Вернулся из ссылки. Посему продолжим разговорчик
Максим Улитин,
Разве тут вы не говорите о том, что у серьезного автора должно измениться отношение к штудируемому классику?
Упс... Читали невнимательно мой пост. Я говорил не об отношении к классику, а о понимании его творчества. Штуки абсолютно разные.
Kropa,
начал писать сам, стал и читать по другому
Да-да, об этом речь и идет. Для иллюстрации, если позволите, такую аналогию приведу. В свое время серьезно занимался спортом. Серьезно - это на уровне МС. Не олимпийство, но все же. До мастера спорта дорасти таки надо. При подготовке к соревнованиям приходилось много бегать. Утром, днем, вечером иногда. По много километров. Так вот, бегу в парке я - мастер спорта, готовящийся к чемпионату Северо-Западного региона (например) и какая-нибудь домохозяйка, пытающаяся избавиться от целлюлита. Одинаковым у нас будет отношение к такой пробежке? Вряд ли. Цели разные, задачи разные, результаты разные, эмоции разные... Да все разное! (Я с той поры вообще не могу понять людей, которые бегают для удовольствия или для здоровья.)
То же и в литературе. Толковый писатель, глядя на Луну, не просто пускает слюни от открывшейся ему вдруг красоты, а начинает гонять в голове, как же ему эту чертову красоту описать подоходчивее и поточнее. И наследие литературное - та же история. Не просто читаешь и тащишься, а впахиваешь, чтобы понять, почему эта писанина, черт ее дери, стала классикой. И, главное, что ты сам можешь сделать для того, чтобы твоя писанина хоть чуть-чуть к этой планке приблизилась. А "понравилось-не понравилось" "мое - не мое" - это детский сад. Нравятся девочки в коротких платьицах