В «Сладком луке» нашелся отдельный зал для двадцати четырех посетителей. Сразу подали кувшин пива, бутыль вина и блюдо сыров, объяснив, что это бесплатно — целителей и Кина узнали. Если кто бросается на помощь, едва позовут, надо его потом угостить, чтобы поддержать хорошую тенденцию, разве нет?
Ляма подслушала разговор на кухне:
— …из того индийского общества врачевателей. Там у них еще культ какой-то древний, традиции… Словом, им надо заниматься только медициной и не отвлекаться ни на что, потому даже языки не учат. Ни нашего не знают, ни англоиспанского…
— А с лицами что у тех десятерых? И с остальным?
— Экспериментировали. Сами на себе учат медицину, организмы свои переделывают, лица вот искорежили себе. Экспериментировали, значит, а тут у нас структорито, высотка, целители нужны срочно. Вот они посреди эксперимента и явились сюда людей спасать. Потом-то исправят себя, конечно, но сейчас у них сил нет, вон, сколько вылечили. А теперь голодные, так что готовься, закажут много всего.
— Понятно. А другие, которые нормальные?
— Тоже, наверно, целители или медики. А может телепортеры из «Струны». Тот парень чосонец, он хирург-телепортер, его в клинике очень хвалили. Кстати, смотрите, в сети чтобы никто про них не выкладывал, а то припрутся сюда чиновники или журналисты, спокойно поесть не дадут.
Ну и откуда взялась версия, что уродливые целители появились в Ширшик из индийского общества, где сами над собой экспериментируют? Кровохлебка соврала на ходу? Вряд ли. Хотя бы потому, что целителям нет смысла экспериментировать на себе, их же аспекты мешают чистоте опытов. К тому же рискованно. И все врачи об этом знают.
Значит, не Кровохлебка и вообще не врач. Просто кто-то с фантазией увязал уродство пограничников и то, что они не знают англоиспанского, похвастал догадкой в сети. Ну и хорошо, что не придется отвечать на вопросы.
И почему «десятерых»? Кто десятый, кого из Бесполезных посчитали уродливым? Жасана, Тайлинь? Им, может быть, далеко до идеалов красоты, но до уродства пограничников и Кровохлебки гораздо дальше. К тому же Ирмек изменил внешность Тайлинь в лучшую сторону, а остальным если убавил красоты, то совсем незаметно.
Разве что работники ресторана плохо посчитали.
Пограничники что-то очень живо обсуждали, Кровохлебка перевела:
— Удивляются, что красное терпкое вино называется у нас черным горьким.
Жасан усмехнулся:
— Так и мы удивляемся.
— Я им уже сказала. Между прочим, я вижу, вино очень хорошее, не из дешевых. И бесплатно?
Ляма объяснила:
— Они узнали пограничников и Кина. И вас. Решили угостить, потому что вы спасли много людей.
— Это понятно, но… В сети не выложат, раз узнали? Не то, чтобы мы надеялись долго прятаться…
— Не выложат. Управляющий рестораном распорядился проследить, чтобы нас не беспокоили.
— Надо же. Хотя, если угощают дорогим вином, то логично позаботиться, чтобы не мешали пить и закусывать. Редкое гостеприимство, я вижу.
— Не редкое, — возразил Шатун. — Хотя и не на каждом шагу. Тут как повезет.
— То есть, нам повезло?
— Да не, это Ляма наша угадала… Как, кстати?
— Я определила, что здесь люди гостеприимные и незлые, по вкусу еды, — ответила Ляма.
Кровохлебка протяжно хмыкнула.
Ляма, изучая меню, удивилась:
— Почему «большой иет» такой дорогой?
Шатун усмехнулся:
— Так эт на сто человек. Свадьба, там, если.
— Понятно. «Двойной иет» это, видимо, на двоих?
— Ага. А на одного у них нет в меню — в одиночку здесь по ресторанам не ходят. Так что, иетом угощать будем? Как он тут… приемлемый?
— Здесь все блюда приемлемы.
— Значит, всеми и угостим, — решила Эла.
Стали заказывать блюда по очереди. Зеленую и красную сурпу, пилав трех сортов, иет. Хлебные ушки с разными начинками — на пару, вареные, жареные. Форель с овощами, свинину с фруктами, индюшатину с грибами. И так далее.
Пограничникам нравилось. Попробовав одну ложку или кусок, съедали порцию до конца. Спокойно, обстоятельно, с аппетитом. Искренне хвалили, обсуждали, не попросить ли добавки, но Бесполезные через Кровохлебку убеждали попробовать еще что-нибудь. Кумыс вызвал восторг, поскольку не только вкусный, но и полезный, а значит — меньше работы целителям.
Щипцы пограничники держали в левой руке, а хлеб в правой — не то Кровохлебка проинструктировала, не то Шед успела предупредить. А иет ели ложками. До них многие пытались по неопытности, но ни у кого не получалось — тонкие квадратики вареного теста исправно с ложки соскальзывали. А пограничникам удалось с первого раза. Кровохлебка сообщила им, что лучше использовать щипцы, попробовали и все равно предпочли ложки — ловкими круговыми движениями захватывали сразу вместе квадратик теста, кусочек мяса и жареный лук. И благополучно доносили, не уронив.
Кровохлебка не отставала от пограничников, вероятно, использовала свою способность, чтобы съесть побольше.
Ляма выбрала себе рыбу на пару, остальные Бесполезные ограничились сурпой и иетом.
Пограничники много болтали между собой, кое-что Кровохлебка переводила, а Эла исхитрилась немножко расшифровать их язык. Ничего, важнее, чем польза кумыса для здоровья, не обсуждалось, очевидно, на Грани тоже придерживаются принципа «сначала дело, а развлечения потом». То есть — сперва поесть.