Как я стал журналистом

Конкурс в жанре фентези. Работы принимаются с 8 по 22 августа, объем работ - от 5 000 до 30 000 знаков. В конкурсе может принять участие любой зарегистрированный пользователь нашего форума. Подробнее читайте в "Правилах" этого конкурса.

Как я стал журналистом

Сообщение Venetzia! Август 22nd, 2005, 10:41 am

Как я стал журналистом



Вот и наступило лето. Сегодня у меня последняя лекция по военной журналистике. Впрочем, она чисто символическая. Я уже все рассказал что хотел молодым дарованиям, сегодня они придут просто так, для галочки. Посидят, поболтают и поблагодарив за семестр, уйдут на перемену. Нет, я бы мог устроить какой-нибудь тест, но мне и самому не охота трудиться.
Ага, вот и они. Так, расселись, ждут.
– Привет всем. Сегодня, если кто не помнит, хотя все прекрасно знают, моя последняя лекция. Нет, не дождетесь, в сентябре я вас жду к себе снова.
Смеются.
– Ну хорошо, давайте просто посидим. Отпустить я вас не могу раньше, достанется и мне тоже, так что отдыхайте.
Я уже собирался проставить всем зачеты, как услышал голос.
– Максим Дмитриевич, а вы обещали нам рассказать как стали журналистом.
Поднимаю взгляд, так и сеть, Веселкина. Стоит и кокетливо улыбается, потому что знает, что я ничего не обещал. Просто обмолвился однажды что карьера началась не обычно.
Пробегаю глазами по рядам. Смотрят. Неужели интересно?
– Ну хорошо, Настасья. Расскажу вам, если обещал. Все началось двадцать лет назад, когда мне, как и вам сейчас, было двадцать два.


Ранним утром, я, переполненный самыми радужными настроениями, вчера получил диплом журналиста и буквально чувствую силы воротить горы, шел к редактору журнала где прохожу практику. Он принял меня на работу только с тем условием, что однажды закончу журфак и буду работать в редакции журнала по специальности. Уж не знаю чем я приглянулся, но чувствую, дни мои на старом месте сочтены. Теперь пускай кто-нибудь другой занимается сортировкой входящей почты, мой удел научные статьи и заграничные экспедиции. Я уже так и видел себя забравшимся куда-нибудь, где не ступала нога человека, с фотоаппаратом наперевес. Чуть ли не с самого детства, я хотел быть журналистом. Этого всегда хотела и моя мать. Пожалуй, это один из тех редких случаев, когда желание родителей совпадает с желанием детей.
Еще раз проверив в кармане диплом, набираю воздуха и захожу в приемную. Дверь к редактору как всегда приоткрыта и из кабинета слышен звук включенного телевизора. Секретарши нет на месте и поэтому я без спроса нерешительно прохожу. Сергей Вениаминович сидит за столом и что-то очень быстро пишет гусиным пером. Видимо, замечает меня краем глаза, указывает на кресло и говорит:
– Проходи Максим, присаживайся. Говоришь, окончил институт? Ну, давай сюда дипломчик.
Я протягиваю диплом и сажусь.
Сергей Вениаминович откладывает перо в чернильницу и поворачивается в кресле к ноутбуку. Проверяет, догадываюсь я. Ну и пускай, у меня все отлично.
Я решил пока осмотреться. Здесь я впервые, несмотря на то, что два года проработал в редакции. На левой стене висят большие и маленькие фотографии в разномастных рамках. На них, редактор с разными людьми, совсем мне неизвестные. Есть даже одна черно-белая. Вдоль противоположной стены, стоит шкаф, до потолка, со стеклянными дверцами и полками. На полках стоят всевозможные награды и трофеи журнала, а за моей спиной, на стене висит оружие разных времен и народов, от копья африканского охотника и роскошного бирманского меча, до кремниевых пистолетов и элегантного оружия одного пафосного агента.
– Ну что ж, – сказал Сергей Вениаминович, обернувшись ко мне. – Похоже, Максим Дмитрич, могу вас поздравить. Теперь вы штатный корреспондент моего журнала. Как вам, а?
Я невольно улыбаюсь, и тому что я журналист, и тому как редактор выражается – «дипломчик», «Дмитрич».
– Понимаю. Так, – он приглаживает бороду и, взяв с подставки трубку, откидывается на спинку кресла. – Какое же дать вам для начала задание?
Я даже замер в предвкушении. В принципе, журнал в котором я работаю, (о да, работаю!) технического направления с историческим уклоном, поэтому, послать писать статью могут куда угодно.
Мы оба посмотрели на телевизор, когда, в наступившей тишине стал ясно слышен голос телеведущего.
– Не успел отгреметь политический скандал связанный с тем, что вооруженные силы России построили на орбите авианосец «Адмирал Ушаков», как министр обороны выступил с заявлением об оснащении этого корабля принципиально новыми типами вооружения и подготовки персонала. Как мы все понимаем, в свете готовящейся войны с пришельцами, у землян появилась надежда. Кроме того, адмирал Казанцев, пригласил журналистов посетить корабль и лично ознакомиться с проделанной работой. Президент США, выразил недовольство…
– Вот, ты туда и поедешь, – сказал Сергей Вениаминович. – Справишься – молодец, не справишься – будешь журналистом где угодно, но только не у меня.
Он смотрит поверх очков на мою побелевшую физиономию, смеется и говорит:
– Ладно, ладно, не пугайтесь так, Максим. Я могу и шутить. Вообщем, отправляйтесь к Лидии Михайловне, получите у нее удостоверение, командировочные и фотоаппарат. Удачи.
Редактор снова смотрит на меня уже сияющего от радости, усмехается и снова берется взялся за перо. Под его-то скрип я и выхожу из кабинета.

