Ajdar Ulduz писал(а):Оченно извиняюсь, однако! Но вот эти жалобы на "мусор и клоаку"... так они и во времена Диккенса были, и даже того ранее, и всегда одни литераторы (музыканты, драматурги, актеры, художники, et cetera) жаловались на засилье безвкусицы (попсы, мусора, клоаки, и т.п.). А ежели дать себе труд разобраться? Пробовали играть в такую игрушку, как Скайрим? Прекрасный сюжет, оригинальная интерпретация скандинавской мифологии, замечательная графика... а каков мир, как детален, со своей вплоть до музыкальной и поэтической, культуры! Игры стали новой культурой, вернее - носителями нового в культуре, и как бы нам, выросшим во времена, когда максимальный интерактив был за пятнадцать копеек в "Морской бой", не хотелось вернуть времена отсутствия сетевой литературы, сетевых пиратов, убивающих наши писательские доходы (так то не времена плохие, а страна бандитская!), но следует понимать, что у следующих поколений - свои игрушки. Просто у меня дети растут, я наблюдаю за ними, вижу, что культура игр вовсе не мешают им читать. Но вот выбор в литературе, как и в играх, они делают свой, очень адекватный времени. Признают Диккенса и Толкиена (это 10-12 лет!), но не хотят терять время на Головачева или даже Гайдара. Олди - идет на ура, а вот Ефремов чего-то их уже не цепляет. Может быть, и хорошо, что вместо поколения, воспринимающего УЖЕ написанное, мы потихоньку приходим к поколению, желающему больше ПРИНИМАТЬ участие в создании сюжета, что суть и есть интерактив? Я понимаю, что несколько утрирую, и заранее соглашусь с оппонентами, апеллирующими к качественной литературе прошлого - оно, несомненно, нуждается в пропаганде, и требование к росту качества образования я не отрицаю, но в целом позицию жалобщиков стараюсь таки не принимать.
А теперь - вопрос к любезной Валерии. Крупные издательства начинают запускать серии книг по играм: так, ходят слузи о скорой серии "танчиков", и т.п.. Планирует ли возглавляемое Вами издательство подобные проекты? Благодарю за ответ.
Согласна во многом.
так вот пока вы нас, мерзавцев-издателей, критикуете, мы как раз и создаем на обломках новую литературу.
У нас пишут люди, я скромно помогаю авторам, в которых есть живой талант и желание работать, шлифовать свои умения.
Да, не все произведения удачны, но так и не может быть: это база, рождающая новые формы и сюжеты.
Зато мы не штампуем стандартное чтиво на заказ
Это, конечно, риск.
Но зато и образовывается нечто подобное.
У нас есть проекты интерактивных книг, электронных комбинированных изданий - все это в работе, но требует времени и средств.
По поводу книг по играм - уступаем эту площадку другим, так же как и заказные серии - это совсем другой бизнес.
Вы совершенно правы и в том, что наши дети не глупы.
Они читают Диккенса, чувствуют фальшь Ефремова, им как-то сразу понятно, что у Кэррола что-то не то с головой, и представьте, именно подростки присылают очень зрелые и интересные тексты книг для подростков, пишут на сайты всяких фанфиков. И пишут неплохо.
Кстати, можете зайти туда и почитать - вы увидите, что они изобретают и форму, и новые форматы.
Но, конечно, расслоение общества коснулось детей - очень уж разные возможности для образования, соответственно этому - и интересов, и только КНИГА - доступная, хорошая и талантливая - может иногда сыграть роль и учителя, и рассказчика, и советчика.
Дети всегда лучше родителей - в своем большинстве, но другие.
По-моему, они сами знают, что им делать.
Чего им нас слушать? Ведь это мы сами пичкаем их разной ерундой и иногда не можем оградить от вредной, калечащей их информации.
Маленький пример.
Когда мои дети учились в школе, какой-то суперпедагог в министерстве рекомендовал "Лолиту" для внеклассного чтения, по-моему, в классе 10 или даже 9. Как можно назвать этого человека? Дети после прочтения в каждом нормальном человеке мужского пола видели монстра. Это был шок - им как будто в душу наплевали.
Это книга для взрослых! Она тем более вредна, что написана талантливым человеком.
Так чего мы хотим - они ж не бараны?