом руки как-бы подтолкнул ёё -- давай шустрее -- и довольно-таки проворно юркнул в освободившийся проход плюхнувшись на место первого пилота.

-- Пилота снимает камера --положив руку ему на плечё сказал его отец. Эльдар обернулся ,увидел дядю Володю,который помахал ему рукой.Он стоял позади и снимал всё происходящее в кабине на мини-видеокамеру.

Эльдар уверенно взял в руки штурвал и спросил у отца -- можно его повернуть? -- да ,если ты повернёшь штурвал влево то куда полетит самолёт?

--Влево -- не задумываясь выпалил он -- правильно ,смотри за горизонтом пока мы поворачиваем -- инструктировал его отец.

Эльдар поворачивая штурвал влево заметил что он довольно-таки туго поддаётся ,не так как у его сестры когда он наблюдал за нею , у ней штурвал поворачивался в руках плавно и без особых усилий.Он налегает на него ещё сильнее но также не может его повернуть влево.Автопилот удерживает курс в заданном направлении и не даёт изменить его,но про это Эльдар не знал.

Капитан корабля снова переключает курс автопилота на 15 градусов влево используя всё ту же клему переключатель.

--Ну как -- с улыбкой на лице говорит его отец --поворачивает самолет?

-- О да! -- штурвал у Эльдара в руках без особых усилий плавно поворачивался влево.

-- Видите,самолёт летит влево -- его отец обратился к пилотам в кабине ,те отреагировали на эту шутку смехом ,наблюдая за наивностью юного пилота и его веру что это именно он управляет самолётом и велит ему лететь левее.

Владимир Макаров сидевший на откидном кресле по правому борту закончил снимать камерой ,выключает ее и обращается к Кудринскому – переключи ему горизонт в нормальный режим.

Как и в прошлый раз отец переключает курс автопилота на нормальный режим и тем самым прекращая поворот самолёта и иллюзию управления самолётом у Эльдара.Капитан Кудринский включает прежний навигационный режим который дает задание автопилоту вернуть самолёт курсом на Гонк-Конг.

Яне которая примостилась на откидном кресле у самой двери пилотской кабины слева наскучило всё это представление с пилотированием и она позвала своего отца – папа,папа,я могу вернуться в салон? Отец отвернулся от приборной доски и посмотрел на дочь,присел на корточки и ласково поглаживая её по плечу возразил – зачем? Ты пойдёшь туда только если захочешь спать – и повернув голову в сторону обращаясь сразу к Макарову и второму пилоту Пискарёву добавил,слегка ухмыльнувшись – и не ходи по салону первого класса , а то нас уволят.

Эльдар продолжал сидеть в кресле первого пилота и поворачивал штурвал управления влево.Штурвал снова стал тугим и плохо податливым,тогда он стал его поворачивать в права увлекаясь иллюзией полёта и представляя себя в роли пилота большого коммерческого авиалайнера.

Яна рассказывала отцу что при прилёте в Гонк-Конг ей надо обязательно посетить рынок Тампл стрит. Это знаменитый рынок и он работает только по ночам.

Все слушали её ,переговаривались между собой ,шутили.В кабине воцарилась умиротворённая атмосфера.Троя пилотов хорошо знали друг-друга,Владимир Макаров дружил с Кудринским и его хорошо знали в его семье, а его семья их,дружили как говорится семьями.Второй пилот Игорь Владимирович больше общался с Макаровым но и с Кудринским был в хороших и долгих отношениях и не только по работе.А самолёт тем временем летел в автоматическом режиме держа курс на Гонк-Конг и глухой свистящий гул двух его двигателей монотонно разливался по кабине и вносил в беседу людей свой неспешный тон.

Но их тихую,мирную беседу ,прервал Эльдар, с нотками удивления в голосе --Почему он поворачивается? – Его удивило поведения бортового компьютера , на мониторе которого линия горизонта стала подниматься в право.О чём он и спросил отца сидя в кресле.

-- Поворачивается? -- переспросил он его не поняв смысла вопроса -- что,поворачивается сам собою?

-- Ну да !

Кудринский нагнулся над креслом где сидел его сын, окинул взглядом переключатель автопилота ,посмотрел на центральную навигационную панель где на одном из мониторов было видно что самолёт наклонился в право относительно горизонта земли.

Эльдар просидел в кресле не более четырёх минут и за это время самолёт отклонился в право от курса и продолжал поворот увеличивая свой крен с каждой секундой.

Второй пилот и командир корабля стали осматривать показания приборов ища причину почему самолёт стал поворачивать сам собой.Они не могли понять происходящего да и в добавок на синем фоне монитора бортового компьютера белая полоса курса резко изменила своё значение с прямой по курсу на дуга образную в сторону противоположную курса самолёта.Пискарёв посмотрев на Кудринского с удивлением в голосе сказал -- похоже мы в ходим в зону ожидания,ну как при посадке и идём по заданной схеме.

-- В самом деле?

-- Да -- ответил второй пилот и они снова стали искать причину столь странного манёвра.А самолёт продолжал поворот в право постепенно,постепенно увеличивая угол наклона. И пока пилоты искали причину столь странного поведения самолёта управляемым авто пилотом угол наклона достиг 45 градусов ,превышение которого является критическим для самолёта данной модели.И как только этот угол был достигнут, в тужу секунду на мониторе белая линия курса тухнет и исчезает вообще ,тем самым лишая пилотов наглядной информации о курсе самолёта.