Через три дня, в течении которых я не находил себе места от волнения, постоянно переживая за будущую статью. Да и на авианосец, едва ли не самый стратегически важный объект для страны, не каждый день можно попасть. Интересно, а зарубежных коллег тоже пригласили.
Я чуть не опоздал на челнок, идущий прямо на корабль. Дежурный уже отдал команду закрыть дверь, когда я влетел на посадочную площадку, весь взмыленный и теряющий по дороге листы из блокнота.
Но все обошлось, толстая дверь не захлопнулась перед носом, обнаружил в кармане диктофон, заботливо положенный подругой (кто еще знает меня так хорошо как не она?), а в космосе, я увидел незабываемую по красоте картину. Слева полукруг родной планеты, и выплывающая громадина авианосца, на фоне рассыпанного по черному бархату сахара звезд.
На площадке огромного, наверно размером со стадион, грузового дока, нас разделили на несколько групп, и закрепили за каждой сопровождающего. Моей группе достался с загорелым лицом офицер морских пехотинцев. Как он объяснил, первым пунктом нашей экскурсии будет показ зала двигателей. Вторым, осмотр главных орудий и торпедного зала. И напоследок он пообещал нечто сногсшибательное. Боюсь даже предположить что это может быть.
Итак, после поездки на скоростном лифте и прогулки по широкому коридору, мы входим в котельную, как кто-то пошутил. Чуть поменьше грузового дока, это тоже можно назвать залом. Место у стен занимают размером с пятиэтажный дом сложные нагромождения агрегатов, труб и систем, а по полу, к стоящим в центре компьютерам, тянутся многочисленные провода и кабели, а рядом с компьютерами стоят несколько человек в белых халатах.
– Это, – начинает сопровождающий, – главная силовая установка. Принцип ее действия совершенно нов. В отличие от привычных основанных на ядерном синтезе, эти можно назвать гибридными. Одна их часть построена на теории фотонной тяги, другая на антигравитации.
Естественно никто не верит.
– Это действительно так. Для чего такой симбиоз? Представьте, что будет если авианосец вдруг потеряет гравитационную связь с Землей? Верно, он останется висеть в космосе, а планета полетит дальше по орбите. Тоже самое кстати произойдет и с любым объектом на поверхности. Так что, можете не мечтать особо. Так вот, оставшись без зависимости от больших тел авианосец, может разогнаться фотонными двигателями до невиданной скорости.
– Какой? – тут же спрашивает кто-то.
– Это секретная информация. Но я могу назвать имена ученых разработавших его. Это Михаил Валетов и Ждан Исаев.
Уходя из зала, я снова оглядываюсь на двигатели. Какой же мощный должен быть компьютер, чтобы рассчитать маршрут, движение планет и спутников.
Далее, нас ожидала поездка на скоростном лифте. Но не по вертикали, а по горизонтали, ведь путь лежал в противоположный конец корабля, где находится зал с главными орудиями.
На этот раз, мы выходим на длинный, по всей стене, балкон. Внизу расположились пять цилиндров диаметром около трех метров и длинной около ста. По всей длине цилиндров расположены генераторы, от каждого тянутся провода и стоит пульт управления.
– У вас что, такие здоровые торпеды? – спрашиваю я.
– Нет, это камеры для их разгона. Торпеда загружается по конвейеру снизу. Дальше, путем последовательного включения генераторов, она разгоняется по камере и уходит к цели.
– С какой скоростью вы тоже сказать не можете?
– Да, не могу. Но это очень быстро.
Как и предыдущем зале, здесь тоже несколько человек в белых халатах.
– Скажите, – спрашивает кто-то из-за спины, словно прочитав мои мысли, – а почему здесь повсюду ученые и техники, а где простые матросы?
– Дело в том, что оборудование едва сошедшее с разработки и проходит процедуру доработки. Через несколько дней все будет устроено по-военному лаконично и просто.
Задавший вопрос кивает, и улыбается «мелодичности» казенного языка.
Все это время, я диктую в диктофон все что вижу, чтобы не забыть. Не забываю и фотографировать. Где снимать было нежелательно, наш сопровождающий заранее предупреждал. Но таких мест на удивление было мало.
Мы также поднимались на палубу, где нам с гордостью показали орудия дальнего и ближнего действия, орудия противовоздушной обороны и много других. Основанных на свойствах света. Попросту говоря, лазерные. Сто лет назад, считалось невозможным из-за большого расхода энергии и массивности самой установки генерирующей луч. Теперь же, видимо, был найден способ. Для демонстрации, нам запустили торпеду, она и вправду весьма быстро удалилась, и расстреляли ее длинными красными лучами.
Уже изрядно уставшие и от хождения по гигантскому кораблю, и от впечатлений, мы стоим у каких-то ворот на еще одной бесконечной палубе.
– Ну что, господа журналисты, – говорит сопровождающий бодрым голосом, – вы готовы увидеть самое интересное на этом авианосце?
Все заметно оживляются и говорят, что с этого и надо было начинать.
Морпех поворачивается к панели около ворот, и прикладывает указательный палец. Раздается сигнал и двери медленно ползут в стороны.
– Прошу, – говорит он, – в наш центр подготовки.
Это оказывается снова зал, но не таких огромных размеров как предыдущие. Мы снова стоим на балконе, но уже расположенном по всему периметру. На против входа, на балконе стоит система управления. Внизу, площадка пятьдесят на пятьдесят метров, с каждой стороны которой нарисованы черные и желтые линии на ширину двух метров. На потолке висят какие-то приборы.
– Вы пока располагайтесь, а я позову полковника Капралова и он проведет демонстрацию.
Офицер вышел, а я снова осматриваюсь, и только теперь замечаю матроса стоявшего около системы управления. Это Илюха. Илья Дубинкин, с которым я учился в школе. Вот так вот, мир тесен. Помню, после окончания школы, он вместе со мной хотел пойти на журфак, но по настоянию матери, пошел в военное училище. Идти по стопам деда. Помните о совпадении желаний?
С тех пор, мы два раза встречались, когда у него случались отпуска, но где он я не знал. И вот теперь он оказывается попал служить туда, куда сейчас мечтает попасть любой военный на земле.
