Пугало. Мистика. 4000 т.з.

:) Место для самых отчаянных авторов-мазохистов, желающих испытать невероятные ощущения :)

А теперь серьезно.
В этом разделе есть два правила.
1. Будь доброжелателен.
2. Если не готов выполнять пункт 1. - ищи себе другой форум, не дожидаясь действий администрации.

Модераторы: Becoming Jane, просто мария

Пугало. Мистика. 4000 т.з.

Сообщение Creator Октябрь 14th, 2017, 12:16 am

Малыш крепко сжимал палку глядя на безобразное лицо. Ветер трепал его темные волосы и расстегнутый черный пиджак, который был ему немного велик. Лицо малыша было искажено гримасой злобы, а из серых опухших глаз текли слезы. Его тетя Мари спешила к нему через все поле, придерживая раздувающийся подол своего траурного платья. Она присела рядом с ним на корточки, и обняла за талию, положив голову ему на плечо. Наконец она встала и, взяв малыша за руку, повела его в сторону дома.
– Нет! – Малыш вырвал свою руку, – я убью его, убью!
Мари снова подбежала к нему, обняла, и торопливо зашептала на ухо.
– Милый, ты должен быть сейчас в доме, ты должен проститься, он бы очень этого хотел.
Малыш снова заплакал и, бросив палку, побежал изо всех сил в сторону одинокого дома.
Мари с болью смотрела ему в след, терзая свои пальцы. Потом она резко обернулась, ей послышалось, что кто-то ее позвал, и посмотрела на высокое, черное пугало, что стояло перед ней на длинной, скрученной дубовой палке. Некоторое время она разглядывала его старую, изорванную кожаную куртку. Его голову, сделанную из ржавого ведра с проеденными временем глазами и прорезанным ртом. Его волосы, сделанные из соломы пропитанной смолой, хаотично забитыми в ведро. И большую широкополую шляпу, скосившуюся на бок. Ей показалось, да ей только показалось, что пугало ухмыльнулось, и, опомнившись Мари, направилась в дом, подальше от этого страха, через желтое пшеничное поле.
Мари приехала два дня назад. Она приехала на похороны и за мальчиком, единственным кто остался. Городок был не большой, почти все были фермерами и выращивали пшеницу и подсолнухи. Все знали друг друга, и глубоко переживали каждую смерть. Но этот случай был не обычным. Три смерти и почти подряд. Из всей семьи остался только мальчик, один хрупкий ребенок, потерявший всю жизнь за очень короткий срок. Мари не знала о тех ужасах, что произошли в семье ее сестры. Они были в соре уже очень давно, и о случившемся ей сообщила какая-то женщина из социальной опеки. Она прилетела глубоко потрясенная и до конца не верила в то, что такое вообще возможно.
Дочь Эммы Анжелика, сама Эмма и ее муж Марк. По городу поползли слухи о проклятье, нечто необъяснимое, всегда влечет за собой сверхъестественное. Остался только Сэм. Младший сын по прозвищу Малыш.
Войдя в дом Мари начала искать глазами Малыша. Дом был полон близкими, родственниками, знакомыми. Гроб Марка стоял в гостиной. Многие из присутствующих молчали, глубоко потрясенные, ведь им пришлось прийти сюда уже в третий раз. Мари ходила из комнаты в комнату и тихо оклика Сэма. Она слышала разговоры и принимала соболезнования.
– Это так ужасно, как же жаль Малыша.
– Да, очень жаль. – Отвечала Мари.
– Вы держитесь милочка, ведь вы, это все что у него осталось.
– Спасибо, да, я это все. – Отвечала Мари.
– Как же возможно? Ведь так не бывает?
– Не знаю, – отвечала Мари, – не знаю.
Она поднялась на второй этаж и с облегчением обнаружила Сэма у себя в комнате. Он стоял у окна и смотрел на пшеничное поле. Мари не стала его тревожить, она села на его кровать, положив руки на колени. Ее некогда пышные волосы были зачесаны назад и убраны в хвост. Красивые темные глаза блестели от подступивших к ним слез, бесцветные губы некогда яркие и манящие были обветрены и искусаны. За все это время она так и не успела поплакать, за всеми приготовлениями ей не нашлось времени для скорби. Но она не могла сделать этого при Малыше, ей хотелось быть сильной, сильной для него. Сэм сел рядом с ней и положил голову на ее плечо. Так они и сидели в тишине, каждый наедине с собой, но бок о бок.
Но вот подошло время отправляться на кладбище, о чем Мари осторожно сообщила Малышу.
– Я не поеду тетя Мари, я должен следить за ним.
– Почему, за кем? – Удивилась Мари.
Сэм подбежал к окну, открыл его и, ткнув пальцем в поле, тихо прошептал, глотая слезы.
– За ним тетя, он не должен оттуда уйти.
Мари подошла к окну и увидела, что он указывает на пугало, которое как ей казалось, было повернуто в другую сторону.
– Малыш…, оно никуда не денется, – Мари обняла его и почувствовала, как дрожит его тельце, – обещаю, мы приедем, и он будет стоять там же.
Мари снова взглянула на поле, теперь пугало смотрело прямо на нее. Она решила, что ветер поворачивает его время от времени, и повела Сэма вниз.
Церемония прошла обычным образом, но не совсем. Люди переглядывались, перешептывались, словом, они начали бояться того что придумали себе сами, проклятья. Когда пришло время прощаться, никто не стал подходить к могиле, они прятали глаза, отворачивали смущенные лица. Мари разозлилась, подбежала к бурому гробу, и с силой опустив на него не руки, проговорила прощальные слова, с укором оглядывая присутствующих.
Мари и Сэм вернулись на такси, она не хотела, чтобы их подвозил кто-то из этих людей, она не могла больше слушать соболезнований и смотреть на эти глубоко скорбящие лица. Сэм выскочил из машины, и пока Мари рассчитывалась, неотрывно смотрел в поле, даль которого тронул багровый закат, пугало было на месте, как Мари и обещала.