Лайнер идёт на скорости 650 км. в час с сильным креном и постепенно увеличивает его.На такой скорости как в гоночном болиде на повороте сила порождённая движением самолёта вдавливает всех в кресла.

-- Мужики -- прокричал Макаров борясь с центробежной силой которая всё сильнее придавливала людей.

Пассажиры в салоне то-же ощутили перегрузки связанные с движением самолёта под углом и на большой скорости.Несколько женщин закричали в испуге у стюартов с тележек слетели бутылки с минеральной водой и другие мелкие вещи.В отделение кухни с полок на пол полетели пачки соков,стаканы и прочие кухонные принадлежности .

Проснулся капитан Данилов,поняв что с самолётом что-то не то ,пытается встать и пройти в пилотскую кабину,подтягивает своё тело на руках держась за подлокотники кресла, но центробежная сила не даёт ему сделать это.

Авто-системы лайнера пытается удержать машину и не дать ей выйти на критические углы наклона и нос А-310 неожиданно задирается вверх создавая при этом ещё сильнее перегрузку для пассажиров и пилотов.

Второй пилот хочет взять управление на себя и в ручном режиме вывести лайнер из опасного положения но возникшая перегрузка из-за кольцевого движения самолёта и при поднятом носе не даёт ему исполнить задуманное,ему физически очень трудно дотянутся до штурвала управления.Он прилагает все усилия ,рывками пробуя раз за разом дотянутся до штурвала и в итоге ему удалось захватить штурвал управления но только одной рукой.Он поворачивает с силой штурвальную колонку влево до отказа намереваясь вывести самолёт из опасного право-стороннего кольцевого движения. Но самолёт не реагирует.Он движется по крутой спирали теряя высоту.

-- Хорошо,держи его -- к Эльдару обратился отец,его прижало к боковой панели и он не в силах встать и занять своё место и мог только давать инструкции по пилотированию.

По сути самолёт был в руках второго пилота Пискарёва и Эльдара ,но последний мог выполнять самые простейшие задания, что естественно и без того затрудняло создавшуюся ситуацию.

-- В другую сторону поворачивай -- крикнул Кудринский.Он пытается встать но центробежная сила вновь приковывает его обратно к боковой панели.

-- Поворачивай влево,лево,лево.

Владимир Макаров попытался помочь но не смог даже привстать с места ,так-как его откидное сидение находится с правой части борта и он чудом удерживался на нём ухватив сидушку руками чтоб не выпасть с него и не упасть на Яну, которую в таком-же откидном кресле у двери в кабину прижало создавшийся гравитационной массой от бешеного движения под углом но к левому борту авиалайнера.

-- В другую сторону -- закричал на Эльдара второй пилот.

--Да я поворачиваю -- с нескрываемым волнением полу-прокричал он в ответ.

-- Вылезай -- Кудринский не прекращал попыток занять своё место управления самолётом борясь с перегрузками.Эльдар рад был покинуть это оказавшимся злополучным кресло пилота,но не может его покинуть, но его тело стало весить больше обычного в два раза.

--Вылезай,вылезай -- его отец борясь с гравитацией цепляется за спинку пилотского кресла,подтягивается к нему ,обхватывает его руками и продолжает говорить своему сыну -- вылезай,отползай назад.

А А-310 теряя высоту ,двигаясь по спирали приближается к заснеженной земле.

-- Вылезай,вылезай,вылезай.

Элюдар стиснув зубы пробует ещё попытку покинуть своё место,но тщетно.

Второй пилот посмотрев на указания ,угловой скорости и показания альтметра ,стрелки которого бешено крутились по кругу с больших показаний в сторону меньших,широко раскрыл глаза и закричал -- там земля.

К всеобщему хаосу добавился звук аварийной сигнализации,которая известила об отключении автопилота.Теперь самолёт находится в полном ручном управлении Пискарёва и Эльдара.Пискарёв выкладывает большие физические усилия пытаяся вывести самолёт из опасного положения.Ему удалось ухватить штурвал и второй рукой ,но тут раздается ещё один аварийный сигнал извещающий что самолёт выходит на закритические углы атаки.В тот же момент срабатывает автоматическая система защищающая самолёт от сваливания,она опускает нос самолёта и вводит его в глубокое пике .

-- Поверни его влево -- кричит Пискарёв .

Самолёт пикирует к земле с ужасающей скоростью в 200 метров в секунду.

Благодаря автоматике которая вывела самолёт из опасного движения по нисходящей спирали и пустила самолёт в пике.Для людей на борту такое изменение отразилось подобна людям в падающем лифте.В какие-то секунды перегрузка вызванная центробежной силой сменяется почти полной невесомостью и всё что было не закреплено в салоне и кабине самолёта включая пассажиров, было поднято под потолок.Как только самолёт вернётся на прежний угол атаки всё что было поднято упадёт вниз.

Пискарёв до упора тянет штурвал на себя ,пытаясь поднять нос лайнера.Смотрит на показания приборов.* Столкновение с землёй на такой скорости будет где то через минуту*. Нос самолёта быстро поднимается.С ней внезапно и возвращается гравитация .Самолёт свечой уход в небо.Он пытается совладать с самолётом -- руды на малый газ -- и сам выполняя свою команду левой рукой превозмогая физические усилия переводит два рычага управления двигателями на малый газ.