Подхожу ближе.
– Привет, Илья. Как дела?
– Привет, Макс, – нисколько не удивившись на мое появление, отвечает он. – Дела нормально.
– Смотрю, ты окончил училище и теперь … эээ…
Я не мог различить его звание.
– В звании юнги. Тот же стажер. А ты, таки стал журналистом?
– Ага. Почти. Контрольная работа. Или пан или пропал.
Он усмехнулся.
– Тебе будет о чем рассказать.
– Да? А что это за штуковина?
– Увидишь.
– Кались.
– У тебя диктофон включен.
– А у тебя шнурки развязались.
Илья посмотрел на ботинки и снова усмехается.
– Гонщик.
За спиной снова зашипели ворота и Илья вытягивается по струнке. Входит обещанный полковник.
– Господа журналисты, – говорит он с порога, и направляется к пульту управления, – с гордостью представляю вам самую совершенную тренировочную систему когда-либо созданную на земле. Как вы знаете, наш предполагаемый противник перестал быть предполагаемым и стал совершенно конкретным. О чем, собственно, мы и пытались предупредить все это время. Чтобы встретить врага во все оружии, мы создали этот авианосец с самыми современными достижениями военной и гражданской науки. Итак.
Капралов поворачивается к Илье и спрашивает:
– Рядовой, система готова?
– Так точно, товарищ полковник.
– Отлично.
Полковник поднимает к лицу руку и я замечаю что-то похожее на сотовый телефон.
– Ковальский, работаем.
Одновременно с открывшейся где-то внизу дверью, в зале гаснет свет. Журналисты буквально повисшие на перилах балкона, видят четырех морских пехотинцев, в полной боевой амуниции, вставших на полосатой части квадрата. И тут происходит удивительное. В воздухе, от центра поля, появляются марсианские ландшафты, небольшие пригорки, окопы и останки разрушенных домов. То что висит под потолком, оказалось проектором, который проецировал плоское изображение на все что за квадратом, как бы продолжение иллюзии. В дальнем конце ландшафта появляются несколько фигурок, с низко посаженными головами, длинными толстыми руками, с чем-то длинным в каждой, небольшими телами и короткими ногами. Я насчитываю около двадцати. Весь этот отряд «конкретного» противника тут же бросается в атаку на морпехов.
Все четверо моментально сориентировавшись, занимают боевые позиции и открывают прицельный огонь. И тоже из нового лазерного оружия. Когда противник подбежал ближе, стало заметно у них в руках копья, которые выстреливали молнией.
В течении нескольких минут, спецназовцы уложили и тех что появились сразу и еще десятка два новых, которые становились все умнее и злее.
Иллюзия исчезает в момент, когда последний солдат выходит за пределы квадрата. Загорается свет и полковник, смотрит на моргающих журналистов, продолжает.
– Как вы понимаете, это не какая-нибудь тривиальная голограмма, а совершенно другая технология. Очень чувствительные датчики снимают подсознательные образы у человека вошедшего в рабочую зону, – он указывает на квадрат внутри полосатого квадрата, – и проецирует их. Материалом для проекции служат специальные микрочастицы, которые строятся системой определенным образом, создавая вполне осязаемые объекты, и что самое главное, ничем не отличимые от оригинальных.
Я стоя отперевшись на перила балкона, отчетливо понимаю, что непременно хочу туда. Зайти в этот квадрат, в эту рабочую зону.
Тем временем, свет гаснет снова и на квадрат опять заходят четыре человека, только на этот раз, облаченные в комбинезоны и со шлемами на головах. Рядом с ними появляются истребители, такие же мы видели мельком, в ангаре. Пилоты занимают места и четверка поднимается в воздух. Точнее, система держит корабли с краю квадрата, прокручивая вокруг изображения проплывающих звезд. Вдалеке показывается крыло противника и снова завязывается бой. Только теперь воздушный, вернее, безвоздушный. Космический.
Вот тут мне еще сильнее захотелось испытать этот тренажер. Дело в том, что я очень давно увлекаюсь самолетами. Древними, винтомоторными и современными. Собираю миниатюрные модели и читаю литературу. Несколько раз летал на спортивном со знакомым отца. А тут истребители не просто нового поколения, а вообще принципиально новые!
Тем временем, четверка ловко разделывается с противником, причем не оружием дальнего действия, а ближнего. И конечно же тоже лазерным.
На этот раз, свет зажигается под мои аплодисменты.
Полковник смотрит на меня и говорит:
– Спасибо, молодой человек. Нравятся самолеты?
– Очень.
– Что ж, сынок, твой возраст еще позволяет записаться в армию. Напомни мне о себе, когда наденешь берцы, замолвлю за тебя словечко у летунов.
– Спасибо, – отвечаю я с убавившимся энтузиазмом.
Идти в армию ради полета на современных самолетах мне не очень хочется.
– Скажите, полковник, – спрашивает кто-то, подняв руку с диктофоном, – а этот тренажер только для военных или гражданским тоже можно разок?
– Он для всех, но в отличие от простого человека, уставной может сосредотачиваться на выполнении поставленной задачи и практически ни о чем не думать. Нет, он не становится машиной для убийств, а профессионалом знающим свое дело. Поэтому, на подсознании у солдата, образы четкие и определенные, и система с ними хорошо работает.
Я понимаю, что должен попробовать и чуть ли не гипнотизирую полковника.
– Как правило у новичков, эти самые образы сбивчивые и иногда слишком сильные. Для этого, в систему встроен тест. Если человек отвечает норме, то получает допуск, если нет, то идет тренироваться по старинке, пока не разучит свои действия до автоматизма. Чтобы сознание было занято тактикой и поставленной задачей, а подсознание обрабатывало местность. Которую и воспроизводит тренажер.
Наконец я не выдерживаю:
– Можно я?
Капралов усмехается, явно уже видя во мне рекрута.
– Ну давай попробуешь. Рядовой, – обращается он к Илье, – запустить программу тестирования.
Я подхожу ближе к пульту, а Илья указывает на красный квадрат на полу. Как только я встаю, он нажимает «пуск», и через несколько секунд на экране появляется:

