БАСЛЕТСКИЙ МОСТ

:) Место для самых отчаянных авторов-мазохистов, желающих испытать невероятные ощущения :)

А теперь серьезно.
В этом разделе есть два правила.
1. Будь доброжелателен.
2. Если не готов выполнять пункт 1. - ищи себе другой форум, не дожидаясь действий администрации.

Модераторы: просто мария, Becoming Jane

БАСЛЕТСКИЙ МОСТ

Сообщение Владимир Воронин 13 Июль 22nd, 2016, 4:41 pm

Давно это было, очень давно. Старые люди рассказывают, что когда они были детьми, их деды и прадеды рассказывали, что в древние времена счастлив был народ Абхазии, никакие враги не смели тревожить его спокойную жизнь. Потому как богатыри абхазские готовы были отразить любое войско с любой стороны. Белый бык, выходивший из моря, каждый раз предупреждал их о готовящемся нападении. В какую сторону он делал несколько шагов, перед тем как обратно погрузиться в пучину морскую, оттуда и следовало ждать врагов.
Но однажды старейшины, внимательно наблюдавшие за морем, белого быка увидели, но ничего не могли сказать о том, с какой стороны надобно ждать беду. Огромное белое животное, появившееся из волн прибоя, вело себя странно и необычно. Бык то топтался на месте, то поворачивался мордой к морю и, опустив рога, передними ногами рыл песок и взбрыкивал. Бык крутился на месте и метался из стороны в сторону, мотал головой так, будто его ужалила оса, подняв хвост как факел, рогами бодал прибрежную гальку. Наконец он развернулся головой к берегу и, пятясь, скрылся в волнах.
Старейшины, священники, весь народ Апсны, сильно обеспокоились. Всем было ясно, что надвигается многочисленный и сильный враг. Но откуда ждать беду? Воины и князья, все мужчины, способные носить оружие, приготовились к войне. Но они не знали, да и не могли знать, с каким врагом им на этот раз придётся столкнуться, сколько несчастий придётся пережить.
На третий рассвет после того, как на берегу бесновался белый бык, на горизонте появилось множество чёрных точек. Ветер дул с моря. И он надул беду. Прошло немного времени и люди увидели, как на полных парусах к берегу приближается множество огромных кораблей, выкрашенных в ярко-красный цвет. Подойдя достаточно близко, корабли внезапно, как по команде, повернулись левым бортом к берегу. С их палуб спустили множество шлюпок. В шлюпки, как горох, посыпались воины в странных, не виданных ранее одеяниях. Лодки, как стая диких собак, ринулись к берегу.
На кораблях открылись пушечные порты. Грянул залп. Раскалённые ядра, со свистом проносясь над головами вражеских воинов, неутомимо работавших вёслами, крушили абхазские приморские города и сёла, рушили башни крепостей, дворцы и церкви.
Море окуталось густым сизым дымом. Из дыма показалось множество воинов в развевающихся одеждах и сверкающих в утреннем солнце латах. Они яростно размахивали длинными кинжалами, похожими на пламя и кривыми саблями. Над головами воинов развевалось большое боевое красное знамя, с изображёнными на нём знаками ночи. Старая и тонкая, как источенный временем и ржавчиной серп, луна, указывала острыми своими рогами на пятиконечную звезду. Бесконечно долгую, жестокую ночь, предвещали эти знаки народу Апсны.
Били барабаны и литавры, выли боевые свирели и медные трубы. Как прожорливая саранча, уничтожали орды пришельцев, всё живое на своём пути. Враги быстро заполонили всё побережье. Абхазские воины сражались отчаянно, но что они могли сделать со столь многочисленным и грозным врагом? Остатки дружин отступали всё дальше и дальше в горы.
В горы устремился и народ. Жалка была участь тех, кто не успел уйти. Вражеские воины убивали всех без разбора. Под кривую саблю пришельца мог попасть мужчина, женщина, старик, ребёнок. Оставшиеся в живых завидовали мёртвым. Их вязали по рукам и ногам, тащили к лодкам и везли на корабли. Это были уже не люди, это были рабы. А каково оказаться в рабстве свободному абхазцу?
Нагруженные рабами и награбленным добром корабли отходили от абхазских берегов. Им на смену прибывали из-за моря всё новые и новые. Они везли всё новых и новых воинов. Свежие воины, ещё не насытившиеся абхазской кровью, не награбившиеся, не захватившие достаточно рабов, продвигались, сея смерть и разрушение, вглубь Апсны. Только те из абхазов, кто согласился принять веру пришельцев и стал бороться с собственным народом, имели шанс остаться в живых.
Постепенно, всё побережье Абхазии было захвачено завоевателями. Они построили мощную крепость-порт на месте бывшего абхазского селения. В порт беспрепятственно прибывали корабли с воинами и оружием. Корабли с рабами и награбленным добром так же беспрепятственно покидали его. В крепости находился большой гарнизон, склады оружия, боеприпасов, еды. В обширном дворце поселился главный начальник пришельцев, руководивший захваченной страной и рассылавшей отряды во все стороны, подавляя малейшее выступление прежде свободных людей.
Небольшие отряды храбрецов-абхазов постоянно тревожили завоевателей, нападая на них при всяком удобном случае. Но их было мало, и действовали они разобщённо. Сумел объединить оставшихся в живых воинов молодой абхазский князь, родители которого были убиты в первые дни нашествия иноплеменных. Сестёр его, попавших в плен, забрал в свой гарем новый правитель страны. Юноша поклялся мстить. Мстить за родителей, мстить за сестёр, мстить за поруганную свою Родину.
