Вид из окна, рассказ, 11200

:) Место для самых отчаянных авторов-мазохистов, желающих испытать невероятные ощущения :)

А теперь серьезно.
В этом разделе есть два правила.
1. Будь доброжелателен.
2. Если не готов выполнять пункт 1. - ищи себе другой форум, не дожидаясь действий администрации.

Модераторы: просто мария, Becoming Jane

Вид из окна, рассказ, 11200

Сообщение Александр ВИН Март 22nd, 2020, 9:57 am

ВИД ИЗ ОКНА

- Да.
Рита всегда знала, что счастье в её жизни должно было случиться именно так.
Курс в школе делового администрирования подходил к успешному концу, прозрачное мартовское небо каждый день всё настойчивей отражалось в солнечных лужах, а однокурсница неожиданно спросила, не хочет ли она пойти на морской бал.
Никаких тягостных обязательств по науке в жизни Риты уже не предвиделось, она заканчивала учёбу без проблем, именно поэтому её настроение тогда было особенно хорошим. Торжественных мероприятий она обычно избегала, но имелось в предложении весёлой подруги обстоятельство, сразу же странно взволновавшее Риту: морской бал должен был состояться в день весеннего равноденствия.
Рита согласилась. Почему, не знала сама.

В их семье никто не служил и не работал моряком, впрочем, и в близком окружении её академических родителей знакомые и друзья не имели профессий, связанных с морем.

В огромном зале было светло, лёгкий шум казался достойным и необходимым, никто ничем не распоряжался, не суетился и вообще, обстановка ещё не начавшегося торжества казалась удивительно свободной. Сияли люстры, блестели инструменты духового оркестра, декорации на сцене. Седые мужчины в строгой тёмно-синей и чёрной форме, с золотыми нашивками, погонами и орденами представлялись Рите молчаливыми, мудрыми и непременно знающими такие океанские тайны, какие обычный земной человек не разгадает никогда в жизни. Их пожилые, красиво одетые женщины улыбались и о чём-то негромко разговаривали рядом с мужьями, разделившись на небольшие привычные компании.
Молодые моряки держались отдельно, наград на их кителях и форменных пиджаках было меньше, но зато голоса там, у сцены, были громче, да и смех раздавался на далёком от начальства пространстве куда чаще.
Подружка, зная спокойный характер Риты, сразу же извинилась, оставила её ждать возле колонн и поспешила к своим знакомым.

Наступило время торжественного открытия бала. Директор-распорядитель, статный старый моряк, тоже весь в золоте наград и галунов, произнёс короткое вступительное слово. В последнее мгновение перед тем, как в таинственно потемневшем зале затихли аплодисменты и открылся тяжёлый занавес, Рита прищурилась от внезапного блеска. Это было не излишне придуманное электрическое украшение и без того достойной и богатой сцены, а просто внезапный лучик, до сих пор терявшийся в общем сиянии.
Блеснула золотая серьга.
Рита успела только подумать, что ни разу не видела у молодых мужчин таких украшений: простых и массивных.
Свет в зале погас окончательно, прежде чем зазвучала тихая музыка. Первый танец ещё не был объявлен, поэтому волнение Риты никому не могло показаться излишним.
Да, да, молодой мужчина, только почему-то не в морской форме, а в белом свитере. Высокий, загорелый, скорее даже смуглый. Брюнет, волосы вьются, и ещё эта серьга. Цыган какой-то, а не моряк.
- А-а, знаю, знаю, кого ты рассматриваешь!
Подружка принесла раннее мороженое.
- Это Филипп. Хочешь, познакомлю?!
- Нет, не надо. Не надо…
- Тогда стой здесь, не убегай, ешь мороженое.