УРОВЕНЬ АКТИВНОСТИ ПОДСОЗНАНИЯ: ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ
КАТЕГОРИЧЕКИ НЕЛЬЗЯ.

Обидно. Илья смотрит на меня и разводит руками – ничего не могу поделать.
– А разрешите теперь мне? – спрашивает тот журналист, который первый подал идею.
Он встает на мое место, и в этот раз система выдает средний уровень активности и положительный допуск. Полковник молча указывает ему на аварийную лестницу, а сам кивает Илье, чтоб начинал процедуру запуска.
Журналист проходит мимо злорадно улыбаясь. Когда он спустился вниз и встал на край рабочей зоны, ничего не происходит.
– Встаньте на середину и приготовьтесь, – говорит полковник, и добавляет, когда журналист всталет в центр. – Попробуйте что-нибудь представить.
Я вижу как у него от натуги морщится лоб, сразу видно средний уровень активности подсознания, и тут, мы все отшатываемся к стене, потому что прямо на нас летит стена цунами. Точнее простая волна, но такого большого размера, что не видно краев. Ни с боков, ни с верху. А посредине, на доске для серфинга стоит журналист, привычно работая телом, что бы не потерять равновесия. Уже весь промокший и теряющий все содержимое карманов.
Оглянувшись на Капралова, я вижу неподдельный интерес на лице полковника и какую-то садистскую улыбку естествоиспытателя. Готов поклясться, здесь происходит едва ли не первая тренировка с участием гражданского.
Тем временем, волна постепенно утихает. Когда журналист оказывается на полу, исчезает вода и доска, а одежда становится сухой. Вокруг валяются осколки диктофона, ручка и пачка сигарет.
– Здорово!!! Хочу еще!!! – кричит он.
День подходил к концу и нас размещают в каютах, которые пустуют, пока не прибыли остальные члены экипажа. Я быстро проглатываю довольно неплохой ужин, и решаю найти бывшего одноклассника. Это оказалось не трудно. В каждой каюте стоит терминал. Достаточно было спросить расположение Ильи Дубинкина, как компьютер выдал как его найти.
– Привет, – говорю я входя в каюту Ильи, почти такую же как и у меня, еще совсем не обжитую. – Я к тебе по делу.
– Нет, – отвечает он тут же.
– Что «нет»? Я даже еще не сказал что хочу.
– А я и так знаю. Попробовать тренажер ты хочешь.
Я изображаю удивленное лицо и сажусь на кровать. Он садится рядом на стул.
– Ну, мне очень хочется. Это как запретный плод – отказ только усугубляет желание.
– Из-за твоего усугубленного желания, меня под трибунал отдадут.
Глубоко вздыхаю и задумчиво чешу затылок. Как же его уговорить? Что там нам говорит курс психологии? Мужские особи очень самодовольные, вечно ищущие повод доказать превосходство над другими самцами. Попробуем зайти с этой стороны.
– «Дубина», ну что тебе стоит? У тебя ведь и допуск есть… Я так понял, и зал этот находится на каком-то отшибе, туда пока редко же заходят. Ну, мы не надолго, я только попробую и все, минут на десять.
– Нет.
– А хочешь… а хочешь, я про тебя в статье напишу? И твою фотографию на весь блок?
Илья хотел снова сказать нет, но задумывается. Все-таки, тщеславный народ, люди.
– Хорошо, но только туда и обратно.
Через пятнадцать минут, он уже прикладывает палец к панели замка. Мы входи на балкон и я вожу плечами.
– Прохладно тут.
– Система отопления обогревает только те места, где есть люди.
– А-а-а… А когда мы включим тренажер, никто не прибежит на шум?
– Он уже включен. – И, опережая мой вопрос добавляет. – Это военный корабль. Здесь все всегда включено на всякий случай. Давай, спускайся, я щас запущу программу.
Спускаясь по лестнице, я ловлю себя на мысли, что опасаюсь входить в рабочую зону. Ведь, тест показал что нельзя, мало ли что. Но потом, отбрасываю сомнения, встаю на полосатую зону и смотрю вверх. Илья показывает большой палец и кивает.
Как только я сделал первый шаг, по периметру рабочей зоны появляется сияющий красный барьер, и огромная надпись запрещающая мне дальнейшее продвижение. Я протягиваю руку и касаюсь свечения. Оно оказывается твердым. Я надавливаю, немного прогинается. Тогда, размахнувшись, ударяю кулаком. Барьер неожиданно поддается и я влетаю в квадрат.