Они вошли в дом и замерли на пороге. Сквозь широкие окна падали длинные тени, которые были слишком знакомыми, чтобы не вспомнить. Все было слишком, все оставалось прежним, телефон, лестница, паркет, стены, кресла, все было прежним, но уже не тем. Мари смотрела сквозь слезы, как Сэм медленно поднимается по лестнице, слыша замедленный, ужасно громкий бой часов из гостиной, тени удлинялись все больше и больше, превращаясь в фигуры. Маленькая фигура в платье побежала в кухню, Мари услышала ее смех, Анжелика. В кухне за переполненным грязной посудой столом Мари увидела еще одну фигуру, Эмма она гладит Анжелику по голове, и нежно прижимает к груди. Еще тень, она проходит сквозь Мари и кухню оглашает густой смех Марка. Но Мари слышит что-то еще, и тени настораживаются, они жмутся друг к другу и мотают головами. Это звук, тук-тук-тук, глухой звук удара, будто трости о деревянный пол. Он нарастает, он ближе и ближе и вот он врывается в кухню и тени тают с тревожными криками.
Мари очнулась от того что Сэм тряс ее за плечо, его голос шел откуда-то издалека.
– Тетя Мари, тетя Мари, – чуть ли не кричал он, – очнитесь!
Мари лежала на полу в кухне, было уже совсем темно.
– Что произошло? – Спросила она, поднимаясь на ноги.
– Его там нет, тетя Мари, его там нет.
Мари посмотрела в его маленькое встревоженное личико, как же оно посерело за это время, каким стало взрослым, а ведь ему не было и девяти, губы были сжаты, глаза блестели и смотрели с каким то вызовом.
– О чем ты Малыш?
– Пугало, его снова нет.
Малыш взял ее за руку и быстро подвел к окну.
– Смотрите, вы видите?
Мари прищурилась, но ничего не увидела, поле покрывал густой мрак, грузные тучи облепили луну, которая тускло, просвечивалась сквозь их брюхо.
– Там темно Сэм, поэтому ты его не увидел.
Малыш удивленно взглянул на нее и его губы задрожали, явно сдерживая эмоции.
–Дождитесь луны.
Мари снова посмотрела и бледный диск на ее глазах, прорвал обступившую его тьму, мутный, холодный свет осветил поле, и вдалеке Мари увидела одиноко стоящее пугало, которое приветливо махало ей истасканными рукавами куртки.
Она отошла от окна и вопросительно посмотрела Сэму в глаза. Малыш взялся за подоконник, и медленно вытянув голову, выглянул в окно.
– Меня ты не обманешь. – Сэм резко повернулся к Мари, – вы должны его сжечь, пожалуйста, тетя Мари, давайте сожжем его и все поле.
– Боже Сем, что ты такое говоришь.
Она обняла его и прижала к себе, Мари могла понять, такая трагедия для столь юного существа, удивительно как он справляется. От нее сейчас зависело многое, но самое главное не дать этому горю забрать, искалечить еще одну жизнь.
Сэм перестал дрожать и, отпустив Мари, взобрался на высокий стул напротив стола с горой немытой посуды.
– А почему вы лежали на полу?
– Сама не знаю, – улыбнулась Мари, – наверное, очень устала. – Она подошла и взъерошила ему волосы, – поможешь тете убрать всю эту посуду, а потом мы с тобой перекусим, хоть и поздновато.
Сэм улыбнулся уголками губ и, соскочив со стула, подбежал к раковине. Мари смотрела на то, как он набирает воду, достает полотенца и думала, как очутилась на полу, ведь с ней такого никогда не бывало, и этот сон…
– Я буду вытирать. – Произнес малыш.
Мари очнулась от своих мыслей и посмотрела на маленького человечка с большим полотенцем в руках.
– Хорошо Сэм, тогда начнем.
Мари взяла стопку тарелок со стола и погрузила их в раковину, от чего вода издала булькающие звуки. Она с улыбкой посмотрела на малыша, и они громко рассмеялись. Посуды становилось все меньше и по мере ее уменьшения настроение у обоих повышалось. Они вспоминали смешные моменты, связанные с Сэмом, ведь Мари часто бывала у них в гостях, до ссоры на праздниках, днях рождения. Кухню то и дело заливал звонкий детский смех, на мгновение они забыли о том ужасе, что им пришло пережить, о духе смерти витавшем в доме. Но только на мгновение. Тарелка выпала из онемевших рук Сэма, ударилась о пол и разлетелась на мелкие кусочки. Мари вздрогнула и посмотрела на Сэма, в глазах которого вновь воцарилась боль. Он поднес мыльный палец, к губам заставляя Мари прислушаться. Откуда-то сверху доносились глухие периодические звуки. Тук-тук-тук.
– Это он, это он. – Сэм схватил ее за руки и крепко сжал, не переставая шептать. – Он, это он.
– Кто малыш, кого ты так боишься?
Он на секунду замолчал, тяжело сглотнул и произнес в полголоса:
– Пугало.
Мари улыбнулась и подошла к окну, осторожно высвободив руки. Луна совсем скрылась и она не смогла доказать ему того что пугало здесь не при чем.
– Давай проверим?
– Пойти туда? – Испугался Сэм.
– Да, это единственный выход, мы посмотрим твоему страху в лицо.
Она вытерла руки и направилась к лестнице. Сэм удивленно смотрел ей в след, потом опомнился, стянул большой хромированный нож со стола и побежал за ней. Они поднялись на второй этаж и остановились в коридоре в конце, которого было широкое окно. Мари прислушивалась, а Сэм прижимался к ней, выставив вперед дрожащую с ножом руку. Тук-тук-тук. Мари быстро зашагала к окну, открыла его и облегченно вздохнула.
– Сэм, смотри, это всего лишь ставни, одна половина не закреплена. Она перегнулась через окно, дотянулась до створки и потянула ее на себя, та поддалась с тяжелым скрипом.
– Закроем их совсем, чтобы они нас не беспокоили.
– Вы не знаете, какой он хитрый. Я знаю.
Он вложил нож ей в руку и вошел в свою комнату, которая находилась тут же, слева от окна.
– Сэм, а как же ужин?
Ответом послужила захлопнувшаяся дверь.
Мари спустилась вниз, закончила с посудой, приготовила кофе, села за стол и зарыдала.
Ветер прогнал оставшиеся тучи, и полная луна во всей свое пугающей красоте озарила темное небо и пустое, пшеничное поле.