Весь вечер Рита танцевала только с Филиппом, разговаривала только с Филиппом, искренне смеялась, глядя в глаза только Филиппу.
О себе много не рассказывала, найдя достойную причину.
- Сегодня же морской бал, на вопросы дам отвечают моряки!
Действительно, Филипп тоже был профессиональным моряком, помощником капитана.
- Карго. Грузовой помощник, отвечаю за перевозки. Логика действий мне нравится.
- А в каких морях ты бывал?
- Во всех, кроме самых маленьких.
Рита улыбнулась
- Ты не кажешься особо дисциплинированным. Почему сегодня не в форме?
- И ты не будь так строга понапрасну! Утром прилетел из Марселя, вчера мы встали там на короткий ремонт. Мой багаж потерялся здесь в аэропорту, обещали скоро привезти. Друзья потащили меня на бал, поэтому пришлось вот так…
- Извини.
Танцевали они много, одинаково хорошо понимая движения партнёра. Когда Филипп предложил угостить её кофе, Рита с удовольствием согласилась. Другое расстояние позволило ей по-иному смотреть на этого интересного человека, подробно рассматривать его и радоваться своим хорошим впечатлениям.
- А серьга у тебя почему такая?
- Какая?
- Ну, не стильная, не как у других мужчин, грубая, не модная…
- Из-за упрямства.
- Неужели проспорил?!
- Пообещал. Нашему курсу, мальчишкам из мореходки, повезло проходить практику на огромном паруснике. Да, я был в кругосветке! Кто-то из нас прочитал тогда, что в прежние времена только моряки, совершившие кругосветное плавание, имеют право носить в правом ухе золотую серьгу. Вот мы и дали клятву, что сделаем именно так.
- И у вас всех серьги?!
- Нет, только у меня…

Прозвенели мгновения тёплого марта, в апреле они полетели в Барселону. Филипп действительно прекрасно организовывал их поездки, совмещая время стоянок своего судна в ближних европейских портах и возможность два-три дня побыть там вместе с Ритой. Она, смеясь, подчинялась его командам, зная, что каждый раз всё будет хорошо.
В Барселоне впервые их мнения поначалу не совпали. Рите понравилась большая, высокая и стильная гостиница, недавно построенная в известном городском районе, но Филипп, загадочно улыбаясь, покачал головой и пригласил её прогуляться пешком в кварталы по соседству.
Отель, к дверям которого он привёл Риту, выглядел бедно и блекло, но Филипп продолжал улыбаться.
- Поднимемся в наш номер?
- А если он мне не понравится? Зачем ты всё уже решил?!
- Идём, идём…
Ступени лестницы скрипели, большой ключ на медной цепочке трудно открыл дверь номера.
- Ты, ты…
Рита бросилась обнимать Филиппа.
- Откуда ты всё знал?!
- Я бывал здесь раньше.
- Один?
- Тебя не было рядом. Значит, один. Даже не думай ни чём о таком.
Из двух крохотных окон небольшого номера открывался волшебный вид на старую бухту, на пляж, на скалы, на сияющий вдалеке океан.
- Тот современный отель, который понравился тебе в центре, хорош, но из его окон невозможно увидеть то, что мы видим сейчас.
- Вид из окна?
- Да. Я очень ценю такие неожиданные и честные возможности. Отсюда мы можем замечать то, что не увидеть больше ниоткуда.

Родители Филиппа жили в другом городе, он пообещал скоро, как только совпадут сроки его очередного рейса, познакомить Риту с ними. Мама Риты только расплакалась, услыхав её радостные слова.

Лето, как обычно бывает в счастливой жизни двоих, закончилось. Хмурые рассветы всё чаще сменялись тягостными дождливыми днями и невыносимым ожиданием.
Филипп несколько раз упоминал, что его очередной рейс будет сложным и особенным. То, что он так говорил, было совсем не случайным, Рита догадалась об этом сразу же, и замерла в горестном ожидании.
И ошиблась.
В один из вечеров Филипп пришёл к ней молчаливый и бледный. Обнял, поцеловал, принялся снимать фуражку и форменное пальто, но снова крепко обнял Риту.
- Вот.
Протянул ей маленькую бархатную коробочку, такую понятную и долгожданную. Сразу же прикоснулся пальцами к её губам.
- Только тихо, милая, тихо… Не спеши, пока не открывай… Так надо, прошу тебя.