Вокруг закружились вихри, состоящие из огоньков, маленьких звезд. С краев, в мою сторону потянулись целые потоки. Я, словно колоссальная черная дыра, втягиваю в себя небесные светила. Наконец, когда глазам становится больно от яркого света, что-то внутри сжимается словно пружина и все огоньки с громким хлопком разлетаются по всему пространству рабочей зоны. Затем, каждая звездочка, взрывается еще более мелкими.
Буря восторга захлестнула меня. Вот почему они не хотели сюда пускать, потому что это так здорово. Я чувствую себя создателем вселенной. Протягиваю руку чтобы потрогать одну из звезд, но тут меня как будто тянет вверх. И хотя я знаю, что нахожусь на месте, что это только иллюзия движется вокруг, обалдеваю от все более усиливающегося ускорения. У звездочек появляется сначала небольшой след, потом он удлиняется. В конце концов, мой полет сопровождался сияющими струнами размазанных огоньков, как в фильмах о теории гиперускорителей.
Движение прекращается так резко, что у меня темнеет в глазах, а когда снова прозреваю, то вижу что парю в космосе рядом с землей. Вдруг, словно подтверждая древние теории о небесном куполе, от неба отслаивается небольшой кусочек. Потом еще и еще. Наконец, весь небосвод осыпается, и я вижу что стою в совершенно белом… нет, даже не помещении. Вообще, даже не понятно в чем. Кругом настолько белым-бело, что не видно не зги. В следующее мгновение, в лицо ударяет сильный порыв ветра, несущий колючие снежинки. Я падаю, задыхаюсь, пытаюсь сделать хотя бы вдох. Ветер не стихает, стремится вытянуть по капле тепла всю жизнь без остатка, а снег, едва не царапает кожу. Закрываю лицо ладонями и стараюсь сделать хотя бы один вдох. Получается.
Поднимаюсь на ноги и хочу представлять оазис. Уже даже пробую сделать шаг по воображаемому песку, но ступни не двигаются с места. Я оказываюсь вморожен в лед по щиколотку. И самое ужасное, что лед поднимается. Так, словно я стою в наполняющемся водой бассейне. Только вместо воды лед.
Вот тут я начинаю паниковать. Вот теперь самое время прекратить эту затею. Все хватит. Пробую крикнуть Илье чтоб отключал, но лед уже сдавил грудь так, что даже сделать глубокий вдох не могу. Дышу мелкими, насколько можно. Задираю голову, лед уже под подбородком. Закрываю рот, дышу носом. Какое ужасное ощущение когда ледяная масса, как холодная лава облегает лицо, затекает в ноздри, уши…
Все, я погребен заживо. Нет никакой надежды выбраться. Холод буквально парализовал сознание, не дает думать, только успокаивает, успокаивает, успокаивает… Тук-тук, пауза, тук-тук, пауза. Это мое сердце. Паузы становятся все дольше. Хочется спать.
И вдруг:
– Внимание. Сбой системы. Не корректное использование приостановлено. Удаление текущего состояния начато.
Сухой компьютерный голос звучит для слово глас господний, отражается во всех закоулках сознания. А может, просто лед резонирует? Снова слышу удары. Нет, уже не сердца, оно, похоже уже остановилось. Удары становятся громче.
Странно, чувствую как по телу струится вода. Но ведь лед, это замороженная вода, как же тогда… Становится немного просторней, уже могу сделать полноценный вдох. Холодный ледяной воздух ворвался в легкие и пробудил сердце. Мне не просто захотелось жить, я понял что могу жить, нет, черт побери, я должен жить.
Ледяная глыба раскалывается и я, обессиленный падаю на пол. Последнее что запомнил, это люди в белых халатах вокруг.
Сергей Вениаминович приглаживает бороду и внимательно смотрит на меня, чувствующего себя ужасно мелким. Буквально ничтожным. Уволит, не уволит?
– Максим, несмотря на неприятности, которые ты доставил и журналу, и военным и своему другу, я все-таки не буду тебя выгонять. Знаешь почему? Потому что твое рвение попробовать на себе, проверить фактами, докопаться, заслуживает похвалы. Хотя, ты и мог погибнуть, но все же, такие качества и характеризуют настоящего журналиста.
Я расслабился. Пронесло.
– Вообщем, – продолжает он, – даю тебе два дня чтобы закончить статью. Вперед. Напишешь – хорошо, не напишешь – …