Мари проснулась от тяжелого стука. Она резко соскочила со стола, за которым вчера заснула. Причиной ее пробуждения являлся Малыш. Он бежал по лестнице, тяжело тарабаня по ступеням. Малыш остановил в проходе и виновато уставился на Мари.
– Я думал это сон тетя, у нас, правда, больше никого не осталось?
Мари тяжело задышала и отвернулась, пряча вновь подступившие слезы.
– Давай завтракать Сэм.
Они ели в тишине и избегали смотреть друг на друга. Сем лениво ковырял вилкой в тарелке и то и дело вставал из-за стола и выглядывал в окно. Мари это жутко раздражало, но виду она не показывала.
Послышался шум колес, затем хлопнула дверь машины, тяжелые шаги, и робкий стук в дверь. Мари не знала, кто это мог быть и искала помощи, у Сэма выразительно смотрев на него. Но Малыш, не выказав никакого интереса, так же лениво ковырял вилкой. Мари встала, оправила платье, подошла к двери и, не спросив, кто там открыла.
Перед ней стоял высокий мужчина средних лет, с густой темной щетиной, и маленькими круглыми глазками. На нем была обычная клетчатая рубашка, светлые засаленные джинсы и темные истоптанные ботинки. Он нервничал и теребил свою шляпу, которою держал в руках.
– Здравствуйте Мари. Вы не знаете меня, я был близким другом вашей сестры, Эммы.
Говоря последнее слово, он отвернулся и зажмурил глаза. Мари почувствовала резкий запах алкоголя, и это стало ей неприятно.
– Что вы хотели? – Холодно спросила она.
Мужчина мешкал, явно подбирая слова, и сильнее теребя поля шляпы. В этот момент из кухни прибежал Сем.
–Дядя Дик, дядя Дик! – Радостно кричал он, бросившись в его объятия. – Ты голоден? Пойдем на кухню, у меня есть те синие конфетки.
Мужчина виновато взглянул на Мари и пошел вслед за Малышом.
Сэм усадил его за стол и, подставив к висевшему на стене шкафу стул, взобрался на него и достал блюдце с круглыми, синими конфетами.
– Мои любимые. – С горечью произнес мужчина. Мари смотрела на них, облокотившись на дверной проем и поняла, что говорил он вовсе не о конфетах.
– Дядя Дик, – не унимался Сэм, – вчера опять был этот стук, помнишь, мы с мамой говорили тебе? Так вот, Мари с этим разобралась, оказывается ставни, не были закрыты, и это был ветер, всего лишь ветер.
Сэм восторженно смотрел на мужчину и ждал его реакции, но тот низко опустил голову и смотрел на свои колени. Мари встревожилась, и подошла к Сэму, встав за его спиной.
– Вам лучше уехать, Эммы здесь больше нет. – Эти слова она произнесла как можно тише.
Мужчина поднял голову, и Мари посмотрела в его глаза. Она хотела быть тверже, но увидев как за это недолгое время он изменился, оставила эту мысль. Его глаза были пусты и печальны, лицо побледнело, щеки впали, губы сомкнулись в тонкую синюю линию. Он оглядел кухню, кивнул Сэму, тряхнул головой в сторону, будто пытаясь избавиться от чего-то, медленно поднялся и, опустив голову поспешно вышел. Мари выбежала вслед за ним на улицу. Он уже садился в машину, но оглянулся на нее.
– Я любил ее, в отличие от Марка, очень любил.
Мари кивнула, она знала об этом.
– Простите за визит, не знаю, зачем приехал.
Он хлопнул дверью и уехал, подняв облако рыжей пыли.
Мари это очень расстроило, она села на деревянную кушетку на широкой веранде, и ее сознание перенеслось в прошлое, в счастливое, живое прошлое.
Они с Эммой сидят на большом, мягком диване в доме их родителей. Эмма улыбается и держит ее руку. Она счастлива не из-за встречи с сестрой, не из-за юбилея родителей, нет, она счастлива из-за него. Эмма рассказывает о том, как они случайно встретились, как сверкнули их глаза друг другу, как колотило сердце. Рассказывала о том, что он другой, настоящий, о том, что она чувствует его любовь, о том, что его прикосновения не пусты, слова не напрасны. Но вот ее лицо омрачается, она говорит о Марке, о том кем он стал, о том, что делает, что говорит, как говорит. Она отворачивает голову и долгое время молчит. Потом снова поворачивается, и ее холодный взгляд обжигает Мари. Эмма начинает говорить о решении, свободе. Она говорит о разводе, и новой жизни.
Тут Мари резко вскакивает и изумленно смотрит на желтое поле.
– Где же пугало?
Дик отпил из фляжки и кинул ее на заднее сидение. Он сосредоточено смотрит на дорогу, вдоль которой тянутся пшеничные поля, и пытается прийти в себя. Он думает об Эмме, о том, как они хотели сбежать, взять с собой Сэма и Анжелику. Оставить всю жизнь до, в прошлом. Далеко впереди маячит человек, до города еще пара миль и Дик, думает подвезти его. Он напряженно всматривается в его странный силуэт, который кажется чем-то нереальным вдалеке. Кажется, будто он скачет, держа руки в стороны, но на чем? Лошади под ним точно нет. Подъехав ближе Дик, удивляется еще больше, человек скачет на одной ноге. Странно, может какой-то калека без костыля. Но вдруг человек разворачивается и с нереальной ловкостью и скоростью скачет прямо на него. Дик останавливает машину на обочине и крепко держится за руль так же напряженно всматриваясь в даль. Человек приближается и метров за тридцать до машины подпрыгивает так высоко, что Дик, теряет его из виду. Через некоторое время он выходит из машины и изумленно оглядывается по сторонам. Откуда-то доносится невероятный, жуткий смех, будто тысячи голосов разных тонов смеются одновременно. Смех становится все громче и громче, он нарастает, будто кто-то крутит регулятор громкости на приемнике. Вдруг жуткая мысль, Дик, поднимает голову вверх и видит злобные, ржавые глаза, просмоленные соломенные волосы под широкой шляпой, и длинную дубовую жердь молниеносно приближающиеся к нему.