За ужином они смеялись, много говорили обо всём, только не о подарке Филиппа. Он первый стал серьёзным и грустным, заметно было, что готовился к такому разговору долго.
- … Я тебе не говорил. Бельгийская компания, в которой я работаю, имеет только три судна, не очень больших по размерам и водоизмещению, но совершенно уникальных. Мы перевозим генеральные грузы…
- Военные?
- Нет, даже не думай, совсем не военные! Это то, что не умещается ни в один самый просторный трюм, ни в один контейнер. Мы перевозим наши штучные грузы на палубе, прочно раскрепляя их тросами.
- А что это такое?
- Разное… Был заказ перевезти на ремонт самолёт, «Боинг», без крыльев; потом из одного индийского порта в другой мы доставляли уже собранный мост, почти стометровый. Были нефтяные колонны, турбины для электростанций и прочее. Ещё огромные металлические ёмкости для пивных заводов.
Место нашей фирмы на рынке генеральных морских перевозок достаточно высокое и устойчивое, хозяева очень дорожат репутацией. Я уже говорил тебе, что мы перевозим уникальные, редкие грузы, сам факт перемещения которых из одной страны в другую почти всегда является сенсацией. Руководство фирмы серьёзно озабочено секретностью контрактов и перемещением наших судов в океане…
- Что-то произошло, Филипп? Ты говори, говори, я пойму.
- Не пугайся, милая, ничего особенного! Я многословен оттого, что хочу, чтобы ты всё правильно поняла. Так вот… Наши бельгийцы давно уже ввели особую практику поведения экипажей в рейсах. Ограничены личные переговоры по мобильной связи, всем нам запрещена пересылка фотографий, которые могут как-то указать на место нахождения судна, на порт промежуточной погрузки или выгрузки. Вот так…
- Зачем ты мне это говоришь? Ну-ка посмотри мне в глаза! Что произошло?!
Рита обняла Филиппа.
- Этот рейс особенный, он будет долгим. Не скучай, не думай о плохом. Я сам буду звонить тебе, как только это будет возможно.

Всё закончилось.
Обидное и страшное одиночество одинаково томительно грызло дни её ожидания.
Как внезапное солнце из облаков прорывались к ней редкие фотографии Филиппа. На них он всегда смеялся, был то с бородой, то без бороды, один, с друзьями на своём судне, но подписи под каждой фотографией всегда были очень короткими, какими-то чужими.

Позвонил профессор, который вёл их курс и всегда отмечал Риту среди студентов. Каждый раз на экзамене он говорил им всем:
- Обязательность, наличие логики поведения, понимание смысла управленческих решений – вот то, за что вас будут ценить будущие работодатели.
И каждый раз обязательно приводил в пример Риту.
Профессор звонил, чтобы попросить её согласиться. Дирекция морского порта отстроила огромный медицинский комплекс, обслуживающий транзитных моряков со всего мира. Им нужен был хороший администратор в отдел статистики. Профессор умолял Риту, приводил серьёзные аргументы, карьерные и финансовые.
А ожидание уже подошло к страшной черте…
- Да.

Через день после того как формальности были улажены и её назначение состоялось, Рита не выдержала и позвонила Филиппу. Его помощник ответил, что Филипп на вахте и что он обязательно ей перезвонит.
Рита ждала два дня.

Работа глушила страхи.
Организовать деятельность отдела статистики на новой электронной базе, с новыми людьми в команде и с принципиально другим, чем прежде, форматом учёта информации было для Риты серьёзным вызовом. Она полностью заняла свою жизнь делом.
Днями она работала со своими подчинёнными, узнавала их, стремилась определить возможности и потенциал каждого, правильно расставить по местам. Вечерами, оставшись одна, допоздна изучала документы, готовила новые. Чёткое понимание задач и устойчивые знания, полученные в школе администрирования, давали ей возможность загружать себя до состояния серьёзной усталости.
Отвлекало одно – вид из окна.
Новый медицинский комплекс был выстроен на базе старой, почти столетней, портовой больницы. Огромные современные здания квадратом обступили единственное сохранившиеся здание прежней столовой, дни которой, впрочем, были уже сочтены.
Штор на окнах и в старой больнице, и в новой не было.
Окна кабинета Риты на пятом этаже выходили прямо на деревянные, давно не крашенные окна раздаточной, когда-то устроенной в ветхом, обшарпанном зданьице, и три раза в день ей приходилось, мельком отвлекаясь от своих важных дел, видеть, как внизу медленная толпа ходячих больных, каждый со своей кружкой и ложкой, выстраивается в очередь за мисками с супом и кашей, и как бредут они к столам в большой зал столовой, чтобы там тоскливо, без улыбок, съесть правильно назначенную им больничную еду.