Второй пилот вывел самолёт из пике,но резко задрав нос .Двигатели А-310 не приспособлены для вертикального полёта и самолёт как-бы зависает в воздухе плавно опуская нос к земле.Этим моментом воспользовался Кудринский,отсутствие гравитации дало время Эльдару выскочить из кресла пилота, а ему сесть в него и принять управление.

Однако Пискарёв сильно задрал нос самолёта и тот штопором уходит вниз несясь к земле с высоты 6000 метров на скорости 72 метра в секунду.

-- Полный газ --

--есть-- Кудринский нажимает на педали управления пытаясь вывести самолёт из штопора.Он жмет на них то в одну то в другую сторону и ему почти удается остановить вращение самолёта вокруг своей оси.

--Выходим,выходим --прокричав это ,второй пилот мельком взглядывает на показания скорости,недовольно повертел головой и уверенно добавил --слишком большая скорость ,чуть убавь газ.

В результате отчаянной борьбы двум пилотам удаётся вывести самолёт из штопора.Они начинают выравнивать полет но самолёт ещё не полностью им повинуется.

В пол оборота головы Кудринский обратился к своим детям-- Всё хорошо,мы выберемся из этого .Но из-за хаоса последних минут он не знает сколько высоты они потеряли...

-- Аэрофлот 593,Новокузнецк.

--Аэрофлот 593 ,Новокузнецк,выйдите на связь.

--Аэрофлот 593,Новокузнецк,выйдите на связь.

В 500 километрах от Монгольской границе диспетчер Новокузнецка ждал когда рейс 593 доложит ему о выходе из его зоны ответственности.
Буратино

 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Октябрь 20th, 2014, 10:25 pm
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Ребёнок за штурвалом.

Сообщение Татьяна Ка. Январь 29th, 2016, 4:48 pm

Буратино писал(а):Я не знаю почему этот сюжет не кто не описал,

Потому что это если и сюжет, то для очень серьезной вещи. У вас не рассказ, а скорее хронология событий, реконструкция произошедшего.
Буратино писал(а): Но по отцовски я понимаю капитана и поступил бы также.


То есть, угробили бы кучу людей, детей со своим во главе?.. :shock: Тогда мужик заслужил медаль "Идиот 1 степени" посмертно.
«Есть в моей книге хорошее. Кое-что слабо. Немало есть и плохого. Других книг не бывает, мой друг». Марциал
Аватара пользователя
Татьяна Ка.

 
Сообщения: 9130
Зарегистрирован: Октябрь 26th, 2006, 6:46 pm
Откуда: Москва

Re: Ребёнок за штурвалом.

Сообщение Oleg Январь 29th, 2016, 9:30 pm

Эту историю я тоже хорошо знаю от московских пилотов, но трактуют они её несколько иначе. Хотя, не суть важно. как. Просто в этом случае дебилизм взрослых. зашкаливает.
А как армянский экипаж угобил пассажиров "Аробуса" на подлёте к Сочи?
Диспечеры при заходе на посадку, отправили борт на второй круг. Джигит-"пилот" заходил на посадку по компьютеру(говорили, что совсем недавно, он якобы переучился со 134-Тушки), услышав приказ диспетчера, видно. так психанул, что заложил лихой угол разворота, забыв, на каком он самолёте находится. Зацепил крылом воду и. кранты всем.
А как угробили людей в Перми, Ярославле и пр?
Да, теперь компьютеры, а ручное управление судном, в полном завале. Весь тренаж на симуляторах, похоже, оказался в частных руках - за всё надо платить. Практика ручного пилотирования в сложгых ситуациях, почти утрачена. Вот и приходится платить такую цену за действия идиотов и их новых начальников.
Буратино писал(а):Но по отцовски я понимаю капитана и поступил бы также.

А к вам автор (имея такие мысли), нельзя садиться не только , как к пилоту, или водителю машины. Даже на телеге за вашей спиной, нельзя сидеть. Угробите нахрен.
"Всё,что было, то и будет" - царь Давид
Oleg

 
Сообщения: 1346
Зарегистрирован: Январь 29th, 2013, 7:09 pm
Откуда: Из-за бугра.
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 2
Проза. Реал.
"Букмастер".
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Ребёнок за штурвалом.

Сообщение Буратино Январь 30th, 2016, 3:25 am

Татьяна Ка. писал(а):
Буратино писал(а):Я не знаю почему этот сюжет не кто не описал,

Потому что это если и сюжет, то для очень серьезной вещи. У вас не рассказ, а скорее хронология событий, реконструкция произошедшего.
Буратино писал(а): Но по отцовски я понимаю капитана и поступил бы также.


То есть, угробили бы кучу людей, детей со своим во главе?.. :shock: Тогда мужик заслужил медаль "Идиот 1 степени" посмертно.

ТАНЯ-КА, ну во первых извините меня за мою сказку с матюками, я просто выпил Портвейна в тот раз и меня понесло, а по хронологии то да. Ну у меня рассказы что-то не ахти выходят а вот описывать хронологию вроде идёт полегче.
А по тому что я также поступил...
Тут долгая история,так-как,при расследование данной катастрофы были выявлены нарушения у производителя самолётов в компании Аэрбас Индастри (там с управлением автопилотом была неточность) но Аэрбас про это умолчал и вывели вердикт что естественно виноват Кудринский, посадивший на место первого пилота своего сына.( не забываем самолёт летел на авто-пилоте , и не выключив его,не взять не в лево и не в право)
Да и до 11 сентября во многих авиакомпаниях вход в кабину посторонних лиц принимал сам командир корабля и двери ведущие в кабину не закрывались как в наше время.Единственное что категорически запрещалось так это нахождение посторонних на местах управления самолётом,то да !
Буратино

 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Октябрь 20th, 2014, 10:25 pm
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Ребёнок за штурвалом.