– Я говорил вам, я им всем говорил.
Мари вздрогнула от неожиданности. Сэм стоял возле двери и злобно смотрел на нее.
– Никто меня не слушал! – Закричал он. – И все погибли!
Мари подбежала к нему и попыталась успокоить.
– Что ты Сэм, оно должно быть просто упало, давай я схожу, посмотрю? Я уверена, оно лежит там.
– Нет, оно сейчас далеко отсюда, дядя Дик, – Сэм заплакал и прижался к Мари, – остались только мы.
Мари уложила Сэма в постель, он плохо себя чувствовал и быстро уснул. Сама она спустилась в гостиную и села в большое мягкое кресло возле окна. Мари долго в него смотрела, смотрела на чудесный, солнечный день, слышала пение птиц и думала о том, что им нужно уехать как можно скорее.
Через три часа Сэм проснулся и спустился к ней. Мари была на кухне и готовила обед.
– Простите меня тетя Мари.
– Все в порядке дорогой, я все понимаю.
Она улыбнулась, подошла к нему и весело взъерошила его волосы.
– И знаешь что, я была права.
Сэм непонимающе взглянул на нее.
– Пугало, как я и говорила, оно лежало там, в поле.
Сэм подбежал к окну и выглянул в него.
– Вы ходили туда тетя Мари, это правда?
– Конечно Малыш, я подняла его и поставила как нужно.
На самом деле это было не так. Когда Мари начала готовить, то случайно посмотрела в окно. Пугало стояло на месте, но уже ближе к дому, чем раньше. Мари с трудом смогла подавить крик. Она бросилась к двери и заперла ее на все замки, так же она поступила с окнами по всему дому. Что это было, она не знала, либо это чьи-то шуточки, либо Сэм знает, о чем говорит. Но в любом случае выяснять правду она не хотела. Мари собрала вещи свои и Сэма, и вызвала такси на пять часов. Она хотела дать ему поспать перед поездкой, и после покинуть это злосчастное место навсегда.
– Тебе лучше?
Спросила она как можно непринужденнее.
– Да, – спокойно ответил Сэм, не отрываясь от окна. – Вы перенесли его ближе?
– Ага, чтобы лучше следить за ним. Давай за стол.
Они ели молча и Мари понравилось то, что у Малыша проснулся аппетит. Она то и дело поглядывала на свои маленькие серебряные часы на левом запястье и периодически вставала, чтобы посмотреть в окно, все время, говоря о том какая чудесная погода.
Сэм доел, отодвинул тарелку и с улыбкой посмотрел на Мари.
– Анжелика умерла не из-за своего слабого сердца. – Так же с улыбкой проговорил он.
– Что ты говоришь? – Изумилась Мари.
– Она умерла из-за него, она не выдержала, он часто доводил ее. Когда приезжал дядя Дик, и папы не было дома, он давал нам с Анжеликой синие конфетки, а мама просила нас погулять на улице. Мы играли с этим пугало. И в один из таких дней пугало ожило. Мы жутко обрадовались, оно так резво скакало по полю, мы бегали за ним, а оно все смеялось. Оно показывало нам странные вещи, жуткие. Анжелика пугалась, а мне было интересно. Анжелика отказалась играть с ним, и перестала ходить со мной в поле. Это не понравилось пугало, и оно стало издеваться над ней. Однажды я проснулся из-за этого стука, я тихо вышел из комнаты, дверь напротив была открыта, хотя Анжелика всегда запирала ее на ночь. Я вошел и увидел, как оно склонилось над кроватью Анжелики и тихо смеется в ее испуганное лицо. А через пару дней она умерла. Родители не слышали ее крик, а я слышал, как она кричала, а еще я слышал, что он был там. – Сэм взял в руки нож с деревянной ручкой и тихо постучал ей по столу. Тук-тук-тук.
– Малыш, – тяжело сглотнув, произнесла Мари, – это не так, она умерла из-за своего…
– Мама не поверила мне. – Продолжал Сэм. – Она накричала на меня, просила, чтобы я перестал говорить об этом. Отец начал много пить, и все время молчал. Я рассказал ему о пугало, я умолял прикончить его, сжечь, спалить дотла. Помню, как он взглянул на меня поверх своего стакана, эго испугало меня, и я убежал к себе наверх. Позже я увидел из окна своей комнаты как он с бутылкой в руках идет через поле к нему. Он долго стоял и смотрел на пугало, потом бутылка выпала из его рук и он медленно, пошатываясь, побрел обратно к дому. Я слышал, как хлопнула дверь и как кричала мама. Они ругались, очень сильно ругались, отец выкрикивал имя, дяди Дика, а мама очень сильно плакала.
Мари не сводила глаз с его побледневшего лица, с которого не спадала такая чуждая, не виденная ею ранее улыбка.
– После этого отец каждый день проводил в его компании. С поля доносился его смех, и голоса. Мама не замечала этого, она почти не выходила из комнаты Анжелики. Но я все видел. Однажды я пошел туда, в поле. Я просил оставить отца в покое, я умолял, но пугало лишь ехидно улыбнулось мне.
В один из вечеров, мама позвала меня в комнату к Анжелике. Я боялся туда идти. Но она все звала, своим тихим, ослабевшим голосом. Я переступил порог и замер. Мама сидела на кровати обложенная игрушками и фотографиями. Я испугался глядя на нее. Мне кажется, она сошла с ума от горя. Мама очень сильно похудела и ее глаза стали такие яркие, они блестели даже в полутьме комнаты, а кожа вокруг глаз была темно-синего цвета. Она поманила меня рукой и я, преодолев все страхи, уселся рядом с ней на кровать Анжелики. Она обняла меня и прижала к себе так сильно, что мне хотелось закричать. Я помню, как от нее пахло, этот запах до сих пор витает в комнате Анжелики, запах смерти.
Она говорила с такой злобой, и такими страшными словами, что мне хотелось оглохнуть, убежать лишь бы не слышать этого. Она говорила об отце, о том, что он очень плохой человек, о том, что я его выродок. Потом она стала говорить об Анжелике, о том, что с ней случилось, она сказала, что Анжелика не заслужила такую смерть, сказала, что она должна была мучиться. Я вырвался из ее хватки, отбежал на пару шагов и поглядел на то, что с ней стало. Мне не верилось что это она, что моя мама может говорить такое. Она начала качаться из стороны в сторону и громко смеяться. И тут узнав этот смех, ужасный, многоголосый смех я выбежал из комнаты. Но она поймала меня в коридоре и, схватив за плечи, резко развернула к себе лицом. Теперь это была моя мама. Она смотрела с болью в глазах, с мольбой. Ее сухие губы тихо прошептали слова любви, и, оттолкнув меня, она побежала к лестнице. Я услышал глухие удары и, очнувшись от потрясения, бросился следом. Мама лежала на полу первого этажа и не шевелилась, возле нее стоял отец, он поднял на меня голову, отпил из бутылки и улыбнулся.
На щеках Мари блестели слезы, горло сдавило тисками, и она не могла ничего произнести. Сэм продолжал.
– После похорон мамы отец словно обезумел. Он не замечал меня, я слышал, как ночью он ходит по дому. Я слышал, как он поднимался по лестнице, слышал, как его ноги шаркают по полу, как он останавливался возле моей двери. И все это время я слышал, как за ним по пятам следовало пугало. – Сэм снова постучал ножом по столу, заставив Мари вздрогнуть. – Я сидел в своей кровати и смотрел на дверь, представляя, как они стоят там, бок о бок и ждут, когда я усну. Потом он приходил один, я слышал, как отец сидит под дверью моей комнаты и плачет. А потом он умер. И смерть для него была лучше жизни. Я нашел его в амбаре. Что-то заставило меня проснуться, какое-то тревожное чувство. В доме его не было, но в амбаре горел свет. Я знал, что увижу там. Я давно это знал. Он просто лежал на деревянном полу усыпанным прошлогодней соломой. Его глаза были закрыты, и лицо такое спокойное. Казалось, что он просто уснул, но навсегда.
Мари соскочила со стула от телефонного звонка. Она обрадовалось тому, что Сэм замолчал. Мари держалась из последних сил, она сдерживала себя, чтобы не закричать, не ударить его, ей дико хотелось, чтобы Сэм перестал, чтобы перестал делиться с ней своей болью.
Мари поднесла мобильник к уху.
– Да, я слушаю вас.
– Здравствуйте, вы заказывали такси на пять, я уже подъезжаю, буду через десять минут.
– Отлично, мы будем ждать вас на улице!
Мари сунула телефон в карман своего платья.
– Мы уезжаем Малыш.
Сэм поднял на нее голову и задумчиво посмотрел в ее глаза.
– Нет, тетя Мари, мы никуда не поедим.
– Что, почему? Ты не хочешь?
Сэм встал и медленно подошел к окну. Некоторое время он молча смотрел в поле, а потом засмеялся. Мари испугалась и попятилась назад. Мальчик девяти лет не может так смеяться, так скорее смеются обреченные, люди которые знаю, что их ждет. Мари осторожно подошла к Сэму, встав позади него, и выглянула в окно, поле было пустым. И вдруг она почувствовала, что они не одни. Звук нарастал и становился все громче и громче. Тук-тук-тук. Страх сковывать ее тело, а Сэм все смеялся переходя на крик и не отрывая взгляд с пустого поля.
Такси подъехало ровно в пять. Водитель просигналил и закурил, не выходя из машины. Он знал семью, что тут жила, случалось подвозить пару раз до города. Славные люди были, но что-то в их семье было не так, он давно уже работал и многое видел. И, наверное, знал, догадывался, что рано или поздно что-нибудь у них стрясется. Так оно и вышло. Он просигналил еще раз, но никто не вышел. Тогда он набрал номер телефона девушки с приятным голосом, заказчице, но телефон был недоступен. Простояв еще минут десять и пару раз, отчаянно просигналив, он завел машину. Развернувшись, он обратил внимание на пшеничное поле. Таксист прищурился, вглядываясь в отдаленные объекты.
– Хм, как странно, – подумал он, зачем им три чучела, неужели одного пугало было бы мало, и поставили все рядом, будто семья. Сын, мать, и отец. Надо же.
Он рассмеялся и надавил на газ.
"Все, что в мире зримо мне или мнится, - сон во сне".
Creator
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Декабрь 22nd, 2016, 12:10 am
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Пугало. Мистика. 4000 т.з.