Прошла вторая неделя её работы и второй месяц без Филиппа.
На одном важном совещании присутствовал представитель попечительского совета новой больницы. Перечисляя успехи подразделений, главврач упомянул отдел статистики, приподнял очки и, отыскав взглядом Риту, улыбнулся. А она в эти мгновения вспоминала своего Филиппа, его улыбку, тело и крепкие руки, запах средиземноморского ветра…

Как только цифры на экране компьютера начинали бежать, опережая друг друга и становились почему-то одинаковыми, Рита устало вставала с кресла и подходила к окну. Вечерние звёзды ей удавалось увидеть не часто, серые тучи прочно прятали небо за своими спинами.
Люди внизу, в другом окне, выстраивались за едой с точностью до минуты, Рита несколько раз специально смотрела на часы. Почему-то все они выглядели убогими, старыми, согнувшимися, жалкими в своих странных халатах и штанах, большинство с катетерами, толкающие стойки капельниц перед собой.
Рита смотрела, совсем не думая об увиденном. Отдыхая от нерешённых пока задач и ненайденных ответов на сложные рабочие вопросы она изо-всех сил прогоняла от себя мысли о другом…
В том, нижнем окне напротив, в медленной череде страдающих людей светились стальные казённые миски, тускло отсвечивал алюминий поцарапанных временем ложек. Однажды остро блеснул золотой лучик…
Как?! Не может быть! Увидеть!
Гулкая плитка пустого гулкого коридора, сумасшедший стук каблуков, лифт, скрипучая деревянная дверь, очередь, совсем по-другому пахнущие люди. Рита рванулась ближе, сдержалась, тронула за плечо скверно стриженного человека.
- Филипп, ты?! А как…
Обняла, ожидая правильных слов.
Взгляд чужой, не солнечный, как тогда в Барселоне, а измученный, тяжёлый, медленный. Погасший, даже немного испуганный.
Да, это был её Филипп, небритый, худой, в чёрной майке, в бесформенных спортивных штанах.
- Почему?! Что с тобой? Почему ты здесь?!

Пустая посуда была уже давно собрана, лилась где-то за перегородкой, на кухне, вода, все люди ушли.
Они сидели одни за столом, Филипп вертел ложкой в миске остывших щей.
- Извини. Я не думал о себе, очень боялся потерять тебя…
Рита жадно, вытирая слёзы и против воли улыбаясь, смотрела на Филиппа.
- Говори, говори… Я слушаю. Главное, что ты рядом…
- Всё позади…
И это чувствовалось по его взгляду.
- Я не обманывал тебя, просто хотел сначала разобраться во всём сам. Милая… Сейчас уже можно говорить… Но откуда ты здесь?! Моего последнего рейса действительно не было, вернее, он был, но без меня. В фирме знали о моих проблемах и сомнениях, поэтому спокойно устроили подмену на один рейс, дали время на дополнительные консультации и анализы.
- А что, что же произошло?!
- Год назад в Бискайском заливе в шторм сорвало крепление груза. Волны были большие и, если бы груз сместился хотя бы на полметра, то судно могло перевернуться. Палубная команда работала всю ночь, я был с ними. Время от времени ребята уходили греться, меняли мокрые комбинезоны, а я оставался. Это была моя ответственность, мои правильные или неправильные решения… В тот раз мы благополучно дошли до порта назначения. Но что-то со мной произошло, я ни разу в жизни не чувствовал себя так скверно, как после той пронизывающей штормовой ночи. Потом как-то всё успокоилось, но этим летом я воспользовался оказией, было время, сдал анализы в испанской клинике, получил по интернету ответ. Они говорили, что всё плохо…
- И что?
- Я не хотел признавать такие факты, я не хотел сдаваться! Я рвался проверять и перепроверять себя. Здесь, в нашем морском медицинском центре, работает мой знакомый доктор, когда-то мы вместе с ним ходили в море, сейчас он заведующий отделением. Мне нужно было спрятаться, я не хотел, чтобы обо мне все знали, друзья, родители, потом ты… Меня положили в обычную старую палату, а самые сложные анализы я сдавал и проходил процедуры в новом здании, у своего друга. Я сделал всё возможное, чтобы никто до верного срока не узнал о моём любом диагнозе. Теперь…
- Что?! Говори же, ну!
- Испугалась?
Губы Филиппа задрожали.
- Всё, всё, милая! Ничего у меня нет, просто какое-то не совсем обычное, но самое простое воспаление! Я здоров, понимаешь, здоров! Всё позади. Ну, испугалась же, признавайся?
- Было страшно.
Рита и говорила, и дышала медленно, ещё не веря пока никаким словам.
Филипп с грохотом бросил ложку в миску.
- Всё. Мне сказали об этом час назад. Ты не обиделась за обман, не откажешься от меня? Когда-нибудь откроешь мой подарок?
- Мне надо подумать. Подожди здесь.
Филипп не успел ничего ей ответить, только растерянно обернулся вслед.