Сообщение Буратино Январь 30th, 2016, 3:32 am

Oleg писал(а):Эту историю я тоже хорошо знаю от московских пилотов, но трактуют они её несколько иначе. Хотя, не суть важно. как. Просто в этом случае дебилизм взрослых. зашкаливает.
А как армянский экипаж угобил пассажиров "Аробуса" на подлёте к Сочи?
Диспечеры при заходе на посадку, отправили борт на второй круг. Джигит-"пилот" заходил на посадку по компьютеру(говорили, что совсем недавно, он якобы переучился со 134-Тушки), услышав приказ диспетчера, видно. так психанул, что заложил лихой угол разворота, забыв, на каком он самолёте находится. Зацепил крылом воду и. кранты всем.
А как угробили людей в Перми, Ярославле и пр?
Да, теперь компьютеры, а ручное управление судном, в полном завале. Весь тренаж на симуляторах, похоже, оказался в частных руках - за всё надо платить. Практика ручного пилотирования в сложгых ситуациях, почти утрачена. Вот и приходится платить такую цену за действия идиотов и их новых начальников.
Буратино писал(а):Но по отцовски я понимаю капитана и поступил бы также.

А к вам автор (имея такие мысли), нельзя садиться не только , как к пилоту, или водителю машины. Даже на телеге за вашей спиной, нельзя сидеть. Угробите нахрен.

ОЙ! товарищ ОЛЕГ, а можно мне скинуть трактовки пилотов о описываемых мною да и не только,событиях(слухи,рассказы и.т.д.)И ещё,Ну по Пермской и Ярославской трагедии там немного (совсем) другая история.
Сам я увлекаюсь Авиацией ,умею пилотировать,учился на симуляторах Ту-154М, Боинг 737-400( этот мало,не понравился мне он ,грубоват, что-ли?) и А-320-200.
Буратино

 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Октябрь 20th, 2014, 10:25 pm
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Ребёнок за штурвалом.

Сообщение Буратино Январь 30th, 2016, 3:36 am

И это товарищи ! Ну я не настолько богат (живу в РФ,нефти- газовая держава ,6 место в мире по ввп) нету у меня иномарки.Я к тому,что,А вы что не научили бы своего сынишку или дочурку водить? И что не посадили бы её на водительское сидения и сами всё контролируя? Я вот про что!
Буратино

 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Октябрь 20th, 2014, 10:25 pm
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Ребёнок за штурвалом.

Сообщение Oleg Январь 30th, 2016, 6:48 pm

Буратино писал(а):ОЙ! товарищ ОЛЕГ, а можно мне скинуть трактовки пилотов о описываемых мною да и не только,событиях(слухи,рассказы и.т.д.)

Да нет, уважакмый. Устные рассказы, слухи и всё прочее, на то они и являются побасёнками, чтобы делиться ими и выслушивать только на кухне, или за кружкой пива. А для сюжетов надо использовать только факты, чтобы не быть смешным.
Уничтожение отлаженной системы "Аэрофлота", торгового флота, пассажирского, рыболовного и почти всей транспортной системы Союза (это моё мнение) является вторым по значимости преступлением современности. Просто злостным вредительством в угоду ворья. Вы можете возразить: "Но ведь на проклятом Западе всё это тоже в частных руках". Да, уважаемый, это так, но не будем забывать, что капитализму на Западе более триста лет, а в России сколько?
На Западе владельцы авиакомпаний держат свои капиталы в своих странах, а где держат российские? Здесь хозяева летают самолётами своих фирм(не только ради престижа), а владельцы российских, нанимают чартеры из-за бугра, для себя любимых. Не задавались вопросом - почему? Да потому, что знают, какую срань они закупили для россиян, знают, чего стоят "обученные" и "переобученные" пилоты их авиакомпаний. Тема очень большая и не для этого форума.
Что касается интересного факта. Вот один из них, очень загадочный и до сих пор не раскрытый и вряд ли, когда будет раскрыт.
Забейте в поисковик. Авиакатастрофа 02.10.1972 года. Рейс Сочи - Москва. В тот день я заступал в ночную смену и мне потом пришлось участвовать в поисковой операции на море, а затем, заниматься разбором того, что было найдено в воде.
Есть у меня начатый цикл рассказов про "Аэрофлот" тех лет, если позволит время, напишу и об этом случае, и ещё есть, что вспомнить, но это должны быть только факты и воспоминания, представленные читателю в более-менее удобоваримой, литературной обработке. Вот только меня всегда гложут сомнения типа: "А кому это, сейчас нахрен надо?"
Буратино писал(а):Ну я не настолько богат (живу в РФ,нефти- газовая держава ,

И, причём здесь это?
Буратино писал(а):Я к тому,что,А вы что не научили бы своего сынишку или дочурку водить?