– Вот так вот все и началось.
Удивительно, лекция давно закончилась, неужели случилось чудо и звонок слышал только преподаватель, а они сидят и слушают. Надо красиво закончить.
– Добавлю лишь, что потом, когда все таки началось Вторжение, мне стало жутко интересно быть там, на передовой и, после долгих уговоров, редактор, назначил меня военным корреспондентом от журнала. И я не разу не дал ему повода пожалеть об этом решении. Писал захватывающие статьи, полные интересных событий и, чего уж там, здорового патриотизма. Ну, и сели уж вам совсем интересно где я работал, то скажу. На звездной авианосце «Адмирал Ушаков».
Делаю паузу.
– Вот теперь точно все. Ладно, ребята. Ступайте домой. Всем удачи и счастливых каникул.
Аватара пользователя
Venetzia!
All the psychos in the world can't bring me down!
 
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Апрель 11th, 2004, 12:57 am
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 5 книг
Мистика
Эксмо/Рипол Классик

Сообщение злой Бармалей Август 23rd, 2005, 3:00 am

Неплохо... Как глава из романа. А как рассказ - так себе.
злой Бармалей
 

Сообщение Автор Август 25th, 2005, 6:20 pm

И все? Произведение идеально? Без изьянов? Не к чему придраться?
Однако,...
Автор
 

Сообщение Дэн Шорин Август 25th, 2005, 6:48 pm

Поднимаю взгляд, так и сеть, Веселкина - опечатка

Чуть ли не с самого детства, я хотел быть журналистом. Этого всегда хотела и моя мать. - повтор, канцелярщина

Через три дня, в течении которых я не находил себе места от волнения, постоянно переживая за будущую статью. - не понял, где кусок текста?

обнаружил в кармане диктофон, заботливо положенный - кто обнаружил?

Кались - КОлись?

Он уже включен. – И, опережая мой вопрос добавляет. – Это военный корабль. Здесь все всегда включено на всякий случай. - глупо. расход энергии

Ну, и сели уж вам совсем интересно - опечатка

На звездной авианосце «Адмирал Ушаков - опечатка
Дэн Шорин
 

Сообщение Ле Гильотен Август 25th, 2005, 6:51 pm

Что понравилось
Несколько забавных фраз, уместных в хорошем стебе (данный рассказ я таким не считаю).
>>>Входит обещанный полковник.
>>>Как вы знаете, наш предполагаемый противник перестал быть предполагаемым и стал совершенно конкретным.