Старая дверь столовой – жалко хлопнула. Новый бесшумный лифт – мгновенно взлетел на пятый этаж. Каблуки – изо всех сил, без опаски, снова простучали по плитке. Рванулась в незапертый кабинет, к своему столу.
Так же быстро возвратилась.
Филипп, сутулый, устало сидел на подоконнике.
Уже не спеша, спокойно, как и всегда в своей жизни, она подошла, опустилась перед ним, окончательно вытерла почти высохшие на бегу слёзы.
И, прежде чем он, побледневший, успел что-то сказать, Рита достала из кармана бархатную коробочку, открыла её и прикоснулась пальцами к губам Филиппа.
- Да.

2020
Александр ВИН
Автор Экслибриса/3 книги
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: Октябрь 31st, 2012, 11:06 am
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Вид из окна, рассказ, 11200

Сообщение Татьяна Ка. Март 23rd, 2020, 12:52 pm

Давно уже не оцениваю ваши работы, но страшно заинтересовала одна фраза - раннее мороженое. А что это такое и чем оно отличается о позднего или среднераннепозднего?
«Есть в моей книге хорошее. Кое-что слабо. Немало есть и плохого. Других книг не бывает, мой друг». Марциал
Аватара пользователя
Татьяна Ка.
 
Сообщения: 9942
Зарегистрирован: Октябрь 26th, 2006, 6:46 pm
Откуда: Москва

Re: Вид из окна, рассказ, 11200

Сообщение Александр ВИН Март 23rd, 2020, 4:14 pm

Спасибо, Татьяна! Ждал Вашего внимания к моим новым рассказам. Время мороженого наступает обычно в антракте и им угощают. Подруга поспешила самостоятельно угоститься мороженым до начала мероприятия, поэтому оно и раннее. С уважением, Александр
Александр ВИН
Автор Экслибриса/3 книги
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: Октябрь 31st, 2012, 11:06 am
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Вид из окна, рассказ, 11200

Сообщение Татьяна Ка. Март 24th, 2020, 5:06 pm

Я всегда читаю все ваши рассказы! В прошлом было все так траурно, а этот наполнен надеждой.
«Есть в моей книге хорошее. Кое-что слабо. Немало есть и плохого. Других книг не бывает, мой друг». Марциал
Аватара пользователя
Татьяна Ка.
 
Сообщения: 9942
Зарегистрирован: Октябрь 26th, 2006, 6:46 pm
Откуда: Москва

Re: Вид из окна, рассказ, 11200

Сообщение Александр ВИН Март 24th, 2020, 8:36 pm

Я вернулся к жизни. Прошёл мимо кладбища...
Александр ВИН
Автор Экслибриса/3 книги
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: Октябрь 31st, 2012, 11:06 am
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13


Вернуться в Проба Пера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3