Сообщение просто мария Октябрь 16th, 2017, 3:38 am

Страшновато.
Но... как-то слишком "узнаваемо"...
Аватара пользователя
просто мария
Автор Экслибриса - 10 книг/Почетный гражданин форума / Модератор
 
Сообщения: 6328
Зарегистрирован: Апрель 12th, 2005, 5:56 pm

Re: Пугало. Мистика. 4000 т.з.

Сообщение Christopher Октябрь 16th, 2017, 5:41 pm

Creator писал(а):Потом она резко обернулась, ей послышалось, что кто-то ее позвал, и посмотрела на высокое, черное пугало, что стояло перед ней на длинной, скрученной дубовой палке. Некоторое время она разглядывала его старую, изорванную кожаную куртку. Его голову, сделанную из ржавого ведра с проеденными временем глазами и прорезанным ртом. Его волосы, сделанные из соломы пропитанной смолой, хаотично забитыми в ведро. И большую широкополую шляпу, скосившуюся на бок. Ей показалось, да ей только показалось, что пугало ухмыльнулось, и, опомнившись Мари, направилась в дом, подальше от этого страха, через желтое пшеничное поле.
тут, если не ошибаюсь, чтоб добавить атмосферности, лучше сделать динамическое описание. Статические как-то не столь ярко отражаются в сознании, как хотелось бы. Не знаю, имхо это или это в самом деле так...

И знаете, что хочу у Вас, Creator, спросить. Не для того даже, чтоб Вас озадачить, а больше чтобы свою проблему решать. Мне часто трудно определить идею своего творения. И тут тоже пришёл в голову такой вопрос. Какова идея рассказа "Пугало"?
Аватара пользователя
Christopher
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: Февраль 4th, 2017, 6:40 pm
Откуда: Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Начинающий
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Пугало. Мистика. 4000 т.з.

Сообщение Creator Октябрь 16th, 2017, 10:22 pm

просто мария писал(а):Страшновато.

Самое худшее определение для моего рассказа. Всего лишь "страшновато"...
"Все, что в мире зримо мне или мнится, - сон во сне".
Creator
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Декабрь 22nd, 2016, 12:10 am
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Пугало. Мистика. 4000 т.з.

Сообщение Creator Октябрь 16th, 2017, 10:24 pm

Christopher писал(а):
Creator писал(а):
Какова идея рассказа "Пугало"?

Нет никакой идеи, есть цель. Напугать, заставить читателя испытывать чувства. А смысла, идей и прочего вы в нем не найдете.
"Все, что в мире зримо мне или мнится, - сон во сне".
Creator
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Декабрь 22nd, 2016, 12:10 am
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Пугало. Мистика. 4000 т.з.

Сообщение Christopher Октябрь 16th, 2017, 10:52 pm

Creator писал(а):
просто мария писал(а):Страшновато.

Самое худшее определение для моего рассказа. Всего лишь "страшновато"...
Мария, скажите нам, пожалуйста, интересует теоретико-практическая сторона вопроса. Самому тоже интересно ведь, как достигать своих целей: чтобы было страшно, чтобы было интересно и увлекательно. Уверен, что не передаю читателю всего, чего хочу. Исправится ли данная проблема хотя бы частично, будет ли страшней, если статические описания поменять на динамические? Замечаю за собой, что динамические описания рождают более яркую картину в голове, лучше погружают в описанный мир. То есть, если написать не просто "ГГ видела его старую, изорванную кожаную куртку. Его голову, сделанную из ржавого ведра с проеденными временем глазами", а изорванная кожаная куртка пугала ошмотьями билась на ветру об дубовую палку, а проеденные временем глаза кровоточили ржачиной"?

Какие ещё есть способы? Что на эту тему посоветуете из Мастерской - КAK ДОСTОBEPНО OПИCЫВAТЬ HЕBOЗМОЖHOЕ, автор Doctor Lloyd? Или это немного о другом?
Аватара пользователя
Christopher
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: Февраль 4th, 2017, 6:40 pm
Откуда: Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Начинающий
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Пугало. Мистика. 4000 т.з.

Сообщение просто мария Октябрь 17th, 2017, 3:03 am

Страшновато - не потому что плохо. А потому что я - пуганная уже. :lol:
Читаешь Ваш рассказ - и все время ощущение, что это я уже читала - то ли у Кинга, то ли у Маккаммона, то ли еще у кого-то. Ребенок (женщина, девушка), которому никто не верит, символ зла - пугало (кукла, кошка). Нарастающее напряжение, проявления зла все более откровенны... В последний момент, когда герои готовы вырваться, зло их все-таки настигает... и bad end.
Дело не в описаниях - написано-то как раз очень неплохо (хотя динамические определения мне нравятся больше). Дело в том, что похожих рассказов я уже много читала - и заранее было примерно ясно, чем кончится дело.
Но я и Кинга в последнее время не читаю - по той же причине.
Аватара пользователя
просто мария
Автор Экслибриса - 10 книг/Почетный гражданин форума / Модератор
 
Сообщения: 6328
Зарегистрирован: Апрель 12th, 2005, 5:56 pm

Re: Пугало. Мистика. 4000 т.з.

Сообщение Christopher Октябрь 17th, 2017, 1:11 pm

Честно говоря, у меня и самого уже такое ощущение от своих же текстов :lol: . Что ни придумаешь, Ан нет! Уже было, уже читал. Пришельцы и апокалипсисы описаны всеми, вампиры всеми, девочка у бога - это Вербер Б. Сепаратисты - это "Нос", Гоголь. Остаётся обыгрывать стандартные ситуации нестандартно. Если получится :) .

Попробую в продолжении. Последняя история про рыжую Юльку и пришельцев-котов пока что пишется подозрительно легко. Пора снова напрячь голову и подумать о совершенствовании.

Вообще, я задумал борьбу со злом. Не хочу, чтобы оно настигло Юльку :D .

Кинга я что-то тоже забросил. Причём уже давно. И не знаю, по какой причине. ;)
Аватара пользователя
Christopher
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: Февраль 4th, 2017, 6:40 pm
Откуда: Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Начинающий
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Пугало. Мистика. 4000 т.з.

Сообщение Creator Октябрь 17th, 2017, 3:10 pm

Наверное Стивен перестал нас удивлять в силу прошедшего времени. Новинок у него же практически нет сейчас. Сам читаю книги многих авторов и практически везде догадываюсь о том что будет в последних строках. Если честно то не могу припомнить ни одной книги, окончание которой меня удивило своей неожиданностью. Но все впереди. Мария, добавить свежести, убрать тривиальность, и будет готовое, грамотное литературное произведение? Благодарю за оценку, уже начал сомневаться в том что из меня что то выйдет, но вы спасли положение. Кристофер, вам отдельное спасибо, постараюсь учесть.
"Все, что в мире зримо мне или мнится, - сон во сне".
Creator
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Декабрь 22nd, 2016, 12:10 am
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Пугало. Мистика. 4000 т.з.

Сообщение Christopher Октябрь 18th, 2017, 9:57 pm

Пожалуйста, Creator. Ооооох :? :? :? , Напишу НЕ вместо Марии - В ДОПОЛНЕНИЕ. Тем более, что меня и правда что никто не спрашивал (но хочется прочитать что-нибудь и от Марии, это всегда очень приятно :) :) ). Моё мнение всё-таки во много раз МЕНЕЕ авторитетное :) .

Мария написала: "Написано очень неплохо". Это может подразумевать, если читать буквально, как отлично, так и хорошо, так и просто удовлетворительно. Не на двоечку :)
Чем больше я изучаю писательское мастерство, тем больше понимаю, сколько ещё не изучено. И продолжаю бояться, что, потрачу силы, время, напишу своё большое готовое произведение в 200 страниц, и - опа (перефразировав Олега в одном из его комментариев в какой-то моей теме), выясню: оно не нужно никому, в том числе ещё и мне самому.