Да ради Бога! Но их должны учить хорошие профессионалы в специальных центрах, а не папа. Есть такие возможности у вас? А у современного государства?
Буратино писал(а):И что не посадили бы её на водительское сидения и сами всё контролируя?

Ваши детишки особые? По дому ходят строем и ручки держат за спиной? Не шалят? Вы о чем вообще-то? У пилота за спиной сотни человеческих жизней, вот о чём он должен думать в первую очередь.
Похоже, люди изменились так, что я уже не вписываюсь в подобные мировозрения со своими понятиями. Извините, если что.
"Всё,что было, то и будет" - царь Давид
Oleg

 
Сообщения: 1346
Зарегистрирован: Январь 29th, 2013, 7:09 pm
Откуда: Из-за бугра.
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 2
Проза. Реал.
"Букмастер".
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Ребёнок за штурвалом.

Сообщение Татьяна Ка. Январь 31st, 2016, 1:26 am

Буратино писал(а):И это товарищи ! Ну я не настолько богат (живу в РФ,нефти- газовая держава ,6 место в мире по ввп) нету у меня иномарки.Я к тому,что,А вы что не научили бы своего сынишку или дочурку водить? И что не посадили бы её на водительское сидения и сами всё контролируя? Я вот про что!

Я живу там же, у меня нет не только иномарки, но даже сотового телефона. Да и обычного тоже. Я даже не знаю, что сказать на вашу дикую идею... Вы так не любите своих детей?.. Я бы даже за руль 100% безопасного транспорта ребенка не посадила. Вырастет, выучится - хоть ракету в космос пусть водит! А тут еще чужие жизни... дети... Вы представляете, как они умирали? Что испытывали? Это же вам не симулятор... Это жизнь, единственное, что дается человеку однажды.
Кстати, если интересно, есть документальный фильм про эти события. И насчет оборудования. Там был не дефект, а свойство автопилота, что если приложить определенные усилия в течение определенного времени, автопилот отключается автоматически. Что и сделал мальчик, с силой нажимая на руль.
«Есть в моей книге хорошее. Кое-что слабо. Немало есть и плохого. Других книг не бывает, мой друг». Марциал
Аватара пользователя
Татьяна Ка.

 
Сообщения: 9130
Зарегистрирован: Октябрь 26th, 2006, 6:46 pm
Откуда: Москва

Re: Ребёнок за штурвалом.

Сообщение Буратино Январь 31st, 2016, 10:57 pm

Oleg писал(а):
Буратино писал(а):ОЙ! товарищ ОЛЕГ, а можно мне скинуть трактовки пилотов о описываемых мною да и не только,событиях(слухи,рассказы и.т.д.)

Да нет, уважакмый. Устные рассказы, слухи и всё прочее, на то они и являются побасёнками, чтобы делиться ими и выслушивать только на кухне, или за кружкой пива. А для сюжетов надо использовать только факты, чтобы не быть смешным.
Уничтожение отлаженной системы "Аэрофлота", торгового флота, пассажирского, рыболовного и почти всей транспортной системы Союза (это моё мнение) является вторым по значимости преступлением современности. Просто злостным вредительством в угоду ворья. Вы можете возразить: "Но ведь на проклятом Западе всё это тоже в частных руках". Да, уважаемый, это так, но не будем забывать, что капитализму на Западе более триста лет, а в России сколько?
На Западе владельцы авиакомпаний держат свои капиталы в своих странах, а где держат российские? Здесь хозяева летают самолётами своих фирм(не только ради престижа), а владельцы российских, нанимают чартеры из-за бугра, для себя любимых. Не задавались вопросом - почему? Да потому, что знают, какую срань они закупили для россиян, знают, чего стоят "обученные" и "переобученные" пилоты их авиакомпаний. Тема очень большая и не для этого форума.
Что касается интересного факта. Вот один из них, очень загадочный и до сих пор не раскрытый и вряд ли, когда будет раскрыт.
Забейте в поисковик. Авиакатастрофа 02.10.1972 года. Рейс Сочи - Москва. В тот день я заступал в ночную смену и мне потом пришлось участвовать в поисковой операции на море, а затем, заниматься разбором того, что было найдено в воде.
Есть у меня начатый цикл рассказов про "Аэрофлот" тех лет, если позволит время, напишу и об этом случае, и ещё есть, что вспомнить, но это должны быть только факты и воспоминания, представленные читателю в более-менее удобоваримой, литературной обработке. Вот только меня всегда гложут сомнения типа: "А кому это, сейчас нахрен надо?"
А по 1972 году Сочи -Москва,ок,убёг читать.
Буратино писал(а):Ну я не настолько богат (живу в РФ,нефти- газовая держава ,

И, причём здесь это?
Буратино писал(а):Я к тому,что,А вы что не научили бы своего сынишку или дочурку водить?

Да ради Бога! Но их должны учить хорошие профессионалы в специальных центрах, а не папа. Есть такие возможности у вас? А у современного государства?
Буратино писал(а):И что не посадили бы её на водительское сидения и сами всё контролируя?

Ваши детишки особые? По дому ходят строем и ручки держат за спиной? Не шалят? Вы о чем вообще-то? У пилота за спиной сотни человеческих жизней, вот о чём он должен думать в первую очередь.
Похоже, люди изменились так, что я уже не вписываюсь в подобные мировозрения со своими понятиями. Извините, если что.