На что стоило бы обратить внимание.
О языке – он элементарно безграмотен. Ошибок – сотни.
Очень много штампов, включая суперпупертренажер.
Реалистичность ситуаций крайне низкая (они вполне типовые, но прописаны искусственно)
Сильных сторон у рассказа не нашел – ни увлекательного сюжета, ни убедительных живых героев, ни интересных идей, ничего.
Ле Гильотен
 

Сообщение злой Бармалей Август 25th, 2005, 6:52 pm

Произведение идеально?
Кто тебе такое сказал? :shock: Блох я тут искать не буду, конечно, таков уж мой принцип - автор сам может вычистить свой текст... Ну а в целом... в целом это не фентези... и как рассказ не имеет для меня никакой ценности: вместо сюжета какие-то зарисовки, которые могут быть полезны в романе, но кикак не позволительны в рассказе. Во всяком случае я, кроме зарисовок будущего и желания ГГ стать журналистом, не нашел тут ничего.
злой Бармалей
 

Сообщение Doctor Lloyd Август 26th, 2005, 10:41 am

Произведение идеально? Без изьянов? Не к чему придраться?

У меня с первых же абзацев возникло стойкое недоверие к языку, которым изъясняются герои - профессиональные журналисты - стало быть мастера слова.
Самый яркий пример из начала рассказа, говорит главред печаттного издания:
"Теперь вы штатный корреспондент моего журнала. Как вам, а?"
Как вам, а?
"Жизнь мудрее всех нас, живущих и мудрствующих" (с)
Аватара пользователя
Doctor Lloyd
Модератор
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Август 7th, 2005, 9:04 am
Откуда: Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Малая проза

Сообщение Волчья ягодка Август 26th, 2005, 3:05 pm

Каюсь, не дочитала, не смогла пробиться через такие словесные буреломы:
Ранним утром, я, переполненный самыми радужными настроениями, вчера получил диплом журналиста и буквально чувствую силы воротить горы, шел к редактору журнала где прохожу практику.
КОШМАРАУЛ
Через три дня, в течении которых я не находил себе места от волнения, постоянно переживая за будущую статью.
Что там через три дня???
Еще раз проверив в кармане диплом, набираю воздуха и захожу в приемную.
набрали в карман рядом с дипломом???

***жалобно*** автор, признайтесь, что вы так пошутили и на самом деле вы так не пишете...
Волчья ягодка
 

Сообщение Евгений Гаркушев Август 26th, 2005, 7:30 pm

Как я стал журналистом

Странные отношение преподавателя к предмету. Странные отношения со студентами. Опечатки. Ненужное вступление.
Э, да что там вступление. Вступление - мелочи.
"Ранним утром, я, переполненный самыми радужными настроениями, вчера получил диплом журналиста и буквально чувствую силы воротить горы, шел к редактору журнала где прохожу практику." - это предложение ужасно, автор.
И вообще, учите русский язык. Рассказ безграмотен.
Ох, автор, зачем вы пишете о том, о чем не имеете ни малейшего представления?
Язык ужасен.
Меня, как журналиста, так заинтересовало название... Был очень разочарован.
Евгений Гаркушев
 

Сообщение Брынза Август 27th, 2005, 12:20 am

При всей своей весёлости и задиристости никогда больно не била... Сейчас буду.

Уважаемый Автор. Прежде чем писать подумайте, зачем оно Вам... Правда, зачем? Стать "казусом"? Получить по полной программе от профи и графоманов? Ваш рассказ вышел на конкурс не в самых первых рядах ( если не ошибаюсь). Скажите, Вы читали другие тексты прежде, чем проверили и решили повесить свой? Или Ваша уверенность в собственной одаренности не позволяет Вам увидеть недостатки? Очень надеюсь, что это Ваш первый опыт? Потому как если не первый, то забейте на это дело!!! Пожалуйста!!!

Я про ашипки и прочее не говорю. Я говорю о концепции. На этом конкурсе хватает откровенно слабых текстов. Может быть где-то даже слабее Вашего. Но почти в каждом из них есть "искра". Где то слабенькая, где то сильнее. Где-то так искрит, что пора электрика звать. А вы, автор, пока что (надеюсь "пока что") словно бетонная смесь - однородны и зубовязки. Блин... Как бы сказать то по-человечьи? Пишите... Конечно, пишите. Только не так. Пока что любая Ваша фраза на момент ознакомления вызывала у меня суицидальные позывы. Увы. Извините. Увы.
Брынза
 