Нам с Вами в наши творения свежести надо добавлять не только в концовку, но вообще во всё.
Это мое мнение дилетанта-пессимиста, но нам ещё многому надо научиться. К сожалению для нас, при нашем желании явить миру что-то интересное :D . Боюсь оказаться в итоге литературно-писательским импотентом - хочу, но не могу :D .

В частности, в Вашем тексте вижу также (половина, может, и ИМХО, но всё-таки):
Creator писал(а): опомнившись Мари, направилась в дом, подальше от этого страха, через желтое пшеничное поле.
зачем тут слово жёлтое? Стоит придумать нечто более оригинальное. Пшеничное по определению не может быть другим. К тому же, надо держать в голове и следующее - некоторые читатели бросят читать, если посчитают, что автор держит их за идиота.
Creator писал(а): Но вот подошло время отправляться на кладбище, о чем Мари осторожно сообщила
любите вы это слово - направиться, а ведь есть много менее сухих синонимов. "Осторожно сообщила" звучит как доложила начальству. А у нас ведь Сэм - ребенок. Есть слово "Шепнула".
Creator писал(а): Она поднялась на второй этаж и с облегчением обнаружила Сэма у себя в комнате. Он стоял у окна и смотрел на пшеничное поле.
тут есть возможность поиграть на органах чувств читателя. Что Сэм увидел, какие запахи чуял, допустим, из раскрытого окна?
Creator писал(а): – Это так ужасно, как же жаль Малыша.
– Да, очень жаль. – Отвечала Мари.
– Вы держитесь милочка, ведь вы, это все что у него осталось.
– Спасибо, да, я это все. – Отвечала Мари.
– Как же возможно? Ведь так не бывает?
– Не знаю, – отвечала Мари, – не знаю.
не проработана атрибуция диалога. Отвечала, отвечала....

Creator писал(а):Сэм сел рядом с ней и положил голову на ее плечо. Так они и сидели в тишине, каждый наедине с собой, но бок о бок.
и тут, я подозреваю, есть лишнее уточнение, если только кровать не угловая и если написать более ёмко. Сэм молча сел рядом и в тишине положил голову ей на плечо. Остальное вроде бы, имхо, подразумевается, если кровать не угловая.

В моем тексте тоже куча незаметных мне поначалу ляпов, пишу быстро, поскольку ни на что, чёрт возьми, не хватает этого долбаного времени. Хочу всё знать и всё уметь, но так не бывает. Обучаюсь писательству, пишу, ищу работу, изучаю MS Excel, Access, оптовые продажи мясопродуктов, бухучёт. Пытаюсь находить время на просмотр фильмов на английском.

Боюсь, что распыляюсь и ни в чём не добьюсь даже посредственного успеха. До пенсии осталось жалких 30 лет. Наверно надо расставить приоритеты. А ведь уже пора бы ещё и о семье подумать, впрочем, нахожу время 2 раза в году - в отпуске :)) И раз в месяц вспоминаю и в Москве - хорошо бы иметь на старости кого-то, кто принесёт стакан воды.
Аватара пользователя
Christopher
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: Февраль 4th, 2017, 6:40 pm
Откуда: Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Начинающий
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Пугало. Мистика. 4000 т.з.

Сообщение Creator Октябрь 18th, 2017, 11:05 pm

Кристофер, всегда нужно чем то жертвовать. Все мы хотим все знать и уметь, добиться успеха и прочее. Вы говорите об отпуске, а у кого то этого нет, говорите о роботе, у кого то есть но невероятно ущербная, о семье? Тут уж сам не знаю. У кого то может быть только мечта, которая тенят его через всю эту долбанную жизнь.
Расставляйте приоритеты. Подумайте нужно ли вам это, сможете ли вы? Потому что в случае неудачи, потерянные дни, месяцы, года не вернутся. И что тогда вы будете делать? В любом случае я бы хотел увидеть вашу книгу.
"Все, что в мире зримо мне или мнится, - сон во сне".
Creator
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Декабрь 22nd, 2016, 12:10 am
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Пугало. Мистика. 4000 т.з.

Сообщение Christopher Октябрь 18th, 2017, 11:47 pm

Конечно же, согласен с вами насчет всего. Приоритеты, разные способности и возможности людей, и что иногда стоит довольствоваться малым, чтобы не сходить с ума от разрывающих на части желаний.
Creator писал(а): И что тогда вы будете делать?
останется надеяться, что буддисты правы и, в следующей жизни у меня будет ещё немного времени.
Спасибо большое, и я бы хотел увидеть Ваши книги. Много.
Аватара пользователя
Christopher
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: Февраль 4th, 2017, 6:40 pm
Откуда: Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Начинающий
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Пугало. Мистика. 4000 т.з.

Сообщение Oleg Октябрь 19th, 2017, 12:23 am

Christopher писал(а):на длинной, скрученной дубовой палке.

"скрученной" это как? Спиралеобразно? Надеюсь, Вам известно, что дуб, это одна из крепчайших пород дерева. Вам доводилось видеть вживую, "скрученные" дубы(даже молодые). Можно же было написать на "корявой", "сучковатой палке" "резной" и пр. Зачем же "скручивать" то, что не скручивается. Или Вы этим самым хотите подчеркнуть, что в подобных жанрах всё возможно?!

У меня есть вопрос к Вам и Christopher уж коли Вы вдарились в такие размышления и даже меня упомянули(почему и влез в Вашу тему).
О чём вы станете писать, когда "Кинговщина" выйдет из моды и, залежи подобного чтива, с магазинных прилавков перекочуют в макулатуру (что уже не за горами)?
Может быть стоит остановиться и оглядеться по сторонам? Сюжетов(реальных) вокруг каждого из вас-нас хватает. Нужно только иметь желание их видеть(даже не находясь в гуще событий), да слегка приправить авторской фантазией. Романы в 200 страниц и более(даже серии) у вас под ногами валяютс, а Вы всё какието дубовые палки "скручиваете".
Извините, если, что не так.
"Всё,что было, то и будет" - царь Давид
Oleg
 
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: Январь 29th, 2013, 7:09 pm
Откуда: Из-за бугра.
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 2
Проза. Реал.
"Букмастер".
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Пугало. Мистика. 4000 т.з.

Сообщение Christopher Октябрь 19th, 2017, 1:11 am

Oleg писал(а): скрученной" это как?
лишнее подтверждение моих слов, я ещё сам очень многого в текстах не вижу. Боюсь представить, сколько всего интересного найдут у нас с Вами, Креатор, допустим, Олег, Мария, Татьяна, Бурумпопудинг Шварц ( боже, зачем вам такой сложный ник :lol: , извините если исковеркал) и Лост с Пашкой вместе взятые ;) ;)
Oleg писал(а):О чём вы станете писать, когда "Кинговщина" выйдет из моды
я вроде бы и не стараюсь "кинговщиной" заниматься. Но да это больше на вопрос Креатору похоже
Oleg писал(а): Может быть стоит остановиться и оглядеться по сторонам? Сюжетов(реальных) вокруг каждого из вас-нас хватает. Нужно только иметь желание их видеть(даже не находясь в гуще событий), да слегка приправить авторской фантазией.
в последнем тексте как раз (НЕ без советов, правда, скажу честно) стараюсь отойти от фентези. Напёрсток пришельцев добавить и всё. Чувствую, что фантастика застилает глаза. Выдумываешь волшебных персонажей и волшебный мир - и кажется, что это будет интересно кому-то читать. Потому что волшебно.