Его отряд, укрывшийся в предгорьях Кавказа, каждый день прирастал новыми храбрецами, не желавшими склонить головы перед пришельцами. Воины поклялись на кресте, что освободят родную землю от завоевателей, даже ценою собственных жизней. Их решимость вселяла надежду и уверенность в победе даже в самых слабых духом людей.
Юный князь, посоветовавшись со старыми, опытными, поседевшими в боях воинами, решил напасть на город-порт и главное войско захватчиков из глубокого тыла. Оттуда, откуда враг меньше всего ожидал нападения. Но для того, чтобы незамеченными подобраться к вражеской цитадели, нужно было построить мост через бурную и быструю горную реку, именуемую в народе Басла. Нашёлся в отряде и умелый мастер-строитель, в далёкой молодости учившийся своему ремеслу в Венеции, стране каналов и мостов. Но из чего строить? Под рукой были только камень да песок.
Воины сняли доспехи и облачились в рабочую одежду. Положив мечи и кинжалы, взяли в руки кирки и заступы. Выворачивая из скал глыбы известняка, под руководством мастера вытёсывали из них ровные квадратные плиты, с одного конца сужающиеся, словно клинья. Воины не стыдились чёрной работы, не считали её позорной для себя, потому что в этом была военная необходимость. Иногда кирка, лопата и тесло оказываются важнее копья, меча и щита.
Когда камней было заготовлено достаточно, князь и строитель задумались, а чем же их скрепить? Скрепить так, чтобы будущий мост выдержал тяжесть большого количества воинов, готовых одновременно броситься на врага? И прошёл по Абхазии клич:
- Каждый, кому дорога Родина и свобода, пусть даст гонцам по одному сырому куриному яйцу! А для того, чтобы оно не разбилось в хурджине у гонца, яйцо следует завернуть в тряпицу с горстью гашёной извести. Удивлялся народ абхазский, как же может куриное яйцо, принести долгожданное освобождение от ненавистных захватчиков? Но каждый дал воинам, разосланным князем по всем уцелевшим абхазским селениям, по яйцу в горсти извести. За один день и одну ночь, гонцы собрали и доставили князю сорок тысяч яиц.
Утром следующего дня, под руководством мастера-строителя, воины приготовили хороший замес из песка, извести и белков яиц. Три дня общими усилиями строили мост. На славу он получился. Общая длина моста вместе с устоями - тридцать пять метров. Арка, дугой возвышающаяся над потоком, получилась длинною в тринадцать метров. Шириной мост почти пять метров. Несколько воинов в ряд могли проехать по нему одновременно.
Когда новый мост был готов, князь велел выбить на боковой его грани надпись большими заглавными буквами: « ХРИСТОС-ВЛАДЫКА, ВСЯЧЕСКИ ВОЗВЕЛИЧЬ В ОБЕИХ ЖИЗНЯХ». В нижней части левобережного устоя в камне выбили изображение креста. Молодой князь, а вместе с ним и все воины хорошо понимали, на какое дерзкое дело они отважились. Враг был многочислен и силён. А противостоять ему собралась горстка отчаянных храбрецов, беззаветно любивших свою Родину. Только с помощью Божией могли осилить они непобедимого доселе противника. Мало кто из собравшихся на берегу реки героев останется в живых, увидит утро следующего дня. Но нет выше подвига, «нежели отдать жизнь, за други своя», отдать жизнь за Родину!
Человек смертен. Каждый умрёт, рано или поздно. Смерти избежать никому ещё не удалось и не удастся. Так смертным ли смерти бояться?! Тем более, что за её порогом, христианина ждёт жизнь вечная? А вот какая она будет, эта жизнь, зависит от того, как человек прошёл земной свой путь. Об этом говорит надпись, высеченная в камне.
Воины сняли рабочую одежду, вымылись в реке, переоделись в чистое. Отдохнув, облачились в доспехи, препоясались мечами, взяли в руки копья и щиты. На рассвете, в полном молчании, большой отряд абхазских воинов двинулся по мосту на врага.
Атака была неожиданной, мощной и сокрушительной. Абхазы бились, не щадя себя. Они бились за Родину. А враг защищал добычу. Пришельцам было что терять, но жизнь терять хотели не все. У абхазов не было ничего, кроме желания победить любой ценой. Крепость была взята и разрушена, вражеские корабли сожжены, завоеватели уничтожены, пленники освобождены, главный начальник пришельцев, пленён и обезглавлен. А из абхазских воинов мало кто пострадал. Слишком уж ошеломительным и неожиданным для врага был удар.
Завоеватели, оставшиеся без руководства, растерялись, не знали, что делать. Народ же абхазский, напротив, воскрес духом, окрылённый успехом горстки храбрецов, сумевшей победить непобедимое войско. Моментально вспыхнули восстания по всей Абхазии. Оружие взяли в руки все, кто мог поднять палку, чтобы ударить собаку. Пришельцев, некогда гордых и заносчивых, перебили всех, ни оставили в живых ни одного. Слишком много горя принесли они народу Абхазии. Обрели абхазы долгожданную свободу и независимость.
После полной победы молодой князь вернулся к мосту. Он понимал его стратегическое положение. Рядом с мостом князь построил крепость и дворец для себя. Женился. Счастливо окончил жизнь свою в почёте и уважении народном.
Время разрушило ненужную больше крепость. Разрушило и опустевший дворец князя. А мост стоит и поныне. Стоит, как нерушимый памятник героям, как напоминание о необходимости единства абхазского народа. Сохранилась на нём и древняя надпись, выбитая в назидание потомкам.
ХРИСТОС-ВЛАДЫКА, ВСЯЧЕСКИ ВОЗВЕЛИЧЬ В ОБЕИХ ЖИЗНЯХ.
Владимир Воронин 13
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Май 28th, 2015, 12:09 am
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Вернуться в Проба Пера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7