Сообщение Брем Август 27th, 2005, 3:32 am

Уважаемый автор,поздравляю Вас! Это нечто.По моим оценкам,на которые Вам,надеюсь,наплевать,Вы должны занять первое место с конца.Не ленясь,прочёл все 43 произведения,и Ваше - именно 43-е.Читать подобный текст всё равно что пытаться надеть пластмассовую рубашку,хотя есть писатель,которого Вы мне напоминаете.Это Гладков и его хит "Цемент".
Над имитацией усреднённого языка советского производственного романа в своё время долго бился Владимир Сорокин,и мне пришло в голову,что спасти этот рассказ можно чисто сорокинскими методами,то есть Вашим кошмарным языком надо было описать следующее:
1)Настя Весёлкина,трансвестит и звезда полусвета,отымела Максима Дмитриевича на кафедре после окончания лекции под "Попутную песню" Глинки в хоровом исполнении;
2)старый педераст Сергей Вениаминович обвиняет практиканта в измене и посылает его на корабль,затёртый в льдах Антарктиды;
3)адмирал Казанцев - генетически модифицированный пингвин и основатель партии инопланетного разума,объясняет Максу значение слова " ложить "(10 страниц ,из них 6 - слово "ложить",написанное курсивом);
4)журналиста отпустят,если он пройдёт испытание игрой "Кудылк",смысл которой читателю не разъясняют(известно лишь,что в команде соперника Нигматуллин - вратарь-гоняла);
5)иные мелочи я упоминать не буду.

Вот как пишутся шедевры !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Брем
 

Сообщение Нора Август 27th, 2005, 4:05 am

Я не буду разбирать сюжет, а просто отмечу одну вещь - вы все время меняете времена - то пишите в настоящем времени, то в прошедшем.

Особо не принимайте к сердцу негативные выссказывания рецензентов. Путь в литературу труден. Будьте внимательнее когда пишите, и вы пойдете по дороге, гордо подняв голову. :wink:

С уважением, Нора.
Я последний поэт деревни. Предпоследний скончался в пьянке. Из к/ф "Мы поженимся" ;)
Аватара пользователя
Нора
 
Сообщения: 979
Зарегистрирован: Август 16th, 2004, 2:57 am
Откуда: Оттуда

Сообщение Автор Август 28th, 2005, 2:30 pm

*по просьбе трудящихся, ухожу пить йяду*
Автор
 

Сообщение Нора Август 28th, 2005, 5:14 pm

А я предпочитаю кофе с лимоном :wink: :lol:
Я последний поэт деревни. Предпоследний скончался в пьянке. Из к/ф "Мы поженимся" ;)
Аватара пользователя
Нора
 
Сообщения: 979
Зарегистрирован: Август 16th, 2004, 2:57 am
Откуда: Оттуда

Сообщение Брынза Август 28th, 2005, 6:52 pm

Автор, не пейте! Мы тут все в свое время на йаде сидели. Кое-кто так подсел, что уже нарколога пора вызывать. Лучше напишите что-нибудь, подумав о вышеприведенных злостных замечаниях и разумно отсеяв процентов семьдесят :P
Брынза
 

Сообщение авто-мат Август 28th, 2005, 8:06 pm

Лучше выпить йоду. Говорят, хорошо помогает. А от нехватки йоду все проблемы!!
Здарова калдуны и дивчонки
авто-мат
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: Февраль 27th, 2005, 7:45 pm
Откуда: г.Китеж

Сообщение Виктор Райт Август 30th, 2005, 3:00 pm

Брем писал(а): 1)Настя Весёлкина,трансвестит и звезда полусвета,отымела Максима Дмитриевича на кафедре после окончания лекции под "Попутную песню" Глинки в хоровом исполнении;
2)старый педераст Сергей Вениаминович обвиняет практиканта в измене и посылает его на корабль,затёртый в льдах Антарктиды;
3)адмирал Казанцев - генетически модифицированный пингвин и основатель партии инопланетного разума,объясняет Максу значение слова " ложить "(10 страниц ,из них 6 - слово "ложить",написанное курсивом);
4)журналиста отпустят,если он пройдёт испытание игрой "Кудылк",смысл которой читателю не разъясняют(известно лишь,что в команде соперника Нигматуллин - вратарь-гоняла);
5)иные мелочи я упоминать не буду.

Вот как пишутся шедевры !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Ну, нафиг! Уже хочу почитать ЭТО! :lol:
Соглашусь с большинством.
У меня остался лишь один вопрос:
Зачем? Зачем писался этот рассказ? Нет ни малейшего смысла! Ни одной зацепки ради чего все затеивалось?!
Пожалуй именно отсутствие смысла возымели верх над всеми другими замечаниями. Лично для меня. :(
There's no fate
Аватара пользователя
Виктор Райт
Модератор
 
Сообщения: 384
Зарегистрирован: Июль 28th, 2004, 9:38 pm
Откуда: из Тольятти


Вернуться в "Исполнение желания"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1