Описывая же что-то реальное, напрягаешь голову. Фантастика уже не помощник - самому надо. Как-то так, описываю сейчас свои ощущения.
Что касается реальных сюжетов, надо поискать вокруг себя. Прототип с реального человека - была попытка для создания персонажа ( Не знаю уж, наверно не очень-то получилось), а вот в поисках сюжетов пока по сторонам не глядел - они как-то в голове появлялись.

Что эффективней для новичка - искать вокруг?
Oleg писал(а):Извините, если, что не так.
нет, нет, Олег, всё отлично. В самом самом начале я неадекватно переоценил свои способности и среагировал :lol: . Мне ещё очень и очень многому надо учиться. Пишите прям, что думаете. Рубите правду.
Аватара пользователя
Christopher
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: Февраль 4th, 2017, 6:40 pm
Откуда: Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Начинающий
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Пугало. Мистика. 4000 т.з.

Сообщение Christopher Октябрь 19th, 2017, 1:44 am

Oleg писал(а):
Christopher писал(а):на длинной, скрученной дубовой палке.

Романы в 200 страниц и более(даже серии) у вас под ногами валяютс, а Вы всё какието дубовые палки "скручиваете".
тут какой-то косяк цитирования, либо Вы отвечаете сразу обоим. Про роман писал я, про палку - изначально Креатор у себя в тексте, которого я в том сообщении выше цитировал.
Извините, появляется желание объясниться при подозрении, что на тебя вешают такие толстые, дубовые палки )).

И спасибо за совет по максимуму избавляться от фэнтези. Это уже второй подобный совет, значит, точно надо.
Аватара пользователя
Christopher
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: Февраль 4th, 2017, 6:40 pm
Откуда: Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Начинающий
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Пугало. Мистика. 4000 т.з.

Сообщение Creator Октябрь 19th, 2017, 10:31 am

Олег, любой жанр имеет право на сушествование, и этот жанр не умрет, с чего вы взяли? Я не стараюсь вторить Кингу, разве что повторить его успех... И если вы находите что мои рассказы схожи с его произведениями, то это значит только то, что я иду по тому же пути. Про "палку" вы правы конечно, почему я так написал? Упустил, нужен опыт, знания. И мне кажется может, но вы похоже не в восторге от данного жанра?
"Все, что в мире зримо мне или мнится, - сон во сне".
Creator
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Декабрь 22nd, 2016, 12:10 am
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Пугало. Мистика. 4000 т.з.

Сообщение Татьяна Ка. Октябрь 19th, 2017, 11:44 am

Creator писал(а):любой жанр имеет право на сушествование, и этот жанр не умрет, с чего вы взяли?


Я тоже соглашусь, что каждый жанр в меру хорош, особенно для того, кто им увлекается. Тем каждый человек и замечателен, что мы отличаемся друг от друга, даже нашими пристрастиями в литературе! :D
«Есть в моей книге хорошее. Кое-что слабо. Немало есть и плохого. Других книг не бывает, мой друг». Марциал
Аватара пользователя
Татьяна Ка.
 
Сообщения: 9386
Зарегистрирован: Октябрь 26th, 2006, 6:46 pm
Откуда: Москва

Re: Пугало. Мистика. 4000 т.з.

Сообщение Oleg Октябрь 19th, 2017, 1:49 pm

Надо прояснить некоторые непонятки.
Моя реплика о "дубовой палке" относилась к одному автору, с указанием на ляп(как мне кажется), а реплика о 200 страничных томах, к другому автору. Вопрос: "Что будете делать?" был адресован обоим. Этим вопросом я хотел дать понять, что резко перестроиться с одно жанра(совершенно иного, где есть куча всего "дозволенного") на реальную прозу очень сложно и займёт годы(о которых один из авторов уже говорил).

Creator писал(а):И мне кажется может, но вы похоже не в восторге от данного жанра?

Годы моей восторженности уже давно прошли, наступил период осмысления. Да, когда-то я с огромным удовольствием читал НФ старых авторов, чьи предвидения уже можно было увидеть вживую, потрогать руками. Но НФ очень сложна для нынешнего поколения(там очень многое надо знать досконально), а знать = учить. А учиться лень! И, так хочется всего и сразу(известности, изданий, денег), вот и придумали побочный жанр-чтива по принципу - "мели Емеля ...". А издатели, ради своей прибыли, подыгрывают(пока) этим читательским вкусам. Так и живём, одни "лентяи" впаривают другим - тексты(сознательно не называю их книгами), сериалы, и причую шоу-муть.
Кому-то из нас повезло больше(жили в другое время), читали и видели вещи иного качества. Есть с чем сравнивать и на кого равняться или, хотя бы стремиться к этому.
Не собираюсь никого убеждать. Просто - моё субъективное мнение. Опять не сдержался и влез со своим пятаком.
"Зарекалась курочка дерьма не клевать" - это я о себе.

Татьяна Ка. писал(а):Я тоже соглашусь, что каждый жанр в меру хорош, особенно для того, кто им увлекается.

Согласен, Татьяна, но ключевым словом для меня здесь является - "в меру". Вот её и надо знать в любом жанре.
"Всё,что было, то и будет" - царь Давид
Oleg
 
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: Январь 29th, 2013, 7:09 pm
Откуда: Из-за бугра.
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 2
Проза. Реал.
"Букмастер".
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Пугало. Мистика. 4000 т.з.

Сообщение Татьяна Ка. Октябрь 19th, 2017, 4:27 pm

Oleg писал(а):но ключевым словом для меня здесь является - "в меру". Вот её и надо знать в любом жанре.


Мера в данном случае понятие относительное. Думаете, мера реала ценнее меры хоррора или фэнтези? Абсолютно равна!
«Есть в моей книге хорошее. Кое-что слабо. Немало есть и плохого. Других книг не бывает, мой друг». Марциал
Аватара пользователя
Татьяна Ка.
 
Сообщения: 9386
Зарегистрирован: Октябрь 26th, 2006, 6:46 pm
Откуда: Москва

Re: Пугало. Мистика. 4000 т.з.

Сообщение Creator Октябрь 19th, 2017, 4:59 pm

Поддерживаю вас Татьяна
"Все, что в мире зримо мне или мнится, - сон во сне".
Creator
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Декабрь 22nd, 2016, 12:10 am
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Пугало. Мистика. 4000 т.з.

Сообщение Oleg Октябрь 19th, 2017, 8:40 pm

Татьяна Ка. писал(а):Думаете, мера реала ценнее меры хоррора или фэнтези? Абсолютно равна!


Oleg писал(а):ключевым словом для меня здесь является - "в меру". Вот её и надо знать в любом жанре.


И в чём противоречие? "В любом жанре" - включает все, не оценивая их. Я не спец, чтобы оценивать их.
"Всё,что было, то и будет" - царь Давид
Oleg
 
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: Январь 29th, 2013, 7:09 pm
Откуда: Из-за бугра.
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 2
Проза. Реал.
"Букмастер".
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Пугало. Мистика. 4000 т.з.

