Модераторы: просто мария, Becoming Jane
Lyngaur писал(а):И ведь расшифровку приложил к стихотворению, - учитывая, что такой стиль очень не для всех, - и всё равно господам критикам видится "в Ваших стихах в большей степени банальная какофония слов" То есть даже не в этом именно, а вообще во всех моих...)) Это ж надо!..)))
Эх, как-то даже лень объяснять, спорить...
[/quote]СыровИ писал(а):"Особенность русской литературы состоит в том, что она всегда была теснейшим образом связана с актуальными проблемами общественной жизни. Великих писателей России глубоко волновали судьбы родины и народа. Патриотизм, гражданственность и гуманность были основными чертами поэзии Пушкина, Лермонтова и Некрасова. Все они видели смысл своего творчества в служении народу, в борьбе за его свободу и счастье. И Пушкин, и Лермонтов утверждали мысль о том, что поэт-пророк должен "глаголом жечь сердца людей", "воспламенять бойца для битвы", нести людям "любви и правды чистые учения".
И я с Некрасовым согласен.
ВалерийS писал(а):Ну, воспитание и поэзия, это разные вещи.
В середине прошлого века, на страницах журнала "Юность" шла дискуссия о "физиках" и "лириках" в поэзии. Если сказать коротко, то под "физиками" подразумевались поэты, пишущие "умом", но не сердцем. К "лирикам" же относили поэтов, которые на первое место в своих произведениях ставили чувства, переживания, эмоции.
Стихов в наше время развелось великое множество. Музы как бабочки вьются над каждым мало-мальски грамотным человеком. Счет людей, причисляющих себя к поэтам, идёт на десятки тысяч.
Известный литературовед Шенгели в своём "Трактате о русском стихе" (1921 г.) писал: "Ремеслу стихосложения можно обучить каждого. Умелый стихотворец может быть или не быть поэтом, а неумелый им быть не может. То есть ремесло стихосложения - есть условие, необходимое для всех пишущих, но одного его недостаточно, чтобы быть поэтом".
Иначе говоря, мыслящие и тонко чувствующие натуры, которые пишут плохие стихи, теоретически могут когда-нибудь стать стихотворцами, но поэтами они не станут никогда.
Более двухсот лет назад Никола Буало в своём произведении "Поэтическое искусство" великолепными александрийскими строфами беспощадно высмеивал многочисленных поэтов-выскочек с их скверными стихами:
Lyngaur писал(а):ВалерийS писал(а):Ну, :
Вы очень многословны, многодумны... при этом сами не понимаете простых, односложных ответов. И в поэзии вы.. ни в зуб зубочисткой. Давеча вы выражали восхищение некоторыми моими стихами, а здесь, запнувшись на нестандартности образов, про "какофонию" изволите говорить, и пустозвонные теоретизирования умных гусей приводите. Смешно всё это умничанье! Поэзия, это не ремесло! И ни из какого ремесла не проистекает, сколько бы ни звездели про это ваши Шенгели!..
ВалерийS писал(а):Lyngaur писал(а):ВалерийS писал(а):Ну, :
Вы очень многословны, многодумны... при этом сами не понимаете простых, односложных ответов. И в поэзии вы.. ни в зуб зубочисткой. Давеча вы выражали восхищение некоторыми моими стихами, а здесь, запнувшись на нестандартности образов, про "какофонию" изволите говорить, и пустозвонные теоретизирования умных гусей приводите. Смешно всё это умничанье! Поэзия, это не ремесло! И ни из какого ремесла не проистекает, сколько бы ни звездели про это ваши Шенгели!..
Ну, многословие, это не порок. А обсуждали мы творчество, которое трудно назвать поэзией. Да и понимаю я, наверное, даже немного больше Вас, так как моё первое образование имеет к этому хоть и косвенное, но какое-то отношения. Я преподаватель музыкальной литературы.
Поэтому могу судить, что хорошо и что плохо. Я же писал ранее, что в мире идёт тенденция искривления мышления всего и вся. И приводил примеры, что это настолько проявилось в живописи. Чем уродливее и безвкусное, прославляется, а красивое и прекрасное растаптывается. Если бы Вы имели подобное образования, то там бы Вам это преподавали и Вы бы научились отличать хорошее и бездарное.
Извращённое восприятие на Западе уже доходит до абсурда и этому потворствуют адепты, проповедуя бездарность. Если Вам показать некоторые "ШЕДЕВРЫ" изобразительного искусства, за которые платят огромные деньги, то вы, посмотрев на это, даже не сможете его правильно повесить на стену, так как не поймёте, где верх, а где низ.
Такая же тенденция и в поэзии. Я много читаю разные современные стихи в интернете и даже не могу понять, зачем люди это делают. И писал, что поэзия, это как музыка, должны звучать и оставаться в памяти. Вот дайте ученикам первого класса два стихотворения. Одно Пушкина, а другое от современного автора. Уверен, что дети современное стихотворение никогда не выучат наизусть.
Вот это и есть оценка современной поэзии. И, как я писал, что бывая в музеях живописи, видел, как народ мимо проходит этих современных модернистов, и как долго стоят у картин, Великих классиков.
Тоже и в поэзии. Вряд ли будут зачитывать до дыр сборники стихов, современных СТИХОТВОРЦЕВ.
Ну, а тексты я пишу большие, потому, что это профессиональная привычка, так как по жизни приходилось много писать. И чтобы донести мысль, она должна быть в полном объёме.
СыровИ писал(а):А я с Валерием согласен. И не скажу, что нет хороших современных поэтов, просто эта современность иногда чрезмерно утрирует стихосложение, что это выглядит, как нагромождение непонятной конструкции. Вот например, Виктор Цой, вроде бы современный человек, но в его песнях есть всё. И современная тематика и лирическая нить, которая придаёт такую окраску его стихам, что хочется читать (слушать его песни) много, много раз. Стремление писать в сложной форме, это ещё не признак современности. Таких поэтов и раньше было много, но мы их не знаем, так как их история до нас не донесла. Такие стихи быстро забыли. А вот таких, как Виктор Цой, будут помнить долго. Вот к этому нужно стремиться. Писать в рифму, это не поэзия, поэзия тогда будет, когда это тронет сердце и будет ещё долго вертеться в наших умах. Тоже приведу пример.
Поэ́т (от др.-греч. ποιητής «стихотво́рец»), арх. «версифика́тор» (от «версификация») — стихотворец, писатель, создающий произведения в стихах. Автор стихотворных, поэтических произведений. Владимир Иванович Даль в 1882 году в составленном им «Толковом словаре живого великорусского языка», в статье «Поэзия», дал определение поэта (от арх. «пиит») как человека, одарённого природою способностью чувствовать, сознавать поэзию и передавать её словами, творить изящное.
И к этому нужно прислушиваться.
[/quote]Lyngaur писал(а):["]
Если вам что-то кажется сложным, то это проблема ваша, а не автора. Значит, расти нужно до его уровня, интересоваться приведёнными образами... У Цоя тоже не всё на уровне букваря. /Камни врезаются в окна, как молнии Индры/ - Все ли знают, кто такой Индра, и о глубоком символизме его молний?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1