ОЛЕГА...
Нормально всё! По самолётам с вами согласен! По ребятишкам сами понимаете ,вы такой один!(и это хорошо).
Очень мне бы хотелось почитать ваши рассказики по авиации, жду!(если есть какие уже, скиньте название с удовольствием почитаю)
Последний раз редактировалось Буратино Январь 31st, 2016, 11:05 pm, всего редактировалось 1 раз.
Буратино

 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Октябрь 20th, 2014, 10:25 pm
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Ребёнок за штурвалом.

Сообщение Буратино Январь 31st, 2016, 11:01 pm

Татьяна Ка. писал(а):
Буратино писал(а):И это товарищи ! Ну я не настолько богат (живу в РФ,нефти- газовая держава ,6 место в мире по ввп) нету у меня иномарки.Я к тому,что,А вы что не научили бы своего сынишку или дочурку водить? И что не посадили бы её на водительское сидения и сами всё контролируя? Я вот про что!

Я живу там же, у меня нет не только иномарки, но даже сотового телефона. Да и обычного тоже. Я даже не знаю, что сказать на вашу дикую идею... Вы так не любите своих детей?.. Я бы даже за руль 100% безопасного транспорта ребенка не посадила. Вырастет, выучится - хоть ракету в космос пусть водит! А тут еще чужие жизни... дети... Вы представляете, как они умирали? Что испытывали? Это же вам не симулятор... Это жизнь, единственное, что дается человеку однажды.
Кстати, если интересно, есть документальный фильм про эти события. И насчет оборудования. Там был не дефект, а свойство автопилота, что если приложить определенные усилия в течение определенного времени, автопилот отключается автоматически. Что и сделал мальчик, с силой нажимая на руль.

ТАТЬЯНА-КА...
Про ребятишек вас не убедить ,то и ясно,на все мои естественные,семейные дела ,сын-отец,все будут говорить -- Ну там же пассажиры были,как он мог? А вы ....такой....сякой,его защищаете!
По автопилоту то да! А по рассказу,ну ясен перец, я взял да и переписал.Но мне надо ваши оценки ,как Админа! Как ,где и что плохо и хорошо!
Буратино

 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Октябрь 20th, 2014, 10:25 pm
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Ребёнок за штурвалом.

Сообщение Буратино Январь 31st, 2016, 11:04 pm

Я к тому что если вышло на взгляд общество хоть на 4(балл) то можно его приукрасить.
Расписать побольше отца,детей,мать.Пассажиров ,чтоб очень красочно было,добавить переговоры людей в салоне с их планами побывать в Гонк-Конге.и.т.д.
Буратино

 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Октябрь 20th, 2014, 10:25 pm
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Ребёнок за штурвалом.

Сообщение просто мария Январь 31st, 2016, 11:15 pm

Буратино писал(а):По ребятишкам сами понимаете ,вы такой один!(и это хорошо).


Не один. Мне тоже стало жутко, когда я впервые про этот случай прочитала и узнала, что этот кандидат на премию Дарвина загубил больше ста человек.
Но я думала, он один такой. Оказывается, нет. И раз есть люди, которые его оправдывают, то мне скоро станет страшно в автобусе ездить - а вдруг и там "любящий папа" свою крутизну показать захочет и поучить сынишку поводить именно этот автобус? :mrgreen:
Аватара пользователя
просто мария
Автор Экслибриса - 10 книг/Почетный гражданин форума / Модератор
 
Сообщения: 6242
Зарегистрирован: Апрель 12th, 2005, 5:56 pm

Re: Ребёнок за штурвалом.

Сообщение Maxfactor Январь 31st, 2016, 11:21 pm

Татьяна Ка. писал(а):Вы представляете, как они умирали? Что испытывали?

В общем-то, ничего не испытывали. Бах - и все. В таких случаях не успеваешь ничего почувствовать - по себе знаю.

Там был не дефект, а свойство автопилота, что если приложить определенные усилия в течение определенного времени, автопилот отключается автоматически. Что и сделал мальчик, с силой нажимая на руль.

Был и дефект, точнее недоработка. Индикация не позволяла точно определить, что один из каналов управления автопилотом отключен. Кстати, не руль, а штурвал.
Аватара пользователя
Maxfactor

 
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Январь 18th, 2016, 1:32 pm
Откуда: Краснодарский край
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Совсем начинающий литератор.
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Ребёнок за штурвалом.

Сообщение Татьяна Ка. Февраль 1st, 2016, 12:00 am

Maxfactor писал(а):не руль, а штурвал.


Ну да, он самый! Не техник, чисто с википедии и из документального фильма. В любом случае, посадить ребенка за штурвал настоящего самолета, дать поиграться с жизнями... это что-то!

Maxfactor писал(а):В общем-то, ничего не испытывали. Бах - и все. В таких случаях не успеваешь ничего почувствовать - по себе знаю.


Вообще-то испытывали - когда падали, когда их размазывало по салону, вдавливало в кресло, когда они понимали, что это их последние минуты жизни. Это ведь длилось... сколько? Бах - это когда во сне, ты спишь и не знаешь, что бах... А вы раз живы, значит все-таки не совсем бах...
«Есть в моей книге хорошее. Кое-что слабо. Немало есть и плохого. Других книг не бывает, мой друг». Марциал
Аватара пользователя
Татьяна Ка.

 
Сообщения: 9130
Зарегистрирован: Октябрь 26th, 2006, 6:46 pm
Откуда: Москва

Re: Ребёнок за штурвалом.

Сообщение Татьяна Ка. Февраль 1st, 2016, 12:02 am

просто мария писал(а):
Буратино писал(а):По ребятишкам сами понимаете ,вы такой один!(и это хорошо).


Не один. Мне тоже стало жутко, когда я впервые про этот случай прочитала и узнала, что этот кандидат на премию Дарвина загубил больше ста человек.
Но я думала, он один такой. Оказывается, нет. И раз есть люди, которые его оправдывают, то мне скоро станет страшно в автобусе ездить - а вдруг и там "любящий папа" свою крутизну показать захочет и поучить сынишку поводить именно этот автобус? :mrgreen:

Подумала то же самое.
«Есть в моей книге хорошее. Кое-что слабо. Немало есть и плохого. Других книг не бывает, мой друг». Марциал
Аватара пользователя
Татьяна Ка.

 
Сообщения: 9130
Зарегистрирован: Октябрь 26th, 2006, 6:46 pm
Откуда: Москва

Re: Ребёнок за штурвалом.

Сообщение Татьяна Ка. Февраль 1st, 2016, 12:06 am

Буратино писал(а):Я к тому что если вышло на взгляд общество хоть на 4(балл) то можно его приукрасить.
Расписать побольше отца,детей,мать.Пассажиров ,чтоб очень красочно было,добавить переговоры людей в салоне с их планами побывать в Гонк-Конге.и.т.д.

Что значит "приукрасить"? Это вы не у меня спрашивайте, а у родственников тех, кто там летел.
«Есть в моей книге хорошее. Кое-что слабо. Немало есть и плохого. Других книг не бывает, мой друг». Марциал
Аватара пользователя
Татьяна Ка.

 
Сообщения: 9130
Зарегистрирован: Октябрь 26th, 2006, 6:46 pm
Откуда: Москва

Re: Ребёнок за штурвалом.

Сообщение Oleg Февраль 1st, 2016, 12:06 am

Буратино писал(а):Очень мне бы хотелось почитать ваши рассказики по авиации, жду!

Это рассказы о работе в системе "Аэтофлота" на "земле" в Сочи, Ленинграде. "Четырёхсменка", "Четырёхсменка-2", "Аэрофлот" против "Першингов". Они здесь есть. Читайте.
"Всё,что было, то и будет" - царь Давид
Oleg

 
Сообщения: 1346
Зарегистрирован: Январь 29th, 2013, 7:09 pm
Откуда: Из-за бугра.
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 2
Проза. Реал.
"Букмастер".
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Ребёнок за штурвалом.

Сообщение Maxfactor Февраль 1st, 2016, 12:38 am

Татьяна Ка. писал(а):Вообще-то испытывали - когда падали, когда их размазывало по салону, вдавливало в кресло, когда они понимали, что это их последние минуты жизни. Это ведь длилось... сколько? Бах - это когда во сне, ты спишь и не знаешь, что бах... А вы раз живы, значит все-таки не совсем бах...

Пассажиры испытали разве только моральные страдания. Я говорил про физические. Ну, мне повезло, я тогда никаких повреждений не получил, кроме сотрясения мозга и ушибленного колена. Но ощущения я буду помнить всегда - бах и я оказываюсь у себя в комнате где-то между полом и потолком - под люстрой. Вижу телевизор, шкаф, письменный стол, окно. Все, как в негативе и черно-белое. И понимаю, что вижу я это не глазами, а чем-то еще. И такая легкость, настолько приятных ощущений я никогда не испытывал. А потом откуда-то раздался шум, белый свет, я пролетаю какой-то тоннель и меня втягивает... нет, буквально вбивает в мое собственное тело. И вот тогда боль - голова, колено, плюс другие неприятные ощущения, сопутствующие сотрясению мозга.
Аватара пользователя
Maxfactor

 
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Январь 18th, 2016, 1:32 pm
Откуда: Краснодарский край
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Совсем начинающий литератор.
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Ребёнок за штурвалом.

Сообщение Татьяна Ка. Февраль 1st, 2016, 12:48 am

Maxfactor писал(а):Пассажиры испытали разве только моральные страдания


я в физике не очень, но думаю, при огромных перегрузках пока самолет кренился, входил в штопор и падал со страшной скоростью, при недостатке кислорода страдания давно перешли рамки "моральных". И неужели вы думаете, что моральные страдания оцениваются, как бы это правильно сказать, меньше физических?
«Есть в моей книге хорошее. Кое-что слабо. Немало есть и плохого. Других книг не бывает, мой друг». Марциал
Аватара пользователя
Татьяна Ка.

 
Сообщения: 9130
Зарегистрирован: Октябрь 26th, 2006, 6:46 pm
Откуда: Москва

Re: Ребёнок за штурвалом.

Сообщение Maxfactor Февраль 1st, 2016, 1:20 am

Татьяна Ка. писал(а):
я в физике не очень, но думаю, при огромных перегрузках пока самолет кренился, входил в штопор и падал со страшной скоростью, при недостатке кислорода страдания давно перешли рамки "моральных". И неужели вы думаете, что моральные страдания оцениваются, как бы это правильно сказать, меньше физических?

Там не было огромных перегрузок и недостатка кислорода. Ну да, поболтало, но по стенкам до самого удара о землю никого не размазало. Кстати, при недостатке кислорода никаких страданий человек не испытывает - он просто теряет сознание. Отсюда строгое правило для пилотов: при разгерметизации сначала сам надень кислородную маску, а потом уже щелкни тумблером для пассажиров. Страданиями в виде удушья человек реагирует на избыток углекислоты - ну вот так человек устроен. А моральные страдания... Сложно сказать, что серьезнее. Я вот считаю, что моральные страдания имеют значение лишь до того момента, пока не начнутся настоящие физические. Возможно, у Вас другое мнение.
Аватара пользователя
Maxfactor

 
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Январь 18th, 2016, 1:32 pm
Откуда: Краснодарский край
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Совсем начинающий литератор.
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Ребёнок за штурвалом.

Сообщение Татьяна Ка. Февраль 1st, 2016, 1:42 am

Там были огромные перегрузки. Если вы разбираетесь в физике, то вполне вычислите их, зная примерную высоту и скорость падения самолета. Ведь именно перегрузка не позволила пилоту добраться до штурвала и какое-то время самолетом натурально управлял подросток под крики "лево-право" трех пилотов. В любом случае пилот совершил преступление, за которое расплатились его же дети. Есть документальный фильм, там параметры озвучены. "Расследования авиакатастроф", 3-й сезон, по-моему. Десятая или чуть дальше серия.
«Есть в моей книге хорошее. Кое-что слабо. Немало есть и плохого. Других книг не бывает, мой друг». Марциал
Аватара пользователя
Татьяна Ка.

 
Сообщения: 9130
Зарегистрирован: Октябрь 26th, 2006, 6:46 pm
Откуда: Москва

Re: Ребёнок за штурвалом.

Сообщение Maxfactor Февраль 1st, 2016, 2:00 am

Татьяна Ка. писал(а):Там были огромные перегрузки. Если вы разбираетесь в физике, то вполне вычислите их, зная примерную высоту и скорость падения самолета. Ведь именно перегрузка не позволила пилоту добраться до штурвала и какое-то время самолетом натурально управлял подросток под крики "лево-право" трех пилотов.

Огромные перегрузки в А-310 быть не могли - иначе самолет развалился бы. Пассажирские самолеты не рассчитаны на большие ускорения - это не истребитель МиГ-29. На пиках было почти 5G, но средние не превышали 2G. Правда, этого хватило, чтобы пилот, которому просто не хватало места (да и крен делал свое дело), не сумел вытащить пацана из-за штурвала. Но в любом случае по салону никто не летал и никого по стенкам не размазывало. Что интересно: если бы пилоты не мешали самолету, то автопилот быстро вывел бы его в горизонтальный полет. Но пилоты, увы, все-таки сумели взять управление на себя.
Аватара пользователя
Maxfactor

 
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Январь 18th, 2016, 1:32 pm
Откуда: Краснодарский край
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Совсем начинающий литератор.
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Ребёнок за штурвалом.

Сообщение Татьяна Ка. Февраль 1st, 2016, 11:23 am

Откровенно говоря, не улавливаю смысл нашего с вами хождения по кругу. Я не пилот, не конструктор самолетов, не математик и не физик, чтобы рассчитать точные величины, при которых самолет разрушится в воздухе. А вот величину идиотизма и вычислять не надо, она очевидна. Вы хотите сказать, что пассажиры самолета умирали с комфортом?.. Ну, я не знаю, кому вы желаете такой ... приятной гибели. Что касается всего остального, то - если вы не работаете в МАКе - верить официальной версии у меня больше оснований, чем вам.
«Есть в моей книге хорошее. Кое-что слабо. Немало есть и плохого. Других книг не бывает, мой друг». Марциал
Аватара пользователя
Татьяна Ка.

 
Сообщения: 9130
Зарегистрирован: Октябрь 26th, 2006, 6:46 pm
Откуда: Москва

Re: Ребёнок за штурвалом.

Сообщение Maxfactor Февраль 1st, 2016, 11:38 am

Татьяна Ка. писал(а):Откровенно говоря, не улавливаю смысл нашего с вами хождения по кругу. Я не пилот, не конструктор самолетов, не математик и не физик, чтобы рассчитать точные величины, при которых самолет разрушится в воздухе.

Ну я вот пилот-недоучка, несостоявшийся по состоянию здоровья. Так что могу сказать точно - никто по салону не летал, и по стенкам никого не размазывало.

[img]Вы%20хотите%20сказать,%20что%20пассажиры%20самолета%20умирали%20с%20комфортом?..%20Ну,%20я%20не%20знаю,%20кому%20вы%20желаете%20такой%20...%20приятной%20гибели.[/img]
Я всего лишь хочу сказать, что существуют куда более мучительные смерти.
Аватара пользователя
Maxfactor

 
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Январь 18th, 2016, 1:32 pm
Откуда: Краснодарский край
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Совсем начинающий литератор.
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Ребёнок за штурвалом.

Сообщение Татьяна Ка. Февраль 1st, 2016, 11:42 am

Вы не были в том самолете, поэтому никак не можете осознать степень мучений тех людей.
«Есть в моей книге хорошее. Кое-что слабо. Немало есть и плохого. Других книг не бывает, мой друг». Марциал
Аватара пользователя
Татьяна Ка.

 
Сообщения: 9130
Зарегистрирован: Октябрь 26th, 2006, 6:46 pm
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Проба Пера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3