Сообщение просто мария Октябрь 19th, 2017, 11:31 pm

Oleg писал(а):О чём вы станете писать, когда "Кинговщина" выйдет из моды и, залежи подобного чтива, с магазинных прилавков перекочуют в макулатуру (что уже не за горами)?
Может быть стоит остановиться и оглядеться по сторонам? Сюжетов(реальных) вокруг каждого из вас-нас хватает.


А что делать с читателями, которые "реал" не читают? Вообще не читают - неинтересно, им, когда берут в руки книгу, то наоборот, хочется отстраниться от реального мира, "уйти" от него как можно дальше. Или их тоже - "в макулатуру"? (а их много!)
Что же касается "кинговщины" - то я понимаю, что это голубая мечта авторов-"реалистов": чтобы читатели предпочитали "реал" фэнтези, фантастике, детективам, ужасам, любовным романам и прочим жанрам, которые во времена СССР либо считались "низкопробными", либо просто не существовали. Но читатели - они, увы, этим мечтам не подчиняются. И не будет Кинга (да, возможно, его рано или поздно перестанут читать - и потому, что он лет тридцать назад был в новинку, а сейчас, увы, стал предсказуемым и "повторяющимся") - будет кто-то другой в этом же жанре.
Вот соцреализм - не знаю, не "отомрет" ли (хотя, нверное, и на этот жанр найдутся любители), а "развлекательные" жанры - едва ли.

Christopher писал(а):Мария написала: "Написано очень неплохо". Это может подразумевать, если читать буквально, как отлично, так и хорошо, так и просто удовлетворительно.

Это подразумевает то, что рассказ я читала. НЕ бросила на середине, не дочитывала с трудом, плюясь от корявого языка - а именно читала, не как текст - а как литературное произведение.
Аватара пользователя
просто мария
Автор Экслибриса - 10 книг/Почетный гражданин форума / Модератор
 
Сообщения: 6328
Зарегистрирован: Апрель 12th, 2005, 5:56 pm

Re: Пугало. Мистика. 4000 т.з.

Сообщение Christopher Октябрь 20th, 2017, 12:31 am

Не поймите меня неправильно. Пока не умею как следует оценивать сам себя, потому - сам хотел бы понимать, где та грань, тот уровень, на котором издатель подумает: "Ага, да это произведение, готовое произведение. И фанаты жанра у нас его почиииитаааают! Давайте ка напечатаем 2000 экземпляров для начала. Посмотрим на продажи".

Я не говорю, что надо написать на минимально требуемом уровне, на котором тебя напечатают и довольствоваться этим. Писать стоит, чтобы книга переиздавалась и постоянно приносила автору доход. Интересным языком и с увлекательной историей.
Но для начала, было бы хорошо представлять себе хотя бы минимальные требования. Просто у меня не пишется много из-за того, что копаю собственный текст спустя время и вижу - что-то с подсказками, что-то сам - написано плохо. Поход в магазин уже правлю. Для начала это скорей "Полвека без надежды", например, а не магазин... Почему так делаю? Да потому что , не знаю. Может не хочу потом 348 раз редактировать. Или может не хочу, чтобы творение было в итоге никому не нужно. Напишу 7-10 страниц и ковыряю, правлю, добавляю описания, диалоги. "Закрыл ладошкой" в тексте застопорившихся "Зимних ночей" фэнтези - оказывается, и не осталось ничего. Занялся чем-то новым и вот снова. Здравствуй, редактирование.

Это из-за неуверенности, что ничего не получится. Получается обычно то , что больше всего надо. Работу на дядю найти, например, рано или поздно. Где же мой предел в писательстве, я не знаю, может, моя писанина и правда будет никому не нужна.

Я не говорю, что плююсь я. У меня у самого куча косяков. И никогда не скажу - это какая-то неконструктивная критика.
К тому же, если отбросить "узнаваемость", история действительно неплоха.
Аватара пользователя
Christopher
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: Февраль 4th, 2017, 6:40 pm
Откуда: Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Начинающий
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Пугало. Мистика. 4000 т.з.

Сообщение Oleg Октябрь 20th, 2017, 12:10 pm

просто мария писал(а):то я понимаю, что это голубая мечта авторов-"реалистов": чтобы читатели предпочитали "реал" фэнтези, фантастике, детективам, ужасам, любовным романам и прочим жанрам, которые во времена СССР либо считались "низкопробными", либо просто не существовали. Но читатели - они, увы, этим мечтам не подчиняются.


Не сомневался, что Вам был известен этот литературный ранжир. И, что изменилось с тех пор? Ничего, он таким и будет всегда!
Согласен, что "литературные" чипсы жуют сегодня многие. Это всеобщая тенденция упадка образования и культуры. Ухода от реальной жизни, мнимого противопоставления себя ей(не забывая при этом, активно потреблять всё). Но, переедание чипсов всегда приводит к коликам в желудке. Мягко говоря.
Вот когда ведущие мировы литературные премии начнут давать за "фанфики" и прочую муть, тогда и можно вернуться к подобной теме, но, надеюсь, мы с Вами до этих времён не доживём я (к своему счастью), Вы (увы) к огорчению.
Завязываю. Останемся - каждый при своём.
"Всё,что было, то и будет" - царь Давид
Oleg
 
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: Январь 29th, 2013, 7:09 pm
Откуда: Из-за бугра.
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 2
Проза. Реал.
"Букмастер".
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Пугало. Мистика. 4000 т.з.

Сообщение Татьяна Ка. Октябрь 20th, 2017, 1:10 pm

Oleg писал(а):Вот когда ведущие мировы литературные премии начнут давать за "фанфики" и прочую муть


Возможно, стоит поискать премии вообще? А их существует столько, что и упомнить трудно, та же самая премия Брэма Стокера или По, премии за фантастику, фэнтези, мистику, ужасы и так далее. И вообще, что вы называете словом реал? Я должна целыми днями читать о пьяницах, проститутках, наркоманах, педофилии, воровстве, нищете, прочей грязи и это сделает меня образованней, культурнее и умнее?.. :shock: Мне бы с таким чтецом-реалистом и поговорить было бы не о чем. А для того, чтобы увидеть современную реальную любовь только и осталось "Дом-2, 3, 4..." смотреть.
Oleg писал(а):Это всеобщая тенденция упадка образования и культуры.


Культура подразумевает еще и уважение выбора других. Чтение - это как духовная религия, у каждого она своя.

Прошу прощения у автора. Больше не буду. А вам, если нравится писать в этом жанре, - пишите! Читайте лучших, не подделывайтесь под них, ищите свой стиль, но приемы, атмосферу вполне можно перенять. Мне Кинг, например, не нравится. Слишком тягомотно пишет. Обычно не дочитывала до середины и бросала. Очень не люблю, когда автор за меня решает, что в каком-то определенном месте мне должно быть страшно. Не надо решать, не надо уверять, что именно страшно - просто напишите так, чтобы я это почувствовала. Маленький секрет: я до сих пор холодею от "Головы профессора Доуэля"... :lol: :lol: :lol:
«Есть в моей книге хорошее. Кое-что слабо. Немало есть и плохого. Других книг не бывает, мой друг». Марциал
Аватара пользователя
Татьяна Ка.
 
Сообщения: 9386
Зарегистрирован: Октябрь 26th, 2006, 6:46 pm
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Проба